Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
статья на тему
Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью и конкурентноспособным специалистом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs_koval_l.a.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Моё педагогическое кредо»
Коваль Лариса Александровна – мастер производственного обучения по профессии «Мастер столярного и мебельного производства».
Профессий много в жизни разных,
Но ближе мне всего одна –
Трудна, всегда разнообразна,
И мне так нравится она!
Учить, воспитывать других
Ответственно и интересно.
Работа мастеров чудесна.
Я счастлива, что я из них!
Сегодня социально- экономическое положение в стране требует от каждого педагога решения одной важной задачи – подготовки к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Это и есть, предназначение педагога, значит, и моё как мастера производственного обучения.
Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью, и конкурентоспособным специалистом. Поэтому моя цель – подготовить ребят к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе. Для меня очень важно развивать у обучающихся самостоятельность, самодисциплину, самоконтроль, саморазвитие, самосознание.
Чтобы эффективно решать проблемы современного образования я систематически повышаю свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию; читаю литературу, изучаю опыт других педагогов, применяю педагогические инновации. Считаю, чтобы учить - надо самой учиться. И я учусь, и мне нравится учиться. В планах на будущее у меня: освоение методики модульного обучения; поиск новых подходов в обучении, которые помогут мне вести уроки производственного обучения более интересно и доступно, чтобы на моих уроках не было равнодушия, чтобы ребята учились с желанием.
Смысл обучения профессии заключается в том, чтобы выработать у обучаемых желание учиться, чтобы обучающиеся были заинтересованы в восприятии, переработке, закреплении и практическом использовании полученных знаний и умений. Моя задача – воспитывать положительные мотивы обучения, побуждающие человека к действию. Каждый урок должен достигать поставленных мастером дидактических целей – формирование ключевых компетенций. Поэтому в своей профессиональной деятельности применяю разнообразные методы обучения: игровые методы, здоровьесберегающие, метод проектов и, конечно информационно-коммуникационные технологии. Провожу уроки-конкурсы, уроки деловой игры, уроки-презентации, использую разнообразный дидактический материал, который играет важную роль в понимании и усвоении учебного материала, дает возможность самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию. Чтобы у обучающих развивать интерес к получению знаний, уроки должны быть разнообразны. Уроки производственного обучения разрабатываю и провожу с учетом знаний, возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Но ни для кого не секрет, что многие из поступающих в группы с «последних парт школы», у многих из них низкая мотивация к получению знаний, отсутствует желание инновационной и познавательной деятельности, также есть парни привлекавшиеся к уголовной и административной ответственности, состоящие на учетах. Как правило, эти ребята из социально запущенных семей, обделены родительским вниманием и воспитанием.
Поэтому считаю необходимым проводить не только учебно-производственную работу, но и учебно-воспитательную. Учить и воспитывать- это как «молния» на куртке: обе стороны застегиваются одновременно и накрепко неторопливым (!) движением замка – творческой мысли. Приоритетными направлениями в проводимой мной воспитательной работе являются:
- воспитание гражданственности и патриотизма;
- духовно-нравственное становление на основе общечеловеческих ценностей;
- общественное самоопределение, формирование мировоззрения у обучающихся.
Работа мастера производственного обучения не из легких и не всегда виден сразу результат работы. Но ведь земледелец, бросая в землю зерно, знает, что хлеб не завтра будет, а верит в будущий урожай. Вот и я верю и знаю, что моя работа, как маленькое зернышко даст ростки и с моих учеников получатся хорошие мастера своего дела, а главное хорошие люди. Очень приятно, когда бывшие ученики, отслужив в РА, создав свои семьи приходят, чтобы повидаться, рассказать о своих радостях, жизненных победах, проблемах и говорят: «Спасибо. Я только сейчас понял, как много вы для меня сделали».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....
ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков....
Эссе. Моё педагогическое кредо.
Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....
Эссе. Моё педагогическое кредо.
Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Эссе «Мое педагогическое кредо»...
«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)
Как правило, ведущая роль в происхождении аддикции приписывается родителям. В ходе многочисленных исследований была выявлена связь между поведением родителей и последующим зависимым...