Рабочая программа ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
рабочая программа на тему
На современном этапе развития здравоохранения специалист в области лечебного дела должен знать принципы охраны труда, уметь общаться с пациентом и его родственниками, обучать пациента и его окружение, обеспечивать безопасную окружающую среду, владеть технологиями выполнения простых медицинских услуг. Изучив междисциплинарные комплексы рабочей программы, будущий выпускник по специальности Лечебное дело сможет квалифицированно оказывать медицинскую помощь пациентам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ПМ.07 | 693.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж № 2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.07. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ |
(наименование дисциплины) |
31.02.01. Лечебное дело (код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей) |
Очная форма обучения |
Москва
2018
ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией №4 Профессиональных модулей специальностей 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 31.02.01 Лечебное дело | |
Протокол № 1 от « 31 » августа 2018 г. | (код, наименование профессии/ специальности) |
УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО с работодателями: | ||||||
Ф.И.О. | ||||||
Должность | ||||||
Место работы |
Составители: Кузнецова И.Н. Кудлаева Т.М. Березина Т.В. Шарикова Т.В. | Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»
Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» Преподаватель высшей квалификационной категории. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» | ||
|
| ||
|
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
| 11 |
| 34 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 38 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело базовой подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО, ПППС 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными
1.2. Цели и задачи профессионального модуля:
ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих входит в состав профессионального учебного цикла.
С целью овладения видом деятельности выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен: иметь практический опыт:
- Перемещение и транспортировка материальных объектов и медицинских отходов;
- Санитарное содержание помещения, оборудования и инвентаря;
- Уход за телом умершего человека;
- Профессиональный уход за пациентом;
- выявления нарушенных потребностей пациента;
- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
- планирования и осуществления сестринского ухода;
- ведения медицинской документации;
- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в МО;
- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
- соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
уметь:
- эффективно общаться с пациентом;
- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
- заполнять медицинскую документацию;
- выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
- оказывать помощь при потере, смерти, горе;
- осуществлять посмертный уход;
- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.
- Получать информацию от пациентов (их родственников/законных представителей);
- Использовать специальные средства для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики;
- Размещать и перемещать пациента в постели с использованием принципов эргономики;
- Создавать комфортные условия пребывания пациента в медицинской организации;
- Измерять температуру тела, частоту пульса, артериальное давление, частоту дыхательных движений;
- Определять основные показатели функционального состояния пациента;
- Измерять антропометрические показатели (рост, масса тела);
- Информировать медицинский персонал об изменениях в состоянии пациента;
- Оказывать помощь пациенту во время его осмотра врачом;
- Оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
- Использовать средства и предметы ухода при санитарной обработке и гигиеническом уходе за пациентом;
- Оказывать пособие пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода при физиологических отправлениях;
- Кормить пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Выявлять продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями;
- Получать комплекты чистого нательного белья, одежды и обуви;
- Производить смену нательного и постельного белья;
- Осуществлять транспортировку и сопровождение пациента;
- Доставлять биологический материал в лаборатории медицинской организации;
- Своевременно доставлять медицинскую документацию к месту назначения;
- Правильно применять средства индивидуальной защиты.
знать:
- способы реализации сестринского ухода;
- технологии выполнения медицинских услуг;
- медицинскую документацию;
- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
- основы профилактики внутрибольничной инфекции;
- основы эргономики.
- Правила общения с пациентами (их родственниками/законными представителями);
- Здоровьесберегающие технологии при перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Порядок проведения санитарной обработки пациента и гигиенического ухода за пациентом с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Методы пособия при физиологических отправлениях пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Правила информирования об изменениях в состоянии пациента;
- Алгоритм измерения антропометрических показателей;
- Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента;
- Порядок оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- Санитарно-эпидемиологические требования соблюдения правил личной гигиены пациента;
- Правила кормления пациента с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания пациентов;
- Алгоритм смены нательного и постельного белья пациенту с недостаточностью самостоятельного ухода;
- Правила использования и хранения предметов ухода за пациентом;
- Условия безопасной транспортировки и перемещения пациента с использованием принципов эргономики;
- Условия конфиденциальности при работе с биологическим материалом и медицинской документацией;
- Правила безопасной транспортировки биологического материала в лабораторию медицинской организации, работы с медицинскими отходами;
- Структура медицинской организации;
- Сроки доставки деловой и медицинской документации;
- Трудовое законодательство Российской Федерации, регулирующее трудовой процесс младшей медицинской сестры; нормы этики в профессиональной деятельности;
- Правила внутреннего трудового распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
- Способы и средства оказания первой помощи при угрожающих жизни состояниях;
- Требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело базовой подготовки:
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 666 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки – 522 часа, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 348 часов;
самостоятельной работы –174 часа;
учебной практики – 72 часа и производственной практики 72 часа.
В профессиональном модуле представлены 3 междисциплинарных курса (МДК):
МДК 04.01. Охрана труда . Безопасная среда для персонала (48 часов), включающий в себя:
Раздел 1. Обеспечение профессиональной безопасности
Раздел 2. Правильная биомеханика медицинского персонала при поднятии и перемещении тяжестей
МДК 04.02. Младшая медицинская сестра по уходу за больными (144 ч.), включающий в себя:
Раздел 3. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода
Раздел 4. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
Раздел 5. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов
Раздел 6. Прием пациента в стационар
МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг (330 часов), включающий в себя:
Раздел 7. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации
- 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися вида деятельности Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями, указанными в ФГОС СПО по специальности 31.02.01 Лечебное дело базовой подготовки, ПППС 24232 Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Код | Наименование результата обучения |
ПК 7.1. | Эффективно общаться с пациентом и его окружением с соблюдением принципов профессиональной этики в процессе профессиональной деятельности. |
ПК7.2. | Осуществлять уход и консультировать пациентов возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. |
ПК 7.3. | Оформлять медицинскую документацию. |
ПК 7.4. | Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ПК 7.5. | Обеспечивать инфекционную безопасность безопасную больничную среду для пациентов и персонала. |
ПК 7.6. | Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. |
ПК 7.7. | Владеть основами рационального питания. |
ПК74.8. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
Результатом освоения ППКРС по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
- Решение проблем пациента посредством сестринского ухода.
ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и
на дому.
ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.
- Участие в организации безопасной окружающей среды для участников лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала.
ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ОК. 12 ПК 7.5. | МДК 07.01. Охрана труда. Безопасная среда для персонала Раздел 1. Обеспечение профессиональной безопасности | 36 | 24 | 10 | 12 | ||||
ОК.12. | Раздел 2. Правильная биомеханика медицинского персонала при поднятии и перемещении тяжестей | 12 | 8 | 6 | 4 | ||||
ОК.6. ПК 1.1., ПК 1.2. | МДК 07.02. Младшая медицинская сестра по уходу за больными Раздел 3. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода | 14 | 10 | 4 | 4 | 36 | |||
ПК 1.1., ПК 1.3., ПК 2.4. | Раздел 4. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому | 22 | 16 | 4 | 6 | ||||
ПК 1.1., ПК 2.1., ПК 2.2. | Раздел 5. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов | 22 | 16 | 14 | 6 | ||||
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3., ПК 2.1., ПК 2.4. | Раздел 6. Прием пациента в стационар | 86 | 54 | 42 | 32 | ||||
ОК 6, ПК 7.1., ПК 7.2., ПК 7.3., ПК 7.4., ПК 7.5., ПК 7.8. | МДК 07.03 Технология оказания медицинских услуг Раздел 7. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации | 330 | 220 | 164 | 110 | 36 | |||
Производственная практика (по профилю специальности) | 72 | 72 | |||||||
Всего | 666 | 348 | 244 | 174 | 72 | 72 |
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ) | |||||
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
МДК 07.01. Охрана труда. Безопасная среда для персонала | 48 | ||||
Раздел 1. Обеспечение профессиональной безопасности | |||||
Тема 1.1 Обучение и инструктирование работников по охране труда. Проведение медицинских осмотров работников | Содержание | ||||
1. | Вводный инструктаж. Первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж. Внеплановый инструктаж. Целевой инструктаж. Специальное обучение. Проведение обязательных предварительных осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников | 2 | 1 | ||
Практическое занятие | |||||
1. | Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты | 2 | |||
Тема 1.2 Основные вредные производственные факторы условий труда | Содержание | ||||
1.Химические вредности: дезинфектанты. Характеристика современных средств дезинфекции. Токсичность дезинфицирующих препаратов. Вредное воздействие на организм хлор- и фенол содержащих дезинфектантов. Способы защиты от воздействия токсичных веществ | 2 | 1 | |||
Практическое занятие | |||||
1 | Правила работы с дезинфицирующими средствами. Приготовление и использование дезинфицирующих растворов различной концентрации в соответствии с методическими указаниями. Первая помощь при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые. Меры предосторожности | 2 | |||
Самостоятельная работа 1 | |||||
Составление инструкции:
| 4 | ||||
Содержание | |||||
2. | Безопасность медицинской сестры при работе с лекарственными средствам. Неблагоприятные воздействия на организм сестры фармацевтических препаратов, отходов анестезирующих газов.
| 2 | 1 | ||
Содержание | |||||
3. | Инфекционная безопасность. Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП). Масштаб проблемы ИСМП, структура ИСМП. Способы передачи инфекции в медицинской организации. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции. | 2 | 1 | ||
4 | Группы риска ИСМП: пациенты хирургических, урологических, реанимационных отделений и т.д. Резервуары возбудителей ИСМП: руки персонала, инструментарий, оборудование, лекарственные средства и т.д. | 2 | |||
Практическое занятие | |||||
1 | Неблагоприятное воздействие на организм сестры вредных микробиологических факторов. Вирусные гепатиты. ВИЧ – инфекция. Туберкулез. Корь. Краснуха. Дифтерия. Инфекционная безопасность. Универсальные меры предосторожности. | 2 | |||
Самостоятельная работа 2 | |||||
Составление инструкции:
| 4 | ||||
Содержание | |||||
5. | Медицинские отходы. Структура и классификация медицинских отходов. Организация системы сбора и удаления отходов в МО | 2 | 1 | ||
Тема 1.3 Предстерилизационная очистка инструментов | Практическое занятие | ||||
1. | Предстерилизационная очистка ИМН.Этапы предстерилизационной очистки (ПСО).
| 2 | |||
2 | Упаковочный материал для стерилизации. Контроль качества стерилизации. Виды контроля | 2 | |||
Тема1.4 Стерилизация изделий медицинского назначения | Содержание | ||||
1. | Стерилизация. Методы, виды и режимы стерилизации. Документы, регламентирующие стерилизацию. Устройство ЦСО | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа 3 | |||||
Составление инструкции:
| 4 | ||||
Раздел 2. Правильная биомеханика медицинского персонала при поднятии и перемещении тяжестей | |||||
Тема 2.1 Воздействие на организм сестры физической нагрузки | Содержание | ||||
1. | Воздействие на организм сестры физической нагрузки. Причины, приводящие к травме спины и позвоночника медицинского персонала. Понятие «биомеханика тела», «эргономика». Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей и в положении сидя. Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности сестры. | 2 | 1-2 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Правильная биомеханика тела в положении сидя. Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности сестры | 2 | |||
2. | Подготовка к перемещению, как необходимое условие безопасности сестры. Основные правила перемещения пациента: использование вспомогательных средств; правильное положение ног и рук; положение пациента; положение спины сестры; использование массы собственного тела; работа с помощником | 2 | |||
Самостоятельная работа 4 | |||||
Составление презентации:
| 4 | ||||
1. | Дифференцированный зачет | 2 | |||
МДК 07.02. Младшая медицинская сестра по уходу за больными | 144 | ||||
Раздел 3. Соблюдение принципов профессиональной этики: общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода | |||||
Тема 3.1 История сестринского дела. Философия сестринского дела | Содержание | ||||
1. | История сестринского дела. Основные вехи истории сестринского дела. Основоположники сестринского дела. Участие А. Дюнана в создании Международной организации помощи жертвам войны. Российское общество Красного Креста. Развитие сестринского дела в первые годы советской власти. Создание системы среднего специального медицинского образования. Основные направления и события в процессе реформирования сестринского дела в РФ на современном этапе. Философия сестринского дела. Этика и деонтология в сестринском деле | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа 5 | |||||
Составление таблицы:
| 2 | ||||
Тема 3.2 Общение, обучение в сестринском деле | Содержание | ||||
1. | Общение в сестринском деле. Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки. Функции общения. Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные. Каналы общения: устная речь, письменное общение, неречевое общение (мимика, жесты). Элементы эффективного общения (отправитель, сообщение, канал, получатель, подтверждение) | 2 | 1 | ||
2. | Обучение в сестринском деле. Способы обучения: индивидуальные, коллективные и т.д. Цели обучения: промежуточные, конечные. Факторы, способствующие эффективному обучению (умственное состояние обучаемого, установка на внимание), способность к обучению | 2 | 1-2 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Типы общения: вербальное и невербальное. Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению. Стили общения. Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению. Критерии эффективного общения. | 2 | |||
2. | Этапы учебного процесса. Организация обучения: окружающая обстановка, время обучения, индивидуальный подход к обучению и т. п. Оценка эффективности обучения: определения уровня усвоения пациентом переданной информации необходимости повторения, достижения поставленной цели (целей), демонстрация полученных навыков | 2 | |||
Самостоятельная работа 6 | |||||
Составление таблиц:
| 2 | ||||
Раздел 4. Осуществление ухода за тяжелобольными пациентами в условиях учреждения здравоохранения и на дому | |||||
Тема 4.1 Потребность пациента в нормальном дыхании | Содержание | ||||
1. | Потребность в нормальном дыхании. Признаки нарушения функций нормального дыхания. Возможные проблемы пациента в связи с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании, сестринская помощь | 2 | 1 | ||
Тема 4.2 Потребность пациента в адекватном питании и питье | Содержание |
| |||
1. | Потребность в адекватном питании и питье. Основы рационального питания. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в адекватном питании, питье, сестринская помощь | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа 7 | |||||
Составление таблицы:
| 2 | ||||
Тема 4.3 Потребность пациента в физиологических отправлениях | Содержание | ||||
1. | Потребность в физиологических отправлениях. Особенности потребности в физиологических отправлениях в разных возрастных группах (новорожденные и взрослые). Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в физиологических отправлениях | 2 | 1 | ||
Тема 4.4 Потребность пациента в движении | Содержание | ||||
1. | Потребность в движении. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребности в движении. Сестринский уход при пролежнях | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа 8 | |||||
Составление доклада:
| 2 | ||||
Тема 4.5 Потребность пациента в одежде, осуществлении личной гигиены | Содержание | ||||
1. | Потребность в одежде. Потребность пациента в осуществлении личной гигиены. Возможные проблемы пациента, связанные с неудовлетворением потребностей в одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены. Сестринский уход | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Потребность в одежде. Потребность пациента в осуществлении личной гигиены. Сестринский уход при нарушении потребностей в одежде (надевании раздевании, выборе); осуществлении личной гигиены. | 2 | |||
Тема 4.6 Потребность пациента в поддержании нормальной температуры тела | Содержание | ||||
1. | Потребность в поддержании нормальной температуры тела пациента. | 2 | 1 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Потребность в поддержании нормальной температуры тела пациента. | 2 | |||
Самостоятельная работа 9 | |||||
Составление кроссворда:
| 2 | ||||
Раздел 5. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов |
| ||||
Тема 5.1 Обеспечение инфекционной безопасности | Содержание | ||||
1. | Санитарно-противоэпидемический режим различных помещений медицинской организации.
| 2 | 1-3 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Стандартные меры предосторожности: обращение с бельём, отходами, изоляция. Дезинфекция помещений. Дезинфекция санитарно-технического оборудования и изделий медицинского назначения | 2 | |||
2. | Условия мытья рук. Уровни мытья рук. Техника мытья рук. Рекомендации ВОЗ | 2 | |||
3. | Надевание стерильных перчаток. Снятие использованных перчаток | 2 | |||
Самостоятельная работа 10 | |||||
Составление граф-структуры:
| 2 | ||||
Тема 5.2 Правила перемещения пациента | Практические занятия | ||||
1. | Методы удержания пациента одним, двумя и более лицами. Помощь пациенту при ходьбе | 2 | |||
Самостоятельная работа 11 | |||||
Составление презентации: • «Правильная биомеханика тела» • «Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей и в положении сидя»
| 2 | ||||
2. | Перемещение пациента в кровати двумя и более лицами: на бок, на живот, в положения Симса, Фаулера | 2 | |||
Самостоятельная работа 12 | |||||
Составление презентации:
| 1 | ||||
3. | Перемещение пациента с кровати на стул и обратно | 2 | |||
Самостоятельная работа 13 | |||||
Составление презентации: • «Перемещение пациента к краю кровати, к изголовью кровати» | 1 | ||||
4. | Перемещение пациента с кровати на кресло-каталку, с кровати на каталку и обратно | 2 | |||
Раздел 6. Прием пациента в стационар | Содержание | ||||
Тема 6.1 Прием пациента в стационар Ведение документации | 1. | Прием пациента в стационар. Устройство и функции приемного отделения. Пути госпитализации пациента в стационар. Виды санитарной обработки пациентов: полная, частичная. Понятие лечебно-охранительный режим, его элементы и значение. Виды режимов двигательной активности | 2 | 1-2 | |
Практические занятия | |||||
1. | Участие младшей медицинской сестры в санитарной обработке пациентов | 2 | |||
2. | Транспортировка пациента | 2 | |||
Самостоятельная работа 14 | |||||
Составление таблицы:
| 4 | ||||
Тема 6.2 Организация питания и кормления пациента | Содержание | ||||
1. | Организация питания в стационаре. Понятие и основные принципы рационального питания, диетотерапии. Контроль санитарного состояния тумбочек и холодильников. Сроки хранения пищевых продуктов | 2 | 1-2 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Питьевой режим. Помощь пациенту в получении достаточного количества жидкости. Раздача пищи. | 2 | |||
2. | Кормление тяжелобольного через рот (из ложки) | 2 | |||
3. | Кормление тяжелобольного через рот (из поильника) | 2 | |||
Самостоятельная работа 15 | |||||
Составление кроссворда:
| 4 | ||||
Тема 6.3 Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней | Содержание | ||||
1. | Личная гигиена тяжелобольного. Значение личной гигиены пациента. Задачи сестринской помощи в зависимости от состояния пациента. Особенности личной гигиены в различные возрастные периоды. | 2 | 1-2 | ||
2. | Пролежни, места образования, стадии развития. Профилактика пролежней (ГОСТ Р 56819- 2015 НАДЛЕЖАЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПРАКТИКА ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ) | 2 | |||
Практические занятия | |||||
1. | Приготовление и смена постельного белья тяжелобольному. Пособие по смене белья и одежды тяжелобольному | 2 | |||
2. | Проведение туалета тяжелобольного: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами | 2 | |||
3. | Проведение туалета тяжелобольного: удаление корочек из носовой полости, удаление выделений из ушей | 2 | |||
4. | Проведение туалета тяжелобольного: уход за глазами (промывание глаз), умывание лица | 2 | |||
5. | Уход за кожей пациента: мытье пациента | 2 | |||
Самостоятельная работа 16 | |||||
Составление граф-структуры:
| 4 | ||||
6. | Стрижка ногтей на руках и ногах. Консультирование пациента и его семьи по вопросам личной гигиены тяжелобольного пациента | 2 | |||
7. | Уход за волосами тяжелобольного: мытье головы, расчесывание. Бритье пациента | 2 | |||
8. | Уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольного. | 2 | |||
9. | Смена подгузника. Пособие при дефекации и мочеиспускании тяжелобольного пациента (подача судна и мочеприемника) | 2 | |||
10. | Профилактика пролежней. Опрелости: причины, места образования, меры профилактики | 2 | |||
Самостоятельная работа 17 | |||||
Составление доклада:
| 4 | ||||
Тема 6.4 Методы простейшей физиотерапии | Содержание | ||||
1. | Методы простейшей физиотерапии. Понятие «простейшая физиотерапия». Виды и цели простейших физиотерапевтических процедур. Показания, противопоказания, осложнения для физиотерапевтических процедур | 2 | 1-2 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Постановка горчичников. | 2 | |||
2. | Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом | 2 | |||
Самостоятельная работа 18 | |||||
Составление сводной таблицы:
| 2 | ||||
3. | Приготовление и применение холодного, горячего компрессов | 2 | |||
Самостоятельная работа 19 | |||||
Составление сводной таблицы:
| 2 | ||||
4. | Приготовление и применение согревающего компресса | 2 | |||
Самостоятельная работа 20 | |||||
Составление сводной таблицы:
| 2 | ||||
5. | Приготовление и применение лекарственного компресса | 2 | |||
Самостоятельная работа 21 | |||||
Составление сводной таблицы:
| 4 | ||||
Тема 6.5 Потери, смерть, горе. Сестринская помощь | Содержание | ||||
1. | Потери, смерть, горе. Сестринская помощь. Понятие и принципы паллиативной помощи. Хосписное движение. Стадии горевания. Оценка реакции пациента на потери и его способности адаптироваться к ним. Сестринская помощь. Этико-деонтологические особенности общения с обреченным человеком, его родными и близкими. Роль медицинской сестры в удовлетворении потребностей обреченного человека. Уход за обреченным человеком в стационаре и на дому. Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа. Психологическая помощь семье и близким обреченного. Обучение их элементам ухода и психологической помощи. Стадии терминального состояния их основные клинические проявления | 2 | 1-2 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Посмертный уход в медицинских организациях и на дому | 2 | |||
Самостоятельная работа 22 | |||||
Реферативные сообщения: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом» «Хоспис: дом жизни или смерти» | 6 | ||||
МДК 07.03 Технология оказания медицинских услуг | 330 | ||||
Раздел 7. Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Оформление документации | |||||
Тема 7.1 Прием пациента в стационар | Практические занятия | ||||
1. | Осмотр волосистых частей тела пациента для выявления педикулеза. Обработка на педикулез. Дезинфекционные мероприятия при педикулезе в соответствии с нормативными документами. | 2 | |||
2. | Документация приемного отделения: "Медицинская карта стационарного больного" (ф. N 003/у), «Журнал учета приема больных (госпитализации) и отказа от госпитализации» (форма № 001/у), "Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов" (ф. N 025-2/у), «Извещение о выявлении инфекционного заболевания» (ф. N 058/у), «Журнал учета инфекционных заболеваний» (ф. N 060/у); температурный лист (ф. N 004/у) | 2 | |||
3. | Определение массы тела. Определение роста пациента. Регистрация показателей в медицинской документации | 2 | |||
Тема 7.2 Оценка функционального состояния пациента | Содержание | ||||
1. | Термометрия. Лихорадка. Механизмы теплообразования и пути теплоотдачи. Понятие о лихорадке. Виды, периоды лихорадки | 2 | 1-2 | ||
2. | Артериальное давление. Нормальные показатели АД | 2 | |||
3. | Артериальный пульс. Нормальные показатели пульса. Частота дыхательных движений. Нормальные показатели ЧДД | 2 | |||
Практические занятия | |||||
1. | Сестринская помощь при лихорадке .Термометрия. Виды и устройство термометров. Основные способы измерения температуры тела. Дезинфекция и хранение термометров | 2 | |||
Самостоятельная работа 23 | |||||
Заполнение таблицы
| 4 | ||||
2. | Определение АД. Нормальные показатели, аппараты для определения АД. Регистрация показателей. Информирование пациента. Ошибки при измерении АД | 2 | |||
Самостоятельная работа 24 | |||||
Составление графологической структуры по артериальному давлению | 4 | ||||
3. | Обучение самоконтролю АД. Дезинфекция тонометра, фонендоскоп | 2 | |||
Самостоятельная работа 25 | |||||
Составить план обучения пациента самоконтролю АД | 4 | ||||
4 | Определение ЧДД. Регистрация | 2 | |||
Самостоятельная работа 26 | |||||
Составление графологической структуры по свойствам дыхания | 2 | ||||
5. | Определение пульса. Места определения пульса, регистрация. Информирование пациента. Обучение пациента самоконтролю пульса | 2 | |||
Самостоятельная работа 27 | |||||
Составление графологической структуры по свойствам артериального пульса | 4 | ||||
Тема 7.3 Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации | Практические занятия | ||||
1. | Определение водного баланса. Составление порционного требования | 2 | |||
2. | Техника введения назогастрального зонда | 2 | |||
3. | Кормление тяжелобольного через назогастральный зонд. Уход за назогастральным зондом | 2 | |||
Самостоятельная работа 28 | |||||
Составление презентации:
| 2 | ||||
Тема 7.4 Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия | Содержание | ||||
1. | Оксигенотерапия: цели и методы. | 2 | 1-2 | ||
2. | Понятие о гирудотерапии | 2 | |||
Самостоятельная работа 29 | |||||
Составление презентации:
| 4 | ||||
Тема 7.5 Клизмы. Газоотводная трубка | Содержание | ||||
1. | Виды клизм: очистительная, сифонная. Механизм действия, показания, противопоказания и возможные осложнения | 2 | 1-2 | ||
2. | Послабляющая клизма (масляная и гипертоническая), лекарственная клизма. Механизм действия, показания, противопоказания и возможные осложнения | 2 | |||
3. | Газоотводная трубка: цели ее применения, противопоказания и возможные осложнения | 2 | |||
1. | Дифференцированный зачет | 2 | |||
Тема 7.4.1 Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия | Практические занятия | ||||
1. | Осуществление оксигенотерапии: с помощью носовой кислородной канюли | 22 | |||
2. | Осуществление оксигенотерапии: с помощью лицевой маски | 2 | |||
Тема 7.5.1 Клизмы. Газоотводная трубка | Практические занятия | ||||
1. | Постановка газоотводной трубки. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры | 2 | |||
2. | Постановка масляной клизмы. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры | 2 | |||
3. | Постановка гипертонической клизмы. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры | 2 | |||
4. | Постановка очистительной клизмы. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры | 2 | |||
5. | Постановка лекарственной клизмы. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры | 2 | |||
6. | Постановка сифонной клизмы. Наблюдение и уход за пациентом после окончания процедуры | 2 | |||
Самостоятельная работа 30 | |||||
Составление сводной таблицы:
| 8 | ||||
Тема 7.6 Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним | Содержание | ||||
1 | Катетеризация мочевого пузыря. Цели катетеризации, показания, противопоказания и возможные осложнения | 2 | 1-2 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Техника постановки катетера Фолея мужчине | 2 | |||
2. | Техника постановки катетера Фолея женщине | 2 | |||
3. | Катетеризация мочевого пузыря катетером Нелатона мужчине | 2 | |||
4. | Катетеризация мочевого пузыря катетером Нелатона женщине | 2 | |||
5. | Уход за постоянным мочевым катетером. | 2 | |||
6. | Применение различных мочеприемников. Уход за внешним мочевым катетером. | 2 | |||
7. | Обучение пациента и его родственников уходу за постоянным и внешним катетером и мочеприемником | 2 | |||
Самостоятельная работа 31 | |||||
Составление памятки для родственников по уходу за мочевым катетером | 6 | ||||
Тема 7. 7 Промывание желудка | Содержание | ||||
1. | Промывание желудка. Виды желудочных зондов. Цели проведения промывания желудка Противопоказания и возможные осложнения | 2 | 1-2 | ||
Практические занятия | |||||
1. | Промывание желудка толстым зондом. Взятие промывных вод для исследования | 2 | |||
Самостоятельная работа 32 | |||||
Составление кроссворда по теме:
| 4 | ||||
2. | Промывание желудка тонким зондом. Взятие промывных вод для исследования | 2 | |||
Самостоятельная работа 33 | |||||
Составление кроссворда по теме:
| 4 | ||||
3. | Уход при рвоте | 2 | |||
Самостоятельная работа 34 | |||||
| 6 | ||||
Тема 7.8 Медикаментозное лечение в сестринской практике | Содержание | ||||
1. | Выписывание, учет и хранение лекарственных средств в отделении. Правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете | 2 | 1-2 | ||
2. | Выписывание, учет и хранение наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств. Выписывание требований на лекарственные средства, получение из аптеки. Оформление журнала учета лекарственных средств | 2 | |||
3. | Энтеральный способ применения лекарственных средств | 2 | |||
4. | Правила раздачи лекарственных средств. Пути введения лекарственных средств. | 2 | |||
5. | Наружный способ применения лекарственных средств. Информация, необходимая пациенту для осознанного участия в медикаментозной терапии | 2 | |||
6. | Парентеральный способ применения лекарственных средств | 2 | |||
7. | Виды шприцев и игл. Анатомические области для инъекций | 2 | |||
8. | Осложнения после инъекций. Сестринская помощь | 2 | |||
Практические занятия | |||||
1. | Выборка лекарственных средств из листов врачебных назначений | 2 | |||
2. | Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые | 2 | |||
3. | Закапывание капель, применение мази в глаза, нос, уши | 2 | |||
4. | Применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек. Техника безопасности при применении мазей | 2 | |||
5. | Ингаляционный способ введения. Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос. Обучение пациента технике применения дозированного и не дозированного аэрозоля в ингаляторе. Техника безопасности при применении ингалятора | 2 | |||
Самостоятельная работа 35 | |||||
Составление памятки пациенту по правилам приема ингаляционных лекарственных средств | 6 | ||||
6. | Виды шприцев и игл. Ёмкости шприцев и размеры игл. «Цена» деления шприца. Выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций. Сборка шприца однократного применения. Транспортировка | 2 | |||
Самостоятельная работа 36 | |||||
Составление сводной таблицы:
| 6 | ||||
7. | Набор лекарственного средства из ампулы. Техника безопасности при работе с ампулой | 2 | |||
8. | Разведение порошка во флаконе. Лекарственные средства, используемые в качестве растворителя. Сенсибилизирующее действие антибиотиков на сестринский персонал | 2 | |||
9. | Внутрикожная инъекция: анатомические области | 2 | |||
10. | Техника выполнения внутрикожной инъекции | 2 | |||
11. | Осложнения внутрикожной инъекции | 2 | |||
12. | Подкожная инъекция: анатомические области | 2 | |||
13 | Техника выполнения подкожной инъекции | 2 | |||
14 | Осложнения подкожной инъекции | 2 | |||
15 | Внутримышечная инъекция: анатомические области | 2 | |||
16 | Техника выполнения внутримышечной инъекции | 2 | |||
17 | Осложнения внутримышечной инъекции | 2 | |||
18 | Внутривенная инъекция: анатомические области | 2 | |||
19 | Техника выполнения внутривенной инъекции | 2 | |||
20 | Осложнения внутривенной инъекции | 2 | |||
21 | Внутривенное капельное введение лекарственных средств: монтаж системы для внутривенного капельного введения жидкости | 2 | |||
22 | Транспортировка и постановка системы пациенту | 2 | |||
23 | Снятие системы. Возможные осложнения | 2 | |||
24 | Возможные осложнения | 2 | |||
25 | Подготовка пациента к взятию крови для исследования | 2 | |||
26 | Взятие крови из вены с помощью вакутейнера. Транспортировка крови в лабораторию | 2 | |||
27 | Взятие крови из вены с помощью моновета. Транспортировка крови в лабораторию | 2 | |||
28 | Возможные осложнения | 2 | |||
29 | Виды периферических венозных катетеров (ПВК). Показания для постановки ПВК. Места для постановки ПВК | 2 | |||
30 | Техника постановки ПВК | 2 | |||
31 | Уход за ПВК | 2 | |||
32 | Осложнения после постановки ПВК | 2 | |||
Самостоятельная работа 37 | |||||
Решение ситуационных задач по разведению антибиотиков | 6 | ||||
Тема 7.9 Участие сестры в подготовке к лабораторным методах исследования | Содержание | ||||
1 | Участие в подготовке к лабораторным методам исследования мочевыделительной системы. Цели различных исследований и правила подготовки к ним. Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования | 2 | 1-2 | ||
2 | Участие в подготовке к лабораторным методам исследования пищеварительной системы. Цели различных исследований и правила подготовки к ним. Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования | 2 | |||
3 | Участие в подготовке к лабораторным методам исследования дыхательной системы. Цели различных исследований и правила подготовки к ним. Ошибки, приводящие к недостоверности результата исследования | 2 | |||
Практические занятия | |||||
1 | Участие сестры в лабораторных методах исследования мочи: общий клинический анализ, по Нечипоренко. Обучение и подготовка пациента для получения достоверного результата. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности. | 2 | |||
2 | Участие сестры в лабораторных методах исследования мочи: бактериологический анализ мочи. Обучение и подготовка пациента для получения достоверного результата. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности. | 2 | |||
3 | Взятие мочи для исследования по Зимницкому. Обучение и подготовка пациента для получения достоверного результата. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности | 2 | |||
4 | Взятие мочи для исследования на диастазу, на сахар. Обучение и подготовка пациента для получения достоверного результата. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности | 2 | |||
5 | Взятие кала для исследования: на копрологию, на скрытую кровь. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности | 2 | |||
6 | Взятие кала для исследования: на наличие гельминтов, простейших. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности | 2 | |||
7 | Взятие кала для исследования: соскоб на энтеробиоз. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности | 2 | |||
8 | Взятие кала на бактериологическое исследование. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности | 2 | |||
9 | Взятие мокроты для исследования: на общий анализ, на туберкулез, атипичные клетки. Хранение и доставка. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности | 2 | |||
10 | Взятие мокроты на бактериологическое исследование. Хранение и доставка. Транспортировка, хранение биоматериала. Универсальные меры предосторожности | 2 | |||
Самостоятельная работа 38 | |||||
Составление сводных таблиц: «Вилы анализов мокроты», «Виды анализов мочи», «Взятие кала на различные виды исследований» | 6 | ||||
11 | Взятие содержимого зева для бактериологического исследования | 2 | |||
12 | Взятие содержимого носа и носоглотки для бактериологического исследования | 2 | |||
Самостоятельная работа 39 | |||||
Составление памяток пациенту по подготовке к взятию различных видов анализов кала, мочи, мокроты | 6 | ||||
Тема 7.10 Участие сестры в подготовке к инструментальным методам исследования | Содержание | ||||
1 | Участие в подготовке к инструментальным методам исследования. Цели инструментальных методов исследования и правила подготовки к ним | 2 | 1-2 | ||
2 | Участие в подготовке к рентгенологическим методам исследования. Цели рентгенологических методов исследования и правила подготовки к ним | 2 | |||
3 | Участие в подготовке к эндоскопическим методам исследования. Цели эндоскопических методов исследования и правила подготовки к ним | 2 | |||
Практические занятия | |||||
1 | Подготовка к рентгенологическим методам исследования. Подготовка пациента к рентгенологическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы | 2 | |||
Самостоятельная работа 40 | |||||
Составление памяток пациенту по подготовке к рентгенологическим методам исследования органов пищеварительного и мочевыделительного тракта | 4 | ||||
2 | Подготовка к эндоскопическим методам исследования. Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительного тракта и мочевыделительной системы | 2 | |||
Самостоятельная работа 41 | |||||
Составление памяток пациенту по подготовке к эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы и мочевыделительной системы | 6 | ||||
3 | Подготовка к ультразвуковым методам исследования | 2 | |||
Самостоятельная работа 42 | |||||
Составление памяток пациенту по подготовке к ультразвуковым методам исследования | 4 | ||||
Тема 7.11 Манипуляции, связанные с уходом за стомами | Содержание | ||||
1 | Трахеостома. Право пациента, имеющего стому на конфиденциальность | 2 | 1-2 | ||
2 | Гастростома. Право пациента, имеющего стому на конфиденциальность | 2 | |||
3 | Илеостома. Право пациента, имеющего стому на конфиденциальность | 2 | |||
4 | Колостома. Право пациента, имеющего стому на конфиденциальность | 2 | |||
Практические занятия | |||||
1 | Трахеостома. Виды трахеостомических трубок. Фиксация трубки с помощью повязки. Особенности общения при трахеостоме. Обучение пациента/родственников уходу за внутренней трахеостомической канюлей в домашних условиях | 2 | |||
2 | Пособие при илеостоме. Виды калоприемников для илеостомы. Промывание стомы и смена калоприемника. Защита кожи вокруг стомы. Предупреждения инфицирования и травм кожи вокруг стомы. Утилизация использованных калоприемников. Смена калоприемников. Особенности питания при стомах кишечника. Обучение пациента/родственников уходу за илеостомой в домашних условиях | 2 | |||
3. | Пособие при колостоме. Виды калоприемников для колостомы. Предупреждения инфицирования и травм кожи вокруг стомы. Утилизация использованных калоприемников. Смена калоприемников. Особенности питания при стомах кишечника. Обучение пациента/родственников уходу за колостомой в домашних условиях | 2 | |||
4. | Пособие при гастростоме. Питание при гастростоме. Особенности ухода при гастростоме | 2 | |||
Самостоятельная работа 43 | |||||
Составление плана обучения пациента/родственников повседневному уходу за трахеостомой, колостомой, илеостомой, гастростомой | 14 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Учебная практика (Младшая медицинская сестра по уходу за больными) Виды работ Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений медицинских организаций Осуществление гигиенической уборки различных помещений медицинских организаций Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета Организация работы с медицинскими отходами в процедурном (перевязочном) кабинете Мытье рук Рациональное использование перчаток Транспортировка пациента Перемещение и размещение пациента в постели Приём пациента в стационар Раздача пищи пациента с ложки, из поильника Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента, профилактика пролежней Постановка горчичников, различных видов компрессов, грелки, пузыря со льдом | 36 | ||||
Учебная практика (Технология оказания медицинских услуг) Виды работ Прием пациента в стационар Раздача пищи пациентам Кормление тяжелобольного пациента с ложки, из поильника Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента, профилактика пролежней Оценка функционального состояния пациента Постановка горчичников, различных видов компрессов, грелки, пузыря со льдом Проведение оксигенотерапии Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером Проведение медикаментозного лечения по назначению врача Подготовка пациента к лабораторным методам исследования Подготовка пациента к инструментальным методам исследования | 36 | ||||
Производственная практика итоговая по модулю Виды работ
| 72 | ||||
Всего | 666 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
- 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- 4.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета доклинической практики «Технология оказания медицинских услуг».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
- комплект изделий медицинского назначения;
- комплект муляжей;
- комплект бланков медицинской документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала.
Перечень оборудования и технологического оснащения рабочих мест:
Аппаратура и приборы:
- весы;
- ростометр;
- тонометры;
- фонендоскопы;
- секундомеры;
- песочные часы.
Медицинское оборудование и принадлежности:
- пробирки разные;
- чашки Петри;
- штативы для пробирок;
- мерная посуда;
- емкости (разнообразные) для сбора лабораторных анализов;
- емкости для дезинфицирующих средств разные;
- мешки для сбора обходов классов А и Б;
- иглосъемники разнообразные;
- стойки-тележки (или многоразовые емкости) для сбора медицинских отходов в структурном подразделении;
- комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации;
- пакеты бумажные для стерилизации;
- крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария;
- дозатор для жидкого мыла;
- полотенцедержатель;
- бумажное полотенце;
- аварийная аптечка (имитация);
- штативы для капельниц;
- маски медицинские;
- венозные жгуты;
- подушечки клеенчатые;
- ведра;
- мензурки;
- комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки;
- ершики;
- ветошь.
- Медицинский инструментарий:
- одноразовые шприцы разного объема;
- системы для внутривенного капельного вливания;
- иглы для различных видов инъекций;
- корнцанги;
- ножницы;
- пинцеты;
- шпатели;
- лотки разные;
- пипетки глазные;
- стеклянные глазные палочки;
- маски кислородные;
- канюли носовые;
- газоотводные трубки разные;
- грушевидные баллоны разные;
- грелки;
- системы для промывания желудка;
- кружки Эсмарха одноразовые;
- мочевые катетеры разные;
- назогастральные зонды;
- пузыри для льда;
- перчатки медицинские (чистые и стерильные);
- бумага компрессная;
- термометры медицинские;
- термометры водяные;
- клеенчатая шапочка или косынка;
- шпатели;
- системы для проведения сифонной клизмы.
Предметы ухода:
- бинты;
- вата;
- клеенки;
- впитывающие пеленки;
- противопролежневый матрац;
- мочеприемники разные;
- комплекты постельного белья;
- комплекты нательного белья;
- простыни;
- пеленки;
- полотенца;
- комплект столовой посуды для кормления тяжелобольного пациента;
- салфетки марлевые разные;
- марля;
- судна подкладные;
- фартуки клеенчатые;
- подгузники;
- кувшины;
- тазы;
- предметы ухода за стомами;
- гребешок.
Лекарственные средства и другие вещества:
- жидкое мыло;
- педикулоцидные средства разные (имитация);
- 3% раствор перекиси водорода (имитация);
- вазелиновое масло (имитация);
- вазелин (имитация);
- стерильный глицерин (имитация);
- лекарственные формы для энтерального и наружного применения (имитация);
- ампулы с физиологическим раствором (водой для инъекций) различной ёмкости;
- флаконы (200-400 мл) с физиологическим раствором;
- флаконы с антибиотиком (имитация);
- детская присыпка (имитация);
- защитный крем для профилактики пролежней (имитация);
- горчичники;
- кожный антисептик;
- салфетки медицинские проспиртованные;
- различные дезинфицирующие средства* с методическими рекомендациями (*Дезинфицирующие средства – порошки или жидкости, имитирующие дезинфицирующие средства);
- моющие средства для проведения предстерилизационной очистки (имитация);
- 1% спиртовой раствор фенолфталеина (имитация);
- раствор азопирама (имитация).
Медицинская документация:
- медицинская карта стационарного больного 003/у;
- журнал учета приема больных и отказов в госпитализации (форма № 001/у);
- журнал учета инфекционных заболеваний 060у;
- статистическая карта выбывшего из стационара 006/у;
- экстренное извещение 058/у;
- квитанция на прием вещей и ценностей;
- температурные лист (форма № 004/у);
- порционное требование на питание больных;
- журнал назначений;
- листок учета движения больных и коечного фонда стационара (форма № 007/у);
- листы назначений;
- бланки направлений на анализы;
- журнал движения больных;
- журнал передачи дежурств;
- журналы лабораторных и инструментальных методов исследования;
- журнал учета наркотических веществ;
- журнал контроля работы стерилизаторов воздушного, парового (автоклава) ф.257/у;
- журнал Учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у).
Учебно-наглядные пособия:
- тренажеры для проведения инъекций;
- тренажер катетеризации мужского и женского мочевого пузыря;
- тренажер для постановки клизм;
- тренажёр для ухода за стомами;
- тренажер для зондирования и промывания желудка.
Мебель и оборудование:
- кровать функциональная;
- раковина;
- кушетки;
- передвижные манипуляционные столики;
- шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий;
- ширмы;
- столик прикроватный.
- 4.2. Перечень информационного обеспечения обучения.
Нормативные документы:
Законы, СанПиНы. ОСТы
1. Федеральный закон от 21.11.2011. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
2. ОСТ 42-21-2-85. Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы;
3. СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12. 2010г. № 163
4. СанПиН 2.1.3. 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Утвержден Постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 (с изменениями на 10 июня 2016 года
5. СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ-инфекции» (УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11.01. 2011 г. № 1)
Приказы Минздрава
- 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 июля 2010 г. N 541н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения".
2. Приказ МЗ РФ от 05.08.2013 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации»
3. ГОСТ Р 56819- 2015 НАДЛЕЖАЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПРАКТИКА ИНФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИКА ПРОЛЕЖНЕЙ
Учебники, в том числе электронные
1. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие / Т.П.Обуховец. – Москва: КНОРУС, 2019. – 680.
2. Основы сестринского дела: курс лекции, сестринские технологии: учебник / Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова:и Феникс, 2018. – 716 с.
3. Сестринское дело. Практическое руководство: уч. Пос/ под ред. Гордеева – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. 536 с.
Интернет-ресурсы:
ЭБС «Консультант студента» - http://www.medcollegelib.ru
https://e.lanbook.com/ ЭБС Лань
http://www.geotar.ru/ГЕОТАР
http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
www.med-pravo.ru – нормативные документы;
www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека;
http://www.fcior.edu.ru – ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам;
http://www.roszdrav.ru.
- 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.
Предшествовать освоению данного профессионального модуля должны:
ОП 07.01. «Основы латинского языка с медицинской терминологией»,
ОП 07.02. «Анатомия и физиология человека», ОП 07.03. «Основы патологии», ОП 07.05. «Гигиена и экология человека», ОП 07.06. «Основы микробиологии и иммунологии», ОП 07.07. «Фармакология».
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках
ПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих является освоение учебной практики по ПМ. 07.
- 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
- наличие высшего образования.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- Преподаватели профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».
- Непосредственные руководители: старшие медицинские сестры лечебных отделений лечебно-профилактических учреждений.
- Общие руководители: главные медицинские сестры (заместители главного врача по работе с сестринским персоналом) лечебно-профилактических учреждений.
- 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.4.; ПК 7.1., ПК 7.6. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. | Соблюдение морально-этических норм, правил и принципов профессионального сестринского поведения. Ясное понимание значимости сестринского дела в истории России. Ясное понимание концепции философии сестринского дела. Готовность и способность к социальному взаимодействию с пациентом, родственниками пациентами, коллегами по работе, обществом; к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, к социальной мобильности в профессиональной деятельности. Грамотность, доступность и вежливость при консультировании пациентов и их родственников (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) по вопросам ухода и самоухода. | Текущий контроль в форме:
Оценка в рамках текущего контроля:
Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик. |
ПК 1.3.; ПК7.2., ПК 7.4. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринского процесса. | Точное соблюдение алгоритмов:
Своевременное и правильное выявление нарушенных потребностей пациента. Планирование сестринского ухода. Своевременное и правильное осуществление сестринского ухода. | |
ПК 1.5.; ПК 7.3. Оформлять медицинскую документацию. | Правильность и аккуратность при оформлении медицинской документации установленного образца. | |
ПК 7.4., ПК 7.7. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. | Точность соблюдения алгоритма:
Точное выполнение требований правил хранения лекарственных средств. Точное соответствие правилам организации питания пациентов в стационаре. | |
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.5.; ПК 7.5., ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность и производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. | Точность соблюдения алгоритма:
Рациональное применение средств транспортировки пациентов и малой механизации с учетом основ эргономики.
| |
ПК 2.4.; ПК 7.7. Владеть основами рационального питания. | Грамотно и доступно консультировать пациентов по вопросам рационального питания. | |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Участие студента в конференциях и конкурсах в рамках профессионального модуля. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. | |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий. | |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации. | |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. | |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
[1]*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...
Рабочая программа ПМ06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Контролер качества продукции и технологического процесса"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Организация и реализации профессиональной деятельности по профессии Контролер качества продукции...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...