Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»
методическая разработка на тему
Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка теоретического занятия «Сестринский процесс при раке легкого» | 109.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ №13
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Методическая разработка
теоретического занятия
(для преподавателя)
«Сестринский процесс
при раке легкого»
ПМ.02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Москва
2014
Автор: Молодова Е.Ю., преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МУ № 13 ДЗМ
Рецензенты:
Андреева Л.М., преподаватель профессиональных модулей высшей квалификационной категории ГБОУ СПО МУ № 13 ДЗМ
Скрипник Н.С., преподаватель профессиональных модулей, председатель ЦМК №3 ГБОУ СПО МУ № 13 ДЗМ
Оглавление
№ п\п | Содержание | Страница |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Методический блок | |
2.1 | Цели занятия | 5 |
2.2 | Внутрипредметные и межпредметные связи | 6 |
2.3 | Оснащение занятия | 6 |
2.4 | Хронокарта | 7 |
2.5 | Мотивация | 8 |
3 | Блок контроля исходного уровня знаний | |
3.1 | Вопросы фронтального опроса | 9 |
4 | Информационный блок | |
4.1 | Глоссарий | 10 |
4.2 | План | 10 |
4.3 | Примерный текст лекции | 11 – 13 |
5 | Блок контроля эффективности обучения | |
5.1 | Вопросы для итогового контроля знаний | 14 |
5.2 | Задания в тестовой форме | 15-16 |
6 | Рефлексия, подведение итогов | 17 |
7 | Домашнее задание | 17 |
8 | Литература | 17 |
9 | Приложения | |
9.1 | Эталоны ответов к вопросам для контроля исходного уровня знаний | 18 |
9.2 | Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме | 19 |
9.3 | Эталоны ответов к вопросам для итогового контроля знаний | 20 |
9.4 | Критерии оценки работы студентов на занятии | 21 |
9.5 | Критерии оценки тестового контроля | 22 |
Пояснительная записка.
Методическая разработка по теме «Сестринский процесс при раке легкого» предназначена для проведения теоретического занятия по профессиональному модулю ПМ- 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах», в том числе по междисциплинарному курсу МДК 02.01 Т-7 Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.
Методическая разработка соответствует рабочей программе и тематическому плану, содержит информацию о факторах риска, клинических проявлениях, осложнениях, методах диагностики, принципах лечения и профилактике рака легкого, как одного из самого распространенного онкологического заболевания с высоким уровнем смертности.
Методическая разработка представляет собой развернутый план проведения теоретического занятия. Для лучшего усвоения нового материала используется презентация по теме занятия с иллюстрациями и фотографиями, также демонстрируются фотографии рентгенограмм и бронхоскопической картины при центральном и периферическом раке легкого. Хорошая визуализация помогает повысить качество усвоения материала. Для облегчения понимания темы студентам предлагается заполнять графологическую таблицу во время изложения нового материала.
Методическая разработка содержит методический блок; блок контроля исходного уровня знаний; информационный блок; блок контроля эффективности обучения; приложения. В конце занятия предусмотрена рефлексия для оценки студентами достижения целей занятия и анализа тех затруднений, которые возникли в процессе проведения занятия.
Методический блок.
Тема: Сестринский процесс при раке легкого.
Профессиональный модуль ПМ- 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
Междисциплинарный курс МДК 02.01 Т-7 Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
Форма проведения: теоретическое занятие
Тип занятия: комбинированное занятие.
Время: 30 минут.
Цели занятия:
Учебные:
Студент должен знать:
- определение понятия «рак легкого»
- факторы риска;
- клинические проявления;
- методы диагностики;
- принципы лечения;
- принципы профилактики
Развивающие:
- способность развитию памяти, воображения, логического мышления;
- развивать умение систематизировать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать профессиональный интерес студентов к изучаемому вопросу;
- воспитывать чувство ответственности и значимости роли медсестры при осуществлении сестринского процесса и проведении мер профилактики.
Межпредметные связи
Анатомия и физиология человека |
Патология |
Медицинская этика и деонтология |
Фармакология |
Хирургия |
Основы сестринского дела |
Оснащение
Материально-техническое:
Компьютер с мультимедийным проектором, лазерная указка.
Методическое:
- Презентация по теме «Сестринский процесс при раке легкого» с иллюстрациями и фотографиями рентгенограмм и бронхоскопической картины при центральном и периферическом раке легкого.
- Раздаточный материал для студентов:
1. Глоссарий;
2. Графологические таблицы, которые предлагается заполнять во время изложения нового материала;
3. Задания в тестовой форме по теме «Сестринский процесс при раке легкого».
Хронокарта занятия.
№ | Этап работы | Время (мин) | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1 | Организационный момент | 1 | Проверяет присутствующих и готовность учащихся к занятию. | Быть готовыми к занятию: наличие, ручки, раздаточного материала |
2 | Мотивация познавательной деятельности | 1 | Объявляет тему, цели занятия, использует раздел «Мотивация». | Записывают тему, знакомятся с целями занятия |
3 | Коррекция исходных знаний | 4 | Проводит фронтальный опрос, оценивает исходные знания студентов. | Отвечают на вопросы. |
4 | Изложение нового материала с демонстрацией презентации. | 15 | В ходе лекции с элементами беседы объясняет новый материал, демонстрирует презентацию. | Заполняют графологические таблицы, отвечают на вопросы преподавателя
|
5 | Оценка эффективности усвоения материала | 8 | Проводит методом фронтального опроса и выполнения заданий в тестовой форме. | Отвечают на вопросы, выполняют задания в тестовой форме, обмениваются результатами и проверяют по эталонам. |
6 | Рефлексия. Подведение итогов | 1 | Предлагает студентам оценить степень достижения целей. Объявляет итоги занятия, оценивает работу студентов | Оценивают степень достижения целей. Слушают итоги и оценку своей работы |
Всего | 30 |
Мотивация.
В начале ХХ века рак легкого наблюдался очень редко. В последующие годы отмечался значительный рост заболеваемости. В настоящее время рак легкого занимает первое место по распространенности среди всех онкологических заболеваний. Стремительный рост заболеваемости приобретает характер эпидемического бедствия.
Рак легкого в мире встречается примерно в 1,3 млн. случаев в год.
В России - первое место среди злокачественных новообразований-14%.
В России ежегодно регистрируется более 63000 случаев заболевания.
У мужчин рак легкого встречается в 6 раз чаще, чем у женщин;
Средняя заболеваемость в России - 40-45 случаев на 100 000 населения в год.
Смертность от рака легкого сегодня очень высока составляет 80- 85% от числа заболевших, не смотря на качественный прогресс медицинских технологий
Ежегодно от рака легкого умирает около 8 млн. людей.
Рак легкого встречается в основном у людей старше 40 лет; преимущественно среди жителей крупных промышленных центров вследствие загрязнения воздуха пылью, дымом, газами. До 80% всех случаев рака легкого связаны с куреньем, в том числе и с пассивным курением. Более того, число смертей в предстоящие 25 лет по прогнозам медиков увеличивается, учитывая рост числа курильщиков. При этом средняя заболеваемость у мужчин составляет 65-70 случаев на 100 000 населения, а среди женщин этот показатель всего 8-12 случаев на 100 000 населения.
Так можно ли все-таки приостановить рост заболеваемости рака легкого? Можно ли снизить смертность от рака легкого? Можно ли увеличить продолжительность жизни пациентов, которым поставлен этот страшный диагноз? Какова роль сестры в решении этих вопросов?
Ответы на эти и другие вопросы мы можем найти на этом занятии.
Блок контроля исходного уровня знаний.
Вопросы для контроля исходного уровня знаний.
- Что относится к органам дыхания?
- Чем покрыты легкие снаружи? Сколько листков имеет плевра?
- Как называется полость между листками плевры? Что в ней находится?
- Сколько долей имеется в левом и правом легком?
- Как называется структурно-функциональная единица легкого?
- Что находится в стенке альвеол?
- Какие основные симптомы при заболевании дыхательной системы вы знаете?
- Что такое кровохарканье?
- Какие виды опухолей вы знаете по характеру клинического течения?
- Дайте сравнительную характеристику доброкачественной и злокачественной опухоли по следующим признакам:
1) рост опухоли быстрый или медленный?
2) опухоль имеет четкие границы или нечеткие?
3) опухоль способна разрушать окружающие ткани?
4) опухоль способна давать метастазы?
- Что такое канцерогены?
- Какие основные инструментальные методы обследования органов дыхания?
Информационный блок.
Глоссарий.
- Рак (канцер) – злокачественная опухоль эпителиальных клеток.
- Биопсия – взятие кусочка ткани для гистологического исследования.
- Бронхоскопия – эндоскопическое исследование бронхов с помощью бронхоскопа.
- Бронхография – рентгенологическое исследование бронхов после заполнения их контрастным веществом.
- Компьютерная томография (КТ) – рентгенологическое исследование, позволяет получить послойные снимки и определить размер опухоли.
- Канцерогены – вредные вещества, способствующие развитию злокачественной опухоли.
- Кахексия – выраженная степень истощения организма.
- Метастазирование – распространение опухоли в лимфоузлы или другие органы.
- Дисфагия – нарушение глотания.
- Афония – охриплость или потеря голоса
План лекции.
- Определения рака легкого (РЛ).
- Распространенность РА.
- Факторы риска.
- Стадии РА
- Классификация РА.
- Клинические проявления РА.
- Осложнения
- Основные проблемы пациентов при РА.
- Методы диагностики РА.
- Принципы лечения РА.
- Профилактика РА.
Сестринский процесс при раке легкого
Рак легкого - злокачественная опухоль легкого, растущая из эпителия слизистой оболочки бронхов или эпителия альвеол.
Рак легкого - одна из наиболее сложных медицинских научных и социальных проблем современности. Стремительный рост заболеваемости приобретает характер эпидемического бедствия.
Рак лёгкого занимает 2-е место после рака желудка у мужчин и 3-е место после рака желудка и матки у женщин.
У мужчин в 6 раз встречается чаще, чем у женщин; в 10 раз чаще у курящих, чем не у курящих, чаще у жителей крупных промышленных центров; чаще в возрасте старше 40 лет.
Раковая опухоль может быть первичной, т.е. сразу локализуется в лёгком, и вторичной (метастатической), которая развивается в результате заноса в лёгкие раковых клеток из других органов (пример, рак желудка).
Этиология заболевания окончательно не ясна.
Предрасполагающие факторы:
• Отягощенная наследственность.
• Воздействие канцерогенных веществ: продуктов неполного сгорания топлива, производственной пыли, содержащей асбест, кобальт, никель, бериллий, уран, ароматические вещества и т.п.
• Воздействие табачного дыма.
• Хронические воспалительные процессы в легких.
• Иммунодефицит.
Классификация.
1. Центральный рак (поражение главного, долевого, сегментарного бронха) (72% всех опухолей).
2. Периферический рак (опухоль из эпителия мелких бронхов, бронхиол, альвеол).
Клиническая картина очень разнообразна и зависит от локализации опухоли.
Заболевание развивается постепенно, его начало определить очень трудно. При центральном раке симптомы более выражены, проявляются раньше, периферический рак иногда выявляется случайно или уже при прорастании опухоли в плевру.
Возможные симптомы:
• Кашель, особенно вначале, бывает сухим, надсадным, постоянным. Позднее становится продуктивным, отделяется слизистая или слизисто-гнойная мокрота.
• Кровохарканье встречается примерно у половины больных. В поздних стадиях типичным для рака является мокрота цвета «малинового желе».
• Легочное кровотечение нередко отмечается в поздних стадиях болезни.
• Одышка постепенно нарастает, может быть инспираторная, экспираторная, смешанная в зависимости от локализации процесса и развития осложнений (ателектаза легких, плеврального выпота, обструкции бронхов, пневмонии и т.п.).
• Боль в грудной клетке при прорастании опухоли в плевру, а также при поражении ребер и позвонков метастазами.
• Лихорадка обусловлена развитием воспалительного процесса бронхолегочной системы (бронхита, пневмонии, плеврита), раковой интоксикации, осложнений. Температура обычно стабильна, снижается кратковременно под влиянием антибактериальной терапии.
• Слабость, потливость, похудание, быстрая утомляемость, бледно-серый или землистый цвет лица связаны с общим воздействием раковой опухоли на организм, встречаются при далеко зашедшем процессе.
• При аускультации – сначала сухие, потом влажные хрипы.
• При перкуссии – притупление перкуторного звука над опухолью.
• При пальпации – увеличение подмышечных, надключичных и подключичных, а иногда даже шейных лимфоузлов.
• Метастазирование рака лёгкого по лимфатическим путям сначала идёт в регионарные лимфоузлы и плевру (плеврит), а затем в печень, почки, головной мозг, кости, позвоночник и др. органы.
Кашель сухой упорный или с мокротой, кровохарканье, одышка больше характерны для центрального рака легкого; боль в грудной клетке – для периферического.
При запущенных формах рака легких выявляются симптомы, обусловленные врастанием опухоли в соседние органы:
• Сдавление верхней полой вены вызывает одностороннее набухание вен шеи, отечность лица, шеи, верхних конечностей.
• Сдавление шейного симпатического нерва - западение глазного яблока, опущение верхнего века (птоз), сужение зрачка.
• Врастание в пищевод- дисфагию, образование бронхо-эзофагальных свищей.
• Сдавление возвратного нерва - осиплость голоса или афония.
• Врастание в плевру - плеврит или спонтанный пневмоторакс.
Стадии рака легкого.
1 стадия – небольшая ограниченная опухоль без прорастания в плевру и без
метастазирования.
2 стадия – небольшая опухоль с одиночными метастазами в регионарные лимфоузлы.
3 стадия – опухоль выходит за пределы лёгкого, врастает в один из соседних
органов; многочисленные метастазы в региональные лимфоузлы.
4 стадия – большая опухоль с отдалёнными метастазами и вторичными
воспалительными изменениями в тканях.
Диагностика:
• Клинический анализ крови: может быть анемия, лимфопения, увеличение СОЭ.
• Рентгенография грудной клетки: центральный рак характеризуется затемнением доли или сегмента легкого, периферический - плотная округлая тень небольшого диаметра чаще в верхних долях.
• Компьютерная томография.
• Бронхоскопия с биопсией (позволяет определить локализацию и распространенность опухолевого процесса и гистологические особенности опухоли).
• Ангиография бронхиальных артерий.
• Цитологическое исследование мокроты (атипичные клетки).
• Иммунологическое, цитогенетическое исследование, выявление опухолевых маркеров
Лечение.
Выбор метода лечения зависит от стадии развития, гистологических особенностей опухоли.
• Радикальное лечение – хирургическое – полная ликвидация всех очагов опухолевого роста, возможно при 1, 2, 3 стадиях опухоли.
• Паллиативное лечение – лучевая терапия, химиотерапия - воздействие на опухоль с целью уменьшения массы опухоли и задержки роста, что способствует продлению жизни пациента. Основные цитостатические препараты: циклофосфан, винкристин, метатрексат, таксол и др.
• Симптоматическое лечение - лечение, направленное на устранение или ослабление тягостных для пациента проявлений заболевания.
- Обезболивающие: ненаркотические и наркотические аналгетики - анальгин, баралгин, морфин, промедол ит.п.); нестероидные противовоспалительные препараты (кеторол, диклофенак).
- Антибактериальные препараты при развитии перифокальной пневмонии.
- Коагулянты при кровотечении.
- Кардиотонические препараты при кровотечении.
Первичная профилактика.
• Борьба с курением и здоровый образ жизни .
• Своевременное лечение хронических заболеваний легких.
• Уменьшение запыленности, загазованности атмосферного воздуха.
• Борьба с профессиональными вредностями на промышленных предприятиях.
• Массовые флюорографические обследования.
Основные проблемы пациентов при раке легкого:
• боли в груди, кашель, одышка,слабость, потеря массы тела;
• кровохарканье и легочное кровотечение;
• дефицит информированности о заболевании.
Блок контроля эффективности обучения.
- Вопросы для итогового контроля знаний по изученной теме.
- Дайте определение рака легкого.
- Перечислите основные факторы риска для рака легкого.
- Назовите главный ранний симптом центрального рака легких.
- Назовите главный ранний симптом периферического рака легких.
- Назовите количество стадий рака легких. Куда могут быть метастазы в 4 стадии?
- Перечислите основные симптомы, характерные для поздней стадии рака легких.
- Какой вид может иметь мокрота при раке легкого?
- Перечислите основные инструментальные методы диагностики рака легкого.
- Назовите метод ранней диагностики рака легкого.
- Назовите самый точный метод диагностики рака легкого.
- Перечислите основные принципы лечения рака легкого.
- Назовите основные принципы профилактики рака легких.
- Задания в тестовой форме.
Эти задания используются с целью проверки усвоения нового материала. При подготовке к практическому занятию студентам необходимо более тщательно изучить вопросы, которые вызывают затруднение.
Инструкция для студентов к выполнению заданий в тестовой форме.
- Каждое задание содержит 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ
- После выполнения задания обменяйтесь с соседом листами с ответами.
- Проверьте результаты работы, сравнив их с эталонами ответов. Оцените работу.
- Получите свои работы обратно. Обратите внимание на вопросы, в которых вы допустили ошибку.
Задания в тестовой форме по теме
«Сестринский процесс при раке легкого»
Выберите один правильный ответ:
1. Основные факторы риска возникновения рака легких:
а) бронхиальная астма
б) курение, хронический бронхит
в) алкоголизм
г) плевриты
2. Похудание, сухой упорный кашель наблюдаются при:
а) остром бронхите
б) бронхиальной астме
в) периферическом раке легкого
г) центральном раке легкого
3. Похудание, боль в грудной клетке наблюдаются при:
а) остром бронхите
б) бронхиальной астме
в) периферическом раке легкого
г) центральном раке легкого
4. Осложнение рака легкого:
а) бронхиальная астма
б) хронический бронхит
в) эмфизема легких
г) легочное кровотечение
5. При раке легких в мокроте обнаруживают:
а) атипичные клетки
б) много эритроцитов
в) много лейкоцитов
г) много белка
6. При раке легкого мокрота бывает:
а) «ржавая»
б) гнойная
в) в виде «малинового желе»
г) стекловидная
7. Наиболее эффективное лечение в начальной стадии рака легких:
а) оперативное вмешательство
б) цитостатики
в) лучевая терапия
г) гормоны
8. Анализ мокроты при подозрении на рак легких - это:
а) общий
б) бактериологический
в) на БК
г) на атипичные клетки
9. Для точной диагностики рака легкого проводят:
а) бронхоскопию с биопсией
б) сбор мокроты на общий анализ
в) общий анализ крови
г) общий анализ мочи
10. Метод ранней диагностики рака легкого:
а) флюорография
б) анализ крови
в) анализ мокроты
г) спирография
Рефлексия.
Преподаватель предлагает студентам оценить степень достижения целей, обратить внимание на вопросы, которые вызвали затруднение; проанализировать причины этих затруднений; высказать мнение, что понравилось на занятии; какой материал студенты запомнили больше всего.
Подведение итогов занятия.
Преподаватель подводит итоги занятия, оценивая работу группы; оценивает работу активных студентов, дает домашнее задание.
Домашнее задание.
- Смолева Э.В., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи- стр140-143 – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
Литература для студентов
- Смолева Э.В., Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
Приложения.
Эталоны ответов на вопросы для контроля исходного уровня знаний.
- К органам дыхания относятся: дыхательные пути, легкие, плевра. Дыхательные пути включают полость носа, гортань, трахею, бронхи.
- Снаружи легкие покрыты плеврой. Плевра имеет 2листка: внутренний висцеральный , который плотно сращен с грудной клеткой, и внешний -париетальный, который выстилает изнутри грудную полость
- Между листками плевры находится плевральная полость? В ней находится серозная жидкость, которая облегчает дыхательные движении легких.
- В левом легком имеется 2доли, а в правом легком имеется 3 доли.
- Структурно-функциональная единица легкого называется легочный ацинус, который состоит из группы альвеол.
- В стенке альвеол находятся кровеносные капилляры через которые происходит газообмен.
- Основные симптомы: кашель, мокрота, одышка, боль в грудной клетке.
- Кровохарканье – это примесь крови в мокроте. Мокрота имеет прожилки или сгустки крови, или окрашена в розовый цвет;
- По характеру клинического течения выделяют 2 вида опухолей- доброкачественную и злокачественную.
- сравнительная характеристика доброкачественной и злокачественной опухоли:
а) у доброкачественной- рост опухоли быстрый, а у злокачественной- медленный
б) доброкачественная опухоль имеет четкие границы, а злокачественная- нечеткие
в) доброкачественная опухоль не разрушает окружающие ткани, а злокачественная- разрушает окружающие ткани, врастает в них
г) доброкачественная опухоль не дает метастазы, а злокачественная- способна давать метастазы.
- Канцерогены – вредные вещества, способствующие развитию злокачественной опухоли.
- Основные инструментальные методы обследования органов дыхания: рентгенография легких, бронхография, томография флюорография, компьютерная томография, бронхоскопия, УЗИ легких.
Эталоны ответов к заданиям в тестовой форме по теме
«Сестринский процесс при раке легкого»
1 б
2 г
3 в
4 г
5 а
6 в
7 а
8 г
9 а
10 а
Эталоны ответов на вопросы для итогового контроля знаний студентов.
- Рак легкого – злокачественная опухоль, растущая из эпителия слизистой оболочки бронхов или альвеол.
- Курение, хронические заболевания легких. производственные вредности, загрязнение атмосферного воздуха .
- Слабость, сухой упорный кашель.
- Симптомов долго нет, затем появляется боль в грудной клетке при прорастании опухоли в плевру.
- Четыре стадии рака легких. Метастазы в 4 стадии могут быть в отдаленные органы.
- Слабость, лихорадка, одышка, мокрота в виде «малинового желе» или кровохарканье, боль в грудной клетке, кахексия.
- Мокрота при раке легкого может быть в виде «малинового желе».
- Основные инструментальные методы диагностики рака легкого - рентгенография грудной клетки, бронхография, бронхоскопия с биопсией, компьютерная томография.
- Метод ранней диагностики рака легкого- флюорография.
- Самый точный метод диагностики рака легкого - бронхоскопия с биопсией
- Принципы лечения рака легкого : хирургическое лечение , химиотерапия , лучевая терапия, симптоматическое лечение.
- Основные принципы профилактики рака легких: борьба с курением, с загрязнением атмосферы, с профессиональными вредностями, своевременное лечение хронических заболеваний легких, флюорографическое обследование, здоровый образ жизни.
Критерии оценки знаний.
Оценка «5» ставится, если студент:
- Дает правильные формулировки, точные определения и понятия терминов, обнаруживает полное понимание материала и может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры «не только из учебников, но и подобранные самостоятельно»,правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания учащихся данного материала.
- Уверенно и правильно проводит разбор ошибок, знает положительные и отрицательные стороны выполненных практических работ.
- Свободно владеет речью, медицинской терминологией.
Оценка «4» ставится, если студент:
- Дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметки «5».
- Допускает единичные ошибки, которые исправляет после замечания преподавателя.
Оценка «3» ставится, если студент:
- Знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке правил.
- Допускает частичные ошибки.
- Излагает материал недостаточно связанно и последовательно.
Оценка «2» ставится, если студент:
- Обнаруживает незнание общей части соответствующего раздела темы, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл.
- Беспорядочно и неуверенно излагает материал, сопровождая изложение частыми остановками и перерывами.
Критерии оценки тестового контроля
90-100% правильных ответов – «5»
80% правильных ответов – «4»
70% правильных ответов – «3»
<70% правильных ответов - «2»
В тестовый контроль входит 10 вопросов
9-10 правильных ответов – «5»
8 правильных ответов – «4»
7 правильных ответов – «3»
<7 правильных ответов – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень....
Методическая разработка практического занятия для преподавателя «Сестринский процесс при шизофрении».
Методическая разработка на тему: «Сестринский процесс при шизофрении» предназначена для проведения практического занятия со студентами 2 курса по специальности 34.02.01 «Сестри...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для у...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для у...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки
Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...