Методическая разработка конкурса "Лучший по профессии"
методическая разработка по теме
Представлена методическая разработка конкурса "Лучший по профессии" для специальности 31.02.01 Лечебное дело
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_po_profes_2015.docx | 69.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Рязанской области
Касимовский филиал ОГБПОУ
« Рязанский медицинский колледж»
Конкурс
« Лучший по профессии»
Разработала
Советникова Н.В.
2015
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Касимовского филиала ОГБПОУ « Рязанский медицинский колледж»
___________ О.Е. Тебенихина
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса « Лучший по профессии»
среди студентов выпускной группы 1411-к,
специальности 31.02.01 Лечебное дело
- Место и время проведения: 20 апреля 2015 г
лекционный зал колледжа
- Цели конкурса:
Оценить качество подготовки обучающихся по специальности 31.02.01.
Лечебное дело.
- Задачи:
- получить объективные и достоверные данные об уровне подготовки обучающихся по специальности
- оценить профессиональные компетенции студентов
- оценить умение работать самостоятельно и в команде.
- Организаторы конкурса: администрация колледжа
- Ответственный за проведение – преподаватель Н.В. Советникова
5. Участники конкурса: обучающиеся групп1411-к,
Состав жюри:
- Прищепа Л.В. – председатель ЦМК клинических дисциплин
- Червякова Н.А.- преподаватель
- Назаркина Н.Ф.- преподаватель
- Ведущая: Советникова Н.В.
. 8. Порядок проведения мероприятия.
1. Подготовительный этап
– разработать и представить на утверждение программу конкурса
- сформировать 2 команды по 6 че6ловек из них- 1 капитан
- командам подготовить:
Эмблему
Девиз
Приветствие
Представление о команде
Санбюллетень
Повторить вопросы: неотложная помощь, медицинская терминология, вопросы терапии, педиатрии, хирургии, акушерства, синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия в терапии, педиатрии, хирургии.
9. Подведение итогов: победители награждаются грамотами и призами.
Содержание программы конкурса
« ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»
ВСТУПЛЕНИЕ.
- Приветствие команд.
- Конкурс капитанов – приложение 1 ( тесты) 15 мин.
- Дом.задание - кроссворды по синдромной терапии. 10 мин
- Работа у доски « Алгоритм оказания неотложной помощи»
- приложение 2.
- Терапевтический конкурс – приложение 3
- Хирургический конкурс - приложение 4
- Домашнее задание – санбюллетень.
- Акушерский конкурс – приложение 5
- Педиатрический конкурс – приложение 6
- Подведение итогов.
- Награждение.
Конкурсы для болельщиков:
1. Нормальные показатели крови. - приложение 7.
2. Загадки о названиях
заболеваний на -ит - приложение 8.
3. Кроссворд по теме « Медицинская терминология»
- приложение 9.
4. Вопросы для зрителей. - приложение 10.
Проект положение разработала преподаватель Н.В. Советникова
Согласовано
педагог- организатор Л.А. Бритикова
Оснащение:
- Номера « 1» « 2 «
- Доска 2 шт.
- Табличка для тестов на 20 вопросов 2 шт.
- Ручки 2 шт.
- Ручки красные 2 шт.
- Стол манипуляционный 2 шт
- Биксы 2 шт
- Спирт 70% 2 шт
- Лотки 4 шт
- Физ. Раствор 2 шт
- Раствор новокаина 0,25% , 0,5% 2 фл
- Шприцы 5,0 или 10,0 2 шт
- Пенициллин 2 шт
- Стерильные укладки ( шпатель, пинцеты) 2 шт
- Ватманы с заданием по неотложной помощи 2 шт.
- Муляжи для в/м инъекций 2 шт
- Муляжи для п/к инъекций 2 шт
- Инсулин 2 фл.
- Бинты 2 шт
- Шприцы инсулиновые 2 шт.
- Стол манипуляционный 2 шт.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Уважаемые выпускники скоро вы перешагнете порог нашего училища и станете самостоятельными специалистами. В своей практической деятельности вы должны будете быстро и четко реагировать в чрезвычайных ситуациях и при неотложных состояниях. Результаты сегодняшнего конкурса покажут нам насколько велик багаж ваших знаний, умеете ли вы работать самостоятельно и в команде.
Позвольте конкурс « Лучший по профессии» среди выпускных групп по специальности « Лучший по профессии » считать открытым.
Оценивать правильность ответов и выполнение манипуляций будет жюри в составе:
- Прищепа Л.В. – председатель ЦМК клинических дисциплин
- Червякова Н.А.- преподаватель
- Назаркина Н.Ф.- преподаватель
При оценке ответов учитывается правильность, четкость.
- Приветствие:
На сцену приглашаются капитаны для проведения жеребьевки, вытягивают листочки с номерами.
Команды демонстрируют:
- Эмблему
- Девиз
- Приветствие
- Представление о группе
Жюри оценивает по 5 бальной системе, учитывая внешний вид, эстетичность, сплоченность команды.
- Конкурс капитанов.
Капитаны выполняют тест по теме «« Помощь при неотложных состояниях»
Задание – приложение № 1.
Время выполнения мин.
- Конкурс « Домашнее задание»
Участники команды презентуют санбюллетень, обосновывают выбранную тему.
Оглашение оценок за предыдущие конкурсы.
- Алгоритм оказания неотложной помощи.
Приглашаются по 1 человеку для работы у доски.
Задание : дописать пропущенные места при оказании неотложной помощи
Приложение № 2.
5. Терапевтический конкурс.
После окончания училища кто- то из наших выпускников будет работать на фельдшерско-акушерском пункте. Давайте посмотрим как они смогут справиться с различными ситуациями и неотложными состояниями.
Приглашаются по 1 человеку из команды для решения ситуационной задачи по терапии с выполнением практической манипуляции.
Задача – приложение № 3.
Оглашение оценок за предыдущие конкурсы.
Работа со зрителями.
6.Хирургический конкурс.
Приглашаются по 1 студенту из команды для решения ситуационной задачи и выполнению манипуляции по хирургии.
Задача - приложение № 4.
Оглашение оценок за предыдущие конкурсы.
Работа со зрителями.
7. Акушерский конкурс.
Приглашаются по 1 студенту из команды для решения ситуационной задачи.
Задача – приложение № 5.
Оглашение оценок за предыдущие конкурсы.
Работа со зрителями.
8.Педиатрический конкурс.
Приглашаются по 1 студенту из команды для решения ситуационной задачи выполнения манипуляции.
Задача – приложение №6.
Оглашение оценок за предыдущие конкурсы.
Работа со зрителями.
10. Подведение итогов.
Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
11. Награждение.
Сверкает форма- нет её белей,
И с честью бережется она вами,
Пусть будет больше на земле людей,
Спасенных вашими надёжными руками.
Приложение 1. ТЕСТЫ
по теме « Помощь при неотложных состояниях»
Отметьте правильный ответ:
- Неотложная помощь при легочном кровотечении включает:
- аминокапроновая кислота, дицинон, хлористый кальций
- гепарин, дибазол
- аспирин
- димедрол, папаверин, анальгин
- При приступе стенокардии препаратом выбора является:
- Димедрол
- Морфин
- Нитроглицерин
- Преднизолон
- Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы:
- Эуфиллин
- Аспирин
- Нитроглицерин
- Обзидан
- Неотложная помощь при гипертоническом кризе:
- Пентамин, лазикс
- Кордиамин, кофеин
- Мезатон, адреналин
- Преднизолон, гидрокортизон
- При оказании неотложной помощи ребенку с гипертермическим синдромом противопоказано:
- согревание
- краниоцеребральная гипертермия
- пузырь со льдом на область крупных сосудов
- обтирание кожи 40-50 5 раствором этилового спирта
- Для купирования судорожного синдрома у детей применяют:
- Димедрол в растворе
- Фенобарбитал в таблетках
- Седуксен в таблетках
- Седуксен в растворе
- При выведении из клинической смерти необходимо:
- дать понюхать нашатырный спирт
- провести ивл
- провести закрытый массаж сердца
- одновременно провести ивл и закрытый массаж сердца
- Тактика фельдшера при синдроме «Острый живот»:
- очистительная клизма
- ввести обезболивающие, спазмолитики, наблюдать пациента
- промыть желудок
- холод, голод, покой, вызвать скорую «на себя»
- При коллапсе неотложная помощь включает:
- пентамин
- мезатон
- лазикс
- нитроглицерин
- При открытом пневмотораксе необходимо:
- наложить асептическую повязку
- ввести спазмолитики
- наложить окклюзионную повязку
- наложить шину Крамера
Эталон ответов на тест по теме
« Помощь при неотложных состояниях»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Критерии оценки:
До:
1 ошибка - 5 баллов
2 ошибок - 4 балла
3 ошибок - 3 балла
Более 3 ошибок – 2 балла
Приложение 2 Ситуационная задача по терапии.
Пациентка К, 20 лет, 2 дня назад попала под дождь, поднялась температура до 37,90 С, появился кашель с небольшим количеством мокроты.
При осмотре – состояние удовлетворительное. В легких у угла лопатки слева- укорочение перкуторного звука, здесь же выслушиваются звонкие мелкопузырчатые хрипы, не исчезающие после кашля.
Диагноз?
Данные дополнительного обследования?
Лечение.
Задание : ввести пациенту 500 000 ЕД пенициллина
Эталон ответа:
Диагноз. Острая левосторонняя бронхоскопия,
Данные дополнительного обследования:
- ОА крови: нейтрофильный лейкоцитоз, ускоренная СОЭ
- ОА мокроты: кокковая флора, лейкоциты.
- Rg-логическое исследование легких: затемнение слева.
Лечение:
1. Антибиотикотерапия
2. Отхаркивающие
3. Витаминотерапия
Приложение 3.
Алгоритм
оказания неотложной помощи при легочном кровотечении.
- Создать больному полусидячее положение
- Обеспечить пациента лотком
- Холод на грудную клетку
- Кровоостанавливающие средства:
- 10% -10,0 хлористый кальций в/в
- 1% до 5 мл викасол в/м
- 12.,5%- 2-4 мл этамзилат натрия ( дицинон) в/в
- 5%- 100 мл аминокапроновая кислота в/в-капельно
- При выраженной сосудистой недостаточности в/в капельно кровозоменители: полиглюкин 400 мл в/в капельно
Растворы: натрия хлорид 0,9% ;
Глюкоза 5%,
Раствор Рингера в/в капельно
ГЭКИ: стабизол, волювен,рефортан 6% - 200 мл в/в капельно.
Приложение 4. Ситуационная задача по хирургии.
Во время спортивной борьбы один из атлетов почувствовал резкую боль в области левого плечевого сустава, невозможность движений в верхней конечности.
При осмотре поддерживает пораженную конечность, голова наклонена в сторону больного надплечья, плечевой сустав деформирован, целостность кожи не нарушена при пальпации головка плечевой кости определяется в подмышечной впадине.
Диагноз?
Тактика?
Неотложная помощь?
Эталон ответа:
Приложение 4. Ситуационная задача по акушерству.
К фельдшеру ФАПа обратилась беременная Иванова Е.Н., 24 года, с жалобами на тянущие боли внизу живота, в области поясницы. Появились 2 дня назад, после физической нагрузки.
В анамнезе: менструальная функция без особенностей. Последняя менструация 4 месяца назад. Данная беременность первая, желанная. Соматически здорова. Гинекологические заболевания отрицает. Работает поваром.
Объективно: кожные покровы обычной окраски. Пульс 76 в мин., ритмичный. АД 110/70 мм.рт.ст., со стороны внутренних органов без особенностей. Матка легко возбудима, безболезненна, дно на 1 поперечный палец ниже середины расстояния между пупком и лобком. Осмотр в зеркалах: влагалище цианотично. Шейка коническая, чистая, наружный зев закрыт.
Влагалищное исследование: влагалище узкое, шейка матки сформирована, зев закрыт. Тело матки увеличено до 15-16 недель, матка возбудима. Выделения слизистые.
Ваш диагноз. Какова ваша дальнейшая тактика?
ЭТАЛОН ОТВЕТА:
Диагноз: беременность первая 15-16 недель. Угрожающий поздний выкидыш.
Тактика:
- успокоить женщину
- в\м магния сульфат 25%
- др. валерианы
- оформить направление и госпитализироать в гинекол. отд. ( вызвать скорую помощь или на попутном транспорте в обязательном сопровождении)
Приложение 5. Ситуационная задача по педиатрии.
Девочка масса, тела 40 кг. 15 лет, болеет сахарным диабетом в течение года, получает СУ-инсулин, в дозе 30 ЕД. При осмотре состояние тяжелое: сознание спутанное, многократная рвота, дыхание шумное глубокое, в выдыхаемом воздухе запах ацетона. Кожа бледная, язык сухой, пульс 90 уд. в 1мин слабого наполнения. АД 75/30 мм.рт.ст. Тоны сердца приглушены. Уровень сахара в крови до 50 ммоль/л,
ВОПРОСЫ:
- Ваш диагноз и тактика.
- Неотложная помощь?
Задание : ввести необходимую дозу инсулина.
Эталон ответа:
Диагноз. Кетоацидотическая кома.
Помощь:
1. Промывание желудка физ.раствором, 2% раствором соды
2. Контакт с веной . Инфузионная терапия ( физ. Раствор, раствор Рингера)
3. Инсулин п/к из расчета 0,1 ЕД/кг в час.
В данном случае по 4 ЕД/час.
Конкурсы
для болельщиков
Приложение №7.
Задание
Укажите нормальные показатели крови.
эритроциты | гемоглобин | Цветной показатель | тромбоциты | лейкоциты | базофилы | эозинофилы | нейтрофиллы | лимфоциты | моноциты | ||||
Миоло-циты | юные | Палочк. | Сегмент | ||||||||||
Мужчины | 4-5* 1012/ л | 130-160 г/л | 0,85-1,05 | 180- 320 * 10 9 /л | 4-9 * 10 9/ л | 0-1% | 0,5-5% | - | - | 1- 6% | 47-72 % | 19-37% | 3-11% |
Женщины | 3,9-4,7* 1012/ л | 120-140 г/л |
СОЭ
Мужчины Женщины
2-10 мм/ч 2-15 мм/ч
Приложение № 8
Загадки о названиях заболеваний на -ит.
Знаменитый суффикс и – ИТ о болезнях говорит:
Если насморк, нос сопит, разумеется …………..ринит.
Если кашель, грудь болит, может, острый ……..трахеит,
А когда в груди хрипит, то хронический ……….бронхит.
Наш больной не ест, не спит, горло у него болит,
Вероятно ……….. фарингит, может быть и ………. ларингит,
Есть еще и ……….тонзиллит.
Вдох – и всё внутри болит, а послушаешь- шумит,
У больного плохой вид и потерян аппетит,
Будь внимателен - ………. Плеврит!
Дисфагия и тошнит, кажется, …….. эзофагит.
Всё едим мы в беспорядке, нет режима и порядка,
Пропадает аппетит, подозренье на гастрит.
Боль в кишечнике, урчит, стул нарушен и частит,
Может острый ………энтерит.
То понос, а то крепит, снижен резко аппетит,
Рвота и во рту горчит, то хронический ………… ( колит)
Может гасто …….. (энтерит), а может энтеро …… (колит)
Если справа бок болит, у больного желтый вид,
Возникает и асцит, это вроде ……… ( гепатит).
Справа под ребром болит, исчезает аппетит,
Может стать и холангит, перфорацией грозит,
Это что? ……… ( холецистит)
Почки! Шутки в стороне, осторожен будь вдвойне,
Коль анализ подтвердит, это может быть …….. ( нефрит)
Мочевой пузырь болит, это, кажется ……… ( цистит)
Коль к дождю сустав болит, припухает и скрипит,
Вероятно ЧТО? …….( артрит)
Тот, кто знает суффикс –ИТ, термин верно говорит
И диагноз утвердит, а анализ подтвердит.
Тот болезни победит!
Приложение №9.
Кроссворд
по теме:
« Медицинская терминология»
1л | 2п | |||||||||||||||||||
1б | а | з | о | 3ф | и | л | и | я | ||||||||||||
р | а | л | ||||||||||||||||||
2г | е | м | и | п | л | е | г | и | я | р | 3т | о | к | с | е | м | и | я | ||
н | м | р | ||||||||||||||||||
г | а | о | ||||||||||||||||||
4о | т | ё | к | с | ||||||||||||||||
с | 5о | т | и | т | ||||||||||||||||
п | д | е | ||||||||||||||||||
а | и | н | ||||||||||||||||||
6д | и | у | р | е | з | н | 7о | м | ф | а | л | и | т | |||||||
8м | е | т | а | ф | и | з | ||||||||||||||
м | ||||||||||||||||||||
и | ||||||||||||||||||||
к | ||||||||||||||||||||
а | ||||||||||||||||||||
Вопросы по горизонтали:
1. Увеличенное содержание базофильных лейкоцитов в периферической крови.
2. Паралич мышц одной половины тела.
3. Наличие в крови токсинов.
4. Избыточное накопление жидкости в тканях организма.
5. Воспаление какого-либо отдела уха.
6. Суточный объем мочи.
7. Воспаление кожи и подкожной клетчатки в области пупка.
8. Часть диафиза трубчатой кости, прилегающая к эпифизарному хрящу.
Вопросы по вертикали:
1. Внезапный судорожный спазм мускулатуры гортани, вызывающий полное закрытие голосовой щели.
2. Ограниченное сужение привратника, сопровождающееся сужением или прекращением эвакуации пищи из желудка в 12-перстную кишку.
3. Раздел фармакологии, изучающий биохимические эффекты и физиологические действия лекарств на тело человека, на микроорганизмы или паразитов, находящихся внутри тела человека или снаружи. Она также изучает механизмы действия лекарств, связь между концентрацией лекарственных веществ и достигнутым ими действием.
Приложение 10.
Вопросы для зрителей.
№ п/п | Вопрос | ответ |
1 | Какова длительность инкубационного периода при скарлатине ? | 21 день |
2 | Номер диеты при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. | № 10 |
3 | Температура моющего раствора из порошка Биолот при проведении ПСО | 40-45 0 С |
4 | Что такое анизокория? | Зрачки разной величины |
5 | Сколько процентов составляет дефицит массы тела при Гипотрофии 3 степени? | 15-20 % |
6 | Для чего применяется индекс Альговера? | При кровопотери |
7 | Ожоговый шок тяжелой степени развивается при площади ожога…? | 20-50% |
8 | Назовите размер акушерской конъюгаты женского таза. | 11 см |
9 | Комплекс мероприятий, направленных на уничтожение м/о и их спор с изделий медицинского назначения … | Стерилизация. |
10 | Как часто осуществляется патронаж к н/р фельдшером ФАПа. | 1 раз в неделю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо профессии «Станочник» (металлообработка) Турнир «Юный станочник»
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 1 курса по профессии среднего профессионального образования «Станочник». Особенностью методической разработки является то, что по программе...
Методическая разработка для преподавателя "Профессия медработника"
Предназначение: Методическая разработка предназначена преподавателям иностранного языка для проведения занятия по дисциплине иностранный язык (английский) по теме: «Профессия медработника» со студента...
Методическая разработка для студентов "Профессия медработника"
Предназначение: Методическая разработка предназначена для студентов третьего (на базе 11 классов) и четвертого (на базе 9 классов) курсов медицинского колледжа специальности «Сестринское дело» д...
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки»
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Современные варианты химической завивки» по ПМ.02. Выполнение химической завивки волос....
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос....
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос».
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему «Технология выполнения причесок из кос». Выполнила: Иванова Татьяна Николаевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла...
Методическая разработка. « Знакомство с профессией – через Веселые старты»
Знакомство детей в детском саду с профессиями....