Сентябрь 2020г. Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента. Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.30 Сласарь, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701
Организация разработчик: Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК)
Составитель: мастер производственного обучения – Кутаков Михаил Викторович
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ | |
Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ 01 Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента
профессиональный модуль
15.01.30 Слесарь
специальность
базовая подготовка
подготовка
2020 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.30 Сласарь, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 г. № 701
Организация разработчик: Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский технологический колледж» (ГБПОУ МТК)
Составитель: мастер производственного обучения – Кутаков Михаил Викторович
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………… 4
МОДУЛЯ……………………………………………………………………………… 7
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………… 8
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………………………………………… 14
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)…………………………………….. 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 15.01.30 Слесарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента
ПК 1.2. Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента
ПК 1.3. Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- слесарной обработки деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента
- сборки приспособлений, режущего и измерительного инструмента
- ремонта приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
уметь:
- обеспечивать безопасность работ;
- выполнять слесарную обработку деталей с применением универсальной оснастки;
- выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
- выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента;
- выполнять закалку простых инструментов;
- нарезать резьбы метчиками и плашками с проверкой по калибрам
- изготавливать и выполнять доводку термически не обработанных шаблонов, лекал и скоб под закалку
- изготавливать и ремонтировать инструмент и приспособления различной сложности прямолинейного и фигурного очертания (резцы фасонные, фрезы наборные, развертки разжимные, штангенциркули, штампы, кондукторы и шаблоны)
- изготавливать, регулировать, ремонтировать крупные сложные и точные инструменты и приспособления (специальные и делительные головки, пресс-формы, штампы, кондукторы, измерительные приспособления, шаблоны) с большим числом связанных между собой размеров, требующих обработки по 6-7 квалитетам
- изготавливать сложный и точный инструмент и приспособления с применением специальной технической оснастки и шаблонов
- изготавливать и ремонтировать точные и сложные инструменты и приспособления (копиры, вырезные и вытяжные штампы, пуансоны, кондукторы);
- выполнять разметку и вычерчивать фигурные детали (изделия);
- выполнять доводку инструмента и рихтовку изготовляемых изделий;
- выполнять доводку, притирку и изготовление деталей фигурного очертания по 8 -10 квалитетам с получением зеркальной поверхности;
- выполнять доводку, притирку и изготовление деталей с фигурными очертаниями по 5 квалитету и параметру шероховатости Ra 0,16-0,02;
- проверять приспособления и штампы в условиях эксплуатации
знать:
- технику безопасности при работе;
- назначение, устройство и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов и приспособлений, систему допусков и посадок;
- квалитеты и параметры шероховатости, и обозначение их на чертежах;
- принцип работы сверлильных станков;
- правила установки припусков для дальнейшей доводки с учетом деформации металла при термической обработке;
- элементарные геометрические и тригонометрические зависимости и основы технического черчения;
- устройство применяемых металлообрабатывающих станков различных типов;
- правила применения доводочных материалов;
- припуски для доводки с учетом деформации металла при термической обработке;
- состав, назначение и свойства доводочных материалов;
- свойства инструментальных и конструкционных сталей, различных марок;
- влияние температуры детали на точность измерения;
- способы термической обработки инструментальных и конструкционных сталей;
- способы определения качества закалки и правки обрабатываемых деталей;
- приемы разметки и вычерчивания сложных фигур;
- деформацию, изменения внутренних напряжений и структуры металлов при термообработке, способы их предотвращения и устранения;
- конструктивные особенности сложного специального и универсального инструмента и приспособлений;
- все виды расчетов и геометрических построений, необходимых при изготовлении сложного инструмента, деталей и узлов;
- способы термообработки точного контрольного инструмента и применяемых материалов.
- Использование часов вариативной части ОПОП*
№п\п | Дополнитель- ные профессиональ ные компетенции | Дополнительные знания, умения, практический опыт | №, наименование МДК | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 760 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 184 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 124 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 60 часов;
учебной и производственной практики – 576 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента |
ПК 1.2 | Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента |
ПК.1.3. | Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Самостоятельная работа обучающегося | Практика | ||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности) часов (если предусмотрена рассредоточен ная практика) | |||||
Всего, часов | в т.ч. лаборатор ные работы и практичес кие занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | |
МДК 01.01. Технические измерения | 39 | 27 | 3 | 12 | 24 | 324 | |
ВСЕГО | 39 | 27 | 3 | 12 | 24 | 324 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 1. 1. Средства измерений, применяемые в начальном периоде производственного обучения. | Общий курс | 39 | |
МДК.01.01. Технические измерения | |||
Тема 1. Основные средства технических измерений | 6 | ||
Классификация средств технических измерений. | 2 | ||
Микрометрические инструменты. | 2 | ||
Инструменты для измерения угловых размеров. | 2 | ||
Индикаторные инструменты | |||
Тема 2. Плоскопараллельные концевые меры длины. | 8 | ||
Угломеры с нониусом. | 2 | ||
Оптический угломер УО. | 2 | ||
Синусная линейка | 2 | ||
Угловые призматические меры. | 2 | ||
Тема 3. Рычажно-механические приборы. | 8 | ||
Индикаторные нутромеры НИ Индикаторная скоба СИ. | 2 | ||
Рычажная скоба СР. Индикаторы часового типа. | 2 | ||
Нутромеры с ценой деления 0,001 и 0,002 мм. | 2 | ||
Индикаторный глубиномер ГИ. | 2 | ||
Тема 4. Контроль резьбы. | 4 | ||
Резьбовые шаблоны. | 2 | ||
Резьбовой микрометр со вставками МВМ. | 2 | ||
Тема 5. Контроль зубчатых колес и шлицевых сопряжений. | 12 | ||
Зубомер кромочный индикаторный ЗИМ. | 2 | ||
Тангенциальный зубомер ЗТ. | 2 | ||
Шагомер для шага зацепления. | 2 | ||
| 2 | ||
Шагомер для окружного шага ЗШР. | 2 | ||
Зубомерные микрометры ИЗ | 2 | ||
Тема 6. Оптико-механические приборы. | 3 | ||
Оптиметры. | 3 | ||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Систематическая проработка конспектов теоретических занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, мастером производственного обучения). | 12 | ||
Учебная практика Виды работ Выполнять плоскостную и пространственную разметку Выполнять рубку резку металла ручным и механизированным инструментом Выполнять правку и гибку деталей до термической обработки Выполнять рихтовку деталей после термической обработки Опиливать детали до определенной шероховатости в соответствии рабочего чертежа Обрабатывать отверстия на вертикально сверлильном станке, электрическими, пневматическими приборами и вручную Нарезание и очистка внутренних и наружных резьбовых поверхностей крепежных и основных деталей при сборке Распиливание пройм и припасовка деталей друг другу Шабрение прямолинейных и криволинейных поверхностей, шабрение по маякам Притирка деталей с применением притирочных паст для достижения точности геометрических размеров 0,005 мм и шероховатость поверхности Ra 0,008 Доводка до чистовой поверхности детали (по 5.. .6 квалитетам) и точностью линейных и геометрических размеров с очень малой степенью шероховатости | |||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся при изучении Подраздела 01 раздела 1 ПМ 01 Систематическая проработка конспектов теоретических занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем, мастером производственного обучения | 12 | ||
Учебная практика Виды работ Разборка сборка применяемых металлообрабатывающих станков различных типов Ремонт инструмента и приспособлений различной сложности прямолинейного и фигурного очертания (резцы фасонные, фрезы наборные, развертки разжимные, штангенциркули, штампы, кондукторы и шаблоны) Регулировка, ремонт крупных. сложных и точных инструментов и приспособлений (специальные и делительные головки, пресс-формы, штампы, кондукторы, измерительные приспособления, шаблоны) с большим числом связанных между собой размеров, требующих обработки по 6-7 квалитетам; Изготовление сложных и точных инструментов и приспособлений с применением специальной технической оснастки и шаблонов; Ремонт точных и сложных инструментов и приспособлений (копиры, вырезные и вытяжные штампы, пуансоны, кондукторы | |||
Производственная практика по ПМ 01 Виды работ Слесарной обработки деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента Сборка приспособлений, режущего и измерительного инструмента Ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента | |||
ВСЕГО: | 39 |
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы модуля имеется в наличии учебных лабораторий:
«Измерительная»
Технические средства обучения:
измерительные инструменты, измерительные инструменты высокого класса точности, образцы деталей, подлежащие измерениям, образцы шероховатости, образцы резьбовых, шлицевых соединений, Приборы для измерения зубчатых колес, Калибры для контроля
Реализация программы модуля предполагает производственную практику по профилю специальности.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Б. С. Покровский, В.А. Скакун Слесарное дело/-М.: Издательский центр «Академия», 2014
- Берков В. И. Технические измерения (альбом): Учеб. пособие.— 3-е изд., перераб. и доп. — М. Высш. шк., 1983.— 144 с.
- Б.С. Покровский Основы техноологии ремонта промышленного оборудования/-М.: Издательский центр «Академия», 2014
- А.А. Черепахин Технология обработки материалов/-М.: Издательский центр «Академия», 2014
- Б.С. Покровский Ремонт промышленного оборудования/-М.: Издательский центр «Академия», 2014
- Б.С. Покровский Слесарно-сборочные работы/-М.: Издательский центр «Академия», 2014
Дополнительные источники:
- Берков В.И., Технология ремонтных работ [Текст].-М., 1984
- Вереина Л.И. Справочник токаря [Текст] .-М.: Академия, 2004.-448с
- Покровский Б.С. Справочник слесаря [Текст] /Б.С.Покровский, В.А.Скакун.-М.: Академия, 2003.-384с
- Пятецкий Б.Г., Справочник слесаря ремонтных работ [Текст].-М., 1984
Интернет-ресурсы:
- Ресурс twirpx.com (http://www.twirpx.com/files/machinery/rail/eps/.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин «Инженерная графика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Электротехника».
Освоение производственной практики является необходимым условием для закрепления пройденного материала.
Занятия по производственной практике проводятся на предприятии (согласно договорам).
При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса в зависимости от сложности изучения курса возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
изучение программы модуля завершаются итоговой аттестацией, в форме курсового проекта и экзамена.
.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля;
- опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;
- стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в три года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты и преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в три года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента | - Способность выполнять основные слесарные операции по обработке деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента | Экспертная оценка выполнения практического задания |
ПК 1.2. Выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента | - Способность выполнять сборку приспособлений, режущего и измерительного инструмента | |
ПК 1.3. Выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента. | - Способность выполнять ремонт приспособлений, режущего и измерительного инструмента |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | организация собственной деятельности. выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество | Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | принятие решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Способность нахождения и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие в коллективе и команде, эффективное общение с коллегами, руководством, клиентами. | Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - готовность к исполнению воинской обязанности. | Служба в войсках Российской Армии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. Выполнение работ по эксплуатации и ремонту зданий, сооружений, конструкций жилищно-коммунального хозяйства.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования. 270802.13 "Мастер жили...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)
Содержание 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01 специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Профессиональный модуль«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» Область применения программыРабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образова...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям: ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках. ПМ 03 Растачивание и сверление деталей. ПМ 04 Обработка деталей на токарно-револьверных станках. программы подготовки
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модулей ПМ.02 Обработка деталей и изделий на токарно-карусельных станках...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Выполнение работ по сборке и ремонту агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.14 М...