Рабочая программа по биологии
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Умение и знание учащихся; формирование общих компетенций; структура и содержание учебной дисциплины; тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
Учебной дисциплины
«Биология»
Для групп технического цикла.
Начальное профессиональное обучение.
Составила: преподаватель ГБОУ СГТ СПО Прохоренко М.В.
с.Сергиевск
2011 год
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Биология»
1.1. Область рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям технического цикла НПО: 110800.04 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» и 190631.01 «Автомеханик» базовой подготовки.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: входит в общеобразовательный цикл, является
базовой общеобразовательной дисциплиной.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Уметь:
- Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; родство живых организмов, отрицательное влияние нездорового образа жизни на развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; развитие и смена экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
- Решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах( цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
- Выявлять приспособленности организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- Сравнивать биологические объекты: зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агросистемы своей местности; естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение;
- Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать
Знать:
- Основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, закона Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
- Строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структур вида и экосистем;
- Сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;
- Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
Биологическую терминологию и символику;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки учащегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося 78 часов;
самостоятельной работы учащегося 39 часов;
лабораторно-практические занятия 7 часов;
контрольные работы 3 часа,
экскурсии 3 часа.
В процессе освоения дисциплины у учащихся должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, общаться с руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи развития, заниматься самообразованием, планировать повышение образованности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 112 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
экскурсии | 3 |
практические занятия | 7 |
Контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
-Решение задач -Выполнение наблюдений -Реферат по заданной тематике Чтение дополнительной литературы | 2 8 7 9 9 |
Поиск информации в сети Интернет | 7 |
Анализ проблемных ситуаций | 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по химии;
Оборудование учебного кабинета и лаборатории:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
комплект учебно-наглядных пособий «Биология».
сканер;
принтер;
лабораторное оборудование для проведения лабораторных и практических работ.
Технические средства обучения:
Телевизор
Видеомагнитофон и видеоплеер
мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
фото или/и видео камера;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Константинов В.М., Резанов А.Г., «Общая биология 8 издание», Москва,Академия, 2010 г.
2. В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин «Общая биология 10-11 класс». М.Дрофа 2008г
3. Константинов В.М. Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология . М. 2007 г
4. Пуговкин А.П, Пуговкина Н.А. «Биология 10-11 классы», М., Академия 2009 год
5. Тупикин Е.И. «Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности». М. Академия 2007 год
Дополнительная литература:
1. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. «Программа для учебника Биология 10-11 класс. М. Академия 2007 год
2. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. Методическое пособие к учебнику «Биология 10-11 класс» М. Академия . 2008 год
3. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г. Общая биология, 10 класс. Рабочая тетрадь, М. 2008 г
4. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.Общая биология, 10-11 кл. М. 2006 г
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (Освоенные умения и знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать/понимать: | |
Основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, закона Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности; Строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структур вида и экосистем; Сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере; Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; Биологическую терминологию и символику; | Устный опрос, тестирование Устный опрос, тестирование, самостоятельная работа, практическая работа Предоставление рефератов Устный опрос тестирование |
Уметь: Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; родство живых организмов, отрицательное влияние нездорового образа жизни на развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; развитие и смена экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; Решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию; Выявлять приспособленности организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах своей местности; Сравнивать биологические объекты: зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агросистемы своей местности; естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение; Анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни и человека, последствия собственной деятельности в окружающей среде; Находить информацию о биологических объектах в различных источниках и критически её оценивать | Устный опрос, тестирование, самостоятельная работа Практическая работа Практическая работа Самостоятельная работа Предоставление реферата Поиск информации и её обработка |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек; правил поведения в природной среде; Оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами; Оценки этических аспектов в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение) | Поиск информации и ее обработка. Предоставление рефератов |
Приложение
Технология формирования ОК
Название ОК | Технология формирования ОК (на учебных занятиях) |
ОК 1. Понимать сущность и значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Видеть объективную картину мира. Понимать значение своей профессии в формировании гармоничной, компетентной личности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Выполнять индивидуальные практические или групповые задания. Определять способы и методы выполнения самостоятельных творческих проектов. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, оценивать риски. | Анализировать стандартные и нестандартные ситуации. Моделировать цепочку биологических последствий в разных ситуациях, делать свои прогнозы. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития | Уметь пользоваться различными источниками информации, анализировать. Выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенство вания профессиональной деятельности | Использовать различные методы информационной технологии для разрабатывания презентаций, написания проектов, рефератов. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, общаться с руководством. | Участвовать в различных формах классной и внеклассной деятельности по предмету. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения работы. | Брать на себя ответственность при защите групповых проектов, выполнения творческих заданий, защите презентаций. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи развития, заниматься самообразованием, планировать повышение образованности. | Самостоятельно определять пробелы в своих знаниях. Планировать и осуществлять самообразование, самостоятельно готовиться к сдаче зачетов, практических и других задолженностей по предмету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...

Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:262019«Конструирование, моделирование и те...

рабочие программы по биологии
Рабочие программы, биология 5 класс "Русское слово", ФГОС "Вектор", 6 класс "Русское слово", ФГОС "Ракурс", 7-11 класс УМК Сонин Н.И.. и Проектная деятельность 5 класс...

Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...
Комментарии
Рабочая программа по биологии
Данная рабочая программа составлена на основании ФГОС 3 по специальностям НПО. Может быть полезной для преподавателей, работающих в системе начального профессионального образования.