ПМ 03. МДК 03.02Задание для практического занятия по дисциплине «Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при катастрофах и ЧС
проект
Для использования на теоретическом занятии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.9_okazanie_pervoy_i_meditsinskoy_pomoshchi_pri_radiatsionnom_porazhenii.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №5 Обособленное подразделение №3»
Задание для практического занятия
по дисциплине
ПМ 03. МДК 03.01 (Медицина катастроф)
«Основы лечебно-эвакуационного обеспечения населения при катастрофах и ЧС»
Составитель: преподаватель профессиональных модулей и общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории
Туртыгина Елена Валерьевна
Москва 2020
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов
I Внезапно началась гроза, сопровождающаяся сильными ударами молнии. Что вы предпримете в данном случае:
- спрячетесь под ближайшим большим деревом;
- укроетесь под навесом скалы;
- будете продолжать движение по открытой местности, не обращая внимания на грозу;
- найдете не выделяющееся на местности укрытие и спрячетесь в нем, пережидая грозу.
2 Во время похода в горах вы попали в снежный обвал. Ваши действия:
- попытаетесь скользить на спине вместе с двигающимся снегом;
- постараетесь зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной;
- постараетесь «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками.
3 Какую погоду следует ожидать (А - переменную или Б - устойчивую погоду) при наличии следующих признаков:
- на горизонте видны перисто-кучевые облака в виде мелкой ряби;
- облака вытянутой формы, похожие на огромные зерна чечевицы;
- вечером или утром образуются облака в виде зубцов или башенок;
- летом ощущается жара - парит;
- давление воздуха сначала мало изменяется, а затем внезапно начинает понижаться.
4 По каким признакам можно определить, что скоро следует ожидать облачную погоду с обложным дождем или снегопадом и ветром:
- на горизонте появляются тонкие перистые облака, вытянутые в форме нитей с загнутыми краями;
- вечером или утром заря приобретает красную или багровую окраску, солнце садится в тучу;
- ветер резко меняет направление и к вечеру усиливается; давление воздуха падает;
- роса или иней не появляются;
- вечером теплее, чем днем;
- давление воздуха возрастает;
- появляются роса или иней на траве и других предметах.
5 Вы с друзьями совершаете прогулку по лесу. После прогулки выйдя на дорогу, ведущую домой, вы:
- будете стремиться быстрее попасть домой;
- проверите друг друга, нет ли присосавшихся к телу клешей;
- будете гулять, не обращая ни на что внимания.
6 После прогулки по лесу вы обнаружили, что к телу вашего друга присосался клещ. Ваши действия:
- срочно отправитесь с другом в поликлинику или больницу;
- попробуете самостоятельно удалить впившегося клеща;
- помажете клеща маслом и будете ждать, когда он отвалится;
- не будете предпринимать никаких действий.
7 При поездке на автомобиле вы попали в снежную бурю. Ваши действия:
- развернете автомобиль против ветра, укроете двигатель, повесите на антенну кусок яркой ткани, плотно закроете двери
и, периодически прогревая двигатель, будете ждать окончания бури или помощи спасателей;
- остановите машину и, не выключая двигатель, будете ждать окончания бури;
- оставите на дороге машину и пешком отправитесь в ближайший населенный пункт;
- развернете автомобиль по ветру, остановитесь, будете периодически очищать его от снега и подавать звуковые и световые сигналы, по мере необходимости будете прогревать двигатель;
- съедете на проселочную дорогу, на антенну повесите кусок яркой ткани, будете периодически подавать звуковой и световой сигналы и, не выключая двигатель, будете ждать окончания снежной бури.
8 Находясь на первом этаже здания, вы почувствовали первые толчки землетрясения. Вы должны:
- спрятаться под стол, кровать или в плательный шкаф, закрыв лицо руками;
- выпрыгнуть в окна или лоджии на землю и отбежать от здания;
- собрать вещи и документы, а затем выбежать на улицу;
- взять детей или беспомощного человека и срочно выбежать на улицу.
9 Первые толчки землетрясения застали вас на втором или более высоком этаже здания. Ваши действия:
- на веревке или по связанным вместе простыням попытаетесь спуститься вниз;
- попытаетесь спуститься вниз по пожарной лестнице, если она расположена рядом с окном;
- выбежите на лестничную клетку и на лифте опуститесь вниз;
- встанете в дверном или балконном проеме, распахнув двери и прижав к себе ребенка;
- выйдете на балкон или лоджию и будете ждать окончания толчков.
10
Наводнение застало вас в лесистой местности. Что Вы сделаете для своего спасения:
- взберетесь на любое дерево или будете держаться за ствол дерева;
- из сучьев, веток и другого подручного материала свяжете плот, способный удержать человека на воде, и, сбросив обувь и тесную одежду, попытаетесь вплавь достичь сухого места;
- вплавь попробуете добраться до высокого сухого места;
- останетесь на месте и будете ждать помощи.
11
Наводнение застало вас на открытой местности. Ваши действия:
- сняв обувь и тесную одежду, поплывете по течению;
- попытаетесь убежать от надвигающейся воды под углом 45° к потоку;
- быстро заберетесь на стог сена или скирду соломы, если они есть на поле;
- срочно начнете выходить на возвышенное место;
- останетесь на месте и будете ждать помощи.
12
Вы решили самостоятельно выбраться из района наводнения потому, что:
- нет продуктов питания и не приходится рассчитывать на помощь спасателей в ближайшее время;
- кому-то из пострадавших срочно требуется медицинская помощь, а подъем воды продолжается, имеются простейшие плавсредства, а на помощь спасателей рассчитывать не приходится;
- нет запасов продуктов на длительное время, подъем воды продолжается, а на помощь спасателей надеяться не приходится; имеются плавсредства, нет запасов продуктов, погода резко ухудшается и поэтому на помощь спасателей рассчитывать не приходится;
- продолжается подъем воды.
13
Участвуя в спасательных работах при наводнении, вы замечаете в воде несколько человек. Кого из них вы будете брать на борт лодки в первую очередь:
- тех, кто нуждается в экстренной помощи, а остальным подадите спасательные средства;
- детей и престарелых, остальным оставите спасательные средства:
- тех, кто нуждается в немедленной помощи, детей и престарелых, остальным оставите спасательные средства;
- детей, женщин, престарелых, тех, кому нужна немедленная помощь, остальным оставите спасательные средства;
- детей и нуждающихся в немедленной помощи, а остальным подадите спасательные средства.
14
Какими должны быть действия населения при угрозе землетрясения:
- принять меры противопожарной безопасности;
- срочно выйти из помещения на улицу;
- перейти на место, удаленное от зданий и сооружений;
- остаться дома и ждать сообщения штаба ГО и ЧС;
- находясь в помещении, встать в дверном (балконном) проеме.
15
Каковыми должны быть действия населения при угрозе наводнения:
- принять меры противопожарной безопасности?
- подняться на более высокий этаж или крышу здания;
- явиться на сборный эвакопункт;
- спуститься в хорошо оборудованный подвал.
16
Каковыми должны быть действия населения при угрозе урагана или смерча:
- принять меры противопожарной безопасности;
- закрыть чердачные и вентиляционные люки и отверстия;
- закрыть окна и форточки, стекла укрепить полосками бумаги или скотчем;
- закрепить все, что может быть унесено ураганом;
- укрыться в прочном надежном укрытии (подвал, внутреннее помещение - ванна, санузел и т.д.);
- уехать в другой населенный пункт.
17
Вы находитесь на открытой местности (поле), и приближается ураган или смерч. Ваши действия:
- остановитесь на месте и будете ждать, когда ураган или смерч пройдут;
- побежите по ветру, стараясь достичь укрытия;
- укроетесь в канаве, яме или овраге;
- ляжете на дно углубления, плотно прижметесь к земле, закрыв голову рукам.
18
Вы находитесь в здании. Вдруг раздался сильный треск, стены и потолки начали трескаться, и возникло ощущение, что здание поехало. Начался оползень. Ваши действия:
- принять меры противопожарной безопасности;
- предупредить окружающих о наступлении опасности оползня и обвала;
- срочно покинуть здание и отойти на безопасное место.
19
Вы попали в зону лесного пожара. Ваши действия по выходу из этой зоны:
- нужно идти по ветру, защищая органы дыхания смоченной в воде повязкой;
- нужно идти в наветренную сторону перпендикулярно кромке пожара, используя открытые пространства: поляны, русла рек и ручьев или участки лиственного леса;
- нужно идти вдоль русла рек или ручья перпендикулярно ветру или под углом в 45° к нему;
- нужно идти, преодолевая кромку пожара против ветра, хорошо укрыв голову одеждой или плотной тканью.
20
Горит торфяное болото. Ваши действия:
- попытаетесь затушить пожар, захлестывая огонь лиственным веником или засыпая грунтом переднюю кромку пожара;
- обойдете пожар стороной, соблюдая осторожность и укрыв голову одеждой;
- обойдете пожар стороной, двигаясь против ветра и внимательно осматривая и ощупывая пред собой дорогу шестом или палкой;
- будете двигаться по ветру таким образом, чтобы дым не затруднял ориентировку.
21
В степи вы попали в зону пожара. Ваши действия:
- быстро станете уходить в противоположную сторону от вала огня, защитив лицо от дыма;
- хорошо закрыв голову и лицо одеждой или плотной тканью, быстро преодолеете кромку огня против ветра;
- начнете тушить пожар подручными средствами.
22
Загорелось хлебное поле. Вы:
- вызовете пожарную команду и до ее приезда попытаетесь сами потушить пожар;
- попробуете палкой, ногами, одеждой сбить на землю колосья, образуя полосу шириной около I м;
- будете сбивать огонь подручными средствами, не давая ему разгореться, не допуская его распространения;
- немедленно сообщите о пожаре в ближайший населенный пункт.
23
Лесной пожар подходит к населенному пункту. Вы:
- будете ждать сообщений по средствам массовой информации из штаба ГО и ЧС и действовать в соответствии с этими сообщениями;
- будете уходить по дорогам, уводящим от огня, в безопасное место;
- соберете документы, вещи и продукты на 3 - 5 дней и будете выходить из зоны пожара в безопасное место.
24
Вы приехали отдохнуть на берег моря. Какую информацию Вы должны получить у гида или владельца гостиницы для соблюдения мер личной безопасности:
- узнать, где ближайший бар;
- проверить наличие оповещающей системы и расположение противоштормового укрытия;
- уточнить время морского прилива и отлива;
- проверить работу холодильника;
Эталоны
№ задания | № ответа | № задания | № ответа |
1 | 4 | 13 | 3 |
2 | 3 | 14 | 1,2,3,5 |
3 | 1,2,3,4,5 - A | 15 | 1,2,3 |
4 | 1,2,3,4,5,6 | 16 | 1,2,3,4,5 |
5 | 2 | 17 | 3,4 |
6 | 1 | 18 | 2,3 |
7 | 1 | 19 | 2,4 |
8 | 4 | 20 | 3 |
9 | 4 | 21 | 2 |
10 | 1 | 22 | 4 |
11 | 4 | 23 | 1 |
12 | 2 | 24 | 2,3 |
Критерии оценки:
«Отлично» - 28-25 правильных ответов
«Хорошо» - 24-20 правильных ответов
«Удовлетворительно» - 19-15 правильных ответов
«Неудовлетворительно» - менее 15 правильных ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь к практическим занятиям по дисциплине "Основы экономики" для студентов специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий
Рабочая тетрадь по дисциплине "Основы экономики" включает цель, рекомендуемую литературу по основным темам курса,. а также условия задач для практтического занятия критерия оценивания выполняемых рабо...
Учебное пособие по курсу практических занятий по дисциплине:ОСНОВЫ ГОРНОГО ДЕЛА
СОДЕРЖАНИЕ Практическое занятие №1. Изучение физико-механических свойств горных пород.Практическое занятие №2. Обоснование основных параметров шахты.Практическое занятие №З. Знакомство с горными ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» для специальностей 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯдля студентов по проведению практических занятий по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Рабочая тетрадь к практическим занятиям по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности»
для студентов специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)...
Практическое занятие по дисциплине "Основы менеджмента" "Проведение делового совещания по заданной теме" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Практическое занятие по дисциплине "Основы менеджмента" "Проведение делового совещания по заданной теме" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительств...
Рабочая тетрадь для практических занятий по дисциплине Основы зоотехнии
В методических указаниях представлены рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Основы зоотехнии и методика их проведения. Методические указания предназначены для преподав...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙпо дисциплине Основы экономики, менеджмента и маркетинга...