КТП по генетике человека
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №6»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора - руководитель СП № 4 ________________/Т.А.Долгова/ «_____»_____________ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2017/2018 учебный год
по учебной дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной на методическом совете колледжа
Протокол № _ от «_____»__________________20___г.
Специальность: 32.02.02 Акушерское дело
Преподаватель: Шахмарданов А.З.
Группа: 1Ад1
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная самостоятельная работа (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) | В том числе | Форма промежуточной аттестации | ||
Теоретические занятия (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование | ||||||
2 | 1 | 38 | 20 | 18 | 10 | 8 | ||
2 | 68 | 36 | 32 | 18 | 14 | |||
Всего по дисциплине | 106 | 56 | 50 | 28 | 22 | Диф.зачет |
Рассмотрен на заседании П(Ц)К_________ «_____»__________________20___г.
Председатель П(Ц)К_________________/Парфёнова Л.Ф./
Содержание календарно-тематического плана
№ | Наименование разделов и тем дисциплины | Количество часов | Календарные сроки изучения (месяц) | Вид занятий | Тип занятия* | Материально-техническое обеспечение занятия | Задания для обучающихся | |||||
Аудиторных занятий | Внеаудиторной (самостоятельной) работы | Теоретическое | Практическое | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Домашнее задание с указанием литературы | |||||||
1 семестр | ||||||||||||
Раздел 1 Общая микробиология | ||||||||||||
Тема 1.1. Введение в микробиологию и иммунологию. Классификация и таксономия микроорганизмов Экология микроорганизмов Организация микробиологической лабораторной службы | 4 | 4 | сентябрь | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: фотографии ученых, рисунки. | Подготовка презентации по теме: «Истории развития микробиологии» Составление графологической структуры. Подготовка сообщений по темам, составление плана -беседы | 1.Учебник «Основы микробиологии и иммунологии» Зверев В.В., Бойченко М.Н. Стр.17-22, 43-47. 72-75 | |||
Раздел 2. Бактериология | ||||||||||||
Тема 2.1. Классификация бактерий. Морфология и ультраструктура бактерий Микроскопические методы изучения бактерий Физиология бактерий. Бактериологические методы исследования | 4 | 4 | октябрь | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Составление схем Составление электронных презентаций. Подготовка реферативных сообщений | Стр.21 -42,48-71. | |||
Тема 2.2. Частная бактериология. Возбудители бактериальных кишечных инфекций. Возбудители бактериальных респираторных и кровяных инфекций. Возбудители инфекционных болезней наружных покровов. Антибактериальные средства. Определение чувствительности к антибиотикам | 4 | 4 | октябрь | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии, рисунки, диски для определения чувствительности бактерий | Составление электронных презентаций. Подготовка реферативных сообщений Работа с интернет ресурсами, мультимедийные презентации | Стр. 87-94, 163-244 | |||
Раздел 3. Микология | ||||||||||||
Тема 3.1. Общая характеристика грибов. Классификация, строение и особенности физиологии грибов. Противогрибковые препараты. Частная микология. | 2 | 2 | ноябрь | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала Комбинированный урок. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Работа с интернет ресурсами, мультимедийные презентации Составление вопросов для санитарно- гигиенического просвещения разных групп населения по профилактике микозов. | 1. Стр.92, 332-334 | ||||
Раздел 4. Паразитология |
| |||||||||||
Тема 4.1. Медицинская протозоология . Методы микробиологической диагностики простейших. Частная протозоология Медицинская гельминтология. Общая характеристика и классификация гельминтов, методы их изучения. Частная гельминтология | 4 | 4 | декабрь | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Работа с интернет ресурсами, мультимедийные презентации | 1.Стр. 36-38 Стр.305-321 Стр.335-343 | |||
Итого: | 18 | 20 | 10 | 8 | ||||||||
2 семестр | ||||||||||||
Раздел 5. Вирусология | ||||||||||||
Тема 5.1. Основы медицинской вирусологии. Классификация и структура, культивирование и репродукция вирусов. Методы лабораторной диагностики вирусов | 4 | 4 | январь | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Работа с интернет ресурсами, мультимедийные презентации Составление схем | 1. Стр.39-42, 245 | |||
Тема 5.2. Частная вирусология. Противовирусные препараты. Особенности противовирусного иммунитета | 4 | 4 | Январь- февраль | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Составление вопросов для санитарно- гигиенического просвещениянаселения по профилактике вирусных заболеваний. Составление информационного бюллетеня . | 1. Стр. 246-304 | |||
Раздел 6. Основы инфектологии и эпидемиологии | ||||||||||||
Тема 6.1. Учение об инфекционном процессе. Учение об эпидемическом процессе. | 4 | 4 | февраль | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Подготовка сообщений. Составление графологической структуры. Решение ситуационных задач. | 1. Стр.95 -108 | |||
Раздел 7. Клиническая микробиология | ||||||||||||
Тема 7.1. Микрофлора организма человека Сбор, хранение и транспортировка материала для микробиологических исследований | 4 | 4 | март | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Подготовка сообщений по темам, Составление графологической структуры. | 1. Стр.75-79, 158-160 | |||
Тема 7.2. Внутрибольничные инфекции. Методы стерилизации и дезинфекции | 2 | 4 | апрель | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Работа с интернет ресурсами, | Стр.82-84, 344-352 | |||
Раздел 8 Основы иммунологии | ||||||||||||
Тема. 8.1 Учение об иммунитете. Иммунная система организма. | 4 | 4 | апрель | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Работа с интернет ресурсами. Составление схем | 1. Стр.109-137 | |||
Тема 8.2. Иммунный статус. Патология иммунной системы. Иммунодефициты | 2 | 4 | май | 2 | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Мультимедийные презентации. Составление информационного бюллетеня | Стр.137-140 | |||
Тема: 8.3. Основы иммунотерапии и иммунопрофилактики | 2 | 4 | май | 2 | Комбинированный урок. Изучение нового материала. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Составление плана бесед для просвещения разных групп населения по вопросам вакцинации, составление информационных бюллетеней. | Стр.144-150 | ||||
Тема: 8.4. Применение иммунологических реакций в медицинской практике Дифференцированный зачет | 2 | 4 | июнь | 2 | Урок проверки знаний, умений. | Наглядный материал: рисунки, фотографии | Работа с учебной литературой. | Стр.140-144 | ||||
Итого: | 32 | 36 | 18 | 14 | ||||||||
ВСЕГО | 50 | 56 | 28 | 22 |
III. Источники
Основные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы микробиологии и иммунологии | Зверев В.В., Бойченко М.Н. | ГЭОТАР-Медиа,2014 |
Дополнительные
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии | Камышева К.С | Феникс, 2013. |
Интернет- ресурсы
- http: //collegemicrob.narod. ru/microbilogy/
- http://microbiology.ucoz.org/
- http: //dic.academic.ru /dic.nsf /bse/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Дисциплина ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики Тема: «Биохимические и молекулярные основы наследственности»
Методическая разработка по дисциплине ОП.04. Генетика человека с основами медицинской генетики разработана преподавателем Фоминой Л.Н. по теме «Биохимические и молекулярные основы наследственности» дл...
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.04.Генетика человека с основами медицинской генетики
Личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, т.е. признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых делает преподаватель с уче...
КОС по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики
Назначение диагностической работы Диагностическая работа входного тестирования по дисциплине «Генетика человека с основами медицинской генетики» проводится с целью:Оценить уровень го...
Мультимедийная презентация для сопровождения теоритического занятия дисциплины ОП 04 "Генетика человека с основами медицинской генетики", специальность 34.02.01 "Сестринское дело"
Мультимедийная презентация на тему "Методы исследования в генетики"...
Рабочая тетрадь по дисциплине Генетика человека с основами медицинской генетики
Данная рабочая тетрадь поможет студентам в подготовке к практическим занятиям, и изучению данной дисциплины....
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...