Методическая разработка урока практики:Разборка , сборка узлов топливо и воздухоподачи , система выпуска отработанных газов (Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ)
методическая разработка
Методическая разработка урока учебной практики. Профессия: 23.01.03 "Автомеханик" ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ» | |||
№ п/п | Содержание операции | Инструмент, материалы | Примечание |
Для полной разборки топливного насоса высокого давления для двигателя ЯМЗ после снятия муфты опережения впрыска, подкачивающего насоса, узлов регулятора необходимо: | |||
1. | Одеть спецодежду. | ||
2. | Снять указатель уровня масла, боковую крышку и колпак рейки. | Набор инструментов. | |
3. | Сжать пружину толкателя при помощи специального приспособления и вынуть нижнюю тарелку пружины. | ||
4. | Отвернуть колпачковые гайки и снять соединительные ниппели штуцеров с уплотняющими шайбами. | Шестигранник. | |
5. | Отвернуть гайки стяжных винтов и удалить контрящие сухари штуцеров. | Ключ на 14 | |
6. | Вывернуть из корпуса насоса штуцеры и вынуть упоры и пружины нагнетательных клапанов. | Шестигранник. | |
7. | Вынуть из корпуса сёдла вместе с нагнетательными клапанами специальным съемником. | Руки. | |
8. | Вывернуть стопорные винты втулок плунжеров и вынуть из корпуса плунжерные пары. | Отвертка. | |
9. | Слегка сжав, вынуть из корпуса пружины толкателей вместе с верхними тарелками, поворотными втулками с зубчатыми венцами, | ||
10. | Вынуть из корпуса толкатели плунжеров. | Руки | |
Сборка топливного насоса высокого давления ведется в порядке, обратном порядку разборки | |||
11. | Перед сборкой все детали насоса должны быть тщательно промыты, а трущиеся поверхности смазаны чистым дизельным маслом. | Ванна, Ветош | |
12. | Прецизионные детали плунжерных пар и нагнетательных клапанов должны быть промыты чистым авиационным бензином Б-70 и смазаны очищенным дизельным топливом. | ||
13. | Наружные обоймы подшипников кулачкового вала должны быть запрессованы без перекосов в переднюю крышку и корпус регулятора. Внутренние обоймы должны быть напрессованы без перекосов на кулачковый вал. | ||
14. | Стягивающие винты средней опоры должны быть надежно затянуты после установки на вал половин опоры и совмещения их по торцам и посадочному диаметру. | ||
15. | При установке кулачкового вала в корпус насоса отверстие под стопор средней опоры должно совпадать с отверстием в корпусе, и стопорный винт должен свободно завернуться до упора головкой в корпус насоса. Установленный в корпус насоса кулачковый вал при затянутых винтах крышки переднего подшипника и корпуса регулятора должен от руки свободно проворачиваться в подшипниках без ощутимых заеданий и при контроле усилием 5-6 кГ иметь осевой зазор 0,01- 0,07 мм за счет установки необходимого количества прокладок под фланец передней крышки. | ||
16. | Затяжка винтов крепления нижней крышки корпуса должна производиться попарно от середины поочередно в обе стороны. | ||
17. | Рейка, установленная в корпус, должна быть зафиксирована фиксирующим винтом и легко, плавно и без заеданий перемещаться во втулках. | ||
18. | Толкатели должны легко, без прихватов, перемещаться в расточках корпуса насоса под действием собственного веса. При заедании направляющих выступов оси ролика в корпусе толкателя толкатель допускается повернуть на 180 °; при повторном заедании толкатель надо заменить другим. | Разборка толкателя не рекомендуется. | |
19. | После установки зубчатого венца на поворотную втулку и затяжки стяжного винта зазор в прорези венца должен быть не менее 0,3 мм, а поворотная втулка должна без заеданий вращаться на втулке плунжера; при этом плунжер должен свободно, без заеданий, перемещаться в пазах поворотной втулки. Поворотные втулки с венцами должны быть установлены при среднем относительно корпуса насоса положении рейки таким образом, чтобы прорезь каждого венца находилась в плоскости оси отверстия под стопорный винт втулки плунжера, а средний зуб венца — в средней впадине рейки. | После затяжки стопорных винтов втулок плунжеров ход рейки должен быть легким, плавным, без ощутимых заеданий и иметь величину не менее 25 мм. Свободный ход рейки относительно каждого зубчатого венца должен быть не более 0,17 мм | |
20. | Штуцеры насоса должны быть затянуты динамометрическим ключом с моментом 10-12 кГм. После затяжки каждого штуцера перемещение рейки должно оставаться легким и плавным на всей длине ее хода | ||
21. | Винт-ограничитель мощности на обкаточный период должен быть вывернут до упора из колпака рейки и законтрен шплинт-проволокой. | ||
После сборки и установки регулятора числа оборотов топливный насос должен быть отрегулирован на специальном стенде!!! |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Автодорожный колледж»
Методическая разработка урока учебной практики
Профессия: 23.01.03 «Автомеханик»
ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Тема урока :
«Разборка , сборка узлов топливо и воздухоподачи , система выпуска отработанных газов (Разборка и сборка топливного насоса высокого давления ЯМЗ)»
Мастер производственного обучения
Воронцова Екатерина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-335566-1571251627.jpg)
Методическая разработка урока (моделирующая игра) на тему "Деньги.Банки. Банковская система."
Материал предназначен для преподавания в профессиональном училище. Может быть интересен на уроках экономики в 9-11 классах средней школы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-45152-1416669095.jpg)
Методическая разработка урока "Применение альтернативных видов топлива"
Методическая разработка урока по дисциплине Экология и автомобиль в форме устного журнала. Тема урока "Применение альтернативных видов топлива".Урок проходит при активном участие обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-518375-1445052095.jpg)
Технологическая инструкция к лабораторной работе по проверке технического состояния топливной аппаратутуры высокого давления
рекомендации к проведению лабораторной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/15/picture-847045-1479181666.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине "Право" на тему "Право в системе социального регулирования"
Урок позволяет учащимся познакомиться с существующими социальными нормами; формирует знания о понятиях: «социальная норма», «право»; развивает умение проводить сравнительный анализ...
Презентация: «Устройство и принцип работы рядного топливного насоса высокого давления»
Презентация к уроку по теме: «Устройство и принцип работы рядного топливного насоса высокого давления»...
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"
Методическая разработка урока географии 10 класс технологическая карта "Мировая транспортная система"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1350028-1638729310.jpg)
Методическая разработка урока учебной практики "Замена водяного насоса системы охлаждения"
Методическая разработка урока учебной практики "Замена водяного насоса системы охлаждения"...