Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии для ФО и МСО
рабочая программа на тему
Рабочая программа соответствует образовательным стандартам третьего поколения. Используется для обучения студентов на ФО и МСО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_distsipline_osnovy_mikrobiologii_i_immunologii_dlya_fo_i_mso.docx | 69.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Тема: Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
Предмет и задачи медицинской микробиологии и иммунологии. История развития микробиологии и иммунологии. Роль микроорганизмов в жизни человека и общества. Научные и практические достижения медицинской микробиологии и иммунологии. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях Составление сообщений по вопросам истории и развития науки микробиологии, ее современных достижениях и использовании микроорганизмов на благо человека и о проблемах борьбы с ними. | 1 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
2.Тема: Классификация микроорганизмов. Типы взаимоотношений микро- и макроорганизмов. Организация микробиологической лабораторной службы | Содержание учебного материала | 2 | ||
Прокариоты и эукариоты. Принципы классификации микроорганизмов на бактерии, грибы, простейшие, вирусы. Предмет и задачи бактериологии, микологии, паразитологии, вирусологии. Систематика и номенклатура микроорганизмов. Основные таксономические категории (род, вид, чистая культура, штамм, клон, разновидность). Название вида микроорганизмов в соответствии с бинарной номенклатурой. Характер взаимоотношений микро- и макроорганизмов: нейтрализм и симбиоз. Симбиотические отношения: мутуализм, комменсализм, паразитизм, характеристика каждого типа взаимоотношений, их значение для человека. Классификация микроорганизмов по степени их биологической опасности. Номенклатура микробиологических лабораторий, их структура и оснащение базовой лаборатории. Правила работы в микробиологической лаборатории. Техника безопасности при работе с инфицированным материалом. | 1 | |||
Практические занятия Микробиологическая лаборатория, устройство, оснащение, правила работы | 2 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях | 2 | |||
3.Тема: Классификация и структура вирусов. Культивирование и репродукция вирусов. Методы изучения вирусов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Особенности классификации вирусов, таксономия. Структура вирусов, просто и сложно устроенные вирусы. Формы вирионов. Изучение морфологии вирусов. Особенности физиологии вирусов как облигатных клеточных паразитов. Методы культивирования и индикации вирусов. Устойчивость вирусов к факторам окружающей среды. Репродукция вируса: продуктивный тип репродукции и его стадии, понятие об абортивном и интегративном типах. Генетика вирусов и её значение для современной медицины. Бактериофаги, их свойства и применение в диагностике, профилактике и лечении инфекционных болезней. Бактериофаги как санитарно-показательные микроорганизмы фекального загрязнения окружающей среды. Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций: вирусологическое исследование, серологическое исследование (реакции связывания комплимента, непрямой гемагглютинации, торможения гемагглютинации, радиального гемолиза, иммунофлюоресценции, иммуноферментный анализ), молекулярно-биологические методы (полимеразная цепная реакция, секвенирование ДНК, гибридизация нуклеиновых кислот), экспресс-диагностика (реакция иммунофлюоресценции, иммунная электронная микроскопия, молекулярно-биологические методы и др.). | 2 | |||
Практические занятия Методы микробиологической диагностики вирусных инфекций | 1 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка текста бесед по профилактике вирусных инфекций с разными группами населения. | 1.5 | |||
4.Тема: Частная вирусология. Противовирусные препараты. Особенности противовирусного иммунитета.
| Содержание учебного материала | 4 | ||
Возбудители вирусных кишечных инфекций: гепатитов А и Е, полиомиелита, ротавирусных инфекций. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители вирусных респираторных инфекций: гриппа, парагриппа, других острых респираторных вирусных инфекций, кори, краснухи, ветряной оспы, опоясывающего герпеса, натуральной оспы. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители вирусных кровяных инфекций: иммунодефицита человека, гепатитов В,С,Д,G, геморрагической лихорадки, клещевого энцефалита. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители вирусных инфекций наружных покровов: бешенства, простого вируса, цитомегалии, ящура. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Онкогенные вирусы. Медленные вирусные инфекции. Интерферон и другие противовирусные препараты. Индукторы интерферона. Устойчивость вирусов к химиопрепаратам. Особенности противовирусного иммунитета, обусловленные двумя формами существования вирусов: внеклеточной и внутриклеточной. возбудителей инфекции. Природная очаговость инфекционных болезней. Восприимчивость коллектива к инфекции. Противоэпидемические мероприятия (лечение, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, иммунизация). Интенсивность эпидемического процесса. Эколого-эпидемическая классификация инфекционных болезней. Карантинные (конвенционные) и особо опасные инфекции. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. |
2 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
5.Тема: Классификация бактерий. Морфология бактерий и методы её изучения | Содержание учебного материала |
2 | ||
Классификация бактерий по Берджи. Принципы подразделения бактерий на группы. Особенности морфологии микоплазм, хламидий, риккетсий, актиномицетов. Формы бактерий: кокковидная, палочковидная, извитая, ветвящаяся. Структура бактериальной клетки: основные и дополнительные структуры, их химический состав и назначение. Микроскопические методы изучения морфологии бактерий: виды микроскопов, методы окраски. Дифференциация бактерий по морфологическим и тинкториальным свойствам. Приготовление препаратов из разного нативного материала и культуры микроорганизмов, окраска простым и сложными методами, микроскопия в иммерсии, описание препарата. Правила техники безопасности при проведении микроскопических исследований. | 1 | |||
Практические занятия Изучение морфологии бактерий:приготовление препаратов из разного нативного материала и культуры микроорганизмов, окраска простым и сложными методами, микроскопия в иммерсии, описание препарата. | 1 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях Приготовление препаратов для музея препаратов кабинета микробиологии. | 1,5 | |||
6.Тема: Физиология бактерий, методы её изучения | Содержание учебного материала | 2 | ||
Химический состав бактериальной клетки. Ферменты бактерий. Питание, дыхание, рост и размножение бактерий. Питательные среды, их назначение, применение. Первичный посев и пересев. Условия культивирования бактерий. Термостат, правила эксплуатации. Выделение чистой культуры бактерий. Культуральные и биохимические свойства бактерий, их значение для дифференциации бактерий. Особенности культивирования риккетсий и хламидий. Культивирование анаэробов. | 1 | |||
Практические занятия Культивирование бактерий, изучение культуральных свойств | 4 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях | 3 | |||
7.Тема: Частная бактериология. Антибактериальные средства. Особенности иммунитета при бактериальных инфекциях | Содержание учебного материала | 4 | ||
Возбудители бактериальных кишечных инфекций: эшерихиозов, сальмонеллёзов, брюшного тифа и паратифов, дизентерии, холеры, ботулизма, пищевых токсикоинфекций и интоксикаций. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных респираторных инфекций: дифтерии, скарлатины, коклюша, паракоклюша, менингококковой инфекции, туберкулёза, респираторного хламидиоза, микоплазмоза. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных кровяных инфекций: чумы, туляремии, боррелиозов, риккетсиозов. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители бактериальных инфекций наружных покровов: сибирской язвы, сапа, столбняка, газовой гангрены, сифилиса, гонореи, трахомы, урогенитального хламидиоза. Источники и пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Инфекционные болезни, вызванные условно-патогенными бактериями (кокки, псевдомонады, неспорообразующие анаэробы). Антибактериальные средства, механизм их действия. Общая характеристика механизмов устойчивости бактерий к антибактериальным препаратам. Общая характеристика методов оценки антибиотикочувствительности. Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам диско-диффузионным методом, методом серийных разведений, постановкой β-лактамозного теста, экспресс-методами. Факторы антибактериального и антитоксического иммунитета, провоцирование хронического течения болезни и аллергизации организма. Методы микробиологической диагностики бактериальных инфекций: микроскопическое и бактериологическое исследования, серологическое исследование (реакции агглютинации, преципитации, лизиса, связывания комплемента, с использованием метки, нейтрализации токсина); аллергические диагностические пробы (кожные, in vitro); молекулярно-биологические методы (полимеразная цепная реакция, секвенирование ДНК, гибридизация нуклеиновых кислот). | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка текста бесед по профилактике бактериальных инфекций с разными группами населения. | 2 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
8.Тема: Классификация грибов. Строение и особенности физиологии грибов, методы их изучения | Содержание учебного материала | 2 | ||
Классификация грибов: низшие и высшие грибы, совершенные и несовершенные грибы. Морфология грибов. Особенности питания и дыхания грибов. Культивирование грибов, оптимальные условия для культивирования. Устойчивость грибов к факторам окружающей среды. Грибы как санитарно-показательные микроорганизмы воздуха. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях | 1 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
9.Тема: «Частная микология. Противогрибковые препараты. Особенности противогрибкового иммунитета» | Содержание учебного материала | 2 | ||
Возбудители грибковых кишечных инфекций – микотоксикозов. Источники инфекций, пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители грибковых респираторных инфекций, их классификация. Источники инфекций, пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Возбудители грибковых инфекций наружных покровов – дерматомикозов, их классификация. Источники инфекций, пути заражения. Характерные клинические проявления. Профилактика распространения инфекций. Патогенные дрожжи и дрожжеподобные грибы, связь с ВИЧ инфекцией. Противогрибковые препараты. Особенности противогрибкового иммунитета. Методы микробиологической диагностики микозов: микроскопическое и микологическое исследования, серологическое исследование (реакции агглютинации, преципитации, связывания комплемента, непрямой гемагглютинации, иммуноферментный анализ, иммуноблотинг), полимеразная цепная реакция, аллергологические диагностические пробы (кожная, in vitro), биологическое, гистологическое исследования. | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка текста бесед по профилактике микозов с разными группами населения | 1 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
10.Тема: «Микрофлора организма человека. Экология МО» | Содержание учебного материала | 2 | ||
Микробиоциноз в условиях физиологической нормы организма человека. Понятие «нормальная микрофлора человека». Резидентная и транзиторная микрофлора. Формирование микробиоциноза и его изменения в процессе жизнедеятельности человека. Нормальная микрофлора различных биотопов: кожи, слизистых оболочек рта, верхних дыхательных путей, пищеварительного тракта, мочеполовой системы. Роль нормальной микрофлоры для жизнедеятельности и здоровья человека: защита организма от патогенных микробов, стимуляция иммунной системы, участие в метаболических процессах и поддержании их баланса. Дисбактериоз, причины, симптомы, методы исследования, корреляция. | 1 | |||
Практические занятия Определение чувствительности бактерий к антибактериальным препаратам различными методами. Значение. | 4 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка рефератов на тему.Нормальная микрофлора различных биотопов» | 3 | |||
11.Тема: «Общая характеристика и классификация простейших, методы их изучения. Частная протозоология» | Содержание учебного материала | 2 | ||
Общая характеристика и классификация простейших: саркодовых (дизентирийная амёба), жгутиковых (лямблия, трихомонада, трипаносома), споровиков(малярийный плазмодий, токсоплазма) и инфузорий (кишечный балантидий). Особенности их морфологии и жизнедеятельности. Устойчивость простейших к факторам окружающей среды. Возбудители протозойных кишечных инвазий: амебиаза, лямблиоза, балантидиаза. Источник инвазии, путь заражения, жизненный цикл паразита. Характерные клинические проявления. Возбудители протозойных кровяных инвазий: малярии, лейшманиозов, трипаносомозов. Источник инвазии, путь заражения, жизненный цикл паразита. Характерные клинические проявления. Возбудители протозойных инвазий мочеполовых путей: трихомоноза. Источник инвазии, путь заражения, жизненный цикл паразита. Характерные клинические проявления. Токсоплазмоз, источник инвазии, пути заражения, жизненный цикл паразита, основные проявления врождённых и приобретённых токсоплазмозов. Противопротозойные препараты. Особенности иммунитета при протозойных инфекциях. Микроскопический метод обнаружения простейших в биологическом материале (кровь, моча, кал) и объектах окружающей среды (почва, вода) как основной метод лабораторной диагностики протозоозов. Профилактика протозоозов. Методы микробиологической диагностики протозоозов: микроскопическое, культуральное, серологическое, аллергологическое и биологическое исследования. | 1 | |||
Практические занятия Обнаружение простейших в биологическом материале и объектах окружающей среды. Методы микробиологической диагностики протозоозов. Профилактика протозоозов | 2 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка текста бесед по профилактике» Подготовка текста бесед по профилактике протозоозов с разными группами населения.
| 2 | |||
12.Тема: «Общая характеристика и классификация гельминтов, методы их изучения. Частная гельминтология» | Содержание учебного материала | 2 | ||
Общая характеристика и классификация гельминтов. Особенности морфологии и жизнедеятельности гельминтов: сосальщиков (трематод), ленточных червей (цестод) и круглых червей (нематод). Источники инвазии, пути распространения и заражения гельминтами. Устойчивость гельминтов к факторам окружающей среды. Характерные клинические проявления гельминтозов. Методы обнаружения гельминтов в биологическом материале (кал, моча), яиц и личинок в объектах окружающей среды (почва, вода) и промежуточных хозяевах (например, рыбе, мясе). Профилактика гельминтозов. Методы микробиологической диагностики гельминтозов: макро- и микроскопическое исследование, серологическое исследование (реакции связывания комплемента, непрямой гемагглютинации, прямой гемагглютинации, кольцепреципитации, латексной агглютинации, иммунофлюоресценции, иммуноферментный анализ), аллергическое исследование (кожные пробы). | 1 | |||
Практические занятия Обнаружение гельминтов в биологическом материале объектах окружающей среды Методы микробиологической диагностики гельминтозов. Профилактика гельминтозов | 2 | ПК:4.3;4.7;7.7;7.9;7.11 ОК:0.1;0.5;0.6;0.12;0,13 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. гельминтозов с разными группами населения | 2 | |||
13.Тема: «Учение об инфекционном и эпидемическом процессе» | Содержание учебного материала | 4 | ||
Понятия «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционное заболевание». Паразитарная форма взаимоотношений микро – и макроорганизмов. Факторы, влияющие на возникновение, течение и исход инфекционного процесса: количественная и качественная характеристика микроба – возбудителя, состояние макроорганизма, экологические факторы. Стадии инфекционного процесса. Характерные особенности инфекционных болезней: зависимость от вида патогенного микроорганизма, контагиозность, цикличность. Периоды инфекционной болезни. Формы инфекционного процесса. Понятие об эпидемическом процессе. Влияние социальных и природных факторов на течение эпидемического процесса. Источник инфекции. Механизмы передачи возбудителей инфекции, соответствие механизма передачи возбудителя его локализации в организме человека. Пути передачи возбудителей инфекции. Природная очаговость инфекционных болезней. Восприимчивость коллектива к инфекции. Противоэпидемические мероприятия (лечение, дезинфекция, дезинсекция, дератизация, иммунизация). Интенсивность эпидемического процесса. Эколого-эпидемическая классификация инфекционных болезней. Карантинные (конвенционные) и особо опасные инфекции. | 1 | |||
Практические занятия Правила инфекционной безопасности персонала, действия медработников при угрозе инфицирования,
проведения первичных противоэпидемических мероприятий, заполнение «Экстренного извещения» Ф058У,Ф060У. | 2 | ПК:4.2;4.3;4.7;7.7-7.9 ОК:0.1-0.12 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Подготовка текста бесед по профилактике инфекций с разными группами населения | 3 | |||
14.Тема:«Внутрибольничные инфекции» | Содержание учебного материала | 4 | ||
Понятие о внутрибольничной инфекции (ВБИ) (больничная, госпитальная, нозокомиальная, оппортунистическая), классификация. Источники, механизмы передачи, пути передачи. Основные причины возникновения ВБИ, резервуары и типичные места обитания микроорганизмов, часто встречающихся в медицинских учреждениях. Профилактика ВБИ: разрушение цепочки инфекции на разных стадиях. Организация, информационное обеспечение и структура эпиднадзора в учреждениях здравоохранения. Микробный пейзаж внутрибольничных инфекций. Санитарно-микробиологические исследования воздуха, смывов, стерильного материала в учреждениях здравоохранения. Инфекционная безопасность медицинского персонала на рабочем месте и действие медицинских работников при угрозе инфицирования. Обучение пациента и его родственников инфекционной безопасности. | 1 | |||
Практические занятия Стерилизация. Дезинфекция. Инфекционная безопасность медицинского персонала на рабочем месте и действие медицинских работников при угрозе инфицирования. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Создание презентаций о современных дезсредствах, аппаратов для утилизации отходов. | 1 ----------------------------2.5 | ПК:4.2;4.3;4.7;7.7-7.9 ОК:0.1-0.12 | ||
15.Тема: «Сбор, хранение и транспортировка материала для микробиологических исследований» | Содержание учебного материала | 2 | ||
Значение своевременного и адекватного взятия материала для микробиологических исследований. Меры предосторожности при сборе и транспортировке исследуемого материала. Предохранение от контаминации исследуемого материала нормальной микрофлорой. Правила взятия, сроки, температурные и другие условия транспортировки материала для бактериологических, микологических, паразитологических и вирусологических исследований, поддерживающие жизнедеятельность возбудителя, предотвращающие избыточный рост сопутствующий микрофлоры и обеспечивающие безопасность людей и окружающей среды. Количество отбираемого материала. Посуда, инструменты и химические реагенты, используемые для сбора материала, их перечень, подготовка к работе, утилизация. Оформление сопровождающих документов. | 2 | |||
Практические занятия Сбор, хранение и транспортировка материала для микробиологических исследований. Оформление сопровождающих документов. | 1 | ПК:4.2;4.3;4.7;7.7-7.9 ОК:0.1-0.11 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. | 1.5 | |||
16.Тема: «Учение об иммунитете» | Содержание учебного материала | 8 | ||
Понятие об иммунитете, его значение для человека и общества. Виды иммунитета. Основные формы иммунного реагирования: гуморальный, клеточный, гуморально-клеточный. Неспецифические и специфические факторы защиты (понятие). Неспецифические и специфические факторы защиты, их взаимосвязь. Иммунологические исследования, их значение. Серологические исследования: реакции агглютинации, преципитации, лизиса, связывания комплемента, с использованием метки, нейтрализации токсина, их механизм и применение. Молекулярно-биологические методы диагностики: полимеразная цепная реакция, секвенирование ДНК, гибридизация нуклеиновых кислот, их применение. Кожно-аллергические пробы. Иммунный статус. Патология иммунной системы. Врожденные и приобретенные ИД. Диагностика ИД. Медицинские иммунобиологические препараты: вакцины, иммуноглобулины и иммунные сыворотки, эубиотики, бактериофаги, иммуномодуляторы, диагностические препараты, их состав, свойства, назначение. | 1 | |||
Практические занятия Методы ИД и ИП инфекционных больных. Постановка простейших серологических реакций. Их учет. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составление рефератов на темы: Составление рефератов на темы: «Историческое значение иммунитета в развитии общества», «Медицинские иммунологические препараты (например вакцины), их практическое применение и значение для человека и общества» | 4 ---------------------------- 6 | ПК:4.5;4.7-4.9 ОК:0.1-0.12 | ||
17.Тема: «Современные технологии, применяемые в клинической микробиологии" | Содержание учебного материала | 2 | ||
Микрометоды для индентификации микроорганизмов различных групп и определения их антибиотикочувствительности. Автоматизация и компьютеризация при идентификации и определении антибиотикочувствительности микроорганизмов. Регистрация и анализ данных с помощью персонального компьютера. Преимущества современных технологий в клинической микробиологии перед классическими методами. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. | 1 | ПК:1.2;1.7;4.3;4.7 ОК:0.1-0.13 | ||
Всего: | 108 часов |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...
Рабочая программа по дисциплине "Основы микробиологии"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 36.02.01 Ветеринария, укрупненной группы 36.00.00, п...
Рабочая программа по дисциплине "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве"
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины "Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве" на первом курсе по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"...
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
Методическая разработка содержит технологическую карту и содержание учебного занятия по теме "Дифференцированный зачет". В содержании представлены разноуровневые задания для проведения конкурса. Конку...
Рабочая тетрадь по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии. Раздел Гельминтология
Рабочая тетрадь предназначена для студентов учебных заведений среднего профессионального образования при изучении ими предмета «Основы микробиологии и имму...
Рабочая программа по дисциплине Основы микробиологии и иммунологии СД
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело....
Рабочая программа по учебной дисциплине "Основы микробиологии и иммунологии" Специальность - 34.0201 Сестринское дело
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...