Методические разработки для проведения учебных практик по МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг для студентов медицинского колледжа сестринское дело в дистанционном формате
учебно-методический материал

Пандемия внесла коррективы во все сферы жизни человека, профессиональное образование не стало исключением. Пришлось подстраиваться под эти изменения и разработать вот такие контрольно-оценочные средства.Этот материал можно использовать для контроля уровня усвоения знаний студентов по темам МДК 04.03, а также для дистанционных занятий, для чего он и был разработан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл УП №122.76 КБ
Файл УП №229.25 КБ
Файл УП №346.91 КБ
Файл УП №411.95 КБ
Файл УП №512 КБ
Файл УП №611.99 КБ

Предварительный просмотр:

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность: Сестринское дело

Учебная практика №1

Тема: Прием пациента в стационар. Оценка функционального состояния пациента.

Уважаемые студенты!

Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Приём пациента в стационар. Оценка функционального состояния пациента», выполнить задания по учебной практике.

Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.

Задание 1. Выберите все правильные ответы

  1. Свойства пульса, характеризующие уровень артериального давления:

а) частота

б) ритм

в) напряжение

г) наполнение.

  1. Дефицит пульса отмечается:

а)  при низком артериальном давлении

б) при частоте пульса меньше частоты сердечных сокращений  

в) при редких сердечных сокращениях

г) при увеличении числа сердечных сокращений.

  1. Пульсовое давление отражает:

а)  разницу между систолическим и диастолическим давлением

б)  одновременную регистрацию артериального давления и пульса

в)  уровень давления в манжете, при котором начинают появляться пульсовые  

     волны на лучевой артерии

г)  сумму систолического и диастолического давления.

  1. Переходящее артериальное давление наблюдается:

а) при физических нагрузках

б) при эмоциональном напряжении

в) во время сна

г) при быстром переходе из горизонтального положения в вертикальное

  1. Состояния, приводящие к патологическому повышению температуры тела:

а)  мышечные усилия

б)  сон

в)  прием пищи

г)  эмоциональные нагрузки

д)  инфекционные заболевания.

6.    Перед измерением температуры тела  рекомендуется досуха вытереть подмышечную впадину с целью:

а)  гигиенических требований

б)  устойчивости положения термометра

в)  достоверного получения результатов.

7.   При ректальном измерении температура 37,40С:

а)  нормальная

б)  умеренно повышенная

в)  субфебрильная

г)  субнормальная

8. Медицинские термометры хранятся:

а) в сухом чистом виде  в контейнере  

б) в банке с дезраствором на посту медсестры

в)  у каждого пациента индивидуально на тумбочке

г)  в лотке в шкафу.

9.    Показатели функционального состояния пациента графически отражаемые в температурном листе:

а)  температура

б)  пульс

в)  диурез

г)  артериальное давление

д)  масса тела.

10.   Для дезинфекции термометров используется:

а)  6% р-р перекиси водорода – экспозиция  80 минут.    

б)  3% р-р перекиси водорода – экспозиция  15 минут.    

в)  6% р-р перекиси водорода – экспозиция  5 минут.    

г)  3% р-р перекиси водорода – экспозиция  80 минут.    

  1.    Подсчет ЧДД проводится:

а)  после физической нагрузки

б)  во время сна

в)  после пробуждения

г)  в спокойном состоянии.

  1.    Частоты дыхательных движений в норме у взрослого составляет:

а)  16 – 20 в минуту

б)  22 – 24 в минуту

в)  30 – 35 в минуту

г)  40 – 60 в минуту.

  1.   Пульс чаще всего исследуется на:

а)  бедренной артерии

б)  сонной артерии

в)  височной артерии

г)  лучевой артерии.

  1. При подсчете пульса лучевую артерию прижимают:

а)  одним пальцем

б)  двумя пальцами

в)  тремя пальцами

г)  большим пальцем.

  1.   Частота пульса в 1 минуту  в норме у взрослых:

а)  40 – 50 уд.

б)  60 – 80 уд.

в)  80 – 90 уд.

г)  90 – 100 уд.

  1.   Пульс 110 ударов в 1 минуту у пациентки 20 лет:

а)  брадикардия

б) тахикардия

в)  частота пульса в норме.

  1.   Термометрию чаще проводят:

а)  в подмышечной области

б)  в паховой области

в)  в прямой кишке

г)  в полости рта.

  1.   В стационарах температуру измеряют:

а)  4 раза в день

б) 3 раза в день

в) 2 раза в день

     г) 1 раз в день.

  1.   Термометрию необходимо проводить в:

а)  6-8час, 11-13 час, 16-18 час, 21-23 час,

б)  5-7 час, 12-13 час, 19-21 час,

в)  7-9 час, 17-19 час,

г) 7-9 час.

20.   Артериальный пульс – это:

а)  колебание стенки артерий

б) ритмичные колебания стенки артерий

в)  ритмичные колебания стенки артерий, обусловленные выбросом крови в артериальную систему.

21.  Основными характеристиками пульса являются:

а)  ритм

б) наполнение

в) частота

г)  напряжение

д)  стабильность.

  1.    Для измерения АД нужно иметь:

а)  фонендоскоп

б)  эндоскоп

в)  тонометр

г)  манометр.

  1. Время подсчета пульса при аритмии (в сек):

а)  60

б) 45

в) 30

г)  15

24.  Минутный объем дыхания у взрослого человека в покое составляет:

а) 1 – 2 литра

б) 3-4 литра

в) 5-6 литров

г)  7-8 литров

25. Сердечный цикл состоит из трех основных фаз:

а)  систолы предсердий

б)  диастолы предсердий

в)  систолы желудочков

г)  дистолы желудочков

д)  общей диастолы

26. Напряжение пульса определяется прежде всего:

а)  величиной диастолического АД

б)  наполнением пульса

в)  величиной систолического АД

г)  состоянием  стенки артериального сосуда

27. Неинфекционные причины лихорадки:

а)  грибки

б)  ожог

в)  травма

г)  некроз

28.  Укажите правильную последовательность при измерении температуры тела:

а)  протереть насухо подмышечную область пациента

б)  объяснить пациенту, как он должен вести себя во время термометрии

в)  встряхнуть термометр, ртуть должна быть в резервуаре

г)  поместить резервуар термометра в подмышечную область

д)  встряхнуть термометр, провести дезинфекцию термометра

е)  через 10 мин извлечь термометр, зарегистрировать результат измерения

29.   Установите соответствие течения лихорадки по длительности:

1)  мимолетная                      а)  от 15 до 45 дней

2)  острая                               б)  до 15 дней

3)  подострая                         в)  в течении нескольких часов до 1 дня

4)  хроническая                     г)  свыше 45 дней.

30.   Установите соответствие:

       Состояние АД

величина АД в мм рт. ст.

систолическое

диастолическое

1)  гипотензия

2)  нормальное

3)  гипертензия

А) 110

Б)  90

В)  160

а)  70

б)  60

в) 110

Задание 2. Дополните фразы:

1. Образование тепла в организме за счет окислительных процессов - ________

2.  Отдача тепла организмом в окружающую среду с поверхности тела, при дыхании, с мочой, калом  - ________________ .

3.  Отдача тепла радиационным излучением - _________________ .

4.  Перенос тепла движущейся средой (воздух, вода) - ___________ .

5.  Сердечный цикл состоит из 3-х основных фаз: _________ предсердий, __________ желудочков и общей паузы или _____________ .

6.  Объемная скорость тока крови зависит от развития ____________ _________  в данном организме и интенсивности обмена в нем.

7.  У человека кровь составляет _-_ % от массы тела, т.е.__ -__ литров.

8.  Количество циркулирующей крови соответствует ___ - ___ мл/кг массы тела.

9.  Время полного кругооборота крови у человека составляет в среднем ___ систол сердца.

10.  Дыхание – совокупность последовательно протекающих процессов, обеспечивающих потребление организмом ____________  и выделение ___________  ______.

11.  Минутный объем дыхания (МОД) у взрослого человека в покое в среднем составляет  ____ литров.

12.  Важнейшей мышцей вдоха является ______________ .

13.  Дыхательный цикл подразделяется на фазу _________ и фазу ________ .

14.  Различают ________,  брюшной и смешанный тип дыхания.

15.  При спокойном дыхании  __________  происходит пассивно.

Определите последовательность

16. Дыхание включает определенную последовательность процессов:

  1. транспорт газов кровью;
  2. обменов газов между тканевой жидкостью и клетками;
  3. обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью;
  4. внешнее дыхание, обеспечивающее вентиляцию легких;
  5. биологическое окисление в клетках;
  6. обмен газов между кровью в капиллярах и тканевой жидкостью.

17. Артериальный пульс определяют   ________ (на аорте, сонных артериях) или _________  (на лучевой артерии, тыльной артерии стопы и т.д.) артериях.

18. Сестринский персонал должен уметь определять основные свойства пульса: ритм, ________, напряжение.

19. При  нарушении ритма наблюдается неправильное чередование пульсовых волн -____________ пульс.

20. Урежение сердечных сокращений называется_______ .

21. При низком артериальном давлении, артерия сжимается легко - пульс ______ .

22. Давление, возникающее в артериях после систолы желудочков называется __________.

23. Разница между систолическим и диастолическим давлением образует ____________ давление.

24. Артериальное давление обычно измеряют на ___________ артерии.

25. Понижение артериального давления ниже нормы называют артериальной _________ .

26. Измерение температуры тела - _____________ .

27. Прибор для измерения температуры тела  - _______________ .

28. Полимерная пластина, покрытая эмульсией жидких металлов это __________ .

29. Графические изображения показателей температуры в температурном листе - ______________  ___________ .

30. Температуру тела можно измерять в подмышечной впадине, полости рта, прямой кишке и в ____________    _________ .

31. Перед измерением температуры тела термометр встряхивают до  _____ .

32. Измерение температуры в стационаре проводят _______ раза в сутки.

33. Цена деления одной клеточки в температурном листе для регистрации температуры равна   _____ .

34. Причины инфекционной лихорадки: _______, ______, ______, ______ .

35. Лихорадка – специфическая __________ реакция организма.

36. Длительность течения острой лихорадки до _______ дней.

Задание 3. Решите задачи.

Задача 1.

В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен больной в тяжелом состоянии.

Задание:

В чьи обязанности входит заниматься оформлением такого пациента?

 Перечислите правила оформления документации приема больного в данном случае?

Задача 2.

В приемное отделение обратился больной, у которого на улице (недалеко от больницы) появились боли в животе. После осмотра врачом ему оказана необходимая помощь.

Задание:

Какая документация оформляется на данного больного?

Кто при госпитализации больного определяет метод гигиенической обработки?

Задача 3.

Больному, доставленному в приемное отделение, после оказания необходимой помощи стало лучше. Наблюдая за состоянием больного в течение 2 ч., врач пришел к заключению, что показаний к госпитализации нет.

Задание:

Какая документация оформляется на данного больного?

Необходима ли такому пациенту гигиеническая обработка?

Задача 4.

В приемное отделение прохожими доставлен больной в бессознательном состоянии, без документов (на глазах у прохожих ему стало «плохо» недалеко от больницы).

Задание:

Укажите последовательность действий медицинской сестры в данной ситуации.

Перечислите правила оформления медицинской документации в приемном отделении документацию?

Задание 4. Составьте и наглядно оформите памятку для пациентов по профилактике педикулёза.

Задание 5. Составьте кроссворд по теме занятия, состоящий  минимум из 20 слов.



Предварительный просмотр:

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность: Сестринское дело

Учебная практика №2

Тема: Помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольному пациенту. Питание и кормление тяжелобольного.

Уважаемые студенты!

Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольному пациенту. Питание и кормление тяжелобольного», выполнить задания по учебной практике.

Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.

Задание 1.   Отметьте основные факторы, влияющие на образование и развитие пролежней:

 

Задание 2. Ответьте на вопросы (ДА или НЕТ):

  1. Один из принципов лечебного питания – сбалансированность питания, т.е. соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1: 1: 4.
  2. Энтеральное питание это кормление пациента через  ЖКТ.
  3. При использонии назогастрального зонда могут быть следующие проблемы: омертвение слизистой оболочки полости носа, попадание зонда в дыхательные пути, рвотный рефлекс, травмирование слизистой и кровотечение.
  4. Щажение органов – это важный принцип лечебного питания.
  5. Парентеральное питание это кормление пациента через гастростому.
  6. Расстояние введения назогастрального зонда можно определить:

рост – 100см и измерить расстояние от кончика носа до мочки уха  и до эпигастрия.

     

  Задание 3.   Вставьте недостающие слова:

  1. Диета – это ... ( дать определение).
  2. Лечебное питание – это ... ( дать определение).
  3. Диетический стол № ... назначается при туберкулёзе.
  4. Диетический стол № ... назначается при запорах.
  5. Диетический стол № ... назначается при заболеваниях почек
  6. Диетический стол № ... назначается при отсутствии  показаний к назначению специальной диеты.
  7. Диетический стол № ... назначается при сахарном диабете.
  8. Диетический стол № ... назначается при заболеваниях печени.
  9. Температура горячих блюд не должна превышать ... С˚, а холодных -  не ниже ... С˚.

10. В норме соотношение белков, жиров, углеводов в пище должно

 составлять ___________________________

Задание 4. Выберите один правильный ответ

1. Постельное белье пациенту меняют:

  1. 1 раз в 14 дней;
  2. 1 раз в 7 дней;
  3. 1 раз в день;
  4. 1 раз в месяц.

2. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют:

  1. 1 раз в 3 дня;
  2. один раз в неделю;
  3. по мере загрязнения;
  4. один раз в 2 недели.

3. Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента

    каждые:

  1. 12 часов;
  2. 2 часа;
  3. 6 часов;
  4. 24 часа.

 4. Положение Симса:

  1. промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе;
  2. лежа на спине;
  3. лежа на животе;
  4. полулежа и полусидя.

5. Положение Фаулера

  1. на спине;
  2. на боку;
  3. на животе;
  4. полулежа, полусидя.

6. Пациент при болях в животе занимает положение:

  1. активное;
  2. пассивное;
  3. индивидуальное;
  4. вынужденное.

7. Какой способ смены постельного белья необходимо выбрать, если пациенту нельзя переворачиваться на бок:

  1. поперечный метод;
  2. продольный метод;
  3. пассивный метод;
  4. пастельное белье в данном случае менять нельзя.

8. Температура воды для мытья ног пациенту:

  1. 25-35° С;
  2. 18-20° С;
  3. 40-45° С;
  4. 38-40° С.

9. Чем обрабатывают уши тяжелобольному пациенту:

  1. кипяченой водой;
  2. камфорным маслом;
  3. 3% перекисью водорода;
  4. проточной водой.

10. Каким раствором проводят гигиену глаз

  1. раствор фурацилина 1:5000;
  2. 3% перекись водорода;
  3. проточная вода;
  4. глаза протирают сухими стерильными ватными тампонами.

11. Температура воды для проведения гигиены промежности у женщин

  1. 18 - 20° С;
  2. 37- 38° С;
  3. 40 - 45° С;
  4. 25 - 30° С.

12. В какой последовательности освобождают руки из рукавов при смене нательного белья у тяжелобольного пациента:

  1. сперва больную сторону , потом здоровую;
  2. нет определенной последовательности;
  3. сначала здоровую сторону, потом больную;
  4. нательное белье меняют только на здоровой стороне.

13. Как часто моют голову пациенту:

  1. 1 раз в 2 недели;
  2. 3 раза в неделю;
  3. моют только по мере необходимости;
  4. 1 раз в неделю.

14. Полупостельный режим:

  1. пациент находится строго в постели, но 1 раз в день может садиться на край кровати;
  2. можно кратковременно ходить по палате, садиться на стул, находящийся рядом с кроватью, посещать туалетную комнату в сопровождении медсестры;
  3. пациент может свободно ходить по палате и посещать туалетную комнату без сопровождения медсестры;
  4. нахождение пациента в постели без возможности вставать и садиться, категорически запрещены активные движения.

15. Кто проводит осмотр на педикулез перед мытьем головы у тяжелобольного пациента:

  1. медицинская сестра;
  2. врач;
  3. младшая медицинская сестра;
  4. перед мытьем головы осмотр на педикулез не проводят.

16. Строгий постельный режим:

  1. пациент находится строго в постели, но 1 раз в день может садиться на край кровати;
  2. можно кратковременно ходить по палате, садиться на стул, находящийся рядом с кроватью, посещать туалетную комнату в сопровождении медсестры;
  3. пациент может свободно ходить по палате и посещать туалетную комнату без сопровождения медсестры;
  4. нахождение пациента в постели без возможности вставать и садиться, категорически запрещены активные движения.  

17. Как часто проводят туалет промежности тяжелобольному пациенту:

  1. строго по графику, каждые 2 часа;
  2. 2 раза в день – утром и вечеров;
  3. помимо утреннего и вечернего туалета, также после каждого акта дефекации;
  4. 1 раз в день.

18. Как часто и кто проводит дезинфекцию судна и мочеприемника:

  1. 1 раз в день, медицинская сестра;
  2. 2 раза в день, родственники пациента;
  3. каждый раз после физиологических отправлений пациента, младшая медицинская сестра;
  4. 3 раза в день, младшая медицинская сестра.

Задание 5. Решите ситуационную задачу. Выявите проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему. Составьте план сестринских вмешательств.

В стационар поступает пациент Иванов И. И. 25 лет для проведения плановой операции. Медицинская сестра обнаружила у него вши и гниды. Пациент жалуется на боли в правой половине живота, тошнота, зуд волосистой части головы. Испытывает страх перед предстоящей операцией.

Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, пульс 80 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного напряжения и наполнения, АД 120/80 мм.рт.ст., ЧДД 16 в минуту, температура тела 37.6 С.

Задание 6. Заполните порционное требование.

ЛПО: ____________________________________________________________

ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ

На питание пациентов _____________________________________ отделения

на « ___ » ____________ 20 ___ г.

№ палаты

Количество пациентов

Диета

ОВД

ЩД

НБД

ВБД

НКД

Итого:

« ___ » ____________ 20 ___ г

Задание 7. Составьте кроссворд по теме занятия, состоящий минимум из 20 слов.

Задание 8. Составьте и наглядно оформите памятку для родственников пациента по профилактике пролежней.



Предварительный просмотр:

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность: Сестринское дело

Учебная практика №3

Тема: Проведение медикаментозного лечения в сестринской практике.

Уважаемые студенты!

Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Проведение медикаментозного лечения в сестринской практике», выполнить задания по учебной практике.

Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.

Задание 1. Перечислите  признаки непригодности лекарственных средств:

1__________________________________________________________

2__________________________________________________________

3__________________________________________________________

4__________________________________________________________

5__________________________________________________________

6__________________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу по расчету доз растворов антибиотика, назначенных врачом:

1:1

1:2

Единицы действия

Количество растворителя (мл)

Граммы

Количество растворителя (мл)

300000Е.Д.

100мг

500000Е.Д.

250мг

750000Е.Д.

0,3г.

65000Е.Д.

0,5г.

50000Е.Д.

0,7г.

100000Е.Д.

1,5г

Задание 3. Ответьте на вопросы (ДА или НЕТ):

1. Парентеральное введение в организм лекарственных препаратов характеризуется рядом особенностей: нарушается целостность тканей в месте введения препарата, что требует строгое соблюдение правил асептики и антисептики;

2.Инъекция (injection)– впрыскивание лекарственных средств в мягкие, твёрдые и жидкие ткани;

3.  Если пациенту назначено 350000ЕД пенициллина, а у медсестры флаконы по 500000ЕД, то при разведении антибиотика 1:1, пациенту надо ввести 0,35мл антибиотика;

4.  Если пациенту назначено 450мг антибиотика, а у медсестры флаконы по 1г, то при разведении антибиотика 1:1, пациенту надо ввести 4,5мл раствора;

5. Подкожная инъекция сделана правильно, если во время введения раствора образовалась «лимонная корочка» («лимонный бугорок», «пуговка»).

6. Признаки воспаления: гиперемия в месте инъекции, уплотнение, болезненность, отёк.

7. Осложнения внутривенной инъекции: обморок, коллапс, аллергические реакции, анафилактический шок, некроз, воздушная эмболия, и другие.

       8. При введении инсулина могут быть следующие осложнения: гипогликемическая кома, липодистрофия, аллергические реакции.

       9. Если пациенту назначено 250 мг антибиотика, то при разведении  1:2  пациенту надо ввести 2,5 мл раствора.

Задание 4. Установите соответствие инъекций и возможных осложнений при их выполнении.

                                                                     

        

                                                           

        

                             

        

        

        

Задание 5. Выполните задания в тестовой форме, выберите один правильный ответ

1. Укажите, место хранения лекарственных средств группы «А»:

а) в столе на посту

б) в шкафу среди прочих лекарств

в) в шкафу на отдельной полке

г) сейфе

2.  Назовите препараты, относящиеся к списку «Б»:

а) дорогостоящие

б) ядовитые

в) сильнодействующие

г) снотворные

3. Укажите место хранения лекарственных средств, входящих в список А и Б:

а) раздельно в сейфе

б) в холодильнике

в) в стеклянных шкафах в процедурном кабинете

г) в столе у постовой медсестры

4. Каким образом назначается ответственный за хранение ключа от сейфа:

а) по должности

б) решением трудового коллектива

в) приказом главного врача медицинской организации

г) по желанию

6. Укажите, кто несет ответственность за получение лекарственных средств из аптеки:

а) процедурная медсестра

б) заведующий отделением

в) лечащий врач

г) старшая медсестра

7. Назовите срок хранения в холодильнике микстур, отваров (в днях):

а) 3

б) 7

в) 10

г) 15

8.  Укажите № приказа «Выписка, учет, хранение и выдача наркотических лекарственных средств»:

а) 342

б) 330

в) 288

г) 770

9. Какой документ необходимо заполнить старшей медицинской сестре для получения лекарственных средств из аптеки:

а) требование

б) список

в) заявку

г) рецепт

10. Назовите угол наклона иглы при внутрикожной инъекции (в град.):

а) 90

б) 45

в) 5

г) не имеет значения

11.        Укажите глубину введения иглы при проведении внутрикожной инъекции:

а) только срез иглы

б) две трети иглы

в) в зависимости от расположения сосуда

г) на всю длину иглы

12.        Определите место выполнения внутрикожной инъекции:

а) бедро

б) передняя брюшная стенка

в) наружная поверхность плеча

г) внутренняя поверхность предплечья

13.        Какой из препаратов вводится внутрикожно:

а) туберкулин

б) клофелин

в) ампициллин

г) кордиамин

14.        Укажите длину иглы, применяемой для внутрикожных инъекций (в мм):

а) 30

б) 25

в) 20

г) 15

15.        Какое количество лекарственного вещества не более (в мл) можно вводить подкожно одномоментно:

а) 5

б) 4

в) 3

г) 2

16.        До какой температуры (в °С) необходимо подогреть стерильный масляный раствор перед введением:

а) 40

б) 38

в) 34

г) 28

17.        какое количество (в мл) лекарственного вещества можно вводить внутримышечно:

а) 2-10

б) 4-6

в) 2-4

г) 1-2

18.        Под каким углом (в град.) вводится игла при подкожной инъекции:

а) 90

б) 60

в) 45

г) 5

19.        Укажите глубину введения иглы при проведении подкожной инъекции:

а) только срез иглы

б) две трети иглы

в) в зависимости от расположения сосуда

г) на всю длину иглы

20.        Каким способом чаще всего вводятся антибиотики:

а) подкожно

б) внутримышечно

в) внутривенно

г) внутрикожно

21.        Укажите положение больного во время внутримышечной инъекции в ягодицу:

а) лежа на животе, на боку

б) сидя

в) стоя

г) лежа на спине

22.        Наиболее частым местом внутримышечного введения лекарственных препаратов является:

а) подлопаточная область

б) внутренняя поверхность предплечья

в) передняя брюшная стенка

г) дельтовидная мышца

23.        Под каким углом (в град.) вводится игла при внутримышечной инъекции:

а) 90

б) 60

в) 45

г) 5

24.        Укажите возможное осложнение при внутримышечной инъекции:

а) инфильтрат

б) воздушная эмболия

в) тромбофлебит

г) кровотечение

25.        Назовите длину иглы для внутримышечной инъекции (в мм):

а) 60

б) 40

в) 30

г) 10

26.        Укажите наиболее приемлемое место для внутримышечной инъекции:

а) подлопаточная область

б) предплечье

в) плечо

г) верхний наружный квадрант ягодицы

27.        В область какого квадранта ягодицы выполняют внутримышечные инъекции:

а) верхний внутренний

б) верхний наружный

в) нижний наружный

г) нижний внутренний

28.        Укажите возможное осложнение при инсулинотерапии:

а) липодистрофия

б) некроз

в) тромбофлебит

г) гепатит

29.        Назовите глубину введения иглы при проведении внутримышечной инъекции:

а) 5 мм

б) 15 мм

в) 30 мм

г) 40-60 мм

30.        Какой раствор используют для разведения антибиотиков:

а) 5% раствор глюкозы

б) 10% раствор хлорида калия

в) 0,5% раствор новокаина

г) 2% раствор новокаина

31.        Какие лекарственные формы предполагает парентеральное введение лекарственных веществ:

а) стерильные растворы

б) драже

в) таблетки

г) порошки

32.        Укажите цену деления инсулинового шприца одноразового пользования:

а) 4 ЕД

б) 1 ЕД

в) 5 ЕД

г) 10 ЕД

33.        Какое количество ЕД содержится в 1 мл простого инсулина:

а) 100

б) 40

в) 20

г) 4

34.        Когда выполняют инъекцию инсулина:

а) после того как место инъекции и пробка от флакона инсулина просохли от спирта

б) через 15 секунд после обработки спиртом

в) сразу же

г) через 30 секунд после обработки спиртом

35.        Какому количеству ЕД соответствует 1 деление в одноразовом инсулиновом шприце:

а) 5

б) 4

в) 2

г) 1

36.        Укажите концентрацию изотонического раствора хлорида натрия:

а) 0,9%

б) 10%

в) 1%

г) 0,5%

37.        Какой раствор можно использовать для разведения антибиотиков:

а) натрия хлорида 0,9%

б) новокаина 5%

в) натрия хлорида 10%

г) новокаина 1%

Задание 6. Составьте кроссворд  по теме занятия, состоящий минимум из 20 слов.

Задание 7. Решите задачи на разведение антибиотиков.



Предварительный просмотр:

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность: Сестринское дело

Учебная практика №4

Тема: Проведение простейшей физиотерапии, оксигенотерапии.

Уважаемые студенты!

Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Проведение простейшей физиотерапии, оксигенотерапии», выполнить задания по учебной практике.

Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.



Предварительный просмотр:

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность: Сестринское дело

Учебная практика №5

Тема: Участие медицинской сестры в катетеризации мочевого пузыря, постановке клизм.

Уважаемые студенты!

Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Участие медицинской сестры в катетеризации мочевого пузыря, постановке клизм», выполнить задания по учебной практике.

Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.



Предварительный просмотр:

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность: Сестринское дело

Учебная практика №6

Тема: Подготовка пациента к лабораторным и инструментальных методам исследования.

Уважаемые студенты!

Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования», выполнить задания по учебной практике.

Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите на ЭОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по проведению учебной практики

Методические указания по проведению учебной практики и составлению отчета по практикеУчебной «Слесарные работы»;Учебной «Трубозаготовительные работы» для студентов 1 курса заочного отделения, обу...

Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости свода черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060501 "Сестринское дело"

Причина написания методической разработки - систематизация и углубление знаний и умений студентов по данной теме, используя в своей практике занятие-конкурс. Входной контроль проводится с целью выявле...

Методическая разработка по проведению учебной практики по ПМ02 по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)"

Методическая разработка  предназначена для проведения учебной практики по ПМ 02 "Ведение бухгалтерского учета источни ков формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и фи...

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело

Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело...

Методическая разработка занятия по учебной практике "Технологии создания мультимедийных презентаций"

Материал предназначен для ознакомления и изучения студентами технологий создания мультимедийных презентаций....

Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме

Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...