Формирование профессиональных компетенций на дисциплинах специального цикла и профессиональных модулей в Муромском медицинском колледже
статья на тему
Задачей среднего медицинского образовательного учреждения в настоящее время является не просто передача знаний и обучение практическим навыкам будущих специалистов среднего звена системы здравоохранения. Конечная цель медицинского образования - формирование профессиональных компетенций, т.е. способности применять полученные знания и навыки в практической работе, реально выполнять то, чему научили в колледже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_pk.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование ПК на дисциплинах специального цикла и профессиональных модулей в Муромском медицинском колледже
Скажите мне- я забуду
Покажите мне- я запомню
Китайская мудрость
Задачей среднего медицинского образовательного учреждения в настоящее время является не просто передача знаний и обучение практическим навыкам будущих специалистов среднего звена системы здравоохранения. Конечная цель медицинского образования - формирование профессиональных компетенций, т.е. способности применять полученные знания и навыки в практической работе, реально выполнять то, чему научили в колледже.
Дисциплины специального цикла являются ведущими в формировании у студентов медицинского колледжа профессиональных компетенций. Преподаватели клинических дисциплин широко используют во время аудиторных и внеаудиторных занятий традиционные и инновационные технологии.
Одним из наиболее апробированных и эффективных методов обучения, позволяющим сформировать у студента не только профессиональные компетенции, но и клиническое мышление является клинический разбор больного. Этот метод способствует также развитию навыков общения с пациентом.
Базами практического обучения являются различные учреждения здравоохранения. В частности, большое количество практических занятий по лечению пациентов детского возраста и оказанию неотложной помощи пациентам детского возраста мной проводится в детской поликлинике №1 и детской больнице округа Муром.
При проведении практических занятий у постели больного до 50 % времени студенты работают самостоятельно. Это включает: субъективное и объективное обследование пациента, составление учебного плана обследования и лечения, интерпретация полученных физикальных данных, результатов лабораторных и инструментальных методов исследования. Кроме того, при составлении учебного плана лечения учитывается наличие у пациента интеркуррентных заболеваний и другие факторы. Большое внимание уделяется режимным моментам, диете, созданию положительной психо-эмоциональной обстановки.
Кроме того, нами применяется написание учебных историй болезни и дневников наблюдения за пациентом в динамике.
На отделении сестринское дело клинический разбор пациента с учетом специфики профессиональных компетенций. Студенты также самостоятельно проводят субъективное и объективное обследование. Составляют учебные планы ухода за больными с различными нозологическими формами и планы подготовки пациента к лабораторным и инструментальным методам обследования. Кроме того, проводится самостоятельное составление учебного листа назначений, в котором подробно рассматриваются фармакологические группы препаратов, кратность и способы их введения.
Основными трудностями при проведении практических занятий такого типа являются следующие: не всегда в стационаре и на амбулаторном приеме есть больные с той нозологической формой, которая указана в теме конкретного занятия, поэтому иногда приходится проводить анализ амбулаторных карт либо проводить дополнительно осмотр пациента в стационаре .
Таким образом, клинический разбор пациента способствует формированию профессиональных компетенций, отвечающих подготовке высококвалифицированных специалистов среднего звена здравоохранения. Кроме того, большинство студентов проявляет высокую заинтересованность в самостоятельной работе у постели больного.
Преподаватель 1 квалификационной категории Туркова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов в Муромском медицинском колледже
Современные подходы к образовательному процессу в среднем специальном учебном заведения системы здравоохранения направлены на формирование профессиональных компетенций. Федеральный государственный обр...
Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.
Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...
Статья "Формирование профессиональных компетенций по дисциплинам социально-экономического профиля"
Статья о роли межпредметных связей и проектных технологий в формировании профессиональных компетенций. О собственном опыте работы в группах студентов, обучающихся по специальности 100120 "Сервис на тр...
"Современные информационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа".
Дпанный методический материал может быть полезен для выступлений на заседаниях цикловой методической комиссии, Школы педагогичесого мастерства или Методического совета....
Формирование профессиональных компетенций по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в рамках общепрофессионального цикла на дисциплине «Основы геодезии»
Аннотация: В статье представлена формирование профессиональных компетенций по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» на уроках общепрофессиональной дисци...
Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа (2017)
Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа (2017)...
Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа
Формирование профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа...