Учебно-методический материал на тему: Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
учебно-методический материал
Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуационных задач, тестовых заданий и заданий по составлению схем. Предназначена для закрепления знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический материал на тему: Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Задание №1. Решите задачи и объясните их решение:
1. Какие изменения в мочеобразовании будут происходить при увеличении осмотического давления крови?
2. Какие изменения в функциях почек произойдут, если животному в кровь ввести антидиуретический гормон?
3. Как изменится диурез, если у животного понижено осмотическое давление крови и увеличено артериальное давление?
4. Один человек выпил два стакана соленой минеральной воды, второй - два стакана простой воды, третий полоскал несколько минут соленой водой рот. Как изменится величина диуреза у каждого?
5. При анализе жидкости, полученной с помощью микропунции из полости капсулы Шумлянского, в ней обнаружен белок. Ваш вывод?
6. Содержание белка в крови снизилось на 15%. Какие изменения в мочеобразовании можно при этом ожидать?
7. Диаметр приносящей артерии клубочка почки больше, чем выносящей. Как изменилось бы образование мочи, если бы было наоборот?
8. Рассчитайте клубочковую фильтрацию и канальцевую реабсорбцию, если суточный диурез равен 2100 мл, концентрация креатинина в моче – 720 мкмоль/л, концентрация креатинина в плазме крови – 80 мкмоль/л.
9. У пострадавшего в результате ножевого ранения снизилось артериальное давление до 60/30 мм.рт.ст. Как изменится диурез? Почему?
10. Какие изменения в мочеобразовании будут происходить при увеличении осмотического давления крови?
11. Какие изменения в функциях почек произойдут, если животному в кровь ввести антидиуретический гормон?
12. Как изменится диурез, если у животного понижено осмотическое давление крови и увеличено артериальное давление?
13. Один человек выпил два стакана соленой минеральной воды, второй - два стакана простой воды, третий полоскал несколько минут соленой водой рот. Как изменится величина диуреза у каждого?
Задание №2. Тестовый контроль
1. Мальпигиевым тельцем является: A) петля Генле; B) сосудистый клубочек; C) капсула Боумэна-Шумлянского; D) собирательная трубочка.
2. Локализация сосудистого клубочка: A) почечная лоханка; B) мозговое вещество почки; C) корковое вещество почки; D) в просвете петли Генле.
3. К системе выделения относятся: A) селезенка; B) пищевод; C) почки; D) мозг.
4. Состав первичной мочи по сравнению с плазмой крови: A) значительно больше содержит белка; B) содержит больше анионов хлора и меньше натрия; C) содержит значительно меньше глюкозы и аминокислот; D) содержит больше мочевины.
5. Какие силы противодействуют ультрафильтрации в клубочках? A) онкотическое давление плазмы крови; B) капиллярное гидростатическое давление в клубочках; C) концентрация хлорида натрия в жидкости капсулы Боумена; D) давление первичной мочи.
6. Натрий необходим организму для: A) минерализации костной ткани; B) транспорта белков; C) синтеза макроэргических соединений; D) обеспечения осмотического давления жидкостей.
7. Канальцевой секрецией называют: A) активный транспорт эпителием канальцев в мочу веществ, содержащихся в крови или образуемых в самих клетках эпителия; B) активный транспорт веществ через гломерулярный фильтр из крови в канальцы нефрона; C) активный транспорт веществ из мочи в кровь; D) активный транспорт мочи в почечную лоханку.
8. В конечной моче в норме отсутствуют: A) кристаллы мочевой кислоты; B) соли кальция; C) креатинин; D) глюкоза.
9. Конечная моча отличается от первичной мочи: A) ее больше, чем первичной; B) в первичной моче содержится глюкоза и белок, а в конечной нет; C) в первичной моче выше концентрация водородных ионов; D) в конечной моче ниже концентрация мочевины, калия и сульфатов.
10. Какие из перечисленных гуморальных факторов могут увеличить клубочковую фильтрацию?: A) норадреналин; B) паратирин; C) aнгиотензин; D) вазопрессин.
11. Реабсорбцию воды уменьшают гормоны: A) вазопрессин; B) пролактин; C) инсулин; D) кальцитриол.
12. Нервная регуляция деятельности почек осуществляется: A) парасимпатической нервная система; B) симпатической нерв
C) соматической НС; D) отсутствует нервная регуляция.
13. Почки участвуют в регуляции? A) температуры тела; B) транспорта Fe; C) АД; D) pоста и развития организма.
14. Участие почки в кальциево-фосфорном обмене регулируется с помощью: A) альдостерона; B) атриопептида; C) вазопрессина; D) кальцитриола.
15. Симпатические нервные влияния изменяют следующие почечные процессы: A) клубочковую фильтрацию; B) реабсорбцию кальция и фосфора; C) секрецию водородных ионов; D) реабсорбцию мочевины.
16. Гормон предсердий оказывает на почку следующие влияния: A) суживает приносящую артериолу клубочка; B) активирует секрецию ренина; C) снижает клубочковую фильтрацию; D) увеличивает выделение натрия.
17. Альдостерон оказывает на почку следующие влияния: A) повышает клубочковую фильтрацию; B) повышает канальцевую реабсорбцию воды; C) понижает канальцевую секрецию калия; D) увеличивает канальцевую реабсорбцию натрия.
18. Вазопрессин оказывает на почку следующие влияния: A) уменьшает клубочковую фильтрацию; B) повышает экскрецию натрия; C) уменьшает канальцевую реабсорбцию воды; D) повышает канальцевую реабсорбцию воды.
19. Что синтезируют клетки юкстагломеруллярного аппарата? A) ренин; B) медуллин; C) мочевину; D) гиппуровую кислоту.
20. Собирательная трубочка с восходящим коленом петли Генле образуют: A) проксимальный отдел нефрона; B) юкстагломерулярный аппарат почки; C) противоточную систему; D) гломерулярный фильтр.
Задание №3.
- Составить схему мочеобразования.
- Составить схему регуляции мочеобразования
Использованная литература:
Учебник: Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник / Н.И. Федюкович, И.К.Гайнутдинов.-Изд.21-е,стер.-Ростов н /Д:Феникс,2012,- 510 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие для ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ( для студентов заочного отделения )
В учебно-методическом пособии четко прописаны требования к ответам на вопросы, описаны требования к оформлению работы для студентов заочного отделения технических специальностей среднего специального ...
Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное дело» ФГОС третьего поколения (II семестр)
Сборник тестовых заданий по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для студентов I курса специальности «Лечебное ...
Презентация "Вегетативная нервная система" для студентов медицинских колледжей.
Данную презентацию студенты могут использовать при подготовке к занятиям по дисциплине "Анатомия и физиология человека"....
Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Нервная система» предназначена для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело», составлена согласно программе дисциплины, сос...
Учебно-методическое пособие на тему: «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...
Учебно-методическое пособие по теме: «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Нервная система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...
Учебно-методическое пособие для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Предназначено .для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело». Составлено согласно программе дисциплины"Основы микробиологии и иммунологии", состоит из м...