Рабочие учебные программы
учебно-методический материал на тему
Сборник контрольно-измерительных материалов по професии Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПП. 01)
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных
работ
10 месяцев
2017
Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ | УТВЕРЖДАЮ Директор Мариинско- Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии _____________Н.П. Николаев Приказ №92 от "19" апреля 2017 г. М.П. |
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол № ____ от "___" ___________2017 г.
Председатель Экспертного совета ______________________
СОГЛАСОВАНО
ФИО, должность, место работы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
"___" ____________20___ г.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании методической комиссии
по профессиям технологического профиля
Протокол №____ от "___" __________20___ г.
Председатель МК __________/Соломонова С.С./
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 года №1546).
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Разработчик:
Тюриков Александр Юрьевич, мастер производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии;
Соловьев Геннадий Михайлович, мастер производственного обучения Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.
1. Цели производственной практики
Производственная практика (ПП. 01) ПМ. 01 Выполнение столярных работ направлена на формирование у обучающихся общих (ОК 1 - ОК 11) и профессиональных (ПК 1.1 - ПК 1.7) компетенций закреплённых ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ, а также приобретение практического опыта по выполнению столярных работ.
2. Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются:
- формирование умений по:
- организации рабочее место
- пользованию конструкторской, нормативно-технической и технологической документацией
- чтению рабочих чертежей;
- выполнению вспомогательных чертежей при изготовлении сложных столярных изделий;
- подбору материалов с учетом технологических требований;
- подбору оборудования и инструмента;
- выполнению разметки пиломатериалов и заготовок;
- пользованию ручным и электрифицированным инструментом;
- подготовки инструмента к работе;
- выполнению внешних и внутренних соединений;
- изготовлению простых и средней сложности столярных деталей и изделий:
- установки крепежной фурнитуры;
- выполнению обшивки стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;
- сборке и установки встроенной мебели и антресолей;
- установке конструкций лестниц в соответствии с рабочими чертежами;
- выполнению ремонтных столярных работ;
- выполнению требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
- эффективному использованию материалов при изготовлении столярного изделия.
3. Место производственной практики в структуре ОПОП
Производственная практика ПМ. 01 Выполнение столярных работ - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ в части освоения квалификаций: столяр строительный, плотник, паркетчик и основного вида профессиональной деятельности "Выполнение столярных работ".
ПП. 01 опирается на:
- на знания и умения, полученные при изучении учебных дисциплин профессионального цикла ОПОП: ОП. 01 Основы строительного производства, ОП. 02 Строительная графика, ОП. 03 Английский язык в профессиональной деятельности, ОП. 04 Безопасность жизнедеятельности, ОП.05 Физическая культура; МДК 01.01 Технология изготовления столярных изделий. Технология столярно-монтажных работ;
- умения и практический опыт, полученные при прохождении учебной практики УП. 01.
Учебным планом предусмотрено прохождение ПП ПМ 01 во 2 семестре (1 курс).
4. Формы проведения производственной практики
Форма проведения производственной практики ПП. 01 – самостоятельная работа студентов на предприятиях (подразделениях предприятий) технического сервиса.
5. Место проведения производственной практики
Местом проведения ПП. 01 являются предприятия (подразделения предприятий) технического сервиса.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен получить:
умения:
- организовывать рабочее место
- пользоваться конструкторской, нормативно-технической и технологической документацией
- читать рабочие чертежи;
- выполнять вспомогательные чертежи при изготовлении сложных столярных изделий;
- подбирать материалы с учетом технологических требований;
- подбирать оборудование и инструмент;
- выполнять разметку пиломатериалов и заготовок;
- пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;
- подготавливать инструмент к работе;
- выполнять внешние и внутренние соединения;
- изготавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия:
- устанавливать крепежную фурнитуру;
- выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;
- собирать и устанавливать встроенную мебель и антресоли;
- устанавливать конструкции лестниц в соответствии с рабочими чертежами;
- выполнять ремонтные столярные работы;
- выполнять требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;
- эффективно использовать материалы при изготовлении столярного изделия.
практический опыт в:
- организации рабочего места:
- выполнения подготовительных работ;
- изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий:
- изготовления различной сложности столярных изделий:
- подготовки поверхности столярного изделия под отделку:
- монтаже столярных изделий в проектное положение:
Содержание производственной практики ПП. 01 ориентировано на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК и ОК):
ПК 1.1 | Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда и техники безопасности |
ПК 1.2. | Выполнять подготовительные работы |
ПК 1.3. | Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий |
ПК 1.4. | Изготавливать столярные изделия различной сложности из предусмотренного техническим заданием материала, в соответствии с установленной нормой расхода, чертежом и требованием к качеству |
ПК 1.5. | Подготавливать поверхности столярного изделия к отделке в соответствии с требованиями к внешнему виду изделия |
ПК 1.6. | Проводить монтаж столярных изделий в соответствии с проектным положением |
ПК 1.7. | Производить ремонт столярных изделий |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
7. Структура и содержание производственной практики
№ п/п | Этапы практики | Трудоёмкость в часах | Форма текущего контроля |
1. | Раскрой древесины и древесных материалов | 12 | Собеседование |
2. | Изготовление столярных изделий | 30 | Экспертная оценка выполнения практического задания |
3. | Механизированная обработка древесины и древесных материалов | 18 | |
4. | Изготовление оконных и дверных блоков | 30 | |
5 | Ремонт столярных изделий | 12 | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 6 | |
Всего: | 108 |
8. Образовательные, производственные методы, приемы, технологии, используемые на производственной практике
Во время прохождения производственной практики наставниками из числа работников (служащих) предприятия проводятся учебные занятия со студентами. Занятия строятся преимущественно на обсуждениях, дискуссии и демонстрации приёмов выполнения той или иной производственной операции.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на производственной практике
Технологические карты, справочные таблицы и материалы.
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам производственной практики)
По 5-бальной шкале в рамках каждого этапа производственной практики проверяются теоретические знания, практические навыки и умения студента. Затем, как среднее от оценок по каждому разделу, выводится итоговая оценка.
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
А. Основная литература:
- Степанов Б.А., Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Учебник для нач. проф. образования/.5-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Б. Дополнительная литература:
1. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия: учебник для студентов среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013.
- Безкоровайная, Г.Т. , Соколова Н.И., Койранская Е.А., Лаврик Г.В. PlanetofEnglish. Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО (+ АУДИО) – М: Академия, 2012.
- Гусарова Е.А. Митина Т.В., Полежаев Ю.О., под ред. Полежаева Ю.О. Строительное черчение: учебник – М. «Академия», 2012.
- Соколов Г.К. Технология и организация строительства: учебник / Г.К.Соколов. – М.: Академия, 2014.
- Ивилян И.А., Кидалова Л.М. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: Практикум. Уч. пособие/2-е изд., – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
- Клюев Г.И. Плотник (базовый уровень): учебное пособие / Г.И.Клюев. – М.: Академия, 2014.
- Клюев Г.И. Плотник (повышенный уровень): учебное пособие / Г.И.Клюев. – М.: Академия, 2014.
12. Материально-техническое обеспечение производственной практики
Реализация программы производственной практики предполагает наличие на предприятиях республики столярно-плотницкая мастерская с участком для выполнения стекольных (паркетных) работ», где минимально необходимый перечень материально-технического обеспечения, включает в себя:
Ручной столярный инструмент
- Разметочный
- Рулетка
- Линейка
- Угольник
- Циркуль
- Ярунок
- Малка
- Уровень
- Рейсмус
- Шаблоны
- Кронциркуль
- Отвес
- Разметочный шнур
- Для пиления
- Ножовка широкая
- Ножовка для продольного пиления
- Ножовка для поперечного пиления
- Двуручная пила
- Лучковая пила
- Для строгания
- Шерхебель
- Рубанок
- Фуганок
- Галтель
- Горбачи
- Фальцгебель
- Грунтубель
- Медведка
- Для долбления
- Долота плотничные
- Стамески плоские
- Стамески полукруглые
- Топоры
- Тёсла
- Струги
- Для сверления
- Коловорот
- Бурав
- Перовое сверло
- Центровое сверло
- Винтовое сверло
- Спиральное сверло
- Вспомогательный инструмент
- Молоток
- Киянка
- Клещи
- Струбцины
- Гвоздодёр
- Клинья
- Заточные камни
- Напильник трехгранный
- Рашпиль
- Приспособление для заточки стамесок и ножей рубанков
- Добойник
- Электроинструмент
- Электрорубанок
- Электрофуганок
- Ручная циркулярная пила
- Электролобзик
- Дрель
- Перфоратор
- Шлифовальные машины
- Пила торцовочная
- Многофункциональные машины
- Пылесос
- Шуруповерт
- Фрезерная машина
- Сабельные пилы
Станки
- Круглопильный станок
- Фуговальный станок
- Рейсмусовый станок
- Ленточнопильный станок
- Фрезерный станок
- Сверлильный станок
- Шлифовальный станок
Приспособления, принадлежности, инвентарь
- Шкаф для хранения инструментов
- Стеллажи для хранения материалов
- Шкаф для спец. одежды обучающихся, спецодежда.
- Перечень средств обучения учебно-производственной столярной мастерской
- Рабочее место – столярный верстак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НП...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...