Проект "Воспитание нравственных чувств и этического сознания"
проект на тему
Цель пректа: Создание условий для воспитания у обучающихся духовно-нравственной гражданственности, социально активной, гуманной личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mor-etich_vospitanie.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
проекта «Воспитание нравственных чувств и этического сознания».
- Краткая аннотация проекта.
Наименование проекта.
Проект « Воспитание нравственных чувств и этического сознания» на 2017 – 2018 год.
Разработчики проекта.
Обучающиеся группы ММП- 11 «ТКХиС»
Под руководством Коваль Л.А.
Цель проекта.
Создание условий для воспитания у обучающихся духовно-нравственной гражданственности, социально активной, гуманной личности.
Задачи проекта.
- формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
Направления реализации проекта.
Реализация социально - воспитательного проекта духовно-нравственной направленности для обучающихся в рамках техникума.
Ожидаемые результаты проекта.
Положительная динамика мониторинга ценностного отношения обучающихся в развитии мотивации к милосердию, к созидательной деятельности. Усиление ориентации обучающихся на духовные ценности, воспитание юного гражданина.
Исполнители основных мероприятий проекта.
Обучающиеся группы ММП- 11 во главе с руководителем группы Коваль Л.А.
- Актуальность проекта.
Морально-этическое воспитание подростков - важное направление воспитательной работы учебного заведения, планирование, контроль.
Чтобы реализовать это на практике, необходимо найти способы такого саморазвития, которые исходят из конкретных особенностей нашего образовательного учреждения. Участие в данном проекте поможет внести в жизнь группы яркое движение, азарт поиска и состязания, новые формы коммуникаций, стимулировать познавательную активность, сделать обстановку более дружелюбной и комфортной, что позитивно скажется на занятиях общеобразовательных предметов и формах проведения досуга.
Наличие проблемы морально-этического, социально активного воспитания обучающихся подтверждается такими фактами, как отсутствие у значительной части обучающихся мотивации гуманистического отношения к окружающему миру, не способность к социальной адаптации.
- Основные цели, задачи и сроки реализации проекта «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»
Главной целью проекта является создание условий для совершенствования духовно-нравственного, социально активного воспитания обучающихся. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.
Для достижения основной цели должны быть решены следующие задачи:
Задачи проекта для обучающихся:
- формирование нравственных основ личности: доброта, забота, милосердие, уважение;
- формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
- Планируемые результаты реализации проекта «Воспитание нравственных чувств и этического сознания»
Эффективность реализации данного проекта можно отследить по следующим критериям:
Уровень состояния работы в данной группе по духовно-нравственному, социально активному воспитанию.
Показатели:
- наличие системы работы, как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне группового коллектива;
- использование руководителем группы современных образовательных технологий, в том числе информационных.
Уровень результативности деятельности по духовно-нравственному воспитанию у обучающихся.
Показатели:
- увеличение процента обучающихся, характеризующихся добрыми поступками, созидательной деятельностью;
- устойчивая тенденция к увеличению обучающихся, осознающих важность гуманистических отношений к окружающему миру, приобщения к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
- увеличение числа обучающихся, участвующих в формировании социального опыта в труде и общении.
- Содержание проекта.
Мероприятие | Сроки |
Участие в акциях по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма. Пропаганда безопасности дорожного движения | В течении проекта |
Волонтерская деятельность | В течении проекта |
Разработка и проведение открытого классного часа посвященному празднику «День матери» | Ноябрь 2017 |
Разработка и проведение открытого профилактического классного часа «Дорога в никуда….» по правилам дорожного движения | Январь 2018 |
Разработка и проведение открытого классного часа «Любовь должна быть чистой» посвященного празднику «День влюбленных» | Февраль 2018 |
Разработка и проведение открытого профилактического классного часа «Не проходи мимо….» об отношении к людям с ограниченными возможностями | Апрель 2018 |
Акция памяти. Участие в шествии «Бессмертный полк» Адресная помощь ветерану ВОВ | Май 2018 |
Разработка и проведение классного часа посвященного Дню Победы | Май 2018 |
Разработка и проведение открытого профилактического классного часа «Я и общество» | Июнь 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России....
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ " Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества"
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ"Эвтаназия как социально-этическая проблема современного общества"по результатамнаучно-практической конференции...
Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
Как писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему....
Этическое воспитание как средство обогащения нравственной сферы жизнедеятельности школьника
Эффективности включения школьников в процесс этического воспитания способствует педагогическая технология системы воспитания основ этической культуры школьников с ее основополагающим принципом воспита...
Консультация для педагогов"Театрализованная игра как способ освоения детьми социальных ролей и средство развития нравственно-патриотических чувств".
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых люде...
ВКР: Этические рассказы В.А Сухомлинского как средство духовно - нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста
Дипломная работа Палёной Ирины Павловны по теме «Этические рассказы, как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста»...
«Этический диалог как форма нравственного воспитания»
доклад по теме самообразования...