Учебно-методическое пособие "Рекомендации для студентов медицинского колледжа по написанию учебной истории болезни ребёнка".
учебно-методическое пособие на тему
Методические рекомендации "Написание учебной истории болезни ребёнка" имеют своей целью обучение студентов медицинского колледжа ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранения и формирование общих и профессиональных компетенций. Методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 3 курса специальности Лечебное дело во время курации пациента при прохождении производственной практики про профилю специальности "Лечение пациентов детского возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_istoriya_bolezni.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Тольяттинский медицинский колледж»
Лечебное дело
МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста
НАПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ РЕБЁНКА
Методические рекомендации для студентов
Касатикова Н.В.
2014 – 2015 учебный год
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК № 6 Протокол № от _________201__ г. Председатель ЦМК № 6 ___________ И.С. Фесенко |
Методические рекомендации «Написание учебной истории болезни ребёнка» имеют своей целью обучение студентов ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранения и формирование ключевых профессиональных компетенций.
Методические рекомендации предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 3 курса специальности Лечебное дело.
Автор: Касатикова Н.В., преподаватель высшей категории
Рецензент: Захарова Н.И. – главная медицинская сестра
ГБУЗ СО «Тольяттинская городская детская больница № 1» г. о. Тольятти
Пояснительная записка
Методические рекомендации для студентов составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики по профилю специальности МДК.02.04. Лечение пациентов детского возраста, разработанной в соответствии с ФГОС СПО в части освоения основного вида профессиональной деятельности Лечебная деятельность по специальности СПО 060101 Лечебное дело (углубленная подготовка).
Разработка методических рекомендаций преследует следующие цели:
Дидактические
Студент должен иметь практический опыт:
назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста;
оказания медицинских услуг в педиатрии;
Студент должен уметь:
проводить дифференциальную диагностику заболеваний;
определять тактику ведения пациента;
назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств;
применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение;
проводить лечебно - диагностические манипуляции;
проводить контроль эффективности лечения;
осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста;
Студент должен знать:
принципы лечения и ухода в педиатрии, при осложнениях заболеваний;
фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.
Воспитательные
- Воспитание общей культуры.
- Формирование идей милосердия по отношению к пациенту-ребёнку.
- Побуждение к познавательной деятельности.
Цели ведения учебной истории болезни: межличностное взаимодействие студента с пациентом-ребёнком и его родителями, медицинским персоналом отделения, обучение студента ведению медицинской документации в условиях практического здравоохранения и таким образом формирование ключевых профессиональных и общих компетенций.
ПК 2.1 Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.2 Определять тактику ведения пациента.
ПК 2.3 Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.4 Проводить контроль эффективности лечения.
ПК 2.5 Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6 Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7 Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
ПК 2.8 Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
Учебная история болезни ребёнка предлагается для использования студентами медицинского колледжа специальности Лечебное дело во время курации пациента при прохождении практики по профилю специальности «Лечение пациентов детского возраста».
В истории болезни отражены следующие разделы:
- субъективное обследование пациента: паспортные данные, жалобы, анамнез болезни и жизни;
- объективное обследование: данные осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов и систем больного ребёнка;
- дополнительные лабораторные и инструментальные методы обследования больного в динамике;
- обоснование клинического диагноза.
История болезни включает также динамическую оценку состояния пациента (дневник наблюдений), оценку принимаемых лекарств, выписной эпикриз.
Защита учебной истории болезни является одним из этапов аттестации практики по профилю специальности «Лечение пациентов детского возраста».
Рекомендуемый порядок написания учебной истории болезни ребёнка
День практики | Содержание работы |
1 день практики |
|
2 день практики | Проведение субъективного обследования ребёнка
|
3 день практики | Проведение объективного обследования
|
4 день практики | Проведение объективного обследования органов дыхания
|
5 день практики | Проведение объективного обследования органов кровообращения
|
6 день практики | Проведение объективного обследования органов пищеварения
|
7 день практики | Проведение объективного обследования органов мочевыделения
Проведение объективного обследования эндокринной системы
|
8 день практики | Курация пациента
|
9 день практики | Курация пациента
|
10 день практики | Аттестация производственной практики по билетам (согласно программе) Защита учебной истории болезни ребёнка. |
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов и дополнительной литературы
Основные источники:
- Запруднов А.М., Григорьев К.И. Педиатрия с детскими инфекциями. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
- Ежова Н.В. Педиатрия. – М.: Оникс, 2010.
Дополнительные источники:
- Баранова А.А. Детские болезни. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Геппе Н.А. Педиатрия. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Громова Э.Г. Справочник по лекарственным средствам с рецептурой для фельдшеров и медицинских сестёр. - С-Пб. 2000.
- Ежова Н.В. и др. Педиатрия. Практикум. - Минск, 2003.
- Енгибарьянц Г.В. Педиатрия с детскими инфекциями. Практикум. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
- Мельникова И.Ю. Детские болезни. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.
- Михайлов Ю.М., Налитов В.Н. Протоколы действий для фельдшерских бригад скорой медицинской помощи. - С-Пб. 1998.
- Мухина С.А., Тарновская И.И. Атлас по манипуляционной технике сестринского ухода. - М.: АНМИ, 1995.
- Петрушина А.Д. и др. Неотложные состояния у детей. - М. 2002.
- Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. Педиатрия для фельдшера. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
- Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии. Практикум. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Шабалов Н.П. Педиатрия. - М.: СпецЛит, 2010.
- Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. «Неотложная педиатрия: краткое руководство». - М. 2007.
Интернет-источники:
- Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http/www.minzdravsoc.ru)
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.rospotrebnadzor.ru)
- ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (http/www.fcgsen.ru)
- Информационно-методический центр «Экспертиза» (http/www.crc.ru)
- Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http/www.mednet.ru)
ГБОУ СПО «Тольяттинский медколледж»
История болезни ребёнка
(учебная)
Ребёнок (ФИО) _________________________________________________
_________________________________________________
Клинический диагноз:
Основной _______________________________________________________
Осложнения _____________________________________________________
Сопутствующий __________________________________________________
Начало курации (дата) _______________________
Окончание курации (дата) ____________________
Куратор (ФИО студента, курс, группа)
___________________________________________
___________________________________________
Методический руководитель (ФИО преподавателя)
____________________________________________
Общие сведения о ребёнке и его родителях
ФИО ребёнка __________________________________________________________
Пол _______________ Возраст ___________ Дата рождения _________________
Посещает детский сад № _________, школу №__________, класс ______________
Адрес (место жительства) ________________________________________________
ФИО матери ___________________________________________________________
ФИО отца _____________________________________________________________
Кем направлен больной __________________________________________________
Дата госпитализации __________________ Дата выписки __________________
Диагноз при поступлении ________________________________________________
Жалобы
При поступлении _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В первый день курации (основные и второстепенные) _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез данного заболевания
Дата начала заболевания, возможные причины, острое или постепенное начало, последовательность появления симптомов, куда обращался, чем лечился, эффективность догоспитального лечения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анамнез жизни
1. Акушерский анамнез (выясняется у детей до 3 лет):
- от каких по счёту беременностей и родов ребёнок __________________________
- течение и исход предыдущих беременностей, состояние здоровья старших детей
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- особенности течения беременности ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- роды (в срок, недоношенная, переношенная беременность) ___________________
_______________________________________________________________________
2. Особенности периода новорождённости (выясняется у детей до 3 лет):
- оценка по шкале Апгар _________________________________________________
- антропометрические данные при рождении: вес ___________, рост ____________
окружность головы ______________, груди ______________
- время первого прикладывания к груди ____________________________________
- наличие физиологических (переходных) состояний, их течение _______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- время отпадения пуповинного остатка ____________________________________
- состояние пупочной ранки, сроки эпителизации ____________________________
_______________________________________________________________________
- перенесённые заболевания в этот период __________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- день выписки из роддома _________________
3. Физическое развитие и формирование двигательных навыков (выясняется у детей до 3 лет):
- динамика нарастания веса и роста ________________________________________
_______________________________________________________________________
- развитие двигательных навыков (в каком возрасте стал держать голову, сидеть, стоять, ползать, ходить) __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Нервно-психическое развитие (выясняется у детей до 3 лет):
- когда ребёнок стал улыбаться, узнавать мать, гулить, произносить слоги, слова, фразы, запас слов к 1 году ________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Вскармливание ребёнка (для детей до 1 года):
- естественное, смешанное, искусственное (причина последних) _______________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- когда отнят от груди, причина ___________________________________________
_______________________________________________________________________
- сроки и последовательность введения корригирующих добавок, прикорма, смесей, переносимость __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Профилактические прививки (когда и какие сделаны, переносимость): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7. Перенесённые заболевания, операции:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Аллергологический анамнез (аллергены, клинические проявления):
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Наследственный анамнез (заболевания родственников, причины смерти):
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Материально-бытовые условия семьи:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Вредные привычки: _________________________________________________
_______________________________________________________________________
Данные объективного исследования
(в первый день курации)
1. Общий осмотр:
- общее состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжёлое, крайне тяжёлое
- положение: активное, пассивное, вынужденное
- сознание: ясное, затемнённое, отсутствует
- поведение: спокойное, возбуждённое, подавленное, капризное
- сон __________________________________________________________________
- аппетит ______________________________________________________________
- температура тела ______________________
2. Антропометрические данные:
- рост __________, вес __________, окружность головы (у детей до 3 лет) ________
3. Кожа и её производные:
цвет ____________________________, эластичность __________________________
влажность ________________________, шелушение __________________________
наличие пигментации, рубцов, сыпи (описание) _____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дермографизм __________________________________________________________
состояние волос ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
состояние ногтей _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. Подкожный жировой слой:
- степень развития: избыточная, умеренная, недостаточная
- равномерность распределения ___________________________________________
- толщина на уровне пупка (см) _______, тургор _____________________________
- отёки ________________________________________________________________
5. Периферические лимфатические узлы (осмотр и пальпация):
- затылочные ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- околоушные __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- подчелюстные _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- подбородочные ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- шейные ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- над- и подключичные __________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- подмышечные _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________- локтевые _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- паховые ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6. Мышечная система:
- степень развития ______________________________________________________
- тонус ________________________________________________________________
- сила _________________________________________________________________
7. Костно-суставная система:
- общая оценка скелета (пропорциональность, симметричность, телосложение)___
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- голова (форма, состояние швов и родничков) ______________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- грудная клетка (форма, симметричность, деформация, болезненность) _________ _______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- позвоночник (физиологические изгибы, искривления) _______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- конечности (симметричность, деформации, болезненность)___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- суставы (деформация, гиперемия, болезненность, активные и пассивные движения) ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Нервная система:
- безусловные рефлексы (у детей до 6 месяцев) ______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- условные рефлексы (пищевой рефлекс, навыки опрятности) __________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- двигательная активность (держит голову, сидит, стоит, ползает, ходит) ________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- вторая сигнальная система (гуление, произношение слогов, слов, фраз, понимание речи) ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- адекватность интеллекта возрасту ребёнка _________________________________
_______________________________________________________________________
- наличие признаков поражения нервной системы (общемозговые и очаговые симптомы) _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9. Органы дыхания
А. Осмотр:
- носовое дыхание: свободное, затруднённое, отсутствует
- наличие отделяемого из носа, его характеристика ___________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- форма грудной клетки __________________________________________________
- симметричность участия обеих половин в акте дыхания _____________________
_______________________________________________________________________
- частота дыхания ______________, тип дыхания: грудной, брюшной, смешанный
- ритм дыхания _______________________, глубина __________________________
- одышка: инспираторная, экспираторная, смешанная, отсутствует
- тембр голоса (крика): высокий, низкий, осиплость, афония
- кашель _______________________________________________________________
- мокрота ______________________________________________________________
Б.Пальпация:
- резистентность грудной клетки __________________________________________
- голосовое дрожание ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
В. Перкуссия
Сравнительная перкуссия _______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Топографическая перкуссия:
- высота стояния верхушек лёгких спереди:
справа _________________________________________________________________
слева __________________________________________________________________
- высота стояния верхушек лёгких сзади:
справа ________________________________________________________________
слева __________________________________________________________________ - ширина полей Кренига: справа __________________, слева __________________
- нижние границы лёгких:
Линия тела | справа | слева |
среднеключичная | ||
передняя подмышечная | ||
средняя подмышечная | ||
задняя подмышечная | ||
лопаточная | ||
околопозвоночная |
- подвижность нижнего края лёгких по среднеподмышечной линии:
справа ______________________, слева _____________________
Г. Аускультация: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- бронхофония __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10. Органы кровообращения
А. Осмотр и пальпация:
- верхушечный толчок (локализация, площадь, сила) _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- сердечный толчок ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- пульс (на лучевой артерии): частота __________, ритмичность ________________ наполнение ______________________, напряжение __________________________
Б. Перкуссия
- границы относительной тупости сердца:
правая ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
верхняя _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
левая __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- ширина сосудистого пучка ______________________________________________
В. Аускультация (ритмичность, звучность тонов, наличие шумов) ______________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Г. Артериальное давление ________________________________________________
11.Органы пищеварения
А. Осмотр:
- полость рта:
слизистые оболочки (цвет, влажность, налёты, высыпания) ____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
язык (цвет, влажность, налёты, трещины) __________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
зубы (молочные, постоянные, их количество, кариес) _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- живот (величина, форма, симметричность, участие в акте дыхания, видимая перистальтика, расширение вен) __________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- анус (цвет кожи и слизистой, расчёсы, трещины, выпадение прямой кишки) _______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- кал (цвет, консистенция, запах, патологические примеси) ____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Пальпация
Поверхностная пальпация живота (болезненность, напряжение мышц) _______
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Глубокая пальпация по Образцову-Стражеско:
- сигмовидная кишка ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- слепая кишка _________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- восходящая кишка _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- поперечно-ободочная кишка _____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- нисходящая кишка _____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- желудок ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- нижний край печени ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- симптомы Ортнера-Грекова, Мюсси, болезненность в пузырной точке _________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- селезёнка _____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В.Перкуссия:
- размеры печени по Курлову:
по среднеключичной линии ____________
по срединной линии _________________
по левой рёберной дуге ________________
- размеры селезёнки: ширина ______________, длина ________________
Г. Аускультация:
- перистальтика _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- аускультоаффрикция желудка ___________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Органы мочевыделения
А. Осмотр:
- поясничная область ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
- наружные половые органы (строение, пороки развития, воспаление, выделения)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- моча (цвет, прозрачность, запах, патологические примеси) ___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б. Пальпация:
- почки ________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- мочеточниковые точки _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- мочевой пузырь _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
В. Перкуссия:
- симптом Пастернацкого ________________________________________________
_______________________________________________________________________
- мочевой пузырь _______________________________________________________
_______________________________________________________________________
13. Эндокринная система
Наличие расстройств роста и веса _________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Щитовидная железа:
- осмотр _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
- пальпация ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Половое развитие (выраженность вторичных половых признаков, соответствие возрасту, менструальный цикл) ___________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Данные лабораторных исследований
1. Анализы крови (дата, результат, заключение студента)
2. Анализы мочи (дата, результат, заключение студента)
3. Анализы кала (дата, результат, заключение студента)
4. Другие лабораторные исследования
Данные инструментальных исследований
(дата, заключение специалиста)
______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультации смежных специалистов
(дата, заключение специалиста)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоснование клинического диагноза
Диагноз: ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лист назначений
ФИО пациента ___________________________________________ Возраст ______
Дата поступления ____________ Диагноз ___________________________________
Дата назнач | Дата отмен | Назначения (лекарственные препараты, физиопроцедуры, лабораторно-инструментальные исследования и др.) |
Медикаментозное лечение больного
ФИО пациента ________________________________________________ Возраст ______ Дата поступления ____________
Диагноз ________________________________________________________________________________________________
№п. | Название препарата | Фармакотерапевтическая группа | Показания к применению | Способ применения и дозы | Побочное действие | Примечания |
Дневник наблюдений
(краткое описание состояния больного, заполняется ежедневно со 2-го и до последнего дня курации)
Схема – образец
День курации | Дата, показатели | Данные обследования больного |
2 | 15.10.2014г. Т- ЧДД- ЧСС- При необходимости: АД, масса тела, суточный диурез и др. | Общее состояние больного ……. Жалобы …….. Результаты осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации органов и систем. Физиологические отправления. |
Эпикриз
(не пишется, если в последний день курации больной находится в отделении)
План написания эпикриза:
- ФИО, возраст больного
- дата госпитализации
- клинический диагноз
- жалобы и основные клинические данные в день поступления
- данные проведённых клинических исследований
- проведённое лечение
- динамика состояния больного
- на какой день болезни, и в каком состоянии выписан
- рекомендации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по немецкому языку для студентов медицинских колледжей
Контрольные задания предназначены для промежуточного и итогового контроля знаний по немецкому языку студентов 1-4 курсов медицинских специальностей образовательных учреждений среднег...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ предназначено для студентов медицинских колледжей при изучении темы:"Опорно-двигательная система человека".Содержит как теоретический материал , необходимый при и...
Учебно-методический материал на тему: Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...
Учебно-методическое пособие на тему: «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...
Учебно-методическое пособие по теме: «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...
Учебно-методическое пособие для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Предназначено .для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело». Составлено согласно программе дисциплины"Основы микробиологии и иммунологии", состоит из м...
Методические разработки для проведения учебных практик по МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг для студентов медицинского колледжа сестринское дело в дистанционном формате
Пандемия внесла коррективы во все сферы жизни человека, профессиональное образование не стало исключением. Пришлось подстраиваться под эти изменения и разработать вот такие контрольно-оценочные средст...