ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ЛЕСОВ И ПОДМОСТЕЙ
план-конспект урока
ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ СБОРКЕ ПОДМОСТЕЙ И СПОСОБЫ ИХ УСИЛЕНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usileniya.doc | 1020.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ИЗГОТОВЛЕНИЕ и СБОРКА ЛЕСОВ и ПОДМОСТЕЙ
Тема урока: ВИДЫ СОЕДИНЕНИЙ ПРИМЕНЯЕМЫЕ при СБОРКЕ
ПОДМОСТЕЙ и СПОСОБЫ их УСИЛЕНИЯ (2 часа)
Задача урока: Разобрать возможные виды соединений применяемые при
изготовлении подмостей и способы их усиления.
Цели урока
ОБУЧАЮЩАЯ: Повторение и закрепление пройденного материала.
Изучение методов усиления соединений.
Обучение самостоятельной работе с учебной
литературой и индивидуальным материалом.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развитие познавательных и интеллектуальных
способностей учащихся. Умения анализировать и делать
выводы в самостоятельной познавательной работе.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ Формирование приёмов аналитической деятельности
учащихся в самостоятельной работе.
Тип урока: Познавательный
Межпредметные связи: Производственное обучение.
Средства обучения: Учебники, конспекты, видеоматериал.
Форма урока: Индивидуальная.
ПЛАН УРОКА
1 урок
1.Организационная часть. - 5мин.
- подготовка к уроку. /рассаживание по рабочим местам/
- регистрация учащихся присутствующих на уроке и выяснение причин
отсутствующих учащихся.
2. Основная часть урока - 40 мин.
-информация о задаче урока.
- повторение и закрепление изученного материала.
-разбор темы урока (работа с видеоматериалом)
-самостоятельная работа учащихся с учебной литературой.
2 урок
3. Закрепление изученного материала.
- разбор каждого вида усиления
. – выполнение самостоятельного задания по изученному материалу.
4. Заключительная часть: 10 мин.
- подвести итог урока. / проверить выполнение самостоятельного задания -
выставить оценки за работу на уроке
Ход урока
1. Закрепление изученного материала / фронтальный опрос/
2. Просмотр видеоматериала (иды соединений) по теме урока с разбором каждого вида.
3. Работа в конспекте.
4. Просмотр видеоматериала (способы усиления соединений)
5.Работа с конспектом.
6. Закрепление темы урока. /самостоятельная практическая работа/.
СТРЕМЯНКИ ПОДМОСТИ
1 Впритык на гладкую фугу
2 ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ УГЛОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ
В СТЫК
3 Шиповое соединение
3 Угловое соединение в полдерева
Угловое соединение сковороднем.
УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОЧНОСТИ УГЛОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
1 Усиление углового соединения в притык притиркой /шпонкой/
2 Усиление шпонкой
3 .Усиление вставным шипом и шипом-замком
4 Угловое соединение на болтах.
5 Соединение в паз и гребень с запорным клином
А- для изготовления деревянных лесов и подмостей должна применяться сухая древесина (12-18%) лиственных и хвойных пород, которые должны быть не ниже второго сорта без дефектов,(сучки, гниль, синева).
Б- стояки подмостей должны по всей высоте крепиться к прочным элементам , Все соединения должны выполняться с элементами усиление прочности.
В- Соединения применяемые при изготовлении подмостей.
- на гладкую фугу;
-прямоугольные угловые соединения;
-в паз и прямоугольный гребень;
-угловое соединение вполдерева и сковороднем.
СПОСОБЫ УСИЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ
1 Усиление притиркой
- соединение склеивают клеем по древесине
. вырезают притирку с соответствующи м углом
- устанавливают притирку в укрепляемый угол на клей.
2 Усиление шпонкой
-в деталях соединения делается пропил или паз.
-вырезается шпонка в форме треугольника и вклеивается в соединение.
3 .Усиление вставным шипом и шипом-замком
-выбирается паз.
-в паз вставляется на клей шип / может быть круглый или плоский./
4 Усиление болтами.
-в центре соединения просверливается отверстие.
-в отверстие вставляется болт и затягивается гайка./ под гайку и закладную головку болта вставляется шайба . наружный диаметр шайбы должен быть более головки болт и гайки./
5.Усиление запорным клином.
-применяется для усиления сквозных шиповых соединений.
-шип выполняется по длине более толщины соединяемой детали.
-в шипе просверливается отверстие в которое вставляется клин.
а- открытый сквозной одинарный;
б- открытый сквозной одинарный на "ус";
в с полутемком не сквозной;
г- с потемком не сквозной;
д- шканты несквозные;
е- шканты несквозные, на "ус";
ж- вставной плоский несквозной;
з- вставной плоский сквозной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление углового ящичного соединения (алгоритм изготовления)
Данная работа создана для замены (а точнее, упрощенной инструкционно-технологической карты) при работе с учащимися которым затруднительно, по тем или иным причинам, пользоваться инструкционно-те...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству» (базовая подготовка),
Рабочая учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по профессии НПО 35.01.01. Мас...
Методическая разработка открытого урока на тему «Сборка сплошных металлоконструкций. Сборка и сварка листов встык»
Из листовой стали изготовляют на заводах сплошные металлоконструкции: емкости, обечайки, прямые и криволинейные трубы (колена, переходы). Изучение темы предполагает наличие у обучающихся хороших...
«Сборка деталей под сварку в приспособлениях. Контроль качества сборки после сварки»
Конспект урока по ПМ.01 Подготовительно-сварочные работы Тема урока: «Сборка деталей под сварку в приспособлениях. Контроль качества сборки после сварки»...
Методическая разработка урока практики:Разборка , сборка узлов топливо и воздухоподачи , система выпуска отработанных газов (Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ)
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия: 23.01.03 "Автомеханик" ПМ. 01 «Техническое обслу...
Методическая разработка теоретического занятия Тема: Подмости. Виды подмостей
Тема учебного занятия: «Подмости. Виды подмостей» соответствует основной профессиональной образовательной программе по специальности 19727«Штукатур». Данная методическая р...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента. Разработчик программы М.В. Кутаков
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.0...