РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Выполнение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом 35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству» (базовая подготовка),
рабочая программа на тему
Рабочая учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по профессии НПО 35.01.01. Мастер по лесному хозяйству в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 81.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации Владимирской области
государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Владимирской области
«Никологорский аграрно-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02
Выполнение мероприятий по воспроизводству
лесов и уходу за лесом
35.01.01 «Мастер по лесному хозяйству»
(базовая подготовка),
2015 год
Организация-разработчик:
ГАПОУ ВО « Никологорскийаграрно – промышленный колледж»
Разработчик:
мастер производственного обучения__________Хохлова Наталья Валентиновна
Рецензент внутренний: Замдиректора по ТОМР________А.А.Печников
Рецензент внешний: директор Вязниковского филиала ГАУ ВО «Влад лесхоз»
________________________С.В.Горбунов
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ 6 ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ 7 ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ 32
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
02 Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом.
1.1. Область применения рабочей учебной программы
Рабочая учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по профессии НПО 35.01.01. Мастер по лесному хозяйству в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов.
2. Проводить мероприятия по защите лесов от пожаров, вредителей иболезней.
3. Выполнять лесохозяйственные технологические операции.
1.2. Цели и задачи рабочей учебной программы профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выращивания посадочного материала, создания лесных культур;
- выполнения работ по предупреждению и тушению лесных пожаров;
- выполнения работ по защите лесов от вредителей и болезней;
- проведения рубок ухода за лесом.
уметь:
-выполнять работы по заготовке семян;
-выращивать посадочный материал и выполнять работы по созданию лесныхкультур;
-определять основные виды хвойных и лиственных пород;
-классифицировать деревья в лесу по лесохозяйственному назначению;
-выполнять лесохозяйственные и лесозаготовительные работы;
-выполнять работы по лесной таксации;
-выполнять работы по заготовке семян;
-выполнять технологические операции по рубкам ухода за лесом;
-выполнять работы по защите лесов от болезней и вредителей,
-предупреждению и тушению лесных пожаров.
знать:
-основные сведения о лесном фонде Российской Федерации;
-формы лесопользования, права и обязанности лесопользователя;
-рубки главного пользования, рубки ухода за лесом;
-мероприятия по воспроизводству лесов (лесное семеноводство, выращиваниесеянцев и саженцев, создание лесных культур);
-понятие лесной таксации, объекты лесной таксации и методику выполнениятаксационных мероприятий;
-основы лесного товароведения (классификацию, стандартизацию, общую
характеристику круглых и пиленых лесоматериалов);
-понятия о лесоустройстве и этапах его проведения;
-общую характеристику систем и орудий, используемых в лесном хозяйстве;
-машины и механизмы для проведения работ в лесном хозяйстве;
-понятие экологии, охраны природы и природопользования;
-причины загрязнения окружающей среды и пути решения проблемызагрязнения;
-лесоохранные мероприятия: защиту лесов от пожаров, методы борьбы свредителями и болезнями леса.
1.3. Количество часов на освоение рабочее учебной программы профессионального модуля:
всего –399 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 219 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 73 часа;
-учебной практики- 108 часов;
- производственной практики – 72 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей учебной программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов |
ПК 2. | Проводить мероприятия по защите лесов от пожаров, вредителей и болезней |
ПК 3. | Выполнять лесохозяйственные технологические операции |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ достижения, определѐнных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (мак.учебная нагрузка и практика) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося часов | Учебная,часов | Производственнаячасов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1, ПК 3 | Раздел 1 Лесоводство и лесоразведение | 48 | 32 | 12 | 16 | 36 | 36 |
ПК 1, ПК 3 | Раздел 2. Основы древесиноведения и лесного товароведения | 48 | 32 | 12 | 16 | 18 | - |
ПК 2 | Раздел 3. Охрана и защита леса | 60 | 40 | 14 | 20 | 18 | 36 |
ПК 1, ПК 3 | Раздел 4. Технология и механизация лесохозяйственных работ. | 63 | 42 | 14 | 21 | 36 | |
Учебная практика часов | 108 | 108 | |||||
Производственная практика часов | 72 | 72 | |||||
Всего | 399 | 146 | 52 | 73 | 108 | 72 |
3.2. Содержание рабочей учебной программы профессионального модуля
ПМ.02 Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей учебной программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Правил дорожного движения» «технологии и механизации лесохозяйственных работ» и лабораторий «тракторы и автомобили», «учебная лесосека».
4.2. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «технологии и механизации лесохозяйственных работ»:
- буссоли;
- мерные вилки;
- высотомер,
- навигатор,
- возрастной бурав рулетки;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (планшеты, карты по лесоустройству).
- ранцевые опрыскиватели, мотопомпа;
- мечи Колесова
4.3.Учебно-наглядные пособия и оборудование:
- Технологические схемы (макеты):
- Виды лесопользования.
- Тарифно-квалификационная характеристика.
- Размеры лесоустроительных знаков.
- Тушение лесных пожаров.
- Основные пороки древесины.
- Охрана труда и техника безопасности на лесосечных работах.
- Схема разработки пасеки.
4.4.Технологическое оборудование (плакаты):
- Морфологические признаки породы сосна - (цветение, охвоение, шишки, семена).
- Морфологические признаки породы ель.
- Классификация деревьев в лесу (по Крафту).
- Возрастные периоды насаждений.
- Бонитет.
- Основные условные обозначения принятые в лесном хозяйстве.
- Карта-схема лесхоза.
- План лесонасаждений.
- Планшет.
- Ленточный перечет.
- Схемы создания лесных культур в различных типах леса.
4.5. Учебно-наглядные пособия:
- инструкции по охране труда,
- технологические карты,
- схемы,
- рулетки,
- мерные вилки,
- таблицы.
4.6. Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- приспособления;
- заготовки для выполнения слесарных работ.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную и учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.7. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Нормативные документы:
1. Лесной кодекс Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ Принят Государственной Думой 8 ноября 2006 года Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 года.
2. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 июля 2007года № 184 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАГОТОВКИ ДРЕВЕСИНЫ».
Учебники
1.Лесоведение: учеб. Пособие для студентов учреждение среднегопрофессионального образования/ А. П. Смирнов. – М.:издательский центр «Академия», 2011. – 160 с.
2. Лесоведенье и лесоводство: ученик для студентовучреждение среднегопрофессионального образования/ С.Н.Сеннов. – М.:издательский центр «Академия», 2013. – 256 с.
3.Дендрология : учебник для студентов образовательных учреждений среднего Профессионального образования /А.В. Громадин, Д.Л.Матюхин. – 5-е изд.. стер. – М. :Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.
4.Древесиновведенье и лесное товароведенье:учебник для студентов образовательных учреждений среднего Профессионального образования /Б.Н.Углев –М. :Издательский центр «Академия», 2012. – 272 с.
5. Практикум по лесной энтомогогии: учебник для студентов образовательных учреждений среднего Профессионального образования /Е.Г.Мозолевская, Н.К.Белова, Г.С.Лебедева, Т.В.Шарапа.– М. :Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
6. Фитопатология:учебник для студентов образовательных учреждений среднего Профессионального образования /И.Г.Сенкова, Э.С.Соколова. М. :Издательский центр «Академия», 2012. – 480 с.
7.Технология и механизация лесохозяйственных работ: учебник для студентов образовательных учреждений среднего Профессионального образования /В.Ф.Зинин, В.И.Казаков, О.Г.Климов – М. :Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
8. Система машин в лесном хозяйстве: учебник для студентов образовательных учреждений среднего Профессионального образования /В.Н.Винокуров, Н.В.еремин. – М. :Издательский центр «Академия», 2014. – 320с.
9. Лесные культуры и защитное лесоразведение:учебник для студентов образовательных учреждений среднего Профессионального образования Г.И.Редько, М.Д.Мерзоленко, Н.АБабичМ. :Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
10.Лесоэксплуатация: учебник для студентов образовательных учреждений среднего Профессионального образования/ В.И.Патяикн, Э.О. Салминен, М. :Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
11. Лесная таксация: Учебник для вузов М.: ВНИИЛМ, 2004 год-552с. (не переиздавался).
12.Организация и технология лесного хозяйства.:Н.АЦуканов М. Экология, 1994год-318с.(не переиздавался).
13.Практикум по лесной таксации и лесоустройству.: Москва, из. «Лесная промышленность», 1979год-180 (не переиздавался).
Справочники:
- Лесохозяйственный справочник для лесозаготовителя / Н.Г.Судьев, Б.Н. Новиков, Л.Н.Рожин М: «Лесная промышленность» 1989г.
- Справочник по древесине /А.М.Боровников, Б.Н.Уголев М: «Лесная промышленность» 1989г.
- Справочник лесничего /В.Д.Новосельцев, Д.Ф.Горбов, Г.И.Зинцов и др.М: «Агропромиздат» 1986г.
Дополнительные источники:
1. Учебники и учебные пособия:
- Беспаленко О.Н., А.И.Ревин Лесоводство и таксация, учебное пособие. Воронежская государственная лесотехническая академия 2006г.
- В.П.Ливенцев, В.Г.Атрохин Практикум по лесоводству, учебное пособие. М: «Просвещение» 1978г. В.Ф.Ковязин, А.Н.Мартынов и др.
- Воронцов, А. И. Лесозащита : учебник для средних специальных учебных заведений по специальности "Лесное хозяйство" / А. И. Воронцов, И. Г. Семенкова. - 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Лесная промышленность, 1980. - 328 с.
- Основы лесного хозяйства и таксация леса, учебное пособие- СПб.: Издательство «Лань», 2008г.
- Бабич Н.А., Набатов Н.М. Лесные культуры, учебное пособие. АГТУ, Архангельск 2003г.
- ЛесоустройствоН.Н.Гусев, В.В.Заварзин, В.А.Солдатов.: ВНИИЛМ, 2004 год-288с.
- Практикум по лесным культурам.: И.И.Дроздов, А.А.Коженкова, Н.М.Набатов.: ВНИИЛМ, 2004 год-552с.
- Вредители и болезни лесных насаждений.: из.Белгосуниверситетаим.В.И.Ленина Минск -1960год-244с.
2. Отечественные журналы:
« Живой лес»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Проведение мероприятий по воспроизводству лесов и уходу за лесом»
Требования кквалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы экономики и организации»; «Охрана труда»; «Почвоведение»; «Тракторы и автомобили»; «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку попрограммепрофессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль проводится преподавателями и мастерами производственного обучения в процессе обучения.
Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители от работодателей.
Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять мероприятия по воспроизводству лесов | -выполнять работы по заготовке семян; -выращивать посадочный материал и выполнять работы по созданию лесных культур; -определять основные виды хвойных и лиственных пород; -классифицировать деревья в лесу по лесохозяйственному назначению; -выполнять лесохозяйственные и лесозаготовительные работы; -выполнять работы по лесной таксации; | Текущий контроль в форме: - защиты - контрольных Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю Текущий контроль в форме: - защиты - контрольных |
Проводить мероприятия по защите лесов от пожаров, вредителей и болезней | -выполнять работы по защите лесов от болезней и вредителей, предупреждению и тушению лесных пожаров; | |
Выполнять лесохозяйственные технологические операции | - выполнять технологические операции по рубкам ухода за лесом; | Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии «мастер по лесному хозяйству» | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов еѐ достижения, определѐнных руководителем. | - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.– выбор и применение методов и способов решения задач; заданных руководителем | Устный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести | - решение стандартных инестандартных - оценка эффективности икачества выполнения работы; - самоанализ и коррекция | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по |
ответственность за результаты своей работы. | результатов собственной работы. | учебной ипроизводственнойпрактик |
Осуществлять поискинформации,необходимой дляэффективноговыполненияпрофессиональныхзадач. | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик |
Разработчик:
ГАПОУ ВО «Никологорскийаграрано-промышленный колледж»
мастер производственного обучения__________Хохлова Наталья Валентиновна
Эксперт внутренний:
Замдиректора по ТОМР ГАПОУ ВО НАПК ________А.А.Печников
Эксперт внешний: директор Вязниковского филиала ГАУ ВО
«Владимирский лесхоз»________________________С.В.Горбунов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ 01 Выполнение мероприятий по охране и воспроизводству диких животных
Данна рабочая программа является частью программы по подготовце специалистов по профессии Мастер по лесному хозяйству квалификация Егерь...
Рабочая программа учебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕ БЛЮД И ЗАКУСОК для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» базовая подготовка
Рабочая программаучебной дисциплины ЭСТЕТИКА В ОФОРМЛЕНИИ И ДЕКОРИРОВАНИЕБЛЮД И ЗАКУСОК для специальности19.02.10 «Технология продукции общественного питания»базовая подготовка...
Рабочая программа профессионального модуля "Выполнение работ по рабочей профессии кассира"
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 04 Основы электротехники по специальности СПО 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства, утв...
Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...
Рабочая программа ОП.01 "Менеджмент и управление персоналом в гостиничном деле" для специальности (43.02.14) "Гостиничное дело" по программе базовой подготовки на базе среднего общего образования
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕАВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ«МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ИМЕНИ ВИКТОРА ТАЛАЛИХИН...