Рабочая тетрадь по ПМ01
методическая разработка на тему
Рабочая тетрадь по МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело».
Тетрадь снабжена упражнениями, тестовыми заданиями для самоконтроля, помогающими усвоить основные темы и вопросы раздела, выработать необходимые для медицинской сестры практические умения и навыки по оказанию сестринской помощи детям различных возрастных категорий.
Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием проводится в рамках выполнения домашних заданий.
Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая тетрадь по ПМ01 | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №6 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
РАБОЧАЯ ТЕТЕРАДЬ
ПМ .01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
для специальности 34.02.01 Сестринское дело
Студента __________________________________________________
Группа ________________ бригада __________________
Оглавление
1. | Пояснительная записка | 4 |
2. | Методические указания студенту | 5 |
3. | Задания Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3 Занятие № 4 Занятие № 5 Занятие № 6 Занятие № 7 | 6 10 12 14 18 19 20 |
4. | Ключ к тестовым заданиям | 21 |
5. | Список литературы | 22 |
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело».
Тетрадь снабжена упражнениями, тестовыми заданиями для самоконтроля, помогающими усвоить основные темы и вопросы раздела, выработать необходимые для медицинской сестры практические умения и навыки по оказанию сестринской помощи детям различных возрастных категорий.
Самостоятельная работа студента с данным методическим пособием проводится в рамках выполнения домашних заданий.
Данный вид методического пособия для студентов способствует формированию у будущих специалистов профессиональных и общих компетенций.
Уважаемый студент!
С целью закрепления изученного материала по темам Раздела 2 «Здоровье детей» МДК 01.01 «Здоровый человек и его окружение» ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий» предлагаем вам выполнить задания данного методического пособия.
Заполнение рабочей тетради поможет вам закрепить изученный материал по теме Раздела, а также станет для вас «шпаргалкой» при изучении междисциплинарного курса МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья) профессионального модуля ПМ.02.«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». Вы также сможете воспользоваться данным пособием во время учебной и производственной практики и в процессе профессиональной деятельности в дальнейшем.
Внимательно читайте задания, ответы записывайте в специально отведенных строках.
Заполненную Рабочую тетрадь по каждой теме сдайте преподавателю на проверку!
Критерием оценки вашей работы является выполнение заданий в соответствии с представленной инструкцией и в установленные сроки.
Занятие № 1
Тема: Периоды человеческого возраста. Универсальные потребности ребенка и способы их удовлетворения. Антенатальный период, его особенности
Задание № 1.
Перечислите периоды детского возраста:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Задание № 2
Назовите физиологические потребности человека по Маслоу:
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Задание № 3
Назовите универсальные потребности ребенка:
1. | 8. | 15. |
2. | 9. | 16. |
3. | 10. | 17. |
4. | 11. | 18. |
5. | 12. | 19. |
6. | 13. | |
7. | 14. |
Задание № 4
Антенатальный период имеет фазы:
1.___________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание № 5
Факторы, влияющие на развитие плода:
1. __________________________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание № 6
Сроки и цели проведения 1 дородового патронажа:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 7
Сроки и цели проведения II дородового патронажа
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 8
Составьте схему генеалогического дерева, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом
Задание № 9
Перед Вами схема I дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.
ПЕРВЫЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (первый триместр)
Беременная | Муж беременной | |
Возраст | ||
Рост/масса | ||
Образование (начальное, среднее, высшее) | ||
Условия труда (удовлетворит., неудовлетворит.) | ||
Длительность курения, кол-во сигарет в день | ||
Употребление спиртных напитков | ||
Перенесенные заболевания (хронические) в возрасте | ||
Болезни кожи и подкожной клетчатки | ||
Болезни органов кровообращения | ||
Болезни органов дыхания | ||
Болезни органов пищеварения | ||
Болезни мочеполовых органов | ||
Беременность по счету ________ Роды по счету _________ Преждевременные беременности закончились: срочными родами_____________________ преждевременными родами___________
абортами искусственными_______________самопроизвольными_____________________________
количество дней ___________________ возраст/пол________________________________________
срок настоящей беременности __________________________ желанная (да, нет).
Жалобы беременной, заболевания, перенесенные в период беременности и на каком сроке
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осложнения данной беременности _____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соблюдение режима: сон _________ часов, утренняя зарядка (да, нет), водные процедуры (да, нет), прогулки ________часов, отдых ________часов. Питание беременной в день: мясо ________гр., молоко________л, кефир________л, сливки_______мл., количество фруктов, какие _____________________________________________________________________________________
увлеченность какими-либо продуктами _____________________________________________________________________________________
Склонность к запорам (да, нет), частым мочеиспусканиям (да, нет), санитарно-гигиеническая характеристика жилища (хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные, жилая площадь __________м2, количество человек _________) Психоэмоциональная атмосфера в семье (хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).
Бюджет семьи _____________________________________________________________________________________
Профилактика невынашивания беременности _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Советы, рекомендации _____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлен – акушер-гинеколог _____________________________________________________________________________________
Дата _____________ Врач _______________ Мед.сестра _____________________
Задание № 10.
Перед Вами схема II дородового патронажа, заполните ее, работая с предполагаемым пациентом.
ВТОРОЙ ДОРОДОВЫЙ ПАТРОНАЖ (третий триместр)
Как выполнены и выполняются рекомендации, сделанные при первой патронаже _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________Срок беременности________ недель.
Жалобы _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Осложнения течения беременности _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заболевания, перенесенные после патронажа (дата) _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Экстрагенитальная патология _____________________________________________________________________________________
Лечение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прошла занятия в школе матерей (да, нет, сколько занятий, когда) _____________________________________________________________________________________
Подготовлена семья принять новорожденного (да, нет).
Проведена, проводится и степень подготовки грудных желез, сосков к кормлению ребенка (да, нет, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Проведена беседа «О преимуществе естественного вскармливания»
да, нет, дата _________________________
Проведена беседа «О становлении, развитии чувства материнства»
да, нет, дата ___________________________
Как проведена или проводится антенатальная профилактика рахита _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
анемии ________________________________________________________________________________
аллергического диатеза _____________________________________________________________________________________
Какие даны рекомендации _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ________________ Врач __________________ Медсестра__________________
Занятие № 2
Тема: Неонатальный возраст. Анатомо-физиологические особенности новорожденных детей
Задание № 1.
Перечислите признаки доношенности:
1. | 7. |
2. | 8. |
3. | 9. |
4. | 10. |
5. | 11. |
6. | 12. |
Задание № 2
Перечислите показатели при проведении оценки состояния здоровья ребенка по шкале Апгар:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Задание № 3.
Перечислите пограничные состояния:
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________________
Задание № 4.
При оценке по шкале Апгар через 1 мин. выяснено, что ребенок громко кричит, активно двигается, ЧСС – 126 в мин., кожа розовая, реакция на отсасывание слизи хорошо выражена, ЧДД 48 в мин., мышечный тонус высокий.
Какова оценка по шкале Апгар в баллах у данного ребенка?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.
Ребенок родился с весом 3800 гр., на 3 день его вес был 3620 гр., на 6 день – 3500 гр., с 7 дня ребенок начал прибывать в весе.
Какова потеря массы у ребенка в %?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Тесты для самоконтроля
- Первое прикладывание к груди после родов доношенного ребенка проводится:
а) через 2-3 часа
б) в родзале
в) через 6 часов
г) через 24 часа
- Срок появления физиологической желтухи:
а) через 2-3 часа после родов
б) 6-8 часов после родов
в) 2-3 день после родов
г) 5-6 день после родов
- Установите соответствие между функциями кожи и степень ее выраженности:
1) хорошо выражена___________________________________________________
2) слабо выражена_____________________________________________________
а) восстановительная
б) дыхательная
в) выделительная
г) осязательная
д) терморегуляция
е) защитная
- Основная причина опрелости у новорожденного:
а) перегревание
б) переходит стул
в) охлаждение
г) активное сосание
Занятие № 3
Тема: Грудной возраст, его характеристика. Анатомо-физиологические особенности детей грудного возраста.
Задание 1.
Дайте определение понятию: «Грудной возраст – это:…» _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Особенности грудного периода:
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________
Задание № 3.
Последовательность формирования речи у ребенка 1 года жизни:
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________________
5. _______________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Последовательность моторного развития ребенка 1 года жизни:
1.________________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________
3. _______________________________________________________________________________
4. _______________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________________
6.________________________________________________________________________________
Задание № 5.
Последовательность прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни:
1.___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Определите долженствующий вес:
а) ребенок 4 мес., масса при рождении 3600 гр.__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 7.
Определите суточный объем пищи для ребенка 8 дней, масса ребенка при рождении 3400 г
а) по формуле Роммеля
б) по объемному методу
в) по калорийному методу.
Задание № 8.
Тесты для самоконтроля
- Начало прорезывания зубов у ребенка 1 года жизни:
а) 3 мес.
б) 6 мес.
в) 9 мес.
г) 12 мес.
- Число дыхательных движений у детей 1 года жизни:
а) 40 – 60
б) 25 – 30
в) 30 – 35
г) 20 – 22
- Количество зубов у ребенка в 1 год:
а) 2
б) 4
в) 20
г) 8
- Физиологический объем желудка у ребенка в возрасте 1 года:
а) 40 – 50 мл.
б) 200 – 250 мл.
в) 100 – 150 мл.
г) 400 – 600 мл.
- Число сердечных сокращений у детей до 1 года:
а) 100 – 110
б) 110 – 140
в) 110 – 120
г) 72 – 80
6. Сколько слов произносит ребенок в 1 год:
а) 1
б) 10
в) 20
г) 8 – 10
7.Показатели длины тела, массы, окружности головы и грудной клетки называют:
а) фактическими
б) долженствующим
в) антропометрическими
г) первостепенными
8.Масса ребенка в 1 год составляет:
а) 15 кг
б) 8 кг
в) 10 кг.
г) 12 кг.
Занятие № 4
Тема: Вскармливание детей грудного возраста.
Задание № 1.
Состав женского молока:
белки _____________________________________________________________________________________
жиры _____________________________________________________________________________________
углеводы ____________________________________________________________________________________
минералы ___________________________________________________________________________________
вода _____________________________________________________________________________________
Задание № 2.
По каким компонентам различают грудное молоко и молозиво?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3.
Преимущества грудного вскармливания для ребенка:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Преимущества грудного вскармливания для женщины:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Задание № 5.
Правила грудного вскармливания по рекомендациям ВОЗ:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Задание № 6
Правила введения прикорма
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Задание № 7.
Правила введения докорма
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Задание № 8
Дайте определение понятию: «Гипогалактия-это…»
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 9
Дайте определение понятию: «Смешанное вскармливание-это…»
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 10
Дайте определение понятию: «Искусственное вскармливание-это…»
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 11
Тесты для самоконтроля
- Суточное количество молока для ребенка 1 месяца жизни составляет:
а) 1/4
б) 1/5
в) 1/6
г) 1/7
- Ребенку 2 мес., у матери гипогалактия, чем лучше докормить ребенка:
а) 5% кашей
б) соком
в) цельным молоком
г) адаптированной смесью
- М/с рекомендует начать давать ребенку фруктовые соки с:
а) яблочного
б) земляничного
в) черносмородиного
г) томатного
- На первый прикорм ребенку лучше дать:
а) 5% кашу
б) овощное пюре
в) цельный кефир
г) фруктовое пюре
- Суточное количество пищи ребенку 6 мес.:
а) 800 мл.
б) 500 мл.
в) 1000 мл.
г) 600 мл.
- Кефир дают в качестве прикорма с:
а) 2 мес.
б) 5 мес.
в) 7 мес.
г) 6 мес.
- Второй прикорм при искусственном вскармливании вводят с:
а) 5 мес.
б) 6 мес.
в) 7 мес.
г) 8 мес.
8. Мясной фарш вводят ребенку с:
а) 5 мес.
б) 6 мес.
в) 7 мес.
г) 8 мес.
- Фруктовое пюре вводят ребенку с:
а) 5 мес.
б) 3 мес.
в) 4 мес.
г) 8 мес.
- Соки вводят ребенку с:
а) 5 мес.
б) 3 мес.
в) 4 мес.
г) 8 мес.
- Яичный желток вводят ребенку с:
а) 5 мес.
б) 6 мес.
в) 7 мес.
г) 8 мес
Занятие № 5
Тема: Физическое и нервно-психологическое развитие ребенка грудного возраста. Оценка физического и нервно-психологического развития.
Задание № 1.
Основные направления развития ребенка:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Основные показатели физического развития:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
Задание № 3:
Индекс Чулицкой равен:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4:
Индекс Эрисмана равен:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5:
Условный возраст это _____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Задание № 6:
Определите условный возраст детей:
ребенок 1 мес. 12 дн. __________________________________________________________________
ребенок 2 мес. 1 дн. ___________________________________________________________________
ребенок 6 мес. 15 дн. __________________________________________________________________
ребенок 8 мес. 10 дн. __________________________________________________________________
ребенок 4 мес. 29 дн. __________________________________________________________________
ребенок 12 мес. 4 дн. __________________________________________________________________
ребенок 12 мес. 16 дн. _________________________________________________________________
ребенок 10 мес. 20 дн. _________________________________________________________________
Задание № 7.
Определите соматотип по таблицам:
девочка 1 г. 5 дней, вес 10,000 гр., рост 65 см._______________________________________________
девочка 6 мес. 4 дней, вес 6900 гр., рост 61 см. _____________________________________________
мальчик 3 мес., вес 6200 гр., рост 69 см. __________________________________________________
девочка 9 мес., 3 дней, вес 8600 гр., рост 70 см. _____________________________________________
мальчик 6 мес., вес 7700 гр., рост 65 см. __________________________________________________
Задание № 8.
Определить вариант физического развития:
мальчик 12 мес. 2 дней, вес 10300 гр. рост 70 см. ___________________________________________
мальчик 8 мес. 10 дней, вес 8500 гр., рост 66 см. ____________________________________________
девочка 9 мес. 3 дней, вес 8600 гр., рост 70 см. _____________________________________________
мальчик 6 мес., вес 7700 гр., рост 65 см. __________________________________________________
Задание № 9:
Назовите защитные рефлексы:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Задание № 10:
Назовите безусловные рефлексы:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Задание № 11:
Назовите условные рефлексы:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Занятие № 6
Тема:Период преддошкольного и дошкольного возраста.
Задание № 1.
АФО ребенка преддошкольного возраста по органам и системам:
- дыхательная система _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- сердечно-сосудистая система _____________________________________________________________________________________
- пищеварительная система _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- нервная система _____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Суточная потребность в ингредиентах ребенка преддошкольного возраста следующая:
белки _____________________________________________________________________________________
жиры _____________________________________________________________________________________
углеводы _____________________________________________________________________________________
калории______________________________________________________________________________
Задание № 3.
Реакция адаптации к детскому коллективу протекает:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4
Обеспечение безопасной среды обитания для ребенка этого возраста:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________________________
Задание № 5
Социальное развитие ребенка обеспечивается:
1. _____________________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________________________
Задание №6
Тест для самоконтроля
- Частота дыхательных движений у ребенка 5 лет составляет:
а) 25 -30 в мин.
б) 30 – 35 в мин.
в) 16 – 18 в мин.
- Масса ребенка в 5 лет составляет:
а) 10 кг.
б) 15 кг.
в) 23 кг.
г) 16 кг.
- Период «молочных зубов» начинается:
а) с 6 мес.
б) с 9 мес.
в) с 12 мес.
г) с 15 мес.
- Игра для ребенка 3-х лет является:
а) развлечением
б) обучением
в) баловством
г) адаптацией
- Развитие интеллектуальных возможностей у ребенка начинается:
а) в 1 год
б) в 3 года
в) в 6 лет
г) в 7 лет
Занятие № 7.
Тема: Период младшего и старшего школьного возраста. Подростковый возраст.
Задание № 1.
АФО детей школьного возраста:
- дыхательная система ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- сердечно-сосудистая система _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- пищеварительная система ____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- нервная система _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Физическое развитие школьников:
1.___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 3
Социальное развитие подростков:
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Половое развитие подростков:
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 5
Оценка интеллектуального развития:
1. ___________________________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________________
Задание № 6.
Современные проблемы подростков:
1. | 6. |
2. | 7. |
3. | 8. |
4. | 9. |
5. | 10. |
Задание № 7
Тесты для самоконтроля
- В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:
а) изменение почерка
б) переутомление и утомление
в) обострение памяти
г) изменение веса
- После школьных занятий ученику следует:
а) готовить домашние задания
б) погулять на свежем воздухе
в) почитать книгу
г) посмотреть телевизор
- Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты, кроме:
а) большое содержание клетчатки
б) наличие овощных и молочных блюд
в) 4-х разовое питание
г) наличие горячих завтраков
- Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:
а) да
б) нет
- Укажите в какие дни недели не рекомендуется устраивать контрольные работы:
а) понедельник
б) среду
в) четверг
г) пятница
д) вторник
- Верно ли утверждение:
Предметы, требующие выполнения сложных работ (математика, русский язык) следует чередовать с устными уроками (чтение, рисование, труд)
а) да
б) нет
- Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, - 2015. – 383 с.
- Кучма В.П. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды. – Москва, - 2016.
- Мухина С.А., Тарновская С.И. Теоретические основы сестринского дела. – Москва, 2015.
- Учебное пособие по основам сестринского дела / Под общ.ред. А.И.Шпирна. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УП01 ПМ01 профессии "Радиомеханик"
Программа предназначена для проведения учебной практики по профессиональному модулю 1-му для групп профессии "Радиомеханик"....
Рабочая программа по ПМ01 Продажа непродовольственных товаров
Данная рабочая программа подходит для подготовки специалистов по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» 34.02.0
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03 "технология оказания медицинских услуг" предназначена для самовтоятельной внеаудиторной работы студента...
Рабочие программы ,КОСЫ, методические разработки по ПМ 01и внеаудиторных мероприятий, рабочая тетрадь по ПМ01,СТАТЬИ
Мною разработаны рабочие программы по ПМ01 , косы по ПМ , КТП , методиченские указания подисциплине " взрослый , пожилой" , рабочая тетрадь по дисциплине "ребенок , подросток"...
Рабочая тетрадь "Зернопродукты" для ПМ01 "Приемка, хранение и подготовка сырья к переработке"
Рабочая тетрадь для использования на теоретических и практических занятиях со студентами...
Рабочая программа по ПМ01 ИВС
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Министерством образов...
Рабочая программа по ПМ01 по спец. 08.02.07 МЭВСУКВиВ
Рабочая программа по ПМ01 по спец. 08.02.07 МЭВСУКВиВ...