Эссе. Моё педагогическое кредо.
материал на тему
Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_hmara_l.v.docx | 176.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки, образования и
Молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение Краснодарского края
«Новокубанский аграрно-политехнический техникум»
Эссе
« Мое педагогическое кредо»
Автор: Хмара Любовь Викторовна
мастер производственного обучения ГБПОУ КК НАПТ
2016
Моё эссе я хочу начать со слов В. Ключевского, который сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».
Быть педагогом – почётно, но и очень ответственно.
Никогда не думала, что образовательное учреждение станет для меня вторым домом, и я буду работать мастером производственного обучения по профессии «Повар, кондитер».
Моя педагогическая биография начинается с 2002 года, когда я приехала жить в станицу Прочноокопскую.
Тогда для меня всё было новым. Конечно, главное в техникуме – это обучающиеся. Работать с подростками не просто. И, я считаю, самой главной задачей мастера п/о является сотрудничество с учениками. Это одно из первых условий в работе. Вся продуктивность учёбы напрямую зависит от взаимоотношения между мастером и обучающимся. Главное – научиться и ценить в подростке индивидуальность.
Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим мастером производственного обучения, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности обучающихся, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения и подходов важно выбрать нужное для себя, свою собственную позицию. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями,концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в учащемся индивидуальность.
Один из принципов моего педагогического кредо: ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Как приятно получить на День учителя «смс» с поздравлениями или даже простой лист бумаги со словами благодарности за знания, учительскую любовь от своих выпускников. Иногда бывают моменты, когда, казалось бы, всё понятно взрослым,но не совсем понятно детям. Поэтому считаю, что настоящий мастер производственного обучения тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это ещё один принцип моего кредо.
Если после уроков обучающиеся приходят ко мне с вопросами, значит, я смогла их заинтересовать. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Следующий принцип моей педагогической работы. И самое главное-учитель, мастер должен постоянно стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию,потому как кто не учится сам, не может развивать вкус к учению.
На сегодня моими приоритетами, смыслом является:
- учиться всегда и везде;
- дать обучающимся прочные и глубокие знания по производственному обучению;
- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность;
- привить любовь к выбранной профессии;
- научиться видеть и ценить индивидуальность каждого обучающегося.
То есть это и есть моё кредо.
Вот уже 13-й учебный год я работаю в училище мастером производственного обучения.
Это были годы поисков, разочарований, колебаний, открытий, они повлияли на моё мировоззрение. И на сегодняшний день я понимаю, что нужно ещё очень много сделать.
Меняются времена, но не меняются задачи мастера производственного обучения:
• дать обучающимся прочные и глубокие знания;
• содействовать творческому развитию каждого обучающегося, как на учебной практике, так и вне учебной практике;
• вызвать у обучающегося интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у обучающихся самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Считаю, что мастер производственного обучения должен идти в ногу с развитием современного общества, поэтому использую различные презентации для уроков и внеклассных мероприятий, использую карточки – тесты, кроссворды, ребусы, видеоролики, муляжи, плакаты.
Для реального восприятия учебного материала в своих презентациях использую авторский фотоматериал учебной практики, что повышает уровень восприятия и продуктивность, эффективность и качество образования. К созданию презентаций привлекаю обучающихся для повышения уровня мотивации.
Большим и ответственным этапом производственного обучения является производственная практика на предприятии. Мои воспитанники закрепляют и совершенствуют свои профессиональные навыки в кафе, кондитерских, ресторана города. Труд мастера п/о приносит глубокое удовлетворение когда он узнает, что по окончании обучения его воспитанники успешно работают на производстве.
Я, обучаю девчонок и мальчишек профессии повар, кондитер, чей труд высоко ценится в этом мире. Стараюсь, чтобы мои обучающихся заинтересовались выбранной профессией, потому как не секрет, что чтобы стать отличным специалистом нужно любить своё дело, профессию.
Жозеф Жубер говорил: «Обучать – значит вдвойне учиться».
Размышляя о своем жизненном пути, я ловлю себя на мысли, что сделала правильный выбор. Я люблю свою профессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"
В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....
ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
Каждый человек испытал на себе, что учение – это тяжелый умственный труд, постоянные усилия – понять, запомнить, усвоить, научиться решать и принимать решения. Этот труд должен приносить элементарное ...
Эссе "Моё педагогическое кредо"
Эссе" Моё педагогическое кредо".В этой работе автор выражает отношение к своей профессиональной деятельности как учителя иностранных языков....
Эссе. Моё педагогическое кредо.
Эссе мастера производственного обучения Хмара Любовь Викторовны. Моё педагогическое кредо....
Эссе на тему "Мое педагогическое кредо"
Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, сильной личностью и конкурентноспособным специалистом...
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Эссе «Мое педагогическое кредо»...
«Педагогическое кредо» ( мои педагогические принципы, девиз, профессиональное кредо как педагога-специалиста в сфере профилактики наркозависимости детей и подростков)
Как правило, ведущая роль в происхождении аддикции приписывается родителям. В ходе многочисленных исследований была выявлена связь между поведением родителей и последующим зависимым...