КТП по генетике человека
календарно-тематическое планирование

Шахмарданов Аслан Зияудинович

КТП по генетике человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_mikrob._ak_2-17-2018.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №6»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель  директора - руководитель СП № 4

________________/Т.А.Долгова/

«_____»_____________  г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2017/2018 учебный год

по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа

Протокол № _   от «_____»__________________20___г.

Специальность: 32.02.02 Акушерское дело

Преподаватель:  Шахмарданов А.З.

Группа:  1Ад1

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная самостоятельная работа

(час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе

Форма промежуточной аттестации

Теоретические  занятия

(час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование

2

1

38

20

18

10

8

2

68

36

32

18

14

Всего по дисциплине

106

56

50

28

22

Диф.зачет

Рассмотрен на заседании П(Ц)К_________ «_____»__________________20___г.

Председатель П(Ц)К_________________/Парфёнова Л.Ф./

Содержание календарно-тематического плана

Наименование разделов и тем дисциплины

Количество часов

Календарные сроки изучения

(месяц)

Вид занятий

Тип занятия*

Материально-техническое обеспечение занятия

Задания для обучающихся

Аудиторных занятий

Внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Теоретическое

Практическое

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Домашнее задание с указанием литературы

1 семестр

Раздел 1

Общая микробиология

Тема 1.1.

Введение в микробиологию и иммунологию. Классификация и таксономия микроорганизмов

Экология микроорганизмов

Организация микробиологической лабораторной службы

4

4

сентябрь

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: фотографии ученых, рисунки.

Подготовка презентации по теме: «Истории развития микробиологии»

Составление графологической структуры. Подготовка сообщений по темам, составление плана -беседы

1.Учебник «Основы микробиологии и иммунологии» Зверев В.В., Бойченко М.Н.

Стр.17-22,

 43-47.

 72-75

Раздел 2.

Бактериология

Тема 2.1.  Классификация бактерий. Морфология и ультраструктура бактерий Микроскопические методы изучения бактерий

Физиология бактерий.  Бактериологические методы исследования

4

4

октябрь

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Составление схем Составление электронных презентаций. Подготовка реферативных сообщений

 Стр.21 -42,48-71.

 Тема 2.2. Частная бактериология. Возбудители бактериальных кишечных инфекций.

Возбудители бактериальных респираторных  и кровяных инфекций.

Возбудители инфекционных болезней наружных покровов.

Антибактериальные средства. Определение чувствительности к антибиотикам

4

4

октябрь

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии, рисунки, диски для определения чувствительности бактерий

Составление электронных презентаций. Подготовка реферативных сообщений Работа с интернет ресурсами, мультимедийные презентации

Стр. 87-94,                163-244

Раздел 3.

Микология

Тема 3.1.  Общая характеристика грибов. Классификация, строение и особенности физиологии грибов. Противогрибковые препараты. Частная микология.

2

2

ноябрь

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала Комбинированный урок.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Работа с интернет ресурсами, мультимедийные презентации

Составление вопросов для санитарно- гигиенического просвещения разных групп населения по профилактике микозов.

1. Стр.92, 332-334

Раздел 4.

Паразитология

 

Тема 4.1.  Медицинская протозоология .  Методы микробиологической диагностики простейших.

Частная протозоология Медицинская  гельминтология. Общая характеристика и классификация гельминтов, методы их изучения. Частная гельминтология

4

4

декабрь

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Работа с интернет ресурсами, мультимедийные презентации

1.Стр. 36-38

Стр.305-321

Стр.335-343

Итого:

18

20

10

8

2 семестр

Раздел 5.

Вирусология

Тема 5.1.  Основы медицинской вирусологии. Классификация и структура, культивирование и репродукция вирусов.

Методы лабораторной диагностики  вирусов

4

4

январь

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Работа с интернет ресурсами, мультимедийные презентации

Составление схем

1. Стр.39-42, 245

Тема 5.2.  Частная вирусология. Противовирусные препараты. Особенности противовирусного иммунитета

4

4

Январь-

февраль

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Составление вопросов для санитарно- гигиенического просвещениянаселения по профилактике вирусных заболеваний. Составление информационного бюллетеня .

1. Стр. 246-304

Раздел 6.

Основы инфектологии и эпидемиологии

Тема 6.1. Учение об инфекционном процессе. Учение об эпидемическом процессе.

4

4

февраль

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Подготовка сообщений. Составление графологической структуры. Решение ситуационных задач.

1. Стр.95 -108

Раздел 7.  

Клиническая микробиология

Тема 7.1.  Микрофлора организма человека Сбор, хранение и транспортировка материала для микробиологических исследований

4

4

март

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Подготовка сообщений по темам, Составление графологической структуры.

1. Стр.75-79,             158-160

Тема 7.2.  Внутрибольничные инфекции. Методы стерилизации и дезинфекции

2

4

апрель

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Работа с интернет ресурсами,

Стр.82-84, 344-352

Раздел 8

 Основы иммунологии

Тема. 8.1 Учение об иммунитете. Иммунная система организма.

4

4

апрель

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Работа с интернет ресурсами.

Составление схем

1. Стр.109-137

Тема  8.2. Иммунный статус. Патология иммунной системы. Иммунодефициты

2

4

май

2

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Мультимедийные презентации. Составление информационного бюллетеня

Стр.137-140

Тема: 8.3.

Основы иммунотерапии и иммунопрофилактики

2

4

май

2

Комбинированный урок.

Изучение нового материала.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Составление плана бесед для просвещения разных групп населения по вопросам вакцинации, составление информационных бюллетеней.

Стр.144-150

Тема: 8.4.

Применение иммунологических реакций в медицинской практике

Дифференцированный зачет

2

4

июнь

2

Урок проверки знаний, умений.

Наглядный материал: рисунки, фотографии

Работа с учебной литературой.

Стр.140-144

Итого:

32

36

18

14

ВСЕГО

50

56

28

22

III. Источники

Основные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы микробиологии и иммунологии

Зверев В.В., Бойченко М.Н.

ГЭОТАР-Медиа,2014

Дополнительные

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии

Камышева К.С

Феникс, 2013.

Интернет- ресурсы

  • http: //collegemicrob.narod. ru/microbilogy/
  • http://microbiology.ucoz.org/
  • http: //dic.academic.ru /dic.nsf /bse/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Дисциплина ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики Тема: «Биохимические и молекулярные основы наследственности»

Методическая разработка по дисциплине ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики разработана преподавателем Фоминой Л.Н. по теме «Биохимические и молекулярные основы наследственности» дл...

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.04.Генетика человека с основами медицинской генетики

Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает преподаватель с уче...

КОС по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики

Назначение диагностической работы Диагностическая работа входного тестирования по дисциплине «Генетика человека с основами медицинской генетики» проводится с целью:Оценить уровень го...

Рабочая тетрадь по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики

Данная рабочая тетрадь поможет студентам в подготовке к практическим занятиям, и изучению данной дисциплины....

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»

Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...