Методическая разработка МДК 01.01
методическая разработка на тему
Тема «Периоды и течение родов» по МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение является одним из разделов акушерства и гинекологии.
Целью данного методического пособия является сформировать понятие о течении физиологических родов, предвестниках родов, этапах сестринского ухода за женщиной
Пособие помогает студенту сформировать общие и профессиональные компетенции, а также дополняет материал теоретических занятий.
Методическая разработка практического занятия состоит из пояснительной записки, методического блока, блока контроля исходного уровня знаний, блок новой информации, блока самостоятельной работы, приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_01-01.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №1»
Структурное подразделение №3.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ
Отделение «Сестринское дело» 34.02.01
Курс III, семестр V
Москва
2017
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией _______________ Протокол №_________ от «____»___________2017г. Председатель Люткова О.Ю._________________
| Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандарта по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
|
УТВЕРЖДАЮ Зав. учебным отделом _________ « » ____________ 2017 года
| СОГЛАСОВАНО Методист_______ « » __________ 2017 года |
Составитель: Адамян О.А. – преподаватель профессиональных модулей.
Пояснительная записка
Тема «Периоды и течение родов» по МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение является одним из разделов акушерства и гинекологии.
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к умениям по ФГОС, для использования на практическом занятии в рамках специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Целью данного методического пособия является сформировать понятие о течении физиологических родов, предвестниках родов, этапах сестринского ухода за женщиной
Пособие помогает студенту сформировать общие и профессиональные компетенции, а также дополняет материал теоретических занятий.
Методическая разработка практического занятия состоит из пояснительной записки, методического блока, блока контроля исходного уровня знаний, блок новой информации, блока самостоятельной работы, приложения.
1 | Пояснительная записка | Стр 3 |
2 | Блок методической информации | Стр 5 |
2.1 | Цели занятия | Стр 5 |
2.2 | Формируемые компетенции | Стр 6 |
2.3 | Хронометраж основных этапов занятия | Стр 7 |
3 | Блок определения исходного уровня знаний | Стр 8 |
4 | Блок информации | Стр 12 |
5 | Блок самостоятельной работы | Стр 16 |
6 | Приложение: Алгоритмы манипуляций | Стр 23 |
Тема занятия: | «Периоды и течение родов» |
ПМ 01. | Проведение профилактических мероприятий |
МДК 01.01. | Здоровый человек и его окружение |
Курс | Третий |
Специальность: | Сестринское дело |
Время занятия: | 180 минут |
Форма проведения занятия: | Практическое занятие |
Тип занятия | Комбинированный |
Место проведения: | Кабинет «Технология оказания медицинских услуг» |
Формируемые компетенции
Общие компетенции | Профессиональные компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| ПК 1.1, 1.2, 1.4 Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | ПК 2.1. 2.2, 2.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Дидактические цели:
Изучив материал учебника, методического пособия, прослушав объяснения преподавателя, обучающийся должен:
Знать:
- Предвестники родов
- Периоды родов, длительность родов
- Родовые изгоняющие силы
- Изменения в организме родильницы
- Роль медицинского работника в подготовке пациентки к родам и решении проблем, возникающих у родильницы после родов
Студент должен уметь:
- Определить проблемы родильницы
- Провести беседы: «Гигиена и диететика послеродового периода», «Контрацепция после родов»
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.
Междисциплинарные связи: анатомия и физиология человека, фармакология, латинский язык, ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03.
Оснащение: кушетка, фантом костей таза, кукла, акушерский циркуль, акушерский стетоскоп.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Электронные ресурсы: презентация, видеосюжет.
Литература:
Элементы занятия | Время | Замечания |
Организационный момент:
| 5 мин. | Проверка по журналу присутствующих. |
Сообщение темы, цели и плана проведения практического занятия. | 5 мин | Актуальность темы. |
Определение исходного уровня знаний. | 25 мин. | Вопросы для устного опроса |
Объяснение нового материала. | 40 мин | Работа с алгоритмами манипуляций. |
Самостоятельная работа | 65 мин | Отработка алгоритма, конспект. |
Контроль качества усвоения материала. | 30 мин | Закрепление полученных данных. Выполнение тестовых заданий. |
Объяснение домашнего задания. | 5 мин | Напоминание о предстоящем опросе. |
Инструкция по выполнению ВСР | 5 мин | Презентация/реферат/ кроссворд |
Хронометраж основных этапов занятия:
БЛОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ
ФИО_______________________________________группа___________________
Самостоятельная работа на тему «Организация акушерско-гинекологической помощи. Обследование беременных».
1. Первый отечественный учебник по акушерству написан __________________________________«Искусство повивания»
Основоположник гинекологии в России ___________________
2. ______________________________- наука изучающая процессы в организме женщины, связанные с__________________________________________________________________
___________________- наука, изучающая нормальную деятельность женского организма, а также______________________________________________________________________
3. Акушерство отличается от других наук:
А)___________________________________________________________________________
Б)___________________________________________________________________________
В)___________________________________________________________________________
4. Измерение размеров костей таза называется__________________________________________
5. Заполнить схему «Структура акушерского стационара»
6. Для пальпации плода используют_______ приема наружного акушерского исследования, называются ______________________________________________________
7. Перечислить направления на анализы и исследования при I явке в женскую консультацию беременной женщины:
А)_________________________________________________________
Б) _________________________________________________________
В) ________________________________________________________
Г) ________________________________________________________
Д) _______________________________________________________
Е) _______________________________________________________
8. Перечислить признаки бывших родов:
А) ____________________________________________________________
Б) _____________________________________________________________
В) _____________________________________________________________
Г)______________________________________________________________
Д)______________________________________________________________
Е) ______________________________________________________________
Выберите один правильный вариант ответа
9. Отношение головки плода и мелких частей плода к туловищу называется:
А) положением плода
Б) членорасположением
В) предлежание
Г) позиция плода
Д) вид позиции плода
10.Наиболее характерен сгибательный тип…
А) положения плода
Б) предлежания плода
В) членорасположения плода
Г) позиции плода
Д) вида позиции плода
11. Отношение продольной оси плода к продольной оси матки называется:
А) положением плода
Б) членорасположением
В) предлежание
Г) позиция плода
Д) вид позиции плода
12. Отношение крупной части плода ко входу в малый таз называется:
А) положением плода
Б) членорасположением
В) предлежание
Г) позиция плода
Д) вид позиции плода
13. Найти соответствие в положении плода:
1. продольное положение плода А) оси пересекаются под углом
2. поперечное положение плода Б) оси взаимно перпендикулярны
3. косое положение плода В) оси совпадают
14. Отношение спинки плода к правой или левой сторонам матки называется:
А) положением плода
Б) членорасположением
В) предлежание
Г) позиция плода
Д) вид позиции плода
15. Отношение спинки плода к передней или задней стенкам матки называется:
А) положением плода
Б) членорасположением
В) предлежание
Г) позиция плода
Д) вид позиции плода
Эталон ответа:
Ответы на самостоятельную работу по теме «Организация акушерско-гинекологической помощи. Обследование беременных»
1. Максимович-Амбодик, Снегирев.
2. акушерство- с зачатием, беременностью, родами, послеродовым периодом
Гинекология, профилактику и лечение заболеваний связанных с анатомо-физиологическими особенностями женского организма.
3. отвечают за две жизни, чаще оказывают срочную и неотложную помощь, помощь при ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ.
4. пельвиометрия
5. Приемное отделение --------------> фильтр-------------->обсервация, отделение патологии, родильное отделение (Родовые залы, операционные)
6. 4 приема Леопольда
7. анализ крови, мочи, гемосиндром, резус, группа крови, экг, сифилис, вич, гепатит
8. стрии, глубокие старые разрывы плевы, рубцы на промежности, изменение формы наружного зева, дряблая передняя брюшная стенка, увелечение объема вагины и сглаживание складок
ТЕСТ:
9. б
10. в
11. а
12. в
13. 1в, 2б, 3а
14. г
15. д
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Роды сложный физиологический процесс, при котором происходит изгнание из матки через естественные родовые пути плода, последа и околоплодных вод. Роды наступают после 10 акушерских месяцев (280 дней, 39-40 недель) – такие роды называются своевременными (срочными).
Если роды происходят в сроки от 28-29 до 37-38 недель беременности, их называют преждевременными, а позже 40-41 недель – запоздалыми.
Причины возникновения родов:
- понижение возбудимости коры головного мозга и повышение возбудимости спинного мозга, усиливается возбудимость нервных элементов и мышц матки;
- матка сильнее реагирует на механические, химические раздражители (рост плода, ощущение предлежащей части);
- продукция химических веществ повышает тонус матки и сократительную деятельность: (повышается образованеи эстрагенов, понижается поргестерон, увеличивается окситоцин, ацетилхолин, уменьшается количество магния, увеличивается количество кальция)
Когда возбудимость матки и сила раздражителей достигает предела, возникает регулярная родовая деятельность – начинаются роды.
Предвестники родов:
- Матка становится плотной при пальпации (стадия возбудимости).
- Дно матки опускается за счет того что головка плода прижимается ко входу в малый таз.
- Выделение из матки слизистой пробки.
- Созревание шейки матки под действием эстрогенов. Она размягчается, централизуется, укорачивается, цервикальный канал пропускает палец.
- Небольшая потеря массы тела перед родами, за счет усиления выведения воды из организма.
Родовые изгоняющие силы
- СХВАТКИ – регулярные сокращения матки, возникающие произвольно, независимо от желания женщины,
- ПОТУГИ – сокращение мышц брюшного пресса, тазового дна, диафрагмы, возникающие произвольно, но женщина может регулировать их продолжительность и силу
Периоды родов:
Название периода | Начало | Завершение | Продолжительность | Характеристика |
I период: период раскрытия | Возникновение регулярной родовой деятельности | Полное раскрытие шейки матки | Первородящие 12-16 часов, повторнородящие 8-10 часов | Происходит сглаживание и раскрытие шейки матки, схватки постепенно усиливаются, удлиняются. Происходит полное раскрытие шейки матки (8-12 см), изливаются околоплодные воды. Если воды изливаются до родов (до схваток) это называется преждевременное излитие вод, если воды изливаются в начале первого периода – раннее излитие, если в конце первого периода – своевременное, если в начале второго периода – запоздалое. |
II период: период изгнания. | Полное раскрытие шейки матки | Рождение плода | Первородящие 1-2 часа, повторнородящие 20 минут-1 час. | Родовые силы: схватки + потуги. В этом периоде плод проходит через родовые пути, совершая поступательно-вращательные движения – биомеханизм родов. Врезывание головки плода – головка показывается из половой щели только во время схватки. Прорезывание головки – во время паузы между схватками головка плода не убирается в половую щель. |
III период: последовый период | Рождение плода | Рождение последа | 5-15 минут | Происходит отделение плаценты от стенки матки и выделение последа, кровопотеря не должна превышать 0,5% от массы тела женщины. |
БЛОК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контроль исходного уровня знаний.
Самостоятельная работа на тему «Обследование беременных».
Задание 1.
Заполнить таблицу: МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Общее исследование | Специальные методы исследования | Наружное акушерское исследование |
1. | 1. | 1. |
2. | 2. | 2. |
3. | 3. | 3. |
4. |
Звадание 2.
Заполнить таблицу НАРУЖНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ КОСТЕЙ ТАЗА
Размеры таза | Нормальные показатели (в см) | Область измерения |
1. Distantia spinarum | ||
2. Distantia cristarum | ||
3. Distantia trochanterica | ||
4. Conjugata externa |
Задание 3.
Найти и расположить в правильной последовательности приемы наружного акушерского исследования
Определяется предлежащая часть плода | |
Аускультация сердцебиения плода | |
Определяется высота стояния дна матки и часть плода, находящаяся в дне матки | |
Измерение окружности живота | |
Определяется позиция плода ( с какой стороны спинка, с какой мелкие части плода) | |
Прием используется в родах, определяют степень погружения головки плода в полость таза | |
Измерение размеров таза |
Задание 4.
Заполнить таблицу «ДИАГНОСТИКА РАННИХ И ПОЗДНИХ ПРИЗНАКОВ БЕРЕМЕННОСТИ»
Признаки беременности | Примеры: |
1. | |
2. | |
3. | |
Тест на тему «Физиологические роды».
Инструкция: выберите один правильный вариант ответа.
1. Найти соответствие:
1) членорасположение 1. головное
2) положение 2. сгибательное
3) предлежание 3. поперечное
4. продольное
5. разгибательное
6. тазовое
7. косое
2. Найти соответствие:
1) сокращение матки 1. потуги
2) сокращение диафрагмы 2. схватки
3) сокращение мышц брюшного пресса
4) сокращение мышц тазового дна
3. Процесс слияния мужской и женской половых клеток называется:
1) капацитация
2) имплантация
3) оплодотворение
4) плацентация
4. Найти соответствие:
1) кислая среда 1. полость матки
2) щелочная среда 2. влагалище
5. Кровопотеря в родах не должна превышать:
1) 0,5 % от массы тела женщины
2) 0,6 % от массы тела женщины
3) 200-300 мл от общего объема крови
4) 350-450 мл от общего объема крови
6. Совокупность поступательных и вращательных движений плода называется:
1) родовой доминантой
2) родовой деятельностью
3) биомеханизмом родов
4) периодом изгнания плода
7. Процесс оплодотворения происходит в:
1) полости матки
2) маточной трубе
3) брюшной полости
4) влагалище
8. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
1) морула
2) бластомер
3) зигота
4) бластоциста
9. Найти соответствие:
1) период изгнания 1. 30 минут
2) период раскрытия 2. 2 часа
3) последовый период 3. 12-16 часов (6-8 часов)
4) поздний послеродовый период 4. 6-8 недель
5) ранний послеродовый период 5. 1 час
10. Первый период родов:
1) начинается с полного раскрытия шейки матки, заканчивается рождением плода
2) начинается в выделения слизистой пробки, заканчивается полным раскрытием шейки матки
3) начинается с излития околоплодных вод, заканчивается полным раскрытием шейки матки
4) начинается с регулярной родовой деятельности, заканчивается полным раскрытием шейки матки
11. Второй период родов:
1) начинается с регулярной родовой деятельности, заканчивается полным раскрытием шейки матки
2) начинается с полного раскрытия шейки матки, заканчивается рождение плода
3) начинается с врезывания головки, заканчивается рождением плода
4) начинается с излития околоплодных вод, заканчивается рождением плода
12. Третий период родов:
1) начинается от рождения плода, заканчивается рождением последа
2) начинается с прорезывания головки и заканчивается рождением последа
3) начинается с излития околоплодных вод, заканчивается рождением последа
4) начинается от рождения плода и длится 6-8 недель
13. Околоплодные воды в норме изливаются:
1) в начале первого периода родов
2) до родов (до схваток)
3) в конце первого периода родов
4) в начале второго периода родов
14. Найти соответствие:
1) в начале первого периода родов 1. Запоздалое излитие
2) до родов (до схваток) 2. Раннее излитие
3) в конце первого периода родов 3. Своевременное излитие
4) в начале второго периода родов 4. преждевременное
15. При массе 60 кг, у женщины кровопотеря в родах должна составлять не более:
1) 0, 2 л
2) 0,3 л
3) 0,4л
4) 0,35 л
16. Найти соответствие:
1) диплоидный набор 1. 46 хромосом
2) гаплоидный набор 2. 23 хромосомы
17. При слиянии сперматозоида и яйцеклетки образуется:
1) морула
2) бластомер
3) бластоциста
4) зигота
18. Шаровидное скопление бластомеров называется:
1) морула
2) зигота
3) бластоциста
4) ооцит
19. Процесс передвижения морулы и погружение в слизистую оболочку матки называется:
1) дробление
2) органогенез
3) капацитация
4) имплантация
20. Морула состоит из нескольких слоев:
1) трофобласт и эндобласт
2) эндобласт и эмбриобласт
3) эмбриобласт и трофобласт
4) эмбриобласт и энтеробласт
21. Расположите в правильной последовательности стадии развития зародыша:
1) бластоциста
2) зигота
3) морула
22. Найти соответсвие:
1) органогенез 1. 3-8 неделя беременности
2) предимплантация 2. 12-14 неделя беременности
3) плацентация 3. 1 неделя беременности
4) фетальный период 4. До 40 недели беременности
5) имплантация
23. Нормальная беременность длится:
1) 300 дней, 38 недель, 10 лунных месяцев, 9 календарных месяцев
2) 250 дней, 35 недель, 10 лунных месяцев, 9 календарных месяцев
3) 280 дней, 40 недель, 10 лунных месяцев, 9 календарных месяцев
4) 260 дней, 37 недель, 9 лунных месяцев, 9 календарных месяцев
24. Найти соответствие:
1) тошнота, рвота 1. Предположительные признаки берем-ти
2) цианоз слизистой влагалища 2. Вероятные признаки берем-ти
3) изменение аппетита, «реакция» на запахи 3. Достоверные признаки берем-ти
4) задержка менструации
5) шевеление плода
6) снижение работоспособности, недомогание
7) раздражение, плаксивость
8) изменение формы и величины матки
9) сердцебиение плода
10) пальпация крупных частей плода
11) выделение молозива из молочных желез
25. Определите срок родов, зная, что первый день последней менструации 15 февраля:
1) 22 ноября
2) 22 декабря
3) 8 декабря
4) 8 ноября
26. Расположите в правильной последовательности периоды родов:
1) период изгнания
2) период раскрытия
3) последовый период
4) послеродовый период
27. Найти соответствие:
1) эмбриобласт 1. Формируется зародыш и плодный пузырь
2) трофобласт 2. Формируются плодовые оболочки
28. Найти соответствие:
1) хорион 1. Водная оболочка
2) амнион 2. Ворсистая оболочка
29. Количество оболочек, которыми покрыт плод:
1) 2
2) 3
3) 4
4) 5
30. Расположить в правильной последовательности периоды беременности:
1) органогенез
2) предимплантация
3) плацентация
4) фетальный период
5) имплантация
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ К КОНТРОЛИРУЮЩИМ ЗАДАНИЯМ
Эталоны ответов на самостоятельную работу «Обследование беременных»
Задание 1.
Общее исследование | Специальные методы исследования | Наружное акушерское исследование |
1.опрос | 1.осмотр наружных половых органов | 1.пельвиометрия |
2.осмотр | 2. обследование с помощью зеркал | 2.аускультация |
3.обследование внутренних органов и систем | 3.двуручное влагалищное исследование | 3.пальпация |
4. измерение окружности живота и высоты стояния дна матки |
Задание 2.
Размеры таза | Нормальные показатели | Область измерения |
1. Distantia spinarum | 25-26 | Расстояние между передневерхними остями подвздошных костей |
2. Distantia cristarum | 28-29 | Расстояние между наиболее отдаленными точками гребней подвздошных костей |
3. Distantia trochanterica | 30-31 | Расстояние между большими вертелами бедренных костей |
4. Conjugata externa | 20 | Прямой размер таза расстояние между верхним краем симфиза и надкрестцовой ямкой |
Задание 3.
Определяется предлежащая часть плода | 3 |
Аускультация сердцебиения плода | |
Определяется высота стояния дна матки и часть плода, находящаяся в дне матки | 1 |
Измерение окружности живота | |
Определяется позиция плода ( с какой стороны спинка, с какой мелкие части плода) | 2 |
Прием используется в родах, определяют степень погружения головки плода в полость таза | 4 |
Измерение размеров таза |
Задание 4.
Признаки беременности | Примеры: |
1. Предположительные | Раздражение, плаксивость, тошнота, изменение аппетита, реакция на запахи |
2. Вероятные | Задержка менструации, изменение формы, величины и консистенции матки, цианоз слизистой влагалища и шейки матки, выделение молозива |
3.Достоверные | Выслушивание сердцебиения плода, определение крупных частей плода, ощущение шевеления плода (ощущает исследующий), узи (в любом сроке) |
Эталоны ответов на тест «Физиологические роды»
№ п/п | Правильный ответ |
1 | 1-2,5, 2- 3,4,7, 3 -1,6 |
2 | 1-2,3,4; 2-1 |
3 | 3 |
4 | 1-2,2-1 |
5 | 1 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 1-3, 2-5, 3-2, 4-4, 5-1 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 1 |
13 | 3 |
14 | 1-4,2-1,3-3,4-2 |
15 | 2 |
16 | 1-1,2-2 |
17 | 4 |
18 | 1 |
19 | 4 |
20 | 3 |
21 | 2,3,1 |
22 | 1-1, 2-3, 3-2, 3-5, 4-4 |
23 | 3 |
24 | 1-1,3,6,7;2 -2,4,8,12; 3 -5, 10,11. |
25 | 1 |
26 | 2-1-3-4 |
27 | 1-1,2-2 |
28 | 1-2,2-1 |
29 | 2 |
30 | 2-5-1-3-4 |
Критерии оценки:
1-3 ошибки – «5»
4-6 ошибки – «4»
7-9 ошибок – «3»
10 и более ошибок – «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...