ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОПРОСОВ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
методическая разработка на тему
Вопрос предназначены для устных и письменных опросов студентов, а также для самоподготовке к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 65.77 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский медицинский техникум» |
ВОПРОСЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОПРОСОВ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
МДК.01. Теория и практика сестринского дела
МДК.02. Безопасная среда для пациента и персонала
МДК. 03. Технология оказания медицинских услуг
для обучающихся по специальности
34.02.01. Сестринское дело
Ачинск 2016
Составлен в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело, рабочей программой ПМ.04, утвержденной заместителем директора по учебной работе « 01 » сентября 2014 г. |
Составитель: Данилова Т.В., преподаватель КГБПОУ АМТ.
ПАСПОРТ БАНКА ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОПРОСОВ
Банк вопросов по МДК 01«Теория и практика сестринского дела»
предназначен для контроля теоретических знаний обучающихся
№ п/п | Контролируемые темы междисциплинарного курса 04.01 Теория и практика сестринского дела | Проверяемые умения, знания, ОК и ПК | Количество вопросов |
1 | Первый этап сестринского процесса. | З-1,З-2,З-3,ОК 1,ОК 4, ОК 5. | 15 |
2 | Второй и третий этапы сестринского процесса. | З-1,З-2,З-3, ОК 1,ОК 4, ОК 5; | 15 |
3 | Четвёртый и пятый этапы сестринского процесса. | З-1,З-2,З-3, ОК 1,ОК4, ОК 5; | 10 |
Всего | 40 |
Контрольные вопросы для проведения устного и письменного опроса
По МДК 04.01.Теория и практика сестринского дела.
Тема: «Первый этап сестринского процесса»
- Назовите основные принципы философии сестринского дела?
- Что такое сестринская этика и деонтология?
- Перечислите основные принципы «Этического кодекса медицинской сестры»?
- Дайте определение понятию «сестринский процесс»?
- Сколько этапов включает сестринский процесс, перечислите их?
- Дайте характеристику 1 этапу сестринского процесса?
- Дайте характеристику иерархии потребностей пациента по Маслоу?
- Что такое субъективное обследование ?
- Что такое объективное обследование?
- Назовите проблемы пациента связанные с нарушением потребности в дыхании?
- Назовите проблемы пациента связанные с нарушением потребности во сне?
- Назовите проблемы пациента связанные с нарушением потребности в питании?
- Назовите проблемы пациента связанные с нарушением потребности в движении?
- Назовите проблемы пациента связанные с нарушением потребности в способности физиологических выделений?
- Назовите проблемы пациента связанные с нарушением потребности в безопасности.
Тема: «Второй и третий этапы сестринского процесса»
- Дайте характеристику 2 этапу сестринского процесса?
- Приведите примеры врачебного диагноза ?
- Приведите примеры сестринского диагноза?
- Что такое «настоящие проблемы пациента»? Приведите примеры.
- Что такое «потенциальные проблемы пациента». Приведите примеры.
- Назовите основные принципы приоритетности проблем пациента?
- Дайте характеристику 3 этапу сестринского процесса.
- Что такое сестринское вмешательство?
- Назовите принципы планирования сестринских вмешательств?
- Дайте определение понятию «Цель» в рамках сестринского процесса.
- Назовите классификацию целей сестринских вмешательств.
- Что такое краткосрочные цели? Приведите примеры.
- Что такое долгосрочные цели? Приведите примеры.
- Назовите требования к постановки целей сестринских вмешательств.
- Что такое проблема пациента?
Тема: «Четвёртый и пятый этапы сестринского процесса»
- Дайте характеристику 4 этапу сестринского процесса?
- Что такое зависимые сестринские вмешательства? Приведите примеры.
- Что такое не зависимые сестринские вмешательства? Приведите примеры
- Что такое взаимозависимые сестринские вмешательства? Приведите примеры.
- Дайте характеристику 5 этапу сестринского процесса?
- Назовите лиц участвующих в оценке эффективности осуществления сестринского процесса?
- Перечислите основные аспекты оценки сестринских вмешательств.
- Назовите, возможные результаты оценки, степени достижения поставленных целей сестринского процесса?
- Перечислите все этапы сестринского процесса?
- Назовите документацию к сестринскому процессу и правила её заполнения.
ПАСПОРТ БАНКА ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОПРОСОВ
Банк вопросов по МДК 02 «Безопасная среда для пациента и персонала»
предназначен для контроля теоретических знаний обучающихся.
№ п/п | Контролируемые темы раздела междисциплинарного курса | Проверяемые умения, знания, ОК и ПК | Количество вопросов |
1 | Внутрибольничная инфекция. | З-4,ОК 1,ОК 4, ОК 5. | 20 |
2 | Дезинфекция | З-4, ОК 1,ОК 4, ОК 5; | 20 |
3 | Предстерилизационная очистка инструментов | З-4, ОК 1,ОК4, ОК 5; | 10 |
4 | Стерилизация. | З 4, , ОК 1,ОК4, ОК 5; | 10 |
Контролируемые темы междисциплинарного курса 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала Раздел 4. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно - просветительской работе |
| ||
1 | Организация безопасной среды для пациента и персонала | З-6,З-7, , ОК 1, ОК 4, ОК 5. | 20 |
2 | Воздействие на организм сестры физической нагрузки. | З-7, З-8 ОК 1,ОК 4, ОК 5. | 10 |
3 | Участие в санитарно-просветительской работе среди населения | З-6,З-7,ОК 1,ОК 4, ОК 5. ОК 13 | 10 |
всего | 100 |
Контрольные вопросы для проведения устного и письменного опроса
По МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.
Раздел. 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте
Тема: «Внутрибольничная инфекция»
- Дайте определение понятию «внутрибольничная инфекции».
- Перечислите пути передачи ВБИ в ЛПУ.
- Назовите механизм передачи ВБИ.
- Перечислите факторы риска возникновения ВБИ в ЛПУ.
- Назовите основные резервуары возбудителей ВБИ.
- Перечислите нормативную документацию, регламентирующую санитарно-эпидемиологический режим в ЛПУ.
- Назовите название и номера приказов регламентирующих профилактику заражения ВИЧ инфекцией в ЛПУ?
- Перечислите принципы организации бельевого режима в ЛПУ.
- Назовите нормативный документ, регламентирующий бельевой режим в ЛПУ.
- Перечислите стандартные профилактические мероприятия ВБИ в ЛПУ.
- Назовите правила использования медицинским персоналом стерильной защитной одежды.
- Дайте определение понятию «деконтаминация».
- Назовите уровни деконтаминации рук.
- Дайте характеристику гигиеническому мытью рук ( условия мытья, показания, порядок действий).
- Назовите алгоритм действий медицинского работника при попадании биологической жидкости на слизистые(носа, глаз, полости рта).
- Назовите алгоритм действий медицинского работника при попадании биологической жидкости на не защищённую кожу.
- Назовите алгоритм действий медицинского работника при порезе, проколе во время инвазивных вмешательств.
- Дайте понятие определению «инвазивные вмешательства».
- Какие ИМН и медицинские препараты входят в состав « Аптечки при аварийных ситуациях»?
- Назовите особенности использования стерильных перчаток.
Тема: «Дезинфекция».
- Дайте понятие определению «дезинфекция».
- Назовите показания к проведению профилактической, очаговой, текущей и заключительной дезинфекции.
- Назовите методы дезинфекции
- Дайте характеристику каждому методу.
- Назовите основные требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ
- Назовите нормативные документы регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции.
- Дайте понятие определению «дезинсекция».
- Дайте понятие определению «дератизация».
- Перечислите способы химической дезинфекции.
- Назовите группы дезинфицирующих средств по химическому составу и их особенности.
- Назовите требования к помещениям, где осуществляется хранение и приготовление дезинфицирующих средств.
- Назовите особенности санитарно-эпидемиологического режима работы буфетной и столовой (порядок обработки и хранения посуды).
- Назовите классификацию медицинских отходов по эпидемиологической и токсикологической опасности.
- Назовите состав, правила сбора и утилизации медицинских отходов класса А.
- Назовите состав, правила сбора и утилизации медицинских отходов класса Б.
- Назовите состав, правила сбора и утилизации медицинских отходов класса В.
- Назовите состав, правила сбора и утилизации медицинских отходов класса Г.
- Назовите нормативный документ, регламентирующий правила сбора и утилизации медицинских отходов в ЛПУ.
- Назовите универсальные меры безопасности персонала при обращении с медицинскими отходами.
- Что входит в состав отходов класса Д?
Тема: «Предстерилизационная очистка инструментов»
- Дайте определение понятию «предстерилизационная очистка инструментов»
- Назовите нормативную документацию регламентирующую процесс ПСО
- Назовите способы ПСО
- Перечислите этапы предстерилизационной очистки при машинном способе ПСО.
- Назовите преимущества использования УЗО оборудования при осуществлении ПСО.
- Назовите способы контроля качества предстерилизационной очистки.
- Что определяет азопирамовая проба?
- Назовите условия, порядок проведения и оценку азопирамовой пробы.
- Что определяет фенолфталеиновая проба?
- Назовите условия, порядок проведения и оценку фенолфталеиновой пробы.
- Дайте характеристику дезинфицирующих средств для предстерилизационной очистки.
Тема: «Стерилизация»
- Дайте понятие определению «стерилизация».
- Назовите виды, методы и режимы стерилизации.
- Назовите нормативную документацию регламентирующую процесс стерилизации.
- Дайте характеристику физической и химической стерилизации.
- Перечислите упаковочный материал для стерилизации.
- Назовите виды контроля качества стерилизации.
- Назовите устройство и функции ЦСО.
- Перечислите преимущества стерилизации в ЦСО.
- Назовите особенности децентрализованной стерилизации.
- Назовите назначение камеры и принцип работы камеры «Ультра-Лайт».
Контрольные вопросы для проведения устного и письменного опроса
По МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала
Раздел 4.Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно - просветительской работе.
Тема: «Организация безопасной среды для пациента и персонала»
- Перечислите группы факторов риска для персонала и пациентов в ЛПУ.
- Назовите какие пациенты, имеют высокий риск несчастных случаев.
- Дайте характеристику физическим факторам воздействия на организм пациента и персонала в ЛПУ.
- Дайте характеристику химическим факторам воздействия на организм пациента и персонала в ЛПУ.
- Дайте характеристику инфекционным факторам воздействия на организм пациента и персонала в ЛПУ.
- Дайте характеристику психо-эмоциональным факторам воздействия на организм пациента и персонала в ЛПУ.
- Перечислите меры профилактики от вредного воздействия химических факторов на организм медицинского персонала.
- Перечислите меры профилактики от вредного воздействия физических факторов на организм медицинского персонала.
- Перечислите меры профилактики от вредного воздействия инфекционных факторов на организм медицинского персонала.
- Перечислите меры профилактики от вредного воздействия психо-эмоциональных факторов на организм медицинского персонала.
- Перечислите меры профилактики от вредного воздействия химических факторов на организм пациентов в условиях ЛПУ.
- Перечислите меры профилактики от вредного воздействия физических факторов на организм пациентов в условиях ЛПУ.
- Перечислите меры профилактики от вредного воздействия факторов на организм пациентов в условиях ЛПУ.
- Назовите правила зашиты от воздействия токсичных веществ.
- Назовите правила техники безопасности при работе с ртутьсодержащим оборудованием.
- Назовите меры, направленные на предупреждение облучения сестринского персонала.
- Назовите последствия неблагоприятного воздействия на организм сестры от
- Назовите последствия неблагоприятного воздействия на организм беременной медицинской сестры отходов анестезирующих газов и облучения .
- Назовите меры профилактики травм падений при перемещении пациентов.
- Назовите причины развития и меры профилактики «синдрома эмоционального выгорания».
Тема: «Воздействие на организм сестры физической нагрузки»
- Назовите причины, приводящие к травме спины и позвоночника у сестринского персонала
- Дайте определение понятию «биомеханика ».
- Дайте определение понятию «эргономика».
- Назовите необходимые условия для медицинской сестры, при перемещении пациента с каталки на кровать.
- Назовите необходимые условия для медицинской сестры, при перемещении пациента с кровати на стул.
- Что означает понятие «малая механизация сестринского труда».
- Перечислите средства малой механизации сестринского труда.
- Назовите заболевания медицинской сестры, связанные с физической нагрузкой.
- Назовите причины, приводящие к травме спины и развитию заболеваний связанных с физической нагрузкой.
- Перечислите профилактические мероприятия, направленные на снижение риска заболеваний, связанных с физической нагрузкой.
Тема: «Участие сестры в санитарно-просветительской работе среди населения»
- Дайте понятие определению «санитарно-просветительская работа».
- Назовите виды и методы санитарно-просветительской работы.
- Назовите, какое значение имеет деятельность среднего медицинского персонала в сохранении здоровья человека.
- Перечислите, какие цели и принципы имеет консультирование среди населения по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разных возрастных группах.
- Назовите вербальные методы пропаганды здорового образа жизни.
- Приведите пример вербальных методов пропаганды здорового образа жизни.
- Назовите наглядные методы пропаганды здорового образа жизни.
- Приведите пример наглядных методов пропаганды здорового образа жизни.
- Дайте характеристику и назовите назначение санбюллетеня.
- Перечислите требования к оформлению санбюллетеня.
ПАСПОРТ БАНКА ВОПРОСОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОПРОСОВ
Банк вопросов по МДК 03 «Технология оказания медицинских услуг»
предназначен для контроля теоретических знаний обучающихся.
№ п/п | Контролируемые темы раздела междисциплинарного курса | Проверяемые умения, знания, ОК и ПК | Количество заданий |
1 | Прием пациента в стационар. | У-1-2-4-5-6, З-1-4-5-6-7, ОК1, ОК2, ОК3, ОК6, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8 | 10 |
2 | Оценка функционального состояния пациента. | У-1-2-4, З-1-4-5, ОК1, ОК2, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 | 15 |
3 | Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации. | У-1-4-5, З-1-4-5, ОК1, ОК2, ПК4.1, 4.2, 4.3, 4.6, 4.7, 4.10, 4.11 | 7 |
4 | Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. | У-1-2-4-6-7, З-1-2-4-5-7, ОК1, ОК2, ОК3, ПК4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 | 10 |
5 | Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия. | У-1-3-4-6, З-1-4, ОК1, ОК2, ОК6, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 | 10 |
6 | Клизмы. Газоотводная трубка. | У-1-2-4-5, З-1-4-5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК6, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 | 10 |
7 | Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера. | У-1-2-4-5, З-1-4-5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК6, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 | 10 |
8 | Промывание желудка. | У-1-2-4-5, З-1-4-5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК6, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 | 6 |
9 | Медикаментозное лечение в сестринской практике. | У-1-4-5, З-1-4-5-6, ОК1, ОК2, ОК4, ОК6, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7 | 23 |
10 | Участие сестры в лабораторных методах исследования. | У-1-3-4-5, З-1-4-5, ОК1, ОК2, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7, 4.11 | 16 |
11 | Участие сестры в инструментальных методах исследования. | У-1-3-4-5, З-1-4-5, ОК1, ОК2, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.6, 4.7, 4.11 | 10 |
12 | Сердечно-легочная реанимация. | У-1, З-5, ОК1, ОК2, ОК3, ОК6, ПК4.1, 4.2, 4.6 | 15 |
13 | Паллиативная помощь. Посмертный уход. | У-5-8-9, ОК1, ПК4.1, 4.2, 4.5, 4.7 | 7 |
всего | 149 |
Контрольные вопросы для проведения устного и письменного опроса
По МДК.03. Технология оказания медицинских услуг
Тема: «Прием пациента в стационар»
- Назовите помещения, входящие в состав приемного отделения стационара.
- Перечислите функции приемного отделения стационара.
- Укажите обязанности сестры приемного отделения больницы.
- Перечислите пути госпитализации пациентов.
- Перечислите документацию приемного отделения стационара.
- Укажите виды санитарной обработки пациента.
- Перечислите мероприятия при выявлении педикулеза.
- Укажите эпидемиологическую опасность педикулеза.
- Установите порядок проведения противопедикулезных мероприятий.
- Укажите виды транспортировки пациентов в лечебное отделение.
Тема: «Оценка функционального состояния пациента»
- Назовите механизмы теплообразования и пути теплоотдачи.
- Дайте определение лихорадки.
- Назовите периоды лихорадки.
- Перечислите анатомические области измерения температуры тела.
- Объясните методику измерения температуры тела в подмышечной впадине.
- Дайте определение понятию «пульс».
- Обозначьте характеристики пульса и места исследования.
- Объясните методику исследования пульса на лучевой артерии.
- Дайте понятие артериального давления.
- Укажите нормальные значения величины артериального давления.
- Перечислите ошибки, возникающие при измерении артериального давления.
- Дайте определение понятию частоты дыхательных движений.
- Обозначьте нормальное значение частоты дыхательных движений.
- Перечислите факторы, влияющие на частоту дыхательных движений.
- Объясните методику подсчета частоты дыхательных движений.
Тема: «Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации»
- Назовите принципы организации лечебного питания в стационаре.
- Назовите правила составления порционного требования. (Приказ Минздрава ССС от 23.04.85 № 540 «Об улучшении организации лечебного питания в ЛПУ», Приказ Минздрава СССР от 14.06.1989 № 369 «Об изменениях и дополнении приказа Минздрава СССС от 23.04.85 № 540)
3. Перечислите правила раздачи пищи в лечебном отделении стационара.
4. Перечислите основные принципы рационального питания.
5. Выделите показания к применению искусственного
6. Перечислите методы контроля за санитарным состоянием тумбочек и холодильников, сроки хранения пищевых продуктов.
7. Укажите методы дезинфекции использованного оборудования.
Тема: «Личная гигиена тяжелобольных пациентов.
Профилактика пролежней»
- Перечислите основные принципы гигиенического ухода.
- Дайте понятие определению понятия личной гигиены.
- Перечислите функции кожи.
- Укажите внешние факторы риска возникновения пролежней.
- Укажите внутренние факторы риска возникновения пролежней.
- Обозначьте места возможного образования пролежней.
- Перечислите сестринские вмешательства по профилактике пролежней.
- Перечислите стадии образования пролежней.
- Комплекс мероприятий гигиенического ухода за тяжелобольными: расчесывание волос; полостью рта, зубами, зубными протезами; уход за руками и ногами; бритье пациента.
- Основные положения, которые может занимать пациент в постели.
Тема: «Методы простейшей физиотерапии. Оксигенотерапия»
- Дайте понятие определению простейшая физиотерапия: влияние тепла и холода.
- Перечислите показания и противопоказания к применению грелки.
- Перечислите показания и противопоказания к применению горчичников.
- Перечислите показания и противопоказания к применению компрессов, их виды и особенности постановки.
- Согревающий компресс, показания и противопоказания.
- Использование пузыря со льдом, показания и противопоказания.
- Оксигенотерапия, цели и методы применения.
- Понятие гирудотерапии, показания, противопоказания, осложнения.
- Принципы безопасности при работе с медицинским кислородом.
- Перечислите мероприятия по дезинфекции использованного оборудования.
Тема: «Клизмы. Газоотводная трубка»
- Перечислите виды клизм.
- Укажите механизмы действия очистительной клизмы.
- Укажите механизмы действия масляной клизмы.
- Укажите механизмы действия гипертонической клизмы.
- Перечислите показания, противопоказания и возможные осложнения к постановке очистительной клизмы.
- Перечислите показания, противопоказания и возможные осложнения к постановке масляной клизмы.
- Перечислите показания, противопоказания и возможные осложнения к постановке гипертонической клизмы.
- Обозначьте мероприятия наблюдения и ухода за пациентом после окончания процедуры.
- Перечислите показания к применению газоотводной трубки.
- Перечислите мероприятия по дезинфекции использованного оборудования.
Тема: «Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним»
- Дайте определение понятию «катетеризация».
- Назовите цели катетеризации мочевого пузыря.
- Назовите показания и противопоказания к катетеризации мочевого пузыря.
- Перечислите возможные осложнения при катетеризации мочевого пузыря.
- Перечислите виды катетеров.
- Перечислите последовательность действий медицинского работника при катетеризации мочевого пузыря у женщин и мужчин.
- Перечислите виды мочеприемников и способы их применения.
- Укажите виды нарушений мочеиспускания.
- Перечислите рекомендации медицинской сестре при уходе за постоянным катетером.
- Перечислите мероприятия по дезинфекции использованного оборудования.
Тема: «Промывание желудка»
- Дайте определение понятию «промывание желудка».
- Укажите цели, показания и противопоказания, а также осложнения промывания желудка.
- Перечислите виды желудочных зондов.
- Перечислите оснащение и технику проведения промывания желудка.
- Обозначьте особенности проведения манипуляции пациенту, находящемуся в бессознательном состоянии.
- Перечислите мероприятия по дезинфекции использованного оборудования.
Тема: «Медикаментозное лечение в сестринской практике»
- Укажите порядок выписывания и получения медикаментов в лечебных отделениях стационаров.
- Перечислите правила хранения и распределения лекарственных средств в отделении: на сестринском посту, в процедурном кабинете.
- Перечислите особенности выписки, учета, хранения наркотических, сильнодействующих, ядовитых, и дорогостоящих лекарственных средств.
- Перечислите правила раздачи лекарств пациентам в лечебном отделении стационара.
- Дайте характеристику энтеральному пути введения лекарственных средств.
- Назовите преимущества и недостатки энтерального пути введения лекарственных средств.
- Дайте характеристику наружному пути введения лекарственных средств.
- Назовите преимущества и недостатки наружного пути введения лекарственных средств.
- Дайте характеристику парентеральному пути введения лекарственных средств.
- Назовите преимущества и недостатки парентерального пути введения лекарственных средств.
- Перечислите основные требования по технике безопасности при работе с одноразовыми шприцами и ампулами.
- Перечислите топографические зоны постановки внутрикожной инъекции.
- Перечислите топографические зоны постановки подкожной инъекции.
- Перечислите топографические зоны постановки внутримышечной инъекции.
- Перечислите топографические зоны постановки внутривенной инъекции.
- Перечислите основные постинъекционные осложнения.
- Назовите причины различных постинъекционных осложнений.
- Назовите меры профилактики направленные на предупреждение постинъекционных осложнений.
- Назовите основные симптомы и причины развития анафилактического шока у пациента в условиях ЛПУ.
- Перечислите состав аптечки «Первой помощи при анафилактическом шоке».
- Назовите алгоритм действия медицинского работника при развитии у пациента анафилактического шока.
- Перечислите меры инфекционной безопасности медицинского персонала при выполнении инъекций
- Перечислите мероприятия по дезинфекции использованного материала после постановки инъекций.
Тема: «Участие сестры в лабораторных методах исследования»
- Назовите виды лабораторных методов исследования.
- Перечислите виды субстратов для лабораторных методов исследования.
- Перечислите виды лабораторий и их назначение.
- Перечислите технику безопасности медицинского работника при работе и транспортировке биологического материала в лабораторию.
- Обозначьте правила заполнения различных видов бланков на лабораторные исследования.
- Укажите особенности взятие крови на клинический и биохимический анализы.
- Перечислите особенности подготовки пациента к различным видам лабораторных исследований мочи.
- Перечислите особенности подготовки пациента к различным видам лабораторных исследований кала.
- Перечислите особенности подготовки пациента для исследования мокроты на микробактерии туберкулеза.
- Перечислите этап подготовки пациента для исследования мокроты на общий анализ.
- Укажите цель исследования мочи на общий анализ.
- Укажите цель исследования мочи по методу Нечипоренко.
- Укажите цель исследования мочи по методу Зимницкого.
- Перечислите этап подготовки пациента для забора кала на скрытую кровь.
- Обозначьте последовательность подготовки и взятие кала для копрологического исследования, на скрытую кровь, на наличие гельминтов, простейших, для исследования на энтеробиоз.
- Расскажите технику взятия содержимого зева, носа и носоглотки для бактериологического исследования.
Тема: «Участие сестры в инструментальных методах исследования»
- Перечислите основные виды инструментальных методов исследования.
- Дайте определение понятиям «рентгеноскопии» и «рентгенографии».
- Укажите цели рентгенологического метода исследования желудка и кишечника.
- Перечислите этапы подготовки пациента к ирригоскопии.
- Перечислите особенности подготовки пациента к внутривенной холецистографии.
- Перечислите особенности подготовки пациента к колоноскопии, ректороманоскопии.
- Укажите правила оформления направлений на различные виды инструментальных исследований.
- Перечислите преимущества эндоскопического метода исследования.
- Перечислите этапы подготовки пациента к УЗИ мочевого пузыря, половых органов.
- Перечислите этапы подготовки пациента к УЗИ органов брюшной полости.
Тема: «Сердечно-легочная реанимация»
- Назовите признаки клинической смерти.
- Перечислите признаки биологической смерти.
- Укажите стадии терминального состояния.
- Перечислите признаки преагонального периода.
- Укажите основные проявления агонального состояния.
- Обозначьте критерии клинической смерти.
- Дайте определение понятию «обструкция».
- Назовите виды обструкции дыхательных путей.
- Укажите признаки частичной обструкции дыхательных путей.
- Дайте характеристику признаков полной обструкции дыхательных путей.
- Перечислите последовательность действий при обнаружении пострадавшего без признаков жизни.
- Перечислите универсальные меры предосторожности спасателя при проведении ИВЛ.
- Укажите возможные осложнения при проведении сердечно-легочной реанимации.
- Назовите профилактику осложнений при осуществлении реанимационных действий.
- Обозначьте критерии эффективности проводимых реанимационных мероприятий.
Тема: «Паллиативная помощь. Посмертный уход»
- Перечислите настоящие и потенциальные проблемы тяжелобольного пациента.
- Перечислите основные принципы паллиативной помощи.
- Назовите этические принципы паллиативной помощи.
- Скажите, что такое хоспис и каковы основные принципы его деятельности.
- Укажите, что такое боль и от чего зависит сила ее восприятия.
- Обозначьте стадии терминального состояния их основные клинические проявления.
- Перечислите последовательность действий медицинского работника при осуществлении посмертного ухода в условиях ЛПУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ( по профилю специальности) «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ»ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ)
Рабочая программа производственной практики...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулю ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Форма проведения: Диффер
контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестацииПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по профессиональному модулюПМ. 04. Выполнение работ по одной ...
Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме
Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...