Рабочая программа по биологии
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
262019«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Техникум технологий и дизайна
УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора ТТД ФТА
________________ Т.Е. Ковалева
29 августа 2013 г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДБ.07 БИОЛОГИЯ
для специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Королев
2013
ОДОБРЕНА на заседании предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол № 1от 28 августа 2013 г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________________А.А. Эшанов | Составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» |
Составитель: Н.Б. Москвина | преподаватель предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
Рецензенты: А.А. Эшанов | Кандидат физико-математических наук, преподаватель высшей категории предметно-цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин ТТД ФТА |
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЛОГИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
262019«Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Принадлежит к естественнонаучному циклу
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен :
знать/понимать:
- основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
- строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;
- сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
уметь:
- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
- анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;
- оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;
- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 46 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 124 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 16 |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
в том числе: | |
рефераты, работа с периодической печатью, оформление мультимедийных презентаций, составление кроссвордов | |
Итоговая аттестация в форме зачета 2 |
2.2. Тематический план по дисциплине «Биология» специальности 262019 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Наименование разделов и тем | Макс. учеб. нагрузка студента (час) | Самостоятельная работа студента (час) | Количество аудиторных часов | |||
Всего | Теоретическое обучение | Практические (семинарские) и лабораторные занятия | Курсовое проектирование | |||
Введение | 2 | - | 2 | 2 | - | |
Раздел 1. Учение о клетке. | 18 | 8 | 10 | 8 | 2 | |
Раздел 2: Организм. Размножение и индивидуальное развитие организма. | 14 | 6 | 8 | 6 | 2 | |
Раздел 3: Основы генетики и селекции. | 20 | 6 | 14 | 10 | 4 | |
Раздел 4: Эволюционное учение | 22 | 6 | 16 | 16 | - | |
Раздел 5: История развития жизни на Земле. | 16 | 8 | 8 | 4 | 4 | |
Раздел 6: Основы экологии | 22 | 10 | 12 | 8 | 4 | |
Раздел 7: Бионика | 8 | 2 | 6 | 6 | - | |
Зачет | 2 | - | 2 | 2 | - | |
Всего по дисциплине | 124 | 46 | 78 | 62 | 16 |
2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
«БИОЛОГИЯ»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета естествознания (могут быть использованы кабинеты биологии, географии, химии)
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект таблиц;
- периодическая система Д.И. Менделеева;
- макеты структур белка и ДНК;
- комплект обучающих видеофильмов и программ по темам;
- раздаточный материал;
- мультимедийные презентации по темам курса
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- телевизор;
- DVD проигрыватель
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. "Биология" Константинов В.М., Резанов А.Г., Фадеева Е.О. Учебник для образоват. учреждений нач. и сред. проф. образования. - М.: издательский центр "Академия", 2012, - 320 с. |
2. "Общая биология" 10-11 Беляев Д.К. - М.:Просвещение, 2009. -304 с. |
2. Гальперин М.В. Экологические основы природопользования: учебник.- М.: ИД «ФОРУМ», 2011. -256 с.
3. "Общая биология" 10-11 Беляев Д.К. - М.:Просвещение, 2009. -304 с.
4. "Общая биология" Константинов ВМ., Резанов А.Г., Фадеева Е.О.Учебник для СПО. - М.: издательский центр "Академия", 2012, 256 с.
5. "Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности" Тупикин Е.И. Учебник для СПО. - М.: издательский центр "Академия", 2011, 384 с.
Дополнительные источники:
- Константинов В.М. Экологические основы природопользования: учеб. Пособие для студентов учреждений сред. проф. образования. – М.:Издательский центр «Академия», 2011. -208 с.
- Николайкин Н.И. Экология: учебник для вузов. – М.: Дрофа, 2009. – 622 с.
- Образовательные ресурсы Интернета
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Оценка в рамках текущего контроля результатов контрольных срезов |
| Оценка решения ситуативных задач |
| Оценка выполнения лабораторных работ |
| Оценка выполнения лабораторных работ |
| Экспертная оценка защиты проектов |
| Оценка выступлений с сообщениями на занятиях и защиты рефератов |
Знания: | |
| Оценка в рамках текущего контроля результатов тестирования |
| Оценка в рамках текущего контроля результатов контрольных срезов |
| Оценка результатов индивидуальных домашних заданий |
| Оценка выступлений на занятиях с сообщениями, представления мультимедийных презентаций |
| Оценка в рамках текущего контроля результатов тестирования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии ФГОС-3
Программа по биологии ФГОС-3...

Рабочая программа по биологии
Рабочая программа учебной дисциплины биология составлена на основании ФГОС 3. Содержит в себе следующие разделы: паспорт рабочей программы, где указаны место учебной дисциплины в структуре основной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «БИОЛОГИЯ»
гОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФ...

рабочие программы по биологии
Рабочие программы, биология 5 класс "Русское слово", ФГОС "Вектор", 6 класс "Русское слово", ФГОС "Ракурс", 7-11 класс УМК Сонин Н.И.. и Проектная деятельность 5 класс...

Рабочая программа по биологии для подготовки квалифицированных рабочих по профессии "Автомеханик"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подго...