Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»
методическая разработка по теме
Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем профессиональной коммуникации на изучаемом языке. Применение накопленных знаний в профессиональной сфере способствует повышению мотивации изучения иностранного языка. Ребята убеждаются, что знания, приобретённые в одной области, способствуют получению знаний в других областях. Так, технический перевод способствует углублению запаса знаний по специальности, расширению технического кругозора студентов, их научной информированности и общей эрудиции, позволяет реализовать профессиональные и личные интересы. Содержание данной методической разработки направлено на первичную переработку и актуализацию профессионально-ориентированной лексики по специальности "Автомеханик", формирование лексико-грамматических навыков в пределах темы, решение коммуникативных задач с применением лексики, обслуживающей данное направление. Использование ИКТ, иллюстративного материала, стиль оформления и качество мультимедиакомпонента способствовуют более прочному усвоению материала, развитию познавательной активности студентов и формированию устойчивого интереса к профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка открытого занятия | 54 КБ |
презентация к методической разработке | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Таганрогский металлургический колледж»
Методическая разработка
открытого занятия
по дисциплине" Немецкий язык"
по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»
Преподаватель Цыкалова Т.Ю
2008
Тема: Das Auto. Konstruktionsteile
Цели:
Образовательные:
- Введение новых лексических единиц по теме “Устройство автомобиля”
- Активизировать употребление новых ЛЕ в речи студентов
- Активизировать употребление речевых клише выражения желания
Развивающая:
- Содействовать развитию навыка словоупотребления специальной лексики
- Содействовать развитию навыков самоконтроля
Воспитательная: Содействовать развитию познавательного интереса к предмету
Тип занятия: урок усвоения новых знаний
Межпредметные связи: дисциплины “Автомобили”, “Ремонт автомобилей” по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Оснащение занятия: карточки- задания
компьютерное сопровождение
План занятия:
1 Организационный момент: приветствие, объявление темы и цели занятия.
2 Введение новых ЛЕ по теме «Устройство автомобиля”.
2.1 Аудирование новых ЛЕ в предъявлении преподавателя.
2.2 Чтение новых ЛЕ.
3 Закрепление ЛЕ в речи студентов.
3.1 Составление словаря активных ЛЕ.
3.2 Построение речевых высказываний с использованием опор разной степени развернутости.
3.3 Составление предложений по заданной теме по схеме (прямой порядок слов простого предложения).
4 Контроль знаний студентов (рефлексия).
5 Подведение итогов.
Ход занятия:
1 Организационный момент: приветствие объявление темы и цели занятия
2 Введение новых ЛЕ
2.1 Аудирование новых ЛЕ в предъявлении преподавателя:
(речь преподавателя сопровождается компьютерными слайдами)
Es gibt verschiedene Arten von Kraftwagen: Personenkraftwagen, Lastkraftwagen, Kraftomnibusse und Sonderfahrzeuge. Jeder Kraftwagen besteht aus folgenden Bauelementen:
der Аufbau
der Reifen
der Scheinwerfer
die Tür
die Windschutzscheibe
der Scheibenwischer
die Schaltung
der Motor
der Kühler
2.2 Чтение новых ЛЕ
(Студенты читают вслух слова, обозначающие детали автомобиля изображенного на экране)
3 Закрепление ЛЕ в речи студентов
3.1 Составление словаря активных ЛЕ:
Jetzt machen wir die Vokabeln! Ich werde Ihnen die Karten geben, die Russischen und die Deutschen. Was passt zusammen? Machen Sie die Paarе!
(Каждый студент получает набор карточек с русскими и немецкими словами.
За отведенное время студенты должны подобрать русско-немецкие эквиваленты. Затем студенты зачитывают пары слов и сверяют ответы с правильной версией на экране)
Активная лексика:
der Аufbau кузов
der Reifen шина
der Scheinwerfer фара
die Tür дверь
die Schaltung система пуска
die Windschutzscheibe ветровое стекло
der Scheibenwischer стеклоочиститель
der Motor двигатель
der Kühler радиатор
3.2 Построение речевых высказываний с использованием опор разной степени развернутости:
- Jedes Auto kann eine Extraausstattung haben. z.B. dieses Auto hat: ein Telefon, eine Warnanlage, eine Klimaanlage, eine Radio-Kassete, 5 Turen, ein Schiebedach.
Sagen Sie bitte, welche Extraaustattung haben diese Autos?
(Студенты получают карточки-опоры. Согласно информации, содержащейся в таблице, они должны построить речевые высказывания по образцу:
Dieses Auto hat ein Telefon und eine Klimaanlage.
Задание сопровождается слайдами)
Таблица:
Auto | Telefon | Warnanlage (сигнализация) | Klimaanlage (кондиционер) | 5 Türen | Radio-Kassete | Schiebedach (раздвижная крыша) |
1 | * | * | * |
2 | * | * | * |
3 | * | * | * | * |
- Ich möchte ein Auto kaufen.
Ich möchte eine Warnanlage haben. Und Sie?
(студенты составляют предложения, используя опоры-схемы:
Ich möchte eine Warnanlage haben.
3.3 Составление предложений по схеме (прямой порядок слов простого предложения):
- Mein Auto ist kaputt. Was ist los? Der Motor ist defekt.
Bilden Sie die Sätze aus folgenden Wörtern. Beachten Sie die Wortfolge!
(Каждый студент получает набор карточек с немецкими словами.
За отведенное время студенты должны построить простые предложения, соблюдая прямой порядок слов. Затем студенты зачитывают свои предложения и сверяют ответы с правильной версией на экране)
Предложения:
1. Der Kühler verliert Wasser.
2. Der Motor zieht nicht.
3. Der Scheinwerfer blinkt nicht.
4. Der Reifen hat ein Loch.
5. Das Gaspedal funktioniert nicht.
Схема:
Подлежащее | Сказуемое | Второстепенные члены |
Die Tür | ist | defekt |
4 Контроль знаний студентов:
(Каждый студент получает карточку с изображением автомобиля.
За отведенное время студенты должны написать названия отдельных частей. Затем студенты меняются карточками и сверяют ответы с правильной версией на экране)
5 Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Kraftfahrzeuge
der А ufbau фара der Reifen шина der Scheinwerfer дверь die Tür кузов die Schaltung радиатор die Windschutzscheibe двигатель der Scheibenwischer ветровое стекло der Motor стеклоочиститель der Kühler система пуска Was passt zusammen?
der А ufbau кузов der Reifen шина der Scheinwerfer фара die Tür дверь die Schaltung система пуска die Windschutzscheibe ветровое стекло der Scheibenwischer стеклоочиститель der Motor двигатель der Kühler радиатор Активная лексика :
Telefon Radio- Kassette Warnanlage Klimaanlage 5 T ü ren Schiebedach Extraausstattung
Dieses Auto hat ………
Dieses Auto hat ………
Dieses Auto hat ………
Ich mochte eine Warnanlage haben
Mein Auto ist kaputt! Was ist los?
Прямой порядок слов Подлежащее Сказуемое Второстепен ные члены Die Tür ist defekt
Der K ü hler verliert Wasser
Der Motor zieht nicht
Der Scheinwerfer blinkt nicht
Der Reifen hat ein Loch
Das Gaspedal funktioniert nicht
Danke sch ö n! Es war sehr angenehm mit Ihnen zu arbeiten!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия химического кружка на тему: « Полисахарид крахмал – важнейший представитель углеводов»
АННОТАЦИЯ Методическая разработка заключительного, итогового занятия предметного кружка составлена руководителем кружка, преподавателем химии Алексеевой Г.Ф. Разработка с...
Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Методическая разработка занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги». Данный конспект подойдет для учителей 1 классов, а также воспитателей детских садов....
Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...
Методическая разработка занятия производственного обучения по теме "Приготовление котлет картофельных"
Содержание разработки по теме "Приготовление котлет картофельных" деменстрирует элементы проблемного обучения - создает модель производственной ситуации...
Методическая разработка занятия по дисциплине «Психология» Тема: «Особенности памяти в норме и патологии».
Тема данной методической разработки посвящена подготовке и проведению учебного занятия-лекции по дисциплине «Психология», по теме «Особенности памяти в норме и па...
Методическая разработка занятия вокального ансамбля по теме :"Звуки, живущие вместе"
Задачи:обучающие:учить: певческому дыханию; исполнению в унисон; пропеванию на зевке; пропеванию согласных и гласных.развивающие:формирование правильного академического исполнения;развитие чувства рит...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....