Рабочие учебные программы
учебно-методический материал на тему

Сборник контрольно-измерительных материалов по професии Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПП. 01)

08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных      

работ

10 месяцев

2017


Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии

 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ

                     УТВЕРЖДАЮ

      Директор Мариинско-

        Посадского технологического

        техникума Минобразования

        Чувашии  

         _____________Н.П. Николаев

        Приказ №92

        от "19" апреля 2017 г.

М.П.

РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертным советом ОУ

Протокол № ____  от  "___" ___________2017 г.

Председатель Экспертного совета ______________________

СОГЛАСОВАНО

ФИО, должность, место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

"___" ____________20___ г.

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии

по профессиям технологического профиля

Протокол №____ от "___" __________20___ г.

Председатель МК __________/Соломонова С.С./


Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года №1546).

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Разработчик:

Тюриков Александр Юрьевич, мастер производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии;

Соловьев Геннадий Михайлович, мастер производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.


1. Цели производственной практики

Производственная практика (ПП. 01) ПМ. 01 Выполнение столярных работ направлена на формирование у обучающихся общих (ОК 1 - ОК 11) и профессиональных (ПК 1.1 - ПК 1.7) компетенций закреплённых ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ, а также приобретение практического опыта по выполнению столярных работ.

2. Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются:

  • формирование умений по:
  • организации рабочее место
  • пользованию конструкторской, нормативно-технической и технологической документацией
  • чтению рабочих чертежей;
  • выполнению вспомогательных чертежей при изготовлении сложных столярных изделий;
  • подбору материалов с учетом технологических требований;
  • подбору оборудования и инструмента;
  • выполнению разметки пиломатериалов и заготовок;
  • пользованию ручным и электрифицированным инструментом;
  • подготовки инструмента к работе;
  • выполнению внешних и внутренних соединений;
  • изготовлению простых и средней сложности столярных деталей и изделий:
  • установки крепежной фурнитуры;
  • выполнению обшивки стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;
  • сборке и установки встроенной мебели и антресолей;
  • установке конструкций лестниц в соответствии с рабочими чертежами;
  • выполнению ремонтных столярных работ;
  • выполнению требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
  • эффективному использованию материалов при изготовлении столярного изделия.

3. Место производственной практики в структуре ОПОП

Производственная практика ПМ. 01 Выполнение столярных работ - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ в части освоения квалификаций: столяр строительный, плотник, паркетчик и основного вида профессиональной деятельности "Выполнение столярных работ".

ПП. 01 опирается на:

  • на знания и умения, полученные при изучении учебных дисциплин профессионального цикла ОПОП: ОП. 01 Основы строительного производства, ОП. 02 Строительная графика, ОП. 03 Английский язык в профессиональной деятельности, ОП. 04 Безопасность жизнедеятельности, ОП.05 Физическая культура; МДК 01.01 Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работ;
  • умения и практический опыт, полученные при прохождении учебной практики УП. 01.

Учебным планом предусмотрено прохождение ПП ПМ 01 во 2 семестре (1 курс).

4. Формы проведения производственной практики

Форма проведения производственной практики ПП. 01 – самостоятельная работа студентов на предприятиях (подразделениях предприятий) технического сервиса.

5. Место проведения производственной практики

Местом проведения ПП. 01 являются предприятия (подразделения предприятий) технического сервиса.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения производственной практики обучающийся должен получить:

умения:

  • организовывать рабочее место
  • пользоваться конструкторской, нормативно-технической и технологической документацией
  • читать рабочие чертежи;
  • выполнять вспомогательные чертежи при изготовлении сложных столярных изделий;
  • подбирать материалы с учетом технологических требований;
  • подбирать оборудование и инструмент;
  • выполнять разметку пиломатериалов и заготовок;
  • пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
  • подготавливать инструмент к работе;
  • выполнять внешние и внутренние соединения;
  • изготавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия:
  • устанавливать крепежную фурнитуру;
  • выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;
  • собирать и устанавливать встроенную мебель и антресоли;
  • устанавливать конструкции лестниц в соответствии с рабочими чертежами;
  • выполнять ремонтные столярные работы;
  • выполнять требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
  • эффективно использовать материалы при изготовлении столярного изделия.

практический опыт в:

  • организации рабочего места:
  • выполнения подготовительных работ;
  • изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий:
  • изготовления различной сложности столярных изделий:
  • подготовки поверхности столярного изделия под отделку:
  • монтаже столярных изделий в проектное положение:

Содержание производственной практики ПП. 01 ориентировано на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК):

ПК 1.1

Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности

ПК 1.2.

Выполнять подготовительные работы

ПК 1.3.

Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий

ПК 1.4.

 Изготавливать столярные изделия различной сложности из предусмотренного техническим заданием материала, в соответствии с установленной нормой расхода, чертежом и требованием к качеству

ПК 1.5.

Подготавливать поверхности столярного изделия к отделке в соответствии с требованиями к внешнему виду изделия

ПК 1.6.

Проводить монтаж столярных изделий в соответствии с проектным положением

ПК 1.7.

Производить ремонт столярных изделий

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


7. Структура и содержание производственной практики

№ п/п

Этапы практики

Трудоёмкость в часах

Форма текущего контроля

1.

Раскрой  древесины и древесных материалов

12

Собеседование

2.

Изготовление столярных изделий

30

Экспертная оценка выполнения практического задания

3.

Механизированная обработка  древесины и древесных материалов

18

4.

Изготовление оконных и дверных блоков

30

5

Ремонт столярных изделий

12

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет

6

Всего:

108


8. Образовательные, производственные методы, приемы, технологии, используемые на производственной практике

Во время прохождения производственной практики наставниками из числа работников (служащих) предприятия проводятся учебные занятия со студентами. Занятия строятся преимущественно на обсуждениях, дискуссии и демонстрации приёмов выполнения той или иной производственной операции.

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике

Технологические карты, справочные таблицы и материалы.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)

По 5-бальной шкале в рамках каждого этапа производственной практики проверяются теоретические знания, практические навыки и умения студента. Затем, как среднее от оценок по каждому разделу, выводится итоговая оценка.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

А. Основная литература:

  1. Степанов Б.А., Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования/.5-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

Б. Дополнительная литература:

1.   Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия: учебник для студентов среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  1. Безкоровайная, Г.Т. , Соколова Н.И., Койранская Е.А.,  Лаврик Г.В. PlanetofEnglish. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО (+ АУДИО) – М: Академия, 2012.
  2. Гусарова Е.А. Митина Т.В., Полежаев Ю.О., под ред. Полежаева Ю.О. Строительное черчение: учебник – М. «Академия», 2012.
  3. Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник / Г.К.Соколов. – М.: Академия, 2014.
  4. Ивилян И.А., Кидалова Л.М. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Практикум. Уч. пособие/2-е изд.,  – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
  5. Клюев Г.И. Плотник (базовый уровень): учебное пособие / Г.И.Клюев.  – М.: Академия, 2014.
  6. Клюев Г.И. Плотник (повышенный  уровень): учебное пособие / Г.И.Клюев.  – М.: Академия, 2014.

12. Материально-техническое обеспечение производственной практики

Реализация программы производственной практики предполагает наличие на предприятиях республики столярно-плотницкая мастерская с участком для выполнения стекольных (паркетных) работ», где минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:

Ручной столярный инструмент

- Разметочный

  1. Рулетка
  2. Линейка
  3. Угольник
  4. Циркуль
  5. Ярунок
  6. Малка
  7. Уровень
  8. Рейсмус
  9. Шаблоны
  10. Кронциркуль
  11. Отвес
  12. Разметочный шнур

- Для пиления

  1. Ножовка широкая
  2. Ножовка для продольного пиления
  3. Ножовка для поперечного пиления
  4. Двуручная пила
  5. Лучковая пила

- Для строгания

  1. Шерхебель
  2. Рубанок
  3. Фуганок
  4. Галтель
  5. Горбачи
  6. Фальцгебель
  7. Грунтубель
  8. Медведка

- Для долбления

  1. Долота плотничные
  2. Стамески плоские
  3. Стамески полукруглые
  4. Топоры
  5. Тёсла
  6. Струги

- Для сверления

  1. Коловорот
  2. Бурав
  3. Перовое сверло
  4. Центровое сверло
  5. Винтовое сверло
  6. Спиральное сверло

- Вспомогательный инструмент

  1. Молоток
  2. Киянка
  3. Клещи
  4. Струбцины
  5. Гвоздодёр
  6. Клинья
  7. Заточные камни
  8. Напильник трехгранный
  9. Рашпиль
  10. Приспособление для заточки стамесок и ножей рубанков
  11. Добойник

- Электроинструмент

  1. Электрорубанок
  2. Электрофуганок
  3. Ручная циркулярная пила
  4. Электролобзик
  5. Дрель
  6. Перфоратор
  7. Шлифовальные машины
  8. Пила торцовочная
  9. Многофункциональные машины
  10. Пылесос
  11. Шуруповерт
  12. Фрезерная машина
  13. Сабельные пилы

Станки

  1. Круглопильный станок
  2. Фуговальный станок
  3. Рейсмусовый станок
  4. Ленточнопильный станок
  5. Фрезерный станок
  6. Сверлильный станок
  7. Шлифовальный станок

Приспособления, принадлежности, инвентарь

  1. Шкаф для хранения инструментов
  2. Стеллажи для хранения материалов
  3. Шкаф для спец. одежды обучающихся, спецодежда.
  4. Перечень средств обучения учебно-производственной столярной мастерской
  5. Рабочее место – столярный верстак


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

Учебная  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НП...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ

Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...