Методические разработки для проведения учебных практик по МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг для студентов медицинского колледжа сестринское дело в дистанционном формате
учебно-методический материал
Пандемия внесла коррективы во все сферы жизни человека, профессиональное образование не стало исключением. Пришлось подстраиваться под эти изменения и разработать вот такие контрольно-оценочные средства.Этот материал можно использовать для контроля уровня усвоения знаний студентов по темам МДК 04.03, а также для дистанционных занятий, для чего он и был разработан.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность: Сестринское дело
Учебная практика №1
Тема: Прием пациента в стационар. Оценка функционального состояния пациента.
Уважаемые студенты!
Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Приём пациента в стационар. Оценка функционального состояния пациента», выполнить задания по учебной практике.
Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.
Задание 1. Выберите все правильные ответы
- Свойства пульса, характеризующие уровень артериального давления:
а) частота
б) ритм
в) напряжение
г) наполнение.
- Дефицит пульса отмечается:
а) при низком артериальном давлении
б) при частоте пульса меньше частоты сердечных сокращений
в) при редких сердечных сокращениях
г) при увеличении числа сердечных сокращений.
- Пульсовое давление отражает:
а) разницу между систолическим и диастолическим давлением
б) одновременную регистрацию артериального давления и пульса
в) уровень давления в манжете, при котором начинают появляться пульсовые
волны на лучевой артерии
г) сумму систолического и диастолического давления.
- Переходящее артериальное давление наблюдается:
а) при физических нагрузках
б) при эмоциональном напряжении
в) во время сна
г) при быстром переходе из горизонтального положения в вертикальное
- Состояния, приводящие к патологическому повышению температуры тела:
а) мышечные усилия
б) сон
в) прием пищи
г) эмоциональные нагрузки
д) инфекционные заболевания.
6. Перед измерением температуры тела рекомендуется досуха вытереть подмышечную впадину с целью:
а) гигиенических требований
б) устойчивости положения термометра
в) достоверного получения результатов.
7. При ректальном измерении температура 37,40С:
а) нормальная
б) умеренно повышенная
в) субфебрильная
г) субнормальная
8. Медицинские термометры хранятся:
а) в сухом чистом виде в контейнере
б) в банке с дезраствором на посту медсестры
в) у каждого пациента индивидуально на тумбочке
г) в лотке в шкафу.
9. Показатели функционального состояния пациента графически отражаемые в температурном листе:
а) температура
б) пульс
в) диурез
г) артериальное давление
д) масса тела.
10. Для дезинфекции термометров используется:
а) 6% р-р перекиси водорода – экспозиция 80 минут.
б) 3% р-р перекиси водорода – экспозиция 15 минут.
в) 6% р-р перекиси водорода – экспозиция 5 минут.
г) 3% р-р перекиси водорода – экспозиция 80 минут.
- Подсчет ЧДД проводится:
а) после физической нагрузки
б) во время сна
в) после пробуждения
г) в спокойном состоянии.
- Частоты дыхательных движений в норме у взрослого составляет:
а) 16 – 20 в минуту
б) 22 – 24 в минуту
в) 30 – 35 в минуту
г) 40 – 60 в минуту.
- Пульс чаще всего исследуется на:
а) бедренной артерии
б) сонной артерии
в) височной артерии
г) лучевой артерии.
- При подсчете пульса лучевую артерию прижимают:
а) одним пальцем
б) двумя пальцами
в) тремя пальцами
г) большим пальцем.
- Частота пульса в 1 минуту в норме у взрослых:
а) 40 – 50 уд.
б) 60 – 80 уд.
в) 80 – 90 уд.
г) 90 – 100 уд.
- Пульс 110 ударов в 1 минуту у пациентки 20 лет:
а) брадикардия
б) тахикардия
в) частота пульса в норме.
- Термометрию чаще проводят:
а) в подмышечной области
б) в паховой области
в) в прямой кишке
г) в полости рта.
- В стационарах температуру измеряют:
а) 4 раза в день
б) 3 раза в день
в) 2 раза в день
г) 1 раз в день.
- Термометрию необходимо проводить в:
а) 6-8час, 11-13 час, 16-18 час, 21-23 час,
б) 5-7 час, 12-13 час, 19-21 час,
в) 7-9 час, 17-19 час,
г) 7-9 час.
20. Артериальный пульс – это:
а) колебание стенки артерий
б) ритмичные колебания стенки артерий
в) ритмичные колебания стенки артерий, обусловленные выбросом крови в артериальную систему.
21. Основными характеристиками пульса являются:
а) ритм
б) наполнение
в) частота
г) напряжение
д) стабильность.
- Для измерения АД нужно иметь:
а) фонендоскоп
б) эндоскоп
в) тонометр
г) манометр.
- Время подсчета пульса при аритмии (в сек):
а) 60
б) 45
в) 30
г) 15
24. Минутный объем дыхания у взрослого человека в покое составляет:
а) 1 – 2 литра
б) 3-4 литра
в) 5-6 литров
г) 7-8 литров
25. Сердечный цикл состоит из трех основных фаз:
а) систолы предсердий
б) диастолы предсердий
в) систолы желудочков
г) дистолы желудочков
д) общей диастолы
26. Напряжение пульса определяется прежде всего:
а) величиной диастолического АД
б) наполнением пульса
в) величиной систолического АД
г) состоянием стенки артериального сосуда
27. Неинфекционные причины лихорадки:
а) грибки
б) ожог
в) травма
г) некроз
28. Укажите правильную последовательность при измерении температуры тела:
а) протереть насухо подмышечную область пациента
б) объяснить пациенту, как он должен вести себя во время термометрии
в) встряхнуть термометр, ртуть должна быть в резервуаре
г) поместить резервуар термометра в подмышечную область
д) встряхнуть термометр, провести дезинфекцию термометра
е) через 10 мин извлечь термометр, зарегистрировать результат измерения
29. Установите соответствие течения лихорадки по длительности:
1) мимолетная а) от 15 до 45 дней
2) острая б) до 15 дней
3) подострая в) в течении нескольких часов до 1 дня
4) хроническая г) свыше 45 дней.
30. Установите соответствие:
Состояние АД | величина АД в мм рт. ст. | ||
систолическое | диастолическое | ||
1) гипотензия 2) нормальное 3) гипертензия | А) 110 Б) 90 В) 160 | а) 70 б) 60 в) 110 |
Задание 2. Дополните фразы:
1. Образование тепла в организме за счет окислительных процессов - ________
2. Отдача тепла организмом в окружающую среду с поверхности тела, при дыхании, с мочой, калом - ________________ .
3. Отдача тепла радиационным излучением - _________________ .
4. Перенос тепла движущейся средой (воздух, вода) - ___________ .
5. Сердечный цикл состоит из 3-х основных фаз: _________ предсердий, __________ желудочков и общей паузы или _____________ .
6. Объемная скорость тока крови зависит от развития ____________ _________ в данном организме и интенсивности обмена в нем.
7. У человека кровь составляет _-_ % от массы тела, т.е.__ -__ литров.
8. Количество циркулирующей крови соответствует ___ - ___ мл/кг массы тела.
9. Время полного кругооборота крови у человека составляет в среднем ___ систол сердца.
10. Дыхание – совокупность последовательно протекающих процессов, обеспечивающих потребление организмом ____________ и выделение ___________ ______.
11. Минутный объем дыхания (МОД) у взрослого человека в покое в среднем составляет ____ литров.
12. Важнейшей мышцей вдоха является ______________ .
13. Дыхательный цикл подразделяется на фазу _________ и фазу ________ .
14. Различают ________, брюшной и смешанный тип дыхания.
15. При спокойном дыхании __________ происходит пассивно.
Определите последовательность
16. Дыхание включает определенную последовательность процессов:
- транспорт газов кровью;
- обменов газов между тканевой жидкостью и клетками;
- обмен газов между альвеолярным воздухом и кровью;
- внешнее дыхание, обеспечивающее вентиляцию легких;
- биологическое окисление в клетках;
- обмен газов между кровью в капиллярах и тканевой жидкостью.
17. Артериальный пульс определяют ________ (на аорте, сонных артериях) или _________ (на лучевой артерии, тыльной артерии стопы и т.д.) артериях.
18. Сестринский персонал должен уметь определять основные свойства пульса: ритм, ________, напряжение.
19. При нарушении ритма наблюдается неправильное чередование пульсовых волн -____________ пульс.
20. Урежение сердечных сокращений называется_______ .
21. При низком артериальном давлении, артерия сжимается легко - пульс ______ .
22. Давление, возникающее в артериях после систолы желудочков называется __________.
23. Разница между систолическим и диастолическим давлением образует ____________ давление.
24. Артериальное давление обычно измеряют на ___________ артерии.
25. Понижение артериального давления ниже нормы называют артериальной _________ .
26. Измерение температуры тела - _____________ .
27. Прибор для измерения температуры тела - _______________ .
28. Полимерная пластина, покрытая эмульсией жидких металлов это __________ .
29. Графические изображения показателей температуры в температурном листе - ______________ ___________ .
30. Температуру тела можно измерять в подмышечной впадине, полости рта, прямой кишке и в ____________ _________ .
31. Перед измерением температуры тела термометр встряхивают до _____ .
32. Измерение температуры в стационаре проводят _______ раза в сутки.
33. Цена деления одной клеточки в температурном листе для регистрации температуры равна _____ .
34. Причины инфекционной лихорадки: _______, ______, ______, ______ .
35. Лихорадка – специфическая __________ реакция организма.
36. Длительность течения острой лихорадки до _______ дней.
Задание 3. Решите задачи.
Задача 1.
В отделение реанимации, минуя приемное отделение, доставлен больной в тяжелом состоянии.
Задание:
В чьи обязанности входит заниматься оформлением такого пациента?
Перечислите правила оформления документации приема больного в данном случае?
Задача 2.
В приемное отделение обратился больной, у которого на улице (недалеко от больницы) появились боли в животе. После осмотра врачом ему оказана необходимая помощь.
Задание:
Какая документация оформляется на данного больного?
Кто при госпитализации больного определяет метод гигиенической обработки?
Задача 3.
Больному, доставленному в приемное отделение, после оказания необходимой помощи стало лучше. Наблюдая за состоянием больного в течение 2 ч., врач пришел к заключению, что показаний к госпитализации нет.
Задание:
Какая документация оформляется на данного больного?
Необходима ли такому пациенту гигиеническая обработка?
Задача 4.
В приемное отделение прохожими доставлен больной в бессознательном состоянии, без документов (на глазах у прохожих ему стало «плохо» недалеко от больницы).
Задание:
Укажите последовательность действий медицинской сестры в данной ситуации.
Перечислите правила оформления медицинской документации в приемном отделении документацию?
Задание 4. Составьте и наглядно оформите памятку для пациентов по профилактике педикулёза.
Задание 5. Составьте кроссворд по теме занятия, состоящий минимум из 20 слов.
Предварительный просмотр:
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность: Сестринское дело
Учебная практика №2
Тема: Помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольному пациенту. Питание и кормление тяжелобольного.
Уважаемые студенты!
Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольному пациенту. Питание и кормление тяжелобольного», выполнить задания по учебной практике.
Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.
Задание 1. Отметьте основные факторы, влияющие на образование и развитие пролежней:
Задание 2. Ответьте на вопросы (ДА или НЕТ):
- Один из принципов лечебного питания – сбалансированность питания, т.е. соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1: 1: 4.
- Энтеральное питание это кормление пациента через ЖКТ.
- При использонии назогастрального зонда могут быть следующие проблемы: омертвение слизистой оболочки полости носа, попадание зонда в дыхательные пути, рвотный рефлекс, травмирование слизистой и кровотечение.
- Щажение органов – это важный принцип лечебного питания.
- Парентеральное питание это кормление пациента через гастростому.
- Расстояние введения назогастрального зонда можно определить:
рост – 100см и измерить расстояние от кончика носа до мочки уха и до эпигастрия.
Задание 3. Вставьте недостающие слова:
- Диета – это ... ( дать определение).
- Лечебное питание – это ... ( дать определение).
- Диетический стол № ... назначается при туберкулёзе.
- Диетический стол № ... назначается при запорах.
- Диетический стол № ... назначается при заболеваниях почек
- Диетический стол № ... назначается при отсутствии показаний к назначению специальной диеты.
- Диетический стол № ... назначается при сахарном диабете.
- Диетический стол № ... назначается при заболеваниях печени.
- Температура горячих блюд не должна превышать ... С˚, а холодных - не ниже ... С˚.
10. В норме соотношение белков, жиров, углеводов в пище должно
составлять ___________________________
Задание 4. Выберите один правильный ответ
1. Постельное белье пациенту меняют:
- 1 раз в 14 дней;
- 1 раз в 7 дней;
- 1 раз в день;
- 1 раз в месяц.
2. Постельное белье тяжелобольному пациенту меняют:
- 1 раз в 3 дня;
- один раз в неделю;
- по мере загрязнения;
- один раз в 2 недели.
3. Для профилактики пролежней необходимо менять положение пациента
каждые:
- 12 часов;
- 2 часа;
- 6 часов;
- 24 часа.
4. Положение Симса:
- промежуточное между положением лежа на боку и лежа на животе;
- лежа на спине;
- лежа на животе;
- полулежа и полусидя.
5. Положение Фаулера
- на спине;
- на боку;
- на животе;
- полулежа, полусидя.
6. Пациент при болях в животе занимает положение:
- активное;
- пассивное;
- индивидуальное;
- вынужденное.
7. Какой способ смены постельного белья необходимо выбрать, если пациенту нельзя переворачиваться на бок:
- поперечный метод;
- продольный метод;
- пассивный метод;
- пастельное белье в данном случае менять нельзя.
8. Температура воды для мытья ног пациенту:
- 25-35° С;
- 18-20° С;
- 40-45° С;
- 38-40° С.
9. Чем обрабатывают уши тяжелобольному пациенту:
- кипяченой водой;
- камфорным маслом;
- 3% перекисью водорода;
- проточной водой.
10. Каким раствором проводят гигиену глаз
- раствор фурацилина 1:5000;
- 3% перекись водорода;
- проточная вода;
- глаза протирают сухими стерильными ватными тампонами.
11. Температура воды для проведения гигиены промежности у женщин
- 18 - 20° С;
- 37- 38° С;
- 40 - 45° С;
- 25 - 30° С.
12. В какой последовательности освобождают руки из рукавов при смене нательного белья у тяжелобольного пациента:
- сперва больную сторону , потом здоровую;
- нет определенной последовательности;
- сначала здоровую сторону, потом больную;
- нательное белье меняют только на здоровой стороне.
13. Как часто моют голову пациенту:
- 1 раз в 2 недели;
- 3 раза в неделю;
- моют только по мере необходимости;
- 1 раз в неделю.
14. Полупостельный режим:
- пациент находится строго в постели, но 1 раз в день может садиться на край кровати;
- можно кратковременно ходить по палате, садиться на стул, находящийся рядом с кроватью, посещать туалетную комнату в сопровождении медсестры;
- пациент может свободно ходить по палате и посещать туалетную комнату без сопровождения медсестры;
- нахождение пациента в постели без возможности вставать и садиться, категорически запрещены активные движения.
15. Кто проводит осмотр на педикулез перед мытьем головы у тяжелобольного пациента:
- медицинская сестра;
- врач;
- младшая медицинская сестра;
- перед мытьем головы осмотр на педикулез не проводят.
16. Строгий постельный режим:
- пациент находится строго в постели, но 1 раз в день может садиться на край кровати;
- можно кратковременно ходить по палате, садиться на стул, находящийся рядом с кроватью, посещать туалетную комнату в сопровождении медсестры;
- пациент может свободно ходить по палате и посещать туалетную комнату без сопровождения медсестры;
- нахождение пациента в постели без возможности вставать и садиться, категорически запрещены активные движения.
17. Как часто проводят туалет промежности тяжелобольному пациенту:
- строго по графику, каждые 2 часа;
- 2 раза в день – утром и вечеров;
- помимо утреннего и вечернего туалета, также после каждого акта дефекации;
- 1 раз в день.
18. Как часто и кто проводит дезинфекцию судна и мочеприемника:
- 1 раз в день, медицинская сестра;
- 2 раза в день, родственники пациента;
- каждый раз после физиологических отправлений пациента, младшая медицинская сестра;
- 3 раза в день, младшая медицинская сестра.
Задание 5. Решите ситуационную задачу. Выявите проблемы пациента. Выделите приоритетную проблему. Составьте план сестринских вмешательств.
В стационар поступает пациент Иванов И. И. 25 лет для проведения плановой операции. Медицинская сестра обнаружила у него вши и гниды. Пациент жалуется на боли в правой половине живота, тошнота, зуд волосистой части головы. Испытывает страх перед предстоящей операцией.
Объективно: состояние удовлетворительное, кожа чистая, пульс 80 ударов в минуту, ритмичный, удовлетворительного напряжения и наполнения, АД 120/80 мм.рт.ст., ЧДД 16 в минуту, температура тела 37.6 С.
Задание 6. Заполните порционное требование.
ЛПО: ____________________________________________________________
ПОРЦИОННОЕ ТРЕБОВАНИЕ
На питание пациентов _____________________________________ отделения
на « ___ » ____________ 20 ___ г.
№ палаты | Количество пациентов | Диета | ||||
ОВД | ЩД | НБД | ВБД | НКД | ||
Итого: |
« ___ » ____________ 20 ___ г
Задание 7. Составьте кроссворд по теме занятия, состоящий минимум из 20 слов.
Задание 8. Составьте и наглядно оформите памятку для родственников пациента по профилактике пролежней.
Предварительный просмотр:
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность: Сестринское дело
Учебная практика №3
Тема: Проведение медикаментозного лечения в сестринской практике.
Уважаемые студенты!
Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Проведение медикаментозного лечения в сестринской практике», выполнить задания по учебной практике.
Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.
Задание 1. Перечислите признаки непригодности лекарственных средств:
1__________________________________________________________
2__________________________________________________________
3__________________________________________________________
4__________________________________________________________
5__________________________________________________________
6__________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу по расчету доз растворов антибиотика, назначенных врачом:
1:1 | 1:2 | ||
Единицы действия | Количество растворителя (мл) | Граммы | Количество растворителя (мл) |
300000Е.Д. | 100мг | ||
500000Е.Д. | 250мг | ||
750000Е.Д. | 0,3г. | ||
65000Е.Д. | 0,5г. | ||
50000Е.Д. | 0,7г. | ||
100000Е.Д. | 1,5г |
Задание 3. Ответьте на вопросы (ДА или НЕТ):
1. Парентеральное введение в организм лекарственных препаратов характеризуется рядом особенностей: нарушается целостность тканей в месте введения препарата, что требует строгое соблюдение правил асептики и антисептики;
2.Инъекция (injection)– впрыскивание лекарственных средств в мягкие, твёрдые и жидкие ткани;
3. Если пациенту назначено 350000ЕД пенициллина, а у медсестры флаконы по 500000ЕД, то при разведении антибиотика 1:1, пациенту надо ввести 0,35мл антибиотика;
4. Если пациенту назначено 450мг антибиотика, а у медсестры флаконы по 1г, то при разведении антибиотика 1:1, пациенту надо ввести 4,5мл раствора;
5. Подкожная инъекция сделана правильно, если во время введения раствора образовалась «лимонная корочка» («лимонный бугорок», «пуговка»).
6. Признаки воспаления: гиперемия в месте инъекции, уплотнение, болезненность, отёк.
7. Осложнения внутривенной инъекции: обморок, коллапс, аллергические реакции, анафилактический шок, некроз, воздушная эмболия, и другие.
8. При введении инсулина могут быть следующие осложнения: гипогликемическая кома, липодистрофия, аллергические реакции.
9. Если пациенту назначено 250 мг антибиотика, то при разведении 1:2 пациенту надо ввести 2,5 мл раствора.
Задание 4. Установите соответствие инъекций и возможных осложнений при их выполнении.
Задание 5. Выполните задания в тестовой форме, выберите один правильный ответ
1. Укажите, место хранения лекарственных средств группы «А»:
а) в столе на посту
б) в шкафу среди прочих лекарств
в) в шкафу на отдельной полке
г) сейфе
2. Назовите препараты, относящиеся к списку «Б»:
а) дорогостоящие
б) ядовитые
в) сильнодействующие
г) снотворные
3. Укажите место хранения лекарственных средств, входящих в список А и Б:
а) раздельно в сейфе
б) в холодильнике
в) в стеклянных шкафах в процедурном кабинете
г) в столе у постовой медсестры
4. Каким образом назначается ответственный за хранение ключа от сейфа:
а) по должности
б) решением трудового коллектива
в) приказом главного врача медицинской организации
г) по желанию
6. Укажите, кто несет ответственность за получение лекарственных средств из аптеки:
а) процедурная медсестра
б) заведующий отделением
в) лечащий врач
г) старшая медсестра
7. Назовите срок хранения в холодильнике микстур, отваров (в днях):
а) 3
б) 7
в) 10
г) 15
8. Укажите № приказа «Выписка, учет, хранение и выдача наркотических лекарственных средств»:
а) 342
б) 330
в) 288
г) 770
9. Какой документ необходимо заполнить старшей медицинской сестре для получения лекарственных средств из аптеки:
а) требование
б) список
в) заявку
г) рецепт
10. Назовите угол наклона иглы при внутрикожной инъекции (в град.):
а) 90
б) 45
в) 5
г) не имеет значения
11. Укажите глубину введения иглы при проведении внутрикожной инъекции:
а) только срез иглы
б) две трети иглы
в) в зависимости от расположения сосуда
г) на всю длину иглы
12. Определите место выполнения внутрикожной инъекции:
а) бедро
б) передняя брюшная стенка
в) наружная поверхность плеча
г) внутренняя поверхность предплечья
13. Какой из препаратов вводится внутрикожно:
а) туберкулин
б) клофелин
в) ампициллин
г) кордиамин
14. Укажите длину иглы, применяемой для внутрикожных инъекций (в мм):
а) 30
б) 25
в) 20
г) 15
15. Какое количество лекарственного вещества не более (в мл) можно вводить подкожно одномоментно:
а) 5
б) 4
в) 3
г) 2
16. До какой температуры (в °С) необходимо подогреть стерильный масляный раствор перед введением:
а) 40
б) 38
в) 34
г) 28
17. какое количество (в мл) лекарственного вещества можно вводить внутримышечно:
а) 2-10
б) 4-6
в) 2-4
г) 1-2
18. Под каким углом (в град.) вводится игла при подкожной инъекции:
а) 90
б) 60
в) 45
г) 5
19. Укажите глубину введения иглы при проведении подкожной инъекции:
а) только срез иглы
б) две трети иглы
в) в зависимости от расположения сосуда
г) на всю длину иглы
20. Каким способом чаще всего вводятся антибиотики:
а) подкожно
б) внутримышечно
в) внутривенно
г) внутрикожно
21. Укажите положение больного во время внутримышечной инъекции в ягодицу:
а) лежа на животе, на боку
б) сидя
в) стоя
г) лежа на спине
22. Наиболее частым местом внутримышечного введения лекарственных препаратов является:
а) подлопаточная область
б) внутренняя поверхность предплечья
в) передняя брюшная стенка
г) дельтовидная мышца
23. Под каким углом (в град.) вводится игла при внутримышечной инъекции:
а) 90
б) 60
в) 45
г) 5
24. Укажите возможное осложнение при внутримышечной инъекции:
а) инфильтрат
б) воздушная эмболия
в) тромбофлебит
г) кровотечение
25. Назовите длину иглы для внутримышечной инъекции (в мм):
а) 60
б) 40
в) 30
г) 10
26. Укажите наиболее приемлемое место для внутримышечной инъекции:
а) подлопаточная область
б) предплечье
в) плечо
г) верхний наружный квадрант ягодицы
27. В область какого квадранта ягодицы выполняют внутримышечные инъекции:
а) верхний внутренний
б) верхний наружный
в) нижний наружный
г) нижний внутренний
28. Укажите возможное осложнение при инсулинотерапии:
а) липодистрофия
б) некроз
в) тромбофлебит
г) гепатит
29. Назовите глубину введения иглы при проведении внутримышечной инъекции:
а) 5 мм
б) 15 мм
в) 30 мм
г) 40-60 мм
30. Какой раствор используют для разведения антибиотиков:
а) 5% раствор глюкозы
б) 10% раствор хлорида калия
в) 0,5% раствор новокаина
г) 2% раствор новокаина
31. Какие лекарственные формы предполагает парентеральное введение лекарственных веществ:
а) стерильные растворы
б) драже
в) таблетки
г) порошки
32. Укажите цену деления инсулинового шприца одноразового пользования:
а) 4 ЕД
б) 1 ЕД
в) 5 ЕД
г) 10 ЕД
33. Какое количество ЕД содержится в 1 мл простого инсулина:
а) 100
б) 40
в) 20
г) 4
34. Когда выполняют инъекцию инсулина:
а) после того как место инъекции и пробка от флакона инсулина просохли от спирта
б) через 15 секунд после обработки спиртом
в) сразу же
г) через 30 секунд после обработки спиртом
35. Какому количеству ЕД соответствует 1 деление в одноразовом инсулиновом шприце:
а) 5
б) 4
в) 2
г) 1
36. Укажите концентрацию изотонического раствора хлорида натрия:
а) 0,9%
б) 10%
в) 1%
г) 0,5%
37. Какой раствор можно использовать для разведения антибиотиков:
а) натрия хлорида 0,9%
б) новокаина 5%
в) натрия хлорида 10%
г) новокаина 1%
Задание 6. Составьте кроссворд по теме занятия, состоящий минимум из 20 слов.
Задание 7. Решите задачи на разведение антибиотиков.
Предварительный просмотр:
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность: Сестринское дело
Учебная практика №4
Тема: Проведение простейшей физиотерапии, оксигенотерапии.
Уважаемые студенты!
Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Проведение простейшей физиотерапии, оксигенотерапии», выполнить задания по учебной практике.
Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.
Предварительный просмотр:
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность: Сестринское дело
Учебная практика №5
Тема: Участие медицинской сестры в катетеризации мочевого пузыря, постановке клизм.
Уважаемые студенты!
Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Участие медицинской сестры в катетеризации мочевого пузыря, постановке клизм», выполнить задания по учебной практике.
Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите в ЭОС.
Предварительный просмотр:
МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг
Специальность: Сестринское дело
Учебная практика №6
Тема: Подготовка пациента к лабораторным и инструментальных методам исследования.
Уважаемые студенты!
Вам необходимо, изучив конспект лекции, материал из учебника и практического занятия по теме «Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования», выполнить задания по учебной практике.
Инструкция: выполните задания 1, 2, 3, 4, 5, 6. Ответы на задания запишите по порядку в тетради, сфотографируйте и отправьте по электронной почте или загрузите на ЭОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по проведению учебной практики
Методические указания по проведению учебной практики и составлению отчета по практикеУчебной «Слесарные работы»;Учебной «Трубозаготовительные работы» для студентов 1 курса заочного отделения, обу...
Методическая разработка практического занятия по теме: "Кости свода черепа" по дисциплине "Анатомия и физиология человека" для специальности 060501 "Сестринское дело"
Причина написания методической разработки - систематизация и углубление знаний и умений студентов по данной теме, используя в своей практике занятие-конкурс. Входной контроль проводится с целью выявле...
Методическая разработка по проведению учебной практики по ПМ02 по специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)"
Методическая разработка предназначена для проведения учебной практики по ПМ 02 "Ведение бухгалтерского учета источни ков формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и фи...
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело
Методическая разработка для преподавателя по дисциплине: «Основы права» по теме: «Конституция РФ- основной закон государства» 34.02.01 Сестринское дело...
Методические указания по проведению учебной практики по ПМ.05 Основы предпринимательства
Учебные материалы...
Методическая разработка занятия по учебной практике "Технологии создания мультимедийных презентаций"
Материал предназначен для ознакомления и изучения студентами технологий создания мультимедийных презентаций....
Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме
Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...