Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы
методическая разработка

Удалова Александра Николаевна

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и организованного проведения теоретического занятия по данной теме. На занятие отводится 2 часа; оно проводится в учебной аудитории.

Тема является актуальной с учетом эндемичности географической зоны.

Изучение нового материала основывается на базовых знаниях анатомии и физиологии щитовидной железы, а также фармакологии. На занятии использованы репродуктивные методы обучения для определения исходного и итогового уровня знаний, а изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации.

Медсестра может быть первым лицом, к которому обратиться пациент за помощью или советом при появлении симптомов болезни. Немаловажная роль в лечении отводится медицинской сестре. Уход за такими больными требует особого терпения, ведь дисфункция этого органа чуть ли не в первую очередь отображается на психическом состоянии больного. Именно медицинская сестра должна следить за выполнением всех рекомендаций врача и обучать родственников основам ухода за больными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_teor_zan_bolezni_shchzh.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кыштымский филиал ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»

Методическая разработка

теоретического занятия для преподавателя

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринская помощь при нарушениях здоровья

Сестринское дело в терапии

Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Кыштым

2021

Рассмотрено

на заседании ЦМК ПМ специальностей «Сестринское дело»

Протокол №__от «___»____2021

Председ. ЦМК_______________

                          /О.В.Павлова/  

Составлено в соответствие с ФГОС СПО

Утверждено

Зам.директора по УВР КФ «ММК»

_____________/И.В. Пасхина/

«____»________2021 г.

Автор:     Удалова Александра Николаевна, преподаватель МДК   02.01 высшей категории

Рецензенты:  

Павлова О.В., методист Кыштымского филиала ГБПОУ «Миасский медицинский колледж»  

Позднякова Л.П., главная медицинская сестра ГБУЗ «Городская больница им. А.П. Силаева город Кыштым»

Оглавление

Методическое пояснение        3

Мотивация темы        3

Цели занятия        3

Место проведения занятия        3

Межмодульные и междисциплинарные связи        3

Внутримодульные связи        3

Оснащение        3

Методы и средства обучения        3

Формируемые компетенции        3

Внеаудиторная работа        3

Литература        3

Хронологическая карта занятия        3

Приложение         3

Методическое пояснение

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при заболеваниях щитовидной железы» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и организованного проведения теоретического занятия по данной теме. На занятие отводится 2 часа; оно проводится в учебной аудитории.

Тема является актуальной с учетом эндемичности географической зоны.

Изучение нового материала основывается на базовых знаниях анатомии и физиологии щитовидной железы, а также фармакологии. На занятии использованы репродуктивные методы обучения для определения исходного и итогового уровня знаний, а изучение нового материала сопровождается демонстрацией презентации.

Занятие способствует формированию общих и профессиональных компетенций, развитию познавательной активности студентов, положительного  отношения и стремления к здоровому образу жизни и формированию понятия здоровья как ценности.

Мотивация темы

Заболеваниями щитовидной железы страдают более 200 млн человек во всех странах мира, а в некоторых странах это заболевание остается не выявленным у 50% населения. Заболевания щитовидной железы встречаются у женщин в 10 раз чаще, чем у мужчин: к 60 годам у 17% женщин развивается гипотиреоз – самое распространенное нарушение функции щитовидной железы, возникающее из-за изменений гормонального фона. Если гормональный дисбаланс не диагностируется и не проводится медикаментозная терапия, это может негативно отражаться на состоянии здоровья и качестве жизни человека. Поэтому особое значение приобретает осведомленность о симптомах нарушений работы щитовидной железы и принятие необходимых мер при их выявлении.

Медсестра может быть первым лицом, к которому обратиться пациент за помощью или советом при появлении симптомов болезни. Немаловажная роль в лечении отводится медицинской сестре. Уход за такими больными требует особого терпения, ведь дисфункция этого органа чуть ли не в первую очередь отображается на психическом состоянии больного. Именно медицинская сестра должна следить за выполнением всех рекомендаций врача и обучать родственников основам ухода за больными.

Медицинская сестра обязана обеспечить надлежащий уход за больным в стационаре, дать полноценные рекомендации больному для улучшения качества его жизни, профилактики осложнений, объяснить необходимость диспансерного наблюдения.

Цели занятия

Методическая цель занятия:

Формирование общих и профессиональных компетенций в рамках темы занятия.

Дидактические:

1 уровень

 -  сообщение статистических данных о заболеваемости, актуальности темы

2 уровень

- изучение этиологии, СФ, патогенеза, классификации, клиники и биологических проблем пациента, данных обследования, зависимой, независимой и взаимозависимой реализации проблем пациента при болезнях щ/ж, их потенциальных проблем,  профилактики (ПК 2.1., 2.2, 2.4, 2.5)

- повторение темы «АФО щитовидной железы» с помощью фронтального опроса

- закрепление знаний с помощью тестовых заданий (ОК 2, 3, 4)

Развивающие:

- способствовать развитию клинического и логического мышления, медицинской наблюдательности

- способствование развитию умения выявлять проблемы пациента (ОК 3, ОК 4)

Воспитательные:

- способствовать воспитанию таких профессионально значимых качеств м/с как ответственность за здоровье пациента, точность выполнения врачебных назначений (ОК 1);

- стремиться воспитывать здоровый образ жизни, развитие интереса к теме (ОК 13);

- формирование положительного отношения и осознанного выбора ЗОЖ (ОК 13);

- воспитание аккуратности, дисциплинированности в своей работе (ОК 2).

Место проведения занятия

Лекционный кабинет

Межмодульные и междисциплинарные связи

Связи

ПМ, дисциплина

МДК

Тема занятия, курса

Предшествующие

ОП 02. Анатомия и физиология человека

-

«АФО эндокринной системы»

ОП 07. Фармакология

-

«Гормональные препараты»

ПМ 04. Выполнение работ по профессии Младшая м/с по уходу за больными

МДК 04.01.Теория и практика с/дела:

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала

«Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»

«Потребность пациента  в нормальном дыхании, адекватном питании и питье, физиологических отправлениях»

«Участие в санитарно-просветительской работе среди населения»

Сопутствующие

ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.02. Основы профилактики

МДК 01.03. Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи

«Профилактика нарушений здоровья»

«Школы здоровья»

«Диспансеризация»

После

дующие

ПМ 03

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

МДК 03.01  Основы реаниматологии

 «Инфузионная терапия»

Внутримодульные связи

 Связи

МДК и темы курса

Темы занятий

Предшествующие

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, С/дело в терапии

 «Субъективное и объективное обследование п-та», «Дополнительные методы обследования», «С/помощь  при гастритах и язвенной болезни»

Последующие

МДК 02.01 Сестринская помощь при нарушениях здоровья

Сестринское дело в терапии

Сестринское дело в педиатрии

 

Сестринское дело в кардиологии

 С/дело в офтальмологии

«С/помощь при сахарном диабете»

«С/помощь при ожирении»

«Сестринский процесс при болезнях щитовидной железы у детей»

«Сестринская помощь при ИБС»

«С/процесс при глаукоме »

Оснащение

  • Проектор
  • Ноутбук
  • Презентация «С/помощь при заболеваниях щитовидной железы»

Методы и средства обучения

1 уровень –  объяснительно-иллюстративный

словесные: рассказ, лекция

наглядные: демонстрация презентации

2 уровень – репродуктивный

решение  тестов, фронтальный опрос

2 уровень –  проблемное изложение

эвристическая беседа

Формируемые компетенции

ПК.2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК.2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК.2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК.2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ОК.1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК.3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК. 8.

 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК.12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК.13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Студент должен уметь:

  • Готовить пациента к сканированию, УЗИ щитовидной железы, взятию крови на гормоны
  • Осуществлять сестринский уход при патологии щитовидной железы
  • Осуществлять фармакотерапию по назначению врача и консультировать пациента по применению лекарственных средств

Студент должен знать:

  • АФО щитовидной железы;
  • определение, классификацию, этиологию, способствующие факторы, клинику и возможные проблемы пациента, объем проводимых обследований и результаты, содержание зависимых, независимых, взаимозависимых с/вмешательств,  профилактику болезней щитовидной железы;

Внеаудиторная работа

Вид задания

Часы

Методические указания

Цель

1.заполнить таблицу сравнительной характеристики болезней щитовидной железы

1

самостоятельно выявить признаки сходства и различия, оформить в виде таблицы

Закрепление полученных знаний по теме

Литература

Основная:

  1. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. - Ростов н/Д:Феникс,2015.

Дополнительная:

  1. Маколкин В. И., Овчаренко С. И. Сестринское дело в терапии. М.: АНМИ, 2000.
  2. Смолева Э. В. Сестринское дело в терапии с курсом ПМП – Ростов: «Феникс», 2010.

Структура занятия: 90 минут

1. Организационный момент………1 …..минуты

2. Изложение целей и плана……….2…...минуты

3. Проверка уровня знаний………15 ……минут

4. Изложение нового материала…..60…….…минут

5. . Закрепление …………………   10………..минут

6. Итоги, домашнее задание……..2 ….….…..минут

Хронологическая карта занятия

Этап

Время

Содержание

Цель

Реализация

ОК и ПК

Приложения

Действия преподавателя

Действия обучающихся

1.Организа-ционный момент

1 мин

Приветствие обучающихся, проверка внешнего вида, отсутствующих, готовности к занятию.

Приветствуют преподавателя, называют отсутствующих.

Настроить на учебный процесс.

ОК 2,  ОК 12

-

2.Изложение целей и плана

2 мин

Сообщает тему занятия, ее актуальность, цели занятия, его ход.

Сообщает мотивацию.

 

Слушают преподавателя, записывают тему в тетрадь.

Мобилизовать внимание на теме, развитие аккуратности и целенаправленности действий

ОК 1

-

3.Проверка домашнего задания

20 мин

Проводит фронтальный опрос по теме «АФО щитовидной железы»

Отвечают на вопросы

Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию новой информации

ОК2- ОК4,

ПК 2.1

Приложение 1

4. Изложение нового материала

60 мин

Преподаватель рассказывает о заболеваниях эндемический зоб, гипотиреоз, гипертиреоз.

Лекция сопровождается презентацией по теме.

По ходу   лекции используются элементы эвристической беседы.

ФИЗМИНУТКА

Ведут конспект лекции, принимают участие в беседе.

Изучение ново темы.

Наглядное закрепление знаний по теме.

ОК 1-ОК4, ОК13

ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5

 приложение 2

5. Закрепление

10

 мин

Раздает тестовые задания. Собирает ответы на них и обсуждает правильные ответы.

Решают тесты, сдают на проверку ответы, обсуждают правильные ответы.

Определение итогового уровня знаний.

ОК 1 - ОК 4  

 ОК  13

ПК 2.1, 2.2, 2.4, 2.5

приложение 3

6. .Итоги, домашнее задание

2 мин

Проведение рефлексии: ответы на вопросы:

- чему Вы сегодня научились на занятии?

-  что осталось не до конца понятным?

- что больше всего запомнилось?

- что было особенно сложным?

Дается оценка работы студентов с аргументацией.

Выставляет оценки за занятие, аргументирует их.

Дает задание:

Выучить лекцию «Сестринская помощь при болезнях щитовидной железы» и стр.288-297 в учебнике Смолевой Э.В. «Сестринский уход в терапии»

- дополнительное задание: см. внеаудиторную работу.

 Слушают преподавателя, отвечают на вопросы.

Записывают задание в тетрадь.

Объективная оценка работы каждого обучающегося. Подготовка к работе на следующем занятии.

ОК 8

Приложение 1

Вопросы для фронтального опроса

  1. Расскажите о расположении щитовидной железы.
  2. Чему равна масса и каковы размеры щитовидной железы в норме?
  3. Какие структурные элементы можно выделить в железе?
  4. Какие гормоны продуцирует щитовидная железа и механизм их выработки?
  5. Назовите функции щитовидной железы.

Примерные ответы:

1. Доли на уровне 6 кольца трахеи, а  перешеек на уровне 2 – 4 трахеальных колец.

2. Масса щ/ж 15 – 20 г, в норме у ♀ 18 см3, у ♂ 25 см3.

3. Состоит из 2-х долей и перешейка. У 1/3 людей есть дополнительная доля, которая отходит  от перешейка вверх. Щ/ж состоит из фолликулов, в которых вырабатываются гормоны. Это пузырьки, внутри эпителий, в полости коллоидная жидкость.

4. Два йодсодержащих гормона – Т3, Т4. Еще есть тиреокальцитонин. Для синтеза гормонов необходим йод и аминокислота – тирозин.

5. Гормоны щ/ж влияют на различные виды обмена веществ, необходимы для роста и развития, особенно нервной и костной систем.

Приложение 2

Содержание учебного материала

Слайды

Эндемический зоб

 - это увеличение щ/ж из-за йодной недостаточности у лиц, проживающих в определенных географических зонах с недостатком йода в окружающей среде.

Зоб у лиц внеэндемичных районов – спорадический.

Эндемичные по йоду районы – Урал, Кавказ, Средняя Азия, Карелия, Украина, Белоруссия.

Этиопатогенез:

Причиной заболевания является недостаточное поступление йода в организм. Он поступает с пищей (90%), водой (5%), воздухом (5%).

Относительная йодная недостаточность – йода в окружающей среде достаточно, но он не всасывается из-за заболеваний ЖКТ.

Абсолютная йодная недостаточность – дефицит йода в окружающей среде.

Контроль за работой щ/ж осуществляет гипофиз, он вырабатывает ТТГ. В ответ на недостаток йода, а следовательно и недостаток выработки йодозависимых гормонов, гипофиз повышает выработку ТТГ, который заставляет щ/ж разрастаться в размерах в компенсаторный целях. Тогда уровень гормонов нормализуется.

Но не всегда гиперплазия щ/ж обеспечивает должный уровень гормонов и развивается гипотиреоз.

Способствуют:

  • Наследственность
  • ↑ содержание в воде кальция, который затрудняет всасывание йода
  • ↓ в окружающей среде кобальта, цинка, селена, марганца, меди, которые улучшают всасывание йода
  • Глистные инвазии
  • Чаще болеют молодые женщины

Клиника

  • Общая слабость, утомляемость
  • Головная боль, снижение памяти, внимания
  • Дискомфорт в сердце
  • По мере увеличения щ/ж жалобы на чувство давления в области шеи, больше лежа, затруднение дыхания, иногда глотания
  • Бывает узловой и диффузный зоб (реже).

Диагностика

  1. ОАК – норма
  2. Сканирование щ/ж – повышено поглощение йода
  3. УЗИ - ↑ щ/ж (в норме у ♀ 18 см3, у ♂ 25 см3)
  4. Пункционная биопсия

Лечение

  1. Диета, богатая йодом (рыба, мясо, морепродукты, хурма, молочные продукты, гречневая и овсяная крупы, яйца, картофель, молочный шоколад)
  2. Тиреоидные препараты (тормозят выброс ТТГ, щ/ж уменьшается в размерах) – L-тироксин, трийодтиронин, тиреокомб в течение нескольких лет
  3. Хирургическое лечение (узловые формы, подозрения на малигнизацию, большие размеры)

Осложнения

- сдавление пищевода, трахеи, нервов, сосудов

- «зобное» сердце – увеличение правых отделов сердца и их гиперфункция

- злокачественное перерождение узловых форм (малигнизация)

Профилактика – главное в борьбе с ЭЗ.

  1. Массовая – йодирование соли, воды, яиц, хлеба
  2. Групповая и индивидуальная  - антиструмин по 1 – 2 таб. в неделю в д/с, школах, беременные и кормящие (йодбаланс, йодомарин, йодид калия). В нашем регионе люди адаптированы к пониженному содержанию йода и доза 200 мкг в сутки м/б избыточной для профилактики и вызывать раздражительность, повышенную эмоциональную чувствительность, т.е. все      признаки гиперфункции щ/ж. Поэтому доза 100 мкг.
  3. В/м введение йодированного масла в труднодоступных районах (1 инъекция на 4 – 5 лет), йодированное масло в капсулах  - йодолипол – по 1 капсуле в год.

Диффузно  - токсический зоб (тиреотоксикоз, Базедова болезнь, гипертиреоз)

 - это аутоиммунное заболевание щ/ж, развивающееся у генетически предрасположенных к нему лиц, характеризуется диффузным ↑ щ/ж и ее гиперфункцией, а также токсическими изменениями органов и систем вследствие гиперпродукции тиреоидных гормонов.

Этиопатогенез

Наследственное аутоиммунное заболевание (врожденный дефицит Т-супрессорной функции лимфоцитов, способствующий развитию аутоиммунных реакций по отношению к антигенам щ/ж), которое передается многофакторным путем.

Способствуют:

  • Женщины 20 – 50 лет чаще в 5 – 7 раз
  • Психические травмы
  • Инфекционно-воспалительные заболевания
  • ЧМТ
  • Заболевания носоглотки
  • Беременность
  • Спонтанное начало

Происходит диффузное ↑ щ/ж под влиянием аутоиммунных реакций (фиксация антигенов щ/ж на поверхности тиреоцитов фолликулов → клетки щ/ж стают аутоантигенами → Т-лимфоциты реагируют на них как на чужих → ↑ щ/ж → увеличение продукции тиреоидных гормонов Т3, Т4) → обмен веществ ускоряется, ↑ выработка БАВ, к которым ↑ чувствительность ССС, развивается надпочечниковая недостаточность, поражение глаз.

Клиника и данные обследования

  • ↑ возбудимость, раздражительность, беспокойство, плаксивость
  • ↓ памяти, внимания
  • Чувство давление в области шеи, затруднения при глотании, утолщение шеи
  • Сердцебиение, перебои, ↑ АД
  • Чувство жара, потливость
  • Тремор рук, изменение почерка
  • ↓ массы тела, но хороший аппетит
  • Общая мышечная слабость
  • При тяжелых формах поносы, одышка
  • НМЦ и импотенция

Объективно:

Слезоточивость, быстрая торопливая речь, кожа мягкая, бархатистая, горячая, влажная, гиперемированная, экзофтальм, редкое мигание, удивленный или гневный вид.

Выделяют 3 степени тяжести зоба.

Диагностика

  1. Пальпация щ/ж – 1 ст. зоб размером с фалангу большого пальца, 2 ст. щ/ж видна уже на глаз, 3 ст гигантский зоб.
  2. ОАК – анемия, ↓ лейкоцитов, ↑ лимфоцитов
  3. БАК - ↑ холестерин, ↓ белок
  4. Сканирование щ/ж  - увеличение поглощения йода
  5. Кровь на гормоны щ/ж – уровень их ↑
  6. УЗИ - ↑ щ/ж

Лечение

  1. Диета – усиленное витаминизированное питание, ↑ калорийности (3000 – 3200 ккал), исключить крепкие рыбные и мясные бульоны, шоколад, пряности, кофе, крепкий чай, при поносах диета №4, 5 рвд.
  2. Тиреостатики – угнетают функцию щ/ж – мерказолил по 0,005 г.
  3. Стероидные гормоны
  4. Иммуномодуляторы  - тималин, Т-активин, декарис на 5 дней
  5. В-блокаторы – анаприлин, тразикор, корданум, обзидан
  6. Радиоактивный йод 131 – разрушает ткань щ/ж и продукция гормонов снижается
  7. Резекция щ/ж
  8. Симптоматическое – седативные, транквилизаторы, сердечные гликозиды, гипотензивные, мочегонные при ↑ АД и ↑ВГД, гормоны при кризе
  9. «Д» - осмотр эндокринологом 6 раз в год, 1 – 2 раза в год офтальмолог, невропатолог. Каждую явку ОАК, ОАМ, 2 – 3 раза в год ЭКГ, гормоны щ/ж, 2 раза в год УЗИ. При выздоровлении – снятие с учета.

Осложнения

- тиреотоксичекий криз (резкое ↑ всех симптомов – Т 40 - 42°С, бред, тошнота, рвота, понос, боли  в животе, аритмия, ОСН, кома)

- переход в гипотиреоз

- ХСН

- при узловой форме – малигнизация

Гипотиреоз

- это синдром, обусловленный ↓ или отсутствием функций щ/ж, недостатком тиреоидных гормонов и изменениями функций всех органов и систем.

Этиология и СФ

  • Врожденная патология щ/ж (гипоплазия)
  • Приобретенная после операций, лечения радиоактивным йодом, эндемический зоб
  • Воздействие тиреостатиков
  • Поражение гипоталамуса, гипофиза и ↓ ТТГ
  • ↓ тканей  к гормонам щ/ж  
  • Аутоиммунные реакции
  • Болеют чаще ♀ в 4 – 7 раз, в пожилом возрасте

Патогенез

Замедляются все виды обмена веществ.

Дефицит гормонов щ/ж приводит к:

  • Гиперхолестеринемии, гипертриглицеридемии → АСК – липидный обмен
  • Задержке воды в организме, отекам тканей – белковый обмен
  • Замедлению утилизации глюкозы клетками → нарушению энергообразования → дистрофические изменения в органах- углеводный обмен
  • ↓ калий, ↑ натрий – электролитный обмен
  • Нарушению эритропоэза
  • Изменение ЦНС
  • Нарушается работа других эндокринных органов

Клиника

  • Общая утомляемость, слабость, постоянная зябкость из-за ↓ Т тела, сонливость, ↓ памяти, слуха
  • ↑ масса тела
  • Нарушение половой функции
  • Изменения ССС – боли, аритмия, тоны глухие, шум на верхушке, ↓ пульса и АД
  • Изменения ЖКТ- ↓ аппетита, тяжесть, отрыжка, тошнота, рвота, запор, ↓ НСL
  • Изменения ЦНС – парестезии, ↓ памяти, сонливость, м/б нарушения психики.
  • Изменения ЭС – аменорея, бесплодие, ИЗСД
  • Крайняя степень – микседема.

Данные объективного обследования

  • Отечность лица, рук, всего тела, при надавливании на отек ямка не остается
  • Сухость и бледность, шелушение кожи, она холодная на ощупь, выпадение волос, ломкость ногтей
  • Затруднение, невнятность, медленная речь, низкий тембр, грубый голос
  • Апатичный больной, заторможены, медлительный, сонливый
  • Веки припухшие, губы утолщены, увеличен язык
  • Амимичное лицо

Диагностика

  1. ОАК - анемия, лейкопения, ↑ лимфоцитов, ↑ СОЭ
  2. ОАМ – протеинурия
  3. БАК - ↑ Х, ↑ триглицеридов, ↓ Б, ↑ АСТ и АЛТ
  4. ЭКГ – низкий вольтаж зубцов, ↓ SТ
  5. Узи, сканирование
  6. Кровь но гормоны щ/ж - ↓ их

Лечение

  1. Диета с ↓ энергоценностью на 10 – 20%, исключить холестериносодержащие продукты, соль,

при отеках ограничить жидкость

  1. Заместительная терапия – тиреоидин (высущенная щ/ж в таб.), L-тироксин, трийодтиронин, тиреокомб
  2. Симптоматическое лечение – слабительные, мочегонные, ферменты, противоаритмические, улучшающие мозговое кровообращение, препараты железа

Осложнения

- переход в гипертиреоз

- микседема

- гипотиреоидная кома – резкое обострение всех симптомов и потеря сознания

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6-9

Слайд 10-13

Слайд 14

Слайд 15

Слайды

16 -19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23-26

Слайд 27

Приложение 3

Оцените утверждения, за согласие с ними ставьте «+», за несогласие «-».

  1. При ДТЗ возникает  повышение тиреоидного гормона в крови.
  2. Для гипертиреоза характерны проблемы пациента – утомляемость, раздражительность, экзофтальм.
  3. Данные с/обследования – сухая кожа, одутловатое лицо, выпадение волос, ломкость ногтей – характерны для эндемического зоба.
  4. При эндемическом зобе щитовидная железа увеличивается за счет разрастания в ней соединительной ткани.
  5. Уровень гормонов при эндемическом зобе остается в пределах нормы.
  6. При гипотиреозе м/с будет контролировать регулярный прием пациентом мерказолила в таблетках.
  7. В объем независимых с/вмешательств при ДТЗ входит смена постельного и нательного белья, обработка кожи, контроль показателей гемодинамики.
  8. При 2 степени зоба у пациента появляются проблемы – афония, расстройство дыхания, дисфагия.
  9. К реализации проблем пациента при гипотиреозе относится контроль суточного диуреза и составление водного баланса.
  10. При эндемическом зобе пациент принимает антиструмин.

Эталон ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

+

+

-

-

+

-

+

-

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»

Методическая разработка теоретического занятия (для преподавателя) «Сестринский процесс при раке легкого»...

Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка теоретического занятия по теме: " Сестринская помощь при абсцессе легких", специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовый уровень....

Методическая разработка теоретического занятия Тема 6. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и системы крови

Предназначение: для преподавателей Профессионального модуля 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и студентов 2-3 курса специальности       34.02.01 Се...

Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Сестринская помощь при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки

Методическая разработка теоретического занятия по теме «Сестринская помощь  при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки» составлена в соответствии в требованиями ФГОС III и предн...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя Сестринское дело в терапии Тема занятия: Субъективное и объективное обследование пациента

Методическая разработка практического занятия по теме «Субъективное и объективное обследование пациента» составлена в соответствие в требованиями ФГОС III и предназначена для успешного и о...