методическая разработка открытого занятия
методическая разработка на тему

Борицкая Татьяна Геннадьевна

Методическая разработка открытого занятия по теме "Материалы для слепков и моделей" по УД "Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_metodichka.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»

Методическая разработка открытого практического занятия

 «Материалы для слепков и моделей»

Дисциплина «Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности»

Специальность: Стоматология ортопедическая (базовая подготовка)

Преподаватель: Борицкая Т.Г.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 7

Протокол № ____ от

„____” ___________ 20     г.

Председатель ЦМК

Косенко Е.М.

Методическая разработка открытого практического

занятия для преподавателя

Тема. Материалы для слепков и моделей

Учебные цели

После изучения данной темы студент должен уметь:

использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда;

После изучения данной темы студент должен знать:

  • историю развития производства зубных протезов и использования оттискных материалов
  • классификацию и свойства оттискных материалов, применяемых в производстве зубных протезов
  • влияние оттискных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом
  • требования, предъявляемые к оттискным материалам
  • организацию производства в зуботехнической лаборатории
  • правила работы с оттискными материалами
  • технику безопасности при работе с оттискными материалами

Воспитательные цели

Изучение данной темы способствует воспитанию:

  • чувства профессиональной гордости;
  • педантизма при работе со стоматологическими материалами;
  • гуманного отношения к пациентам.

Методические цели:

  • Продемонстрировать методику использования видеотрансляции в процессе изложения нового материала и проверки знаний студентов
  • Продемонстрировать приемы проблемного обучения

В результате освоения данной темы у студента должны формироваться следующие общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Изучение данной темы является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

Изготовление съемных пластиночных протезов.

ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.

ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.

ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.

ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы.

Изготовление несъемных зубных протезов.

ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.

ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы.

ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.

ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.

ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.

Изготовление бюгельных протезов.

ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации.

Изготовление ортодонтических аппаратов.

ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.

ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты.

Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.

ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.

ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).

Общее время занятия – 2 часа (90 минут).

Место проведения занятия: учебный кабинет колледжа «Зуботехнического материаловедения с курсом охраны труда и техники безопасности»

Оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, видеокамера, штатив, таблицы, схемы, стенды, видеофильм, мультимедийная презентация и т.п. (перечислить), гипс медицинский, колбы для замешивания, альгинатная слепочная масса, силиконовая слепочная масса, термопластичная слепочная масса, слепочные ложки, соль, сахар, чайник.

План проведения занятия

№/п

Название

этапа

Описание

этапа

Цель этапа

Время

(мин.)

1

Организационный этап

Преподаватель отмечает присутствующих, проверяет наличие формы, объявляет тему, цели занятия, обосновывает актуальность изучаемой проблемы.

Сформировать мотив для необходимости изучения данной темы, активизировать познавательную деятельность студентов.

5

2

Контроль и коррекция исходного уровня знаний

Проверка домашнего задания.

  1. Разбор выполнения домашнего задания (по рабочей тетради).
  2. Решение кроссворда по теме
  3. Устный опрос

Проверить и скорректировать исходный уровень знаний студентов.

15

3

Педагогический показ и углубление знаний по теме

  1. Разбор мультимедийной презентации по теме

Исключить ошибки студентов в самостоятельной работе, развивать наблюдательность, педантичность в проведении изучения свойств материалов

15

4

Самостоятельная работа студентов

  1. В кабинете – выполнение лабораторной работы по изучению свойств материалов для слепков и моделей.
  2. Обсуждение и анализ самостоятельной работы.

Вырабатывать умения изучать свойства материалов, их применение в зависимости от той или иной клинической ситуации

40

5.

Контроль конечного уровня знаний.

Выполнение заданий в тестовой форме. Работа над ошибками.

Выявить степень достижения цели занятия, закрепить приобретённые знания.

15

6.

Подведение итогов и задание на дом.

Преподаватель оценивает активность и качество ответов каждого студента, обсуждаются ошибки и трудности в работе, даёт задание на дом и пояснения к его выполнению.

Закрепить мотив к дальнейшему самостоятельному углубленному изучению темы для будущей успешной деятельности зубного техника.. Сконцентрировать внимание студентов на необходимость изучения следующей темы.

5

Резерв времени преподавателя

5

Рекомендуемая литература

Основные источники:

  1. Аболмасов Г. Н., Аболмасов Н. Н., Бычков В. А., Аль-Хаким А. Ортопедическая стоматология: учебн. для студ. – 7-е изд., доп. и испр.- М.: МЕДпресс-информ, 2015.-512 с.: ил. ISBN 5-98322-581-2

Дополнительные источники:

  1. Е. Н. Жулев. Материаловедение в ортопедической стоматологии. – Н. Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2000.-136 с.
  2. Дойников А.И., Синицын А. И. Зуботехническое материаловедение [Текст]: Учебник  – М.,: Медицина 1986.-208с., ил.
  3. Смирнов Б. А., Щербаков А. С. Зуботехническое дело в стоматологии. Учебно-методическое пособие. М.: АНМИ, 2002-460 с.
  4. Трезубов В.Н., Штейнгарт М. З.,. Мишнев Л. М. Ортопедическая стоматология: Прикладное материаловедение: [Текст]: Учеб. для мед. вузов / Под ред. В.Н. Трезубова. 4-е изд., испр. и доп.– СПб.: СпецЛит., 2008.- 384с.: ил.- ISBN 5-299-00241-6
  5. Трегубова Е.С.  Охрана труда и  обеспечение профессиональной   безопасности в учреждениях  здравоохранения и образования [Текст] /Е.С. Трегубова, Н.А. Петрова, А.С.  Нехорошев; под общ. ред. Т.И. Стуколовой.- М. ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ,  2003.- 192с.- ISBN 5-89004-106-1

Интернет-ресурсы:

             e-mail:zubtech@mail.ru            

              www.zubtech.ru

Лабораторно-практическая  работа

Свойства материалов для слепков и моделей

Оснащение:

  • Резиновые колбы
  • Шпателя
  • Оттискные ложки
  • Фантомы челюстей
  • Гипс
  • Альгинатные оттискные материалы
  • Силиконовые оттискные материалы
  • Цинкоксидэвгенольные оттискные материалы
  • Соль
  • Сахар
  • Чайник

Цель работы:

  • Изучить свойства материалов для слепков и моделей

Ход работы:

  1. Изучить правила подбора оттискной ложки
  2. Подобрать оттискные ложки для фантомов челюстей
  3. Изучить правила замешивания и подготовки к работе оттискных материалов (альгинатных, силиконовых, цинкоксидэвгенольных, термопластичных)
  4. Замешать материалы и снять оттиски, зафиксировать время твердения различных материалов
  5. Сравнить качество оттисков
  6. Изучить правила замешивания гипса
  7. Замешать гипс и изучить факторы, влияющие на скорость схватывания и отвердевания гипса (добавление соли, сахара), зафиксировать время твердения.
  8. Заполнить таблицы
  9. Сделать выводы и оформить протокол

Заполните таблицы:

Свойства оттискных материалов

Представитель

Время замешиваия (подготовки к работе)

Рабочее время

Время структурирования

Качество оттиска

Альгинатный

Силиконовый

 

Цинкоксидэвгенольный

Термопластичный

Факторы, влияющие на затвердевание гипса

Время замешивания (подготовки к работе)

Рабочее время

Время структурирования

Качество оттиска

Обычный гипс

Гипс с солью

Гипс с сахаром

Оттискные материалы

Группа материалов, представители

Состав

Свойства

Недостатки

Правила применения

Показания к применению

Сделайте выводы и оформите протокол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе

Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»

Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА" - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"Приложения к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы компле...

Методическая разработка открытого занятия кружка на тему: «Чистая вода»

В данной методической разработке раскрывается роль питьевой воды в жизни человека, влияние ее качества на здоровье как подрастающего поколения так и человечества в целом. К сожалению, экологическая си...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Статистика» «Выборочный метод наблюдения»

В современном образовании, делающем ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, широко используется игровой метод. В связи с этим для наиболее успешного достижения поставленных целей я н...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...