Методическая разработка "Первая помощь"
методическая разработка по теме

Анохина Светлана Олеговна

 

Данное учебно-методическое пособие для преподавателей соответствует требованиям ФГОС СПО по специальностям 060501 Сестринское дело  (базовый уровень среднего профессионального образования) и 060101  Лечебное  дело (углубленный уровень среднего профессионального образования).

Методическая  разработка  основана на учебниках для медицинских техникумов и на аутентичных материалах, взятых из сети Интернет.

Основными приемами работы во время занятия являются: учебные станции, «Мозговой штурм», карточки-ключи, дискуссия, проблемные и творческие задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr_pervaya_pomoshch.rar233.71 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное

образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Ачинский медицинский техникум"

Методическая разработка для преподавателя

серии уроков

по дисциплине «Иностранный язык»

The First Aid

Первая помощь

для специальностей:

060501 «Сестринское дело»

060101 «Лечебное дело»

                                                             

Ачинск, 2013

Автор-составитель:

Анохина С.О., преподаватель иностранного языка I квалификационной категории КГБОУСПО АМТ

Рецензенты:

Таранова Т.Ю., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории КГБОУСПО АМТ

Фадеева И.М., председатель ЦМК общегуманитарных и социально-экономических дисциплин КГБОУСПО АМТ

Содержание:

  1. Введение.                                                                        4 стр.

  1. Основная часть.                                                             5-14 стр.

  1. Заключение.                                                                   15стр.

  1. Библиографический список.                                        16 стр.

  1. Приложения.                                                                 17-19 стр.

Введение

 Данное учебно-методическое пособие для преподавателей соответствует требованиям ФГОС СПО по специальностям 060501 «Сестринское дело»  (базовый уровень среднего профессионального образования) и 060101  «Лечебное  дело» (углубленный уровень среднего профессионального образования).

Методическая  разработка  основана на учебниках для медицинских техникумов и на аутентичных материалах, взятых из сети Интернет.

Основными приемами работы во время занятия являются: учебные станции, «Мозговой штурм», карточки-ключи, дискуссия, проблемные и творческие задания.

Занятие составлено по учебным станциям. Последним этапом занятия является обсуждение темы « Первая помощь при солнечном ожоге», рефлексия. Домашнее задание – составление кроссвордов на тему «Первая помощь».

Занятие преследует комплексные цели : контроль умений письменной речи,  развитие переводческих умений, совершенствование умений говорения, само- и взаимооценивание.

Цели занятия соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку в медицинском техникуме на втором году обучения.

Формой работы на занятии является групповая. Все студенты в малых  группах заняты сотрудничества  разнообразными формами заданий .

Название дисциплины – «Иностранный язык» (английский)

Тема – The First Aid

Цели занятий–

учебные:

Употреблять иностранный язык в аутентичных ситуациях профессионального общения (процесс формирования навыков и умений);

        

  • воспитательные:
  • создать условия, способствующие развитию творческого потенциала, интеллектуальной и эмоциональной сферы личности;
  • воспитывать способности продуктивно работать в условиях индивидуальной, парной и групповой, коллективной работы;
  • повысить уровень коммуникативной культуры студентов;

развивающие:

  • развить коммуникативные способности студентов в совместной деятельности;
  • развить рефлексические способности студентов;
  • развить стремление к самостоятельности в достижении положительного результата;
  • развить критическое мышление;

методические:

  • создать мотивацию к изучению иностранного языка.

В результате освоения данной темы студент должен

  • уметь:
  • -общаться устно и письменно на иностранном языке по данной теме;
  • -самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;
  • знать:
  • - лексический и грамматический минимум по теме, необходимый для понимания аутентичного материала;

Методы обучения: проблемно- поисковый ,  аудио-лингвальный, интерактивный.

Компетенции: ОК- 1-8

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

           

                       

ПК- 3.1- 3.3

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Место проведения занятия: кабинет  иностранных языков

 

Оснащение занятия: разработка занятия для преподавателя, раздаточный материал, книжный фонд, ТСО

Межпредметные связи: СД в системе ПМСП.

Продолжительность: 90 минут

Ход занятия

Действия преподавателя

Действия студентов

Методический комментарий

Компетенции

1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует присутствующих студентов, фиксирует готовность аудитории и ТСО к занятию, студенты совместно с преподавателем определяют цели и план занятия.

Приветствуют преподавателя, организуют рабочие места, знакомятся с планом занятия.

Организация дисциплинированности студентов, воспитание аккуратности, требовательности к себе и другим, активизация внимания.

ОК

2, 12

2. Мотивация учебной деятельности.

Преподаватель отмечает значение темы «Первая помощь» в обществе. Предлагает студентам совместно «вывести» и сформировать цели занятия.  You should develop your reading and speaking skills working in groups.

Осмысливают информацию, анализируют план занятия, ставят перед собой развивающие цели.

(Принцип антиципации)

Формирование познавательного интереса к занятию и изучаемой дисциплине, развитие логического мышления.

ОК

4,

6

3. Актуализация базовых знаний.

Преподаватель направляет мыслительный процесс студентов на данную тему с помощью вопросов.

Dear students, I'd like to know what you think about the first aid. What is the first aid? How can a nurse give the first aid to the person? What are your opinions?

Today you will work in mini-groups visiting different learning stations. Each group should work at each station for 10 minutes.   Choose these cards and find your group:

Group 1, Group 2, Group 3.


Студенты знакомятся с заданием.

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.


Прием  «Brain storming» опосредованно готовит студентов к ответам на вопросы, формируя дискурсивную компетенцию.

ОК

5-9

ПК

1.1

4 . Контроль исходного уровня знаний.

Станция 1.

Преподаватель организует проверку домашнего задания.

  At home you've prepared your recommendations for nurses in the emergency department. It is time to show them .



Студенты демонстрируют рекомендации для  реанимационной медсестры, подготовленные дома.


Работа студентов в командах на 1-ой станции.

ОК

5, 6, 7

ПК

3.1-3.3

5. Контроль исходного уровня знаний.

Станция 2.

Преподаватель организует проверку качества знаний студентов по пройденной теме.

Answer the following questions.

Работа в группах в интерактивном формате с использованием Интернет-ресурсов.

Викторина. Лидер каждой группы отвечает на вопросы викторины.

ОК

1, 4-7


6. Контроль исходного уровня знаний.

  Станция 3.

Преподаватель организует проверку качества грамматических навыков.


Put the special questions to the following sentences and answer them.

Студенты задают вопросы к предложениям и отвечают на них. Интерактивное общение и взаимопроверка.

Каждая группа  выполняет грамматическое задание на трансформацию

ОК

4-7

7. Контроль исходного уровня знаний.

Станция 4.

Преподаватель организует проверку лексических студентов. 

Define according to the symptoms what happened with the patient.

Лидер каждой группы определяет состояние пациента по предложенным в таблице симптомам.

Студентам предлагается определить, что произошло с пострадавшим  по имеющимся симптомам.

ОК 2-4,6,7

ПК 3.1, 3.3

8. Контроль исходного уровня знаний.

Станция 5.

Преподаватель организует проверку навыков аудирования.

Put the following sentences logically.

Просмотр видео. На основе видео студенты ставят предложения в правильной последовательности.

Задание на логическую перегруппировку с небольшим объемом новой информации подготавливает студентов к дискуссии на тему « Первая помощь при солнечном ожоге»

ОК 1-8

9. Контроль исходного уровня знаний.

Станция 6.

Преподаватель организует проверку навыков говорения студентов.

Using this diagram discuss about first aid for sunburn in your group.

Студенты рассказывают об оказании первой помощи при солнечном ожоге, используя диаграмму.

На основании предложенной диаграммы студенты выходят в неподготовленную речь.

ОК2-4,

6-8

10.  Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Преподаватель выступает с заключительным словом, подводя общие итоги, делая выводы.  Студенты обмениваются оценочными картами между командами.

Награждение участников.  Our lesson is going to the end. Take your evaluations sheets and sum up your marks. Put yourself the mark for the whole lesson.

Каждый студент получает общую оценку за работу на внеаудиторном занятии.

Установка на форму взаимоконтроля  студентов помогает преподавателю создавать условия для самоактивности студентов.

ОК 2,6, 7

Структурно-логическая схема занятия

№, название этапа

Дидактические единицы

Методический комментарий

Ориентировочное время

1. Организационный момент.

Целевая установка

Приветствие, проверка присутствующих  студентов, готовности аудитории и ТСО к занятию.

2 мин.

2. Мотивация учебной деятельности.

Формулировка целей занятия студентами совместно с преподавателем.

Вступительное слово преподавателя. Сообщение темы, отражение ее актуальности в структуре формирования профессиональной компетенции студентов.

3 мин.

3. Актуализация базовых знаний.

Ответы на вопросы.

Прием «Brain storming»

8 мин.

4. Контроль исходного уровня знаний.

Станция 1.

Презентация рекомендаций по работе медсестры в реанимационном отделении.

Преподаватель организует проверку качества знаний студентов по учебным станциям.


15 мин.

5. Контроль исходного уровня знаний.

Станция 2.

Викторина.

Высказывание мнений.

Приложение 1.

Повторение изученного материала организуется в малых группах сотрудничества.


13 мин



6.  Контроль исходного уровня знаний.

Станция 3.

Грамматическое задание трансформационного характера.

Приложение 2.

Работа в группах.

Интерактивное общение, взаимопроверка.

8

мин.

7.  Контроль исходного уровня знаний.

Станция 4.

Определение по симптомам произошедшего с пострадавшим. Приложение 3.

Метод «case study» » активизирует учебный процесс и является эффективным средством расширения познавательных возможностей обучающихся

12 мин.

8.  Контроль исходного уровня знаний.

Станция 5.

Просмотр видео.

Задание на логическую перегруппировку.

Приложение 4.

Работа с видео способствует обучению продуктивным видам речевой деятельности – говорению и письму как формам контроля понятого и усвоенного через рецепцию.

20 мин.

9.  Контроль исходного уровня знаний.

Станция 6.

Рассказ об оказании первой помощи при солнечном ожоге на основании диаграммы.

Приложение 5.

Использование диаграммы помогает более эффективному построению высказываний на иностранном языке.

7 мин.

10. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Выводы. Подведение итогов.

Приложение 6.

Подведение итогов.

2 мин.

Заключение

Данное занятие  разработано для студентов 2 курса медицинских техникумов и колледжей.  Оно завершает учебную тему «Первая помощь». При проведении занятия  используются аутентичные учебные материалы из сети Интернет, что повышает уровень мотивации студентов.В целях повышения эффективности занятия структурой итогового занятия  по теме являются учебные станции (Learning stations).

Основной целью методической разработки комбинированного занятия «Первая помощь» по дисциплине « Иностранный язык» является контроль навыков аудирования и  коммуникативных навыков у студентов по теме.  Это достигается путем применения на занятии разных форм учебной деятельности (индивидуальной, парной, групповой).

Занятие преследует комплексные цели (контроль умений письменной речи,  развитие переводческих умений, совершенствование умений говорения, само- и взаимооценивание. Методическая разработка нацеливает преподавателя на формирование у студентов познавательного интереса к изучаемой дисциплине, на развитие памяти, коммуникативной культуры, активизацию мыслительных процессов, способствует созданию условий для самоактивности каждого студента.

Библиографический список

  1. Перфильева Г.М. Английский язык для медицинских сестер: учебное пособие. –М.: Эксмо, 2008. -448.
  2. ABC First Aid Guide, Dr Audrey Sisman, 3nd Edition 2011.
  3. Basic First Aid, American Safety& Health Institute? Student Handbook, 2008.
  4. www.mayoclinic.com/.../FirstAidIndex/First..
  5. www.bbc.co.uk/health/.../first_aid/index.sht...
  6. www.nlm.nih.gov/medlineplus/firstaid.html -
  7. firstaid.webmd.com/
  8. firstaid.about.com/
  9. kidshealth.org/parent/firstaid_safe/ -
  10. www.firstaid.org.uk/

Приложение 1

Quiz

1.        What is the primary aim of first aid?

2.        Which injury is a first priority -  bleeding arm or broken arm?

3.        What is the treatment of shock?

4.        What will you do first for the casualty with bleeding?

5.        What should you do to help the patient with a broken limb?

  6.         What is the trauma assessment based on?

Приложение 2

Grammar

Put the special questions to the following sentences.

1. Chest compressions should be done at a rate of 15 compressions to 2 breaths.

2. Excessive bleeding can lead to a severe loss of blood.

3. The trauma assessment is based first on the “ABC.

3. Patients feel very powerless in an emergency situation

Приложение 3

Situation A

Situation B

intense pain

weakness

inability to use the limb

pale lips, skin, fingernails

bruising or deformity

cool, moist skin

swelling

rapid shallow breathing

 

Приложение 4

Your actions for Sunburn.

  1. Cool skin by sponging with cold water.
  2. Bring the patient indoors out of sun's rays.
  3. Apply aftersun cream to the affected skin.

Give plenty of cold water.

Приложение  5

Diagram

First Aid for Sunburn

cause                         symptoms                      actions                prevention                  

too much exposure   nausea & vomiting    bring the patient indoors    

to UV light                chills                         give plenty of cold water

                                   fever                   sponge a skin with a cold water

                                   red itching skin

                                                           

                                            avoid sun's rays between 10 a.m. – 4.00 p.m.

                                                                                    wear muted colours

                                                                        wear a wide-brimmed hat

Приложение 6

Evaluation sheet

Group

HW

Grammar

Quiz

Situations

FA for Sunburn

Speaking

Total score

№1

№2

№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (практикум в помощь студентам) по дисциплине «Экономика организации»

Данная методическая разработка является пособием для студентов 2-го и 3-го курсов при подготовке к курсовому экзамену и государственной аттестации. Она содержит задачи по всем темам, пройденным по дис...

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по ПМ 02 МДК 02.01 Раздел 1 "Сестринская помощь в терапии" Тема: "Сестринская помощь при неотложных состояниях в терапии"

В данном     методическом пособии для самостоятельной работы студентов  представлены алгоритмы оказания доврачебной помощи по дисциплине «Сестринский уход в терапии», составле...

Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи студентам в выполнении самостоятельной внеаудиторной работы при изучении дисциплины ОУД.15 Биология

Методичсекие указания по выполнения задания для внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ОУД.15 Биология...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе по специальности 34.02.01 Сестринское дело углубленной подготовки

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Острые аллергозы» входит в состав МДК 03.03 Неотложная помощь на догоспитальном этапе. Данная тема является актуальной, так как высокая а...

Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф

В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...