Рабочая программа по биологии для сварщиков
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Красноярского края Березовский филиал Краевого государственного автономного Профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно–строительный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 11. Биология
в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик
п. Березовка, 2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.03 Автомеханик, утвержденный приказом Минобрнауки России от 29.05.2007 03-1180. Зарегистрированного в ФГУ «ФИРО»,Минобрнауки 2008
Организация - разработчик:
Березовский филиал краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
Разработчики:
Аршанова Галина Викторовна - преподаватель биологии Березовского филиала краевого государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Емельяновский дорожно-строительный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п | Содержание | Страница |
1 | Паспорт программы учебной дисциплины | 4 - 6 |
2 | Структура и содержание учебной дисциплины | 7 - 11 |
3 | Условия реализации учебной дисциплин | 12 - 13 |
4 | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 - 20 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
ОУД 11. Биология
1.1. Область применения примерной программы
Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Биология» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и предназначена для изучения биологии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Освоение учебной дисциплины «Биология» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет биологии является базовым для ряда технических дисциплин.
Человек, получивший среднее профессиональное образование, должен знать основы биологии, который имеет не только важное общеобразовательное, мировоззренческое, но и прикладное значение.
Учебная дисциплина «Биология» относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: З1.Основные положения биологических теорий и закономерностей. З2. Строение и функционирование биологических объектов. З3. Сущность биологических процессов. З4. Вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки. З5. Биологическую терминологию и символику. Уметь: У1. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения. У2. Решать элементарные биологические задачи. У3. Выявлять приспособления организмов к среде обитания. У4. Сравнивать биологические объекты. У5. Находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать. Применять практический опыт: ПО1. Для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде. ПО2. Оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами. Выпускник, освоивший ППКРС (программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих) СПО (среднего профессионального образования) должен обладать: Общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
При освоении профессий и специальностей СПО технического профиля в учреждениях СПО биология изучается как базовый учебный предмет.
Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудиторная | ||
всего | в т. ч. лабораторные и практические | |||
1 курс | 87 | 29 | 58 | 0 |
1 семестр | 39 | 15 | 24 | 0 |
2 семестр | 48 | 14 | 34 | 0 |
Итого: | 87 | 29 | 58 | 0 |
2.Структура и содержание учебной дисциплины биология
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов | Всего | |
1курс | |||
1 семестр | 2 семестр | ||
Максимальная учебная нагрузка | 39 | 48 | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 24 | 34 | 58 |
в том числе | |||
лабораторные и практические занятия | 0 | 0 | 0 |
тесты | |||
контрольные работы | 0 | 0 | 0 |
учебная практика | - | - | |
производственная практика | - | - | |
Самостоятельная работа учащегося (всего) | 15 | 14 | 29 |
в том числе | |||
проработка конспектов занятий | 7 | 7 | 14 |
подготовка докладов | 8 | 7 | 15 |
Итоговая промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»
№ занятия | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Учебная нагрузка (час) | Знания, умения, практический опыт | Коды формирующие компетенции | Прочее | ||||
Максимальная | Самостоятельная работа | Обязательная аудитория | ОК | ПК | ||||||
Теоретическая | В т.ч. лаб. и пр. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего часов: | 84 | 28 | 56 | 0 | ||||||
1 курс. 1 семестр всего часов: | 39 | 15 | 24 | 0 | ||||||
1-2 | 1.Введение | 2 | 2 | |||||||
Тема 1.Учение о клетке. (8 часов) | ||||||||||
3-4 | 1.1.Химическая организация клетки. | Белки, аминокислоты, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты. ДНК, РНК, АТФ. Цитоплазма, органоиды клетки. Вирусы. Пластический, энергетический обмен. Митоз. | 2 | 2 | З3,З5, | ОК2 | ||||
5-6 | 1.2.Строение и функции клетки. | 2 | 2 | З3,З5 | ОК2 | |||||
7-8 | 1.3.Обмен веществ и превращение энергии в клетке. | 2 | 2 | З3,З5 | ОК2 | |||||
9-10 | 1.4.Деление клетки. | 2 | 2 | З3,З5 | ОК2 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Органические и неорганические вещества клетки живых организмов. Прокариотические и эукариотические клетки. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Жизненный цикл клетки. | 5 | 5 | У5,ПО1 | |||||||
Тема 2.Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов.(6 часов) | ||||||||||
11 | 2.1. Бесполое и половое размножение. | Яйцеклетка, сперматозоид, зигота. Мейоз, фазы мейоза. Оплодотворение, онтогенез. Дробление зиготы, гаструляция, органогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | ||||
12 | 2.2.Мейоз. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
13 | 2.3.Образование половых клеток и оплодотворение. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
14 | 2.4.Индивидуальное развитие организма. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
15 | 2.5.Эмбриональный этап онтогенеза. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
16 | 2.6.Постэмбриональное развитие. | 1 | 1 | З5,З2,З3 | ОК3 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Многоообразие организмов. Индивидуальное развитие организма. Индивидуальное развитие человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. Причины нарушений в развитии организмов. | 5 | 5 | У5,ПО1,ПО2 | |||||||
Тема 3.Основы генетики и селекции.(10 часов) | ||||||||||
17-18 | 3.1.Закономерности наследственности. Законы Менделя. | Генетика, селекция. Законы Менделя, доминирование, гибриды, рецессивность, ген, фенотип, генотип, аллели, гаметы, скрещивание, хромосомы. Изменчивость, модификации. Наследование признаков сцепленных с полом. Мутации. Одомашнивание, окультуривание. И.В.Мичурин. | 2 | 2 | З5,З3,З4,У2 | ОК4 | ||||
19-20 | 3.2.Генетика пола. Взаимодействие генов. | 2 | 2 | З5,З3,З4,У2 | ОК4 | |||||
20-22 | 3.3.Наследственная и ненаследственная изменчивость. | 2 | 2 | З5,З3,З4,У2 | ОК4 | |||||
23-24 | 3.4.Генетика человека и медицина. Генетика популяций. | 2 | 2 | З5,З3,З4,У2 | ОК4 | |||||
25-26 | 3.5.Основы селекции. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Биотехнология, ее достижения и перспективы развития. Клонирование животных (проблемы клонирования человека). Мутации. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность. Наследственные болезни человека. | 5 | 5 | У5, ПО1,ПО2 | |||||||
1 курс. 2 семестр всего часов: | 45 | 13 | 32 | 0 | ||||||
Тема 4.Эволюционное учение.(10 часов) | ||||||||||
27-28 | 4.1. Общая характеристика биологии в додарвиновский период. | Труды Аристотеля, и других ученых. Эпоха Возрождения. Предшественники Дарвинизма. Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка и Ч.Дарвина. Микроэволюция, естественный отбор, макроэволюция. Видообразование. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | ||||
29-30 | 4.2.Эволюционное учение Ч.Дарвина. | 2 | 2 | З4,У3 | ОК2 | |||||
31-32 | 4.3.Микроэволюция. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | |||||
33-34 | 4.4.Естественный отбор в природных популяциях. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | |||||
35-36 | 4.5.Макроэволюция. | 2 | 2 | З3,З4,З5У4,У3 | ОК2 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Адаптивные особенности организмов, их относительный характер. Эволюционное древо растительного мира. Человеческие расы. Представители редких и исчезающих видов растений и животных. Эволюционное древо животного мира. | 5 | 5 | У5 | |||||||
Тема 5. История развития жизни на земле.(6 часов). | ||||||||||
37-38 | 5.1.Многообразие живого мира. | Систематика, формы жизни. Гипотезы панспермии и биохимической эволюции. Этапы эволюции человека, древние и современные люди. Расы человека. Атавизмы, эволюционное древо. | 2 | 2 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | ||||
39 | 5.2.Возникновение жизни на Земле. | 1 | 1 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | |||||
40 | 5.3.Доказательства родства человека и животных. | 1 | 1 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | |||||
41 | 5.4.Основне этапы эволюции человека. | 1 | 1 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | |||||
42 | 5.5.Расы человека. | 1 | 1 | З1,З2,З3,У4 | ОК3 | |||||
Тема 6. Основы экологии.(12 часов) | ||||||||||
43-44 | 6.1.Экология видов и сообществ с окружающей средой. | Экологические факторы, экологические системы, цепи питания, биогеоценоз. Циклические изменения, гомеостаз экосистем, симбиоз и его формы, межвидовые взаимоотношения. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | ||||
45-46 | 6.2.Абиотические факторы. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
47-48 | 6.3.Биотические факторы. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
49-50 | 6.4.Изменения в биогеоценозах. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
51-52 | 6.5.Гомеостаз экосистем. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
53-54 | 6.6.Взаимодействия в экосистеме. | 2 | 2 | З5,З3,У3,У4 | ОК3 | |||||
Самостоятельная работа.(5 часов) Экологические факторы и их влияние на организмы Ярусность растительного сообщества. Пищевые цепи и сети в биоценозе. Экологические пирамиды. Особо охраняемые природные территории России. | 5 | 5 | У5 | |||||||
Тема 7. Бионика. | ||||||||||
55-56 | 7.1.Бионика. | Бионика. | 2 | 2 | З5,З3,У4 | ОК3 | ||||
Самостоятельная работа.(4 часа) Модели складчатой структуры, используемой в строительстве. Трубчатые структуры в живой природе и в технике. Аэродинамические и гидродинамические устройства в живой природе и в технике. Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных. | 3 | 3 | У5 | |||||||
57-58 | Зачет | 2 | 2 | 0 | ОК2 | |||||
Итого: | 84 | 28 | 56 | 0 |
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая меловая доска;
- наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2 Контрольно-измерительные материалы:
-контрольные вопросы
-тесты
-карточки
-тематические зачеты -промежуточная итоговая аттестация (дифференцированный зачет
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Для обучающихся:
Основная
В.М.Константинов., А.Г. Резанов., Е.О.Фадеева. Общая биология. Учебное пособие для СПО. М 2013.
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. Рабочая тетрадь. – М., 2010.
Дополнительная
Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10—11 кл. – М., 2001.
Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб.пособие для СПО. – М., 2002.
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 10 кл. Учебник. – М., 2002.
Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Е.Н. Общая биология. 11 кл. Учебник. – М., 2002.
Чебышев Н.В. Биология. Учебник для сузов. – М., 2005.
Для преподавателей:
Основная
В.М.Константинов., А.Г. Резанов., Е.О.Фадеева. Общая биология. Учебное пособие для СПО. М 2013.
Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. – М., 2010.
Дополнительная
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., 2000.
Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. – М., 1996.
Интернет – ресурсы:
http://lib.rus.ec –электронный учебник
http://www.biology.ru –электронный учебник
http://ru.wikipedia.org- энциклопедия
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины биологии осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий и, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Тема 1.Учение о клетке. | Умение правильно: называть биологическую терминологию и символику. Знание: Клетку как элементарную живую систему и основную структурно-функциональную единицу всех живых организмов. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке. Строение и функции клетки. Вирусы их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Строение и функции хромосом. Биосинтез белка. Клетки и их разнообразие в многоклеточном организме. Клеточная теория строения организмов. Жизненный цикл клетки. Митоз. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 2.Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов. | Умение правильно: объяснять единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; - Знание: Организм – единое целое. Многообразие организмов. Размножение – важнейшее свойство живых организмов. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение. Индивидуальное развитие организма.Эмбриональный этап онтогенеза. Основные стадии эмбрионального развития. Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 3.Основы генетики и селекции | Умение правильно: решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания. Знание: Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. | Текущий контроль: - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 4.Эволюционное учение. | Умение правильно: выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности; Знание: История развития эволюционных идей. Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии. Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор. Роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира. Концепция вида, его критерии. Популяция – структурная единица вида и эволюции. Микроэволюция. Макроэволюция. Доказательства эволюции. Причины вымирания видов. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. | - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 5. История развития жизни на земле | Умение правильно: анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Знание: Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции. Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас. | - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 6. Основы экологии | Умение правильно: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Знание: Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой. Экологические факторы, их значение в жизни организмов. Экологические системы. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Круговорот важнейших биогенных элементов (на примере углерода, азота и др.) в биосфере. Изменения в биосфере. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Воздействие производственной деятельности в области своей будущей профессии на окружающую среду. Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде. | - устные опросы, тесты, карточки, биологические диктанты, письменные проверочные работы. |
Тема 7. Бионика | Умение правильно: находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать. Знание: Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики, рассматривающее особенности морфофизиологической организации живых организмов и их использование для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами. | сообщение |
Оценка результатов | Дифференцированный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения; -демонстрация интереса к будущей профессии; -активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности | Оценка возможностей и проявляемого интереса к изучению материала |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | -правильность выбора и применение способов решения профессиональных задач -демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике | Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Экспертная оценка выполнения практических работ. |
ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы; | -демонстрация правильной последовательности действий во время выполнения практических работ, заданий по учебной и производственной практике | Проверка на соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ; Экспертная оценка выполнения практических работ. |
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -эффективный поиск необходимой информации; -использование различных источников; включая электронные | Оценка результатов поиска необходимой информации |
ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; -работа с различными прикладными программами | Оценка количества и качества используемых информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Экспертная оценка качества общения |
ОК7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Экспертная оценка использования профессиональных навыков в подготовке к службе в Вооруженных силах РФ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...
Рабочая программа по биологии для СПО
Рабочая программа по биологии для СПО....
Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...
Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...