Методические разработки
методическая разработка

Дашидоржиева Тонирма Климовна

Пояснительная записка

           Согласно данным статистики, из всех больных, приходящих на амбулаторный прием, у каждого второго пациента имеется заболевание оболочек глазного яблока или его содержимого, которые наиболее часто приводят к слепоте, слабовидению. Раннее выявление, своевременное и адекватное лечение, наблюдение в организациях первичной медико-санитарной помощи, рациональный уход  в дооперационном и послеоперационном периодах при заболеваниях глазного яблока, позволяют сохранить зрение  у  пациентов, предотвратить осложнения. Овладение медицинскими сестрами навыками ухода за пациентами с патологией глазного яблока становится необходимым условием подготовки высококвалифицированного специалиста.

          Работа с данными пациентами требует от студента  прочных теоретических знаний о заболеваниях глазного яблока, принципах лечения, ухода, возможных осложнениях. На основе изучения строения, функций органа зрения, этиологии, патогенеза, проявлений заболеваний глазного яблока, задачей в конце освоения темы является полное овладение элементами сестринского наблюдения и ухода за больными с патологией глазного яблока:  подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; выполнение сестринских манипуляций; консультирование пациента и его окружение по применению лекарственных средств, применяемых при заболеваниях глазного яблока; осуществление фармакотерапии по назначению врача; проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента с заболеваниями глазного яблока; ведение утвержденной медицинской документации.

          Задача преподавателя – формирование профессиональных и общих компетенций. Методическая разработка практического занятия  подготовлена в соответствии с ФГОС по специ­альности Сестринское дело, учебным планом, рекомендациями Всероссийского учебно-научно-методического центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию при Министерстве здравоохранения РФ, рабочей программы ПМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК02.02.3 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях хирургии, травматологии, онкологии, раздел Сестринский уход в офтальмологии

         Для активизация познавательной деятельности обучающихся на практическом занятии используются разнообразные методы самоконтроля и контроля; видеозаписи проведения данных манипуляций, демонстрируются пациенты с этими заболеваниями. Для повышения эффективности самостоятельной работы студента применяется метод организации деятельности малыми группами для отработки практических навыков, решение практикоориентированных задач. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gapou_rbmk_dashidorzhieva_t.k.docx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...