Рабочая учебная программа
рабочая программа на тему
В данном документе представлены краткое изложение материала учебных дисциплин и междисциплинарных курсов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано Генеральный директор ООО «Трансюжстрой-ПГС» _________________А.К.Словецкий «______»_______________2014 г. М.П. | Утверждаю Директор ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж» _______________Л.И. Шинкарев «______»_____________2014 г. М.П. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
среднего профессионального образования
ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»
по профессии среднего профессионального образования
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Квалификация:
- столяр строительный (3-4 разряд);
- плотник (3-4 разряд);
- паркетчик (3-4 разряд).
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 5 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – технический
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ППКРС
Настоящий учебный план ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 748 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции РФ (№ 29554 от 20 августа 2013 г) и на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют:
1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ
2.Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 748 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Минюстом РФ (№ 29554 от 20 августа 2013 г).
3. Приказ Минобразования и науки РФ от 18.04.2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».
4. Письмо Министерства образования и науки РФ № 12-696 от 20.10.2010г. «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО».
5.Письмо Министерства образования и науки РФ № 03 -1180 от 29.05.2007г. «О рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
6.Устав ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж».
7.ФЗ «О воинской обязанности и военной службе от 28.03.1998г.№53»;
8. Приказ Министра обороны и Министерства образования и науки от 24.02.2010г. №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 12.04.2010г., рег. №16866)
9.Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186 – 03.
10.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009г №59 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях НПО» СанПин 2.4.3.2554-09.
11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
13. Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области №9-06/9544-ОА от 29.12.2011г, «О методических рекомендациях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального и среднего профессионального образования».
15. Постановление Правительства Белгородской области от 18.03.2013г. №85-пп «О порядке организации дуального обучения учащихся и студентов».
1.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Согласно учебному плану:
- начало учебных занятий - 01сентября и окончание в соответствии с графиком учебного процесса;
- общая продолжительность каникул составляет: при обучении 2 года 5 месяцев – 24 недели (по 11 недель на первом и втором курсах, 2 недели в зимний период на третьем курсе), что соответствует ФГОС (не менее 10 недель в учебном году);
- продолжительность учебной недели – шестидневная;
- продолжительность занятий - 45 мин.
- текущий контроль знаний осуществляется в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса;
- организация консультаций – групповые, 4 часа на одного студента на учебный год;
- виды практик: учебная практика (производственное обучение) реализуется рассредоточено, производственная практика, реализуется концентрированно.
Учебная практика проводится в несколько этапов – на первом курсе 108ч (3 недели), на втором курсе -144 часа (4недели), на третьем – 108 часов (3недели). Производственная практика проводится в объеме часов 144 часа (4недели)- на втором курсе, на третьем – 180 часов (5недель) в организациях на основе договоров, заключаемых между колледжем и этими организациями.
Производственная практика по профессиональным модулям оценивается самостоятельными дифференцированными зачетами в рамках квалификации выпускников. В ходе производственной практики студенты закрепляют практические навыки, полученные на производственном обучении. По итогам производственной практики студенты выполняют квалификационную работу по профессии.
На занятия на предприятии в рамках дуального обучения отводится 899 часов (25 недель), что составляет 51% часов, отведенных на П.00 Профессиональный цикл (1760 ч-49 недель). Из всего объёма часов, выделенного на занятия по дуальному обучению 684 часа (19 нед.) приходится на учебную практику и производственную практики и 215 часов (6нед.) лабораторно-практические занятия профессиональных модулей.
Консультации проводятся групповые, 100 часов в год на группу из 25 человек (4 часа на одного студента) и распределены следующим образом:
1 курс
ОДБ.01 Русский язык - 10 часов (из них 4 часа предэкзаменационные).
ОДБ.02 Литература – 5 часов.
ОДБ.03 Иностранный язык – 6 часов.
ОДБ.04 История - 6 часов.
ОДБ.05 Обществознание (экономика и право) –6 часов (из них экономика − 3 часа, право – 3 часа).
ОДБ.06 Химия – 5 часов.
ОДП.10 Математика – 18 часов.
ОДП.12 Физика – 10 часов
ОП.01 Основы строительного производства - 7 часов
ОП.02Строительная графика – 5 часов
МДК.01.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажные работ – 12 часов
МДК.02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов –10 часов
2 курс
ОДБ.02 Литература − 5 часов.
ОДБ.03 Иностранный язык − 4 часа.
ОДБ.07 Биология – 4 часа.
ОДП.10 Математика – 18 часов (из них 4 часа предэкзаменационные).
ОДП.11 Информатика и ИКТ – 10 часов.
ОДП.12 Физика – 15 часов (из них 2 часа предэкзаменационные).
ОП.02 Основы экономики строительства – 4 часа
МДК.01.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажные работ – 20 часов
МДК.02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов –20 часов
3 курс
МДК.03.01 Технология стекольных работ - 10 часов
МДК.04.01 Технология работ по устройству паркетных полов - 10 часов
Консультации по подготовке выпускной квалификационной работы – 30 часов.
Консультации приказом директора могут ежегодно перераспределяться с учетом результатов входного контроля, промежуточной аттестации и других объективных причин.
Практикоориентированность -72%.
1.3.Общеобразовательный цикл
Общеобразовательная подготовка реализуется на 1-2-ом курсах обучения в течение 2 лет.
Резерв времени общеобразовательного цикла, отведённый на теоретическое обучение (2052ч) распределен на основании« Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, одобренными Научно – методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО» (Протокол №1 от 3 февраля 2011г):
- на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла в соответствии с Рекомендациями Письма Министерства образования и науки РФ № 03 -1180 от 29.05.2007г., с учетом профиля получаемого профессионального образования – 1656 час;
- на увеличение профессиональной составляющей основной профессиональной программы НПО с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций: на освоение профессиональных модулей – 396 часов.
Дисциплины общеобразовательного цикла делятся на базовые и профильные. Профильными дисциплинами технического профиля являются математика, физика, информатика и ИКТ.
Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено и начиная с 1 курса одновременно с освоением основной профессиональной программы НПО.
По русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла физике проводят экзамены. По русскому языку и математике – в письменной форме, по физике – в устной.
Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.
Занятия по дисциплине «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ» проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 8 человек.
По дисциплине «Физическая культура» проводятся занятия раздельно для юношей и девушек при численности подростков одного пола более 8 человек.
По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрена в объеме 2 часа самостоятельная учебная нагрузка, включая игровые виды подготовки.
1.4.Формирование вариативной части ОПОП
Вариативная часть 144 часа распределена следующим образом:
- на изучение общепрофессионального цикла – 144 часа.
- из них на введение дисциплины «Православная культура» - 36 часов.
Основанием для распределения вариативной части ОПОП являются:
- Закон Белгородской области от 03.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных общеобразовательных стандартов общего образования Белгородской области» (ОГСЭ);
- углубление освоения профессиональных и общих компетенций;
- требование работодателей;
- обеспечение конкурентоспособности на рынке труда.
1.5. Порядок аттестации обучающихся
Промежуточная аттестации проводится по накопительной системе оценивания в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Экзамены вносятся в график учебного процесса на семестр. Успеваемость учащегося по итогам семестра, при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется отметками «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. В первом семестре не планируется проведение сессии, т.к. промежуточная аттестации проводится по текущим отметкам и в форме дифференцированного зачета. Во 2-5 семестрах промежуточная аттестация проводится сконцентрировано в рамках календарной недели
Промежуточная аттестация проводится в отведенное время и составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.
Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Промежуточная аттестация по междисциплинарным курсам проводится непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин группируются 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом предусматривается перерыв не менее 2 дней между ними на предэкзаменационные консультации.
По дисциплинам общеобразовательного цикла формы промежуточной аттестации – ДЗ (дифференцированный зачет) и Э (экзамен).
По дисциплинам общепрофессионального цикла формы промежуточной аттестации – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен).
Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по МДК - экзамен, по производственной практике – дифференцированный зачет; по профессиональным модулям – экзамен квалификационный.
При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ППКРС) является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППКРС» ФГОС СПО.
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.
По дисциплинам, для которых не указана форма промежуточной аттестации, итоговая оценка ставится по текущим и вносится в зачетную книжку студента. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, который проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденного директором колледжа.
На итоговую аттестацию отводится 36 часов (1 неделя) - защита выпускной квалификационной работы. За полгода, до начала итоговой аттестации обучающиеся знакомятся с программой итоговой аттестации утвержденной на заседании педагогического совета.
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
Курсы | Обучение по дисциплинам и междисципли-нарным курсам | Учебная практика | Производственная практика | Промежуточная аттестация | Государственная итоговая аттестация | Каникулы | Всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I курс | 37 | 3 | - | 1 | - | 11 | 52 |
II курс | 31 | 4 | 4 | 2 | - | 11 | 52 |
III курс | 9 | 3 | 5 | 1 | 1 | 2 | 21 |
Всего | 77 | 10 | 9 | 4 | 1 | 24 | 125 |
4. Материально-техническая база
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки по профессии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
№ | Наименование |
Кабинеты: | |
1. | Русского языка и литературы |
2. | Иностранного языка |
3. | Истории |
4. | Химии и биологии |
5. | Физики |
6. | Социально-экономических дисциплин |
7. | Математики |
8. | Информатики |
9. | Основ строительного производства |
10. | Строительной графики |
11. | Электротехнического оборудования |
12. | Экономики строительства |
13. | Безопасности жизнедеятельности и охраны труда |
Лаборатории: | |
1. | Испытания строительных материалов и конструкций |
Мастерские: | |
1. | Столярная |
2. | Плотничная |
3. | Стекольная |
4. | Паркетная |
Спортивный комплекс: | |
1. | Спортивный зал |
2. | Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий |
3. | Стрелковый тир |
Залы: | |
1. | Библиотека |
2. | Читальный зал с выходом в сеть Интернет |
3. | Актовый зал |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
УФИМСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Героя Советского Союза Султана Бикеева
Аннотация
на программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих
08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
Квалификация выпускника: Столяр строительный. Плотник. Стекольщик. Паркетчик
Нормативный срок освоения программы: 2 года 10 месяцев
2016 год
№ | Учебные дисциплины, профессиональные модули | Аннотация |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЦИКЛОВ ППКРС | ||
ОП | ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ | |
ОП.01 Основы строительного производства | 1.1Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства 1.2 Место дисциплины в структуре Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: выбирать материалы для выполнения определенных видов работ; ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: виды строительных материалов и их применение; виды зданий и сооружений; виды строительных и монтажных работ и их последовательность; основы организации производства и контроль качества строительных работ | |
ОП.02. Строительная графика | 1.1Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства 1.2 Место дисциплины в структуре Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: применять масштабы; выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий; читать строительные чертежи; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: Правила нанесения размеров, виды проекций, правила оформления и обозначения сечений, условно-графические обозначения; Правила выполнения эскизов и технических рисунков; Виды строительных чертежей, правила их оформления и масштабы | |
ОП.03. Электротехническое оборудование | 1.1Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства 1.2 Место дисциплины в структуре Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: рассчитывать параметры электрической цепи, использовать электрические приборы для измерения точных величин; определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке; выбирать способы пуска двигателей; применять полученные знания в своей практической деятельности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные физические законы и положения электротехники; электротехническую терминологию и символику; физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств; машины постоянного и переменного тока; электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности | |
ОП.04. Основы экономики строительства | 1.1Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства 1.2 Место дисциплины в структуре Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики и делать выводы; понимать сущность предпринимательской деятельности; объяснять основные экономические понятия и термины, называть составляющие сметной стоимости; использовать полученные знания для определения производительности труда, трудозатрат, заработной платы; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды конкуренции; сущность и формы предпринимательства, виды организаций; понятие основных и оборотных фондов, их формирование; понятие сметной стоимости строительного объекта; системы оплаты труда в строительстве | |
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности | 1.1 Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства 1.2 Место дисциплины в структуре Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим | |
П | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ | |
ПМ | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ | |
ПМ.01 Выполнение столярных работ МДК 01.01. Технологии изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ | 1.1Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО 29.01.25 Переплетчик укрупненной группы специальностей 29.00.00 Технологий легкой промышленности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий; изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий; выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ; уметь: отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом; изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия; устанавливать крепежную фурнитуру; выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами; собирать и устанавливать встроенную мебель; выполнять ремонтные столярные работы; выполнять требования охраны труда и техники безопасности; знать: виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины; виды и способы изготовления столярных изделий и деталей; виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ; виды технической документации на производство работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ | |
ПМ.02 Выполнение плотничных работ МДК 02.01. Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов | 1.1Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ к укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: изготовления элементов для различных деревянных конструкций, сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки; установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, ремонта плотничных конструкций; уметь: обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами; производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов; выполнять ремонт деревянных конструкций; выполнять требования охраны труда и техники безопасности; знать: виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений; виды и устройство деревообрабатывающего оборудования; способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов | |
ПМ.03 Выполнение стекольных работ МДК 03.01. Технология стекольных работ | 1.1 Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ к укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: остекления переплетов обычным стеклом и стеклом специальных марок; установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита; выполнения ремонтных стекольных работ; уметь: готовить переплеты к остеклению; резать и вставлять стекла в переплеты; устанавливать в переплеты стеклопакеты; устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита; читать чертежи; выполнять требования охраны труда и техники безопасности; знать: виды материалов для стекольных работ, виды и устройство ручных инструментов, оборудования и электрооборудования для выполнения работ по остеклению; способы остекления в зависимости от марок стекла и видов переплетов; способы установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита; способы ремонта витринных стекол; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ по остеклению | |
ПМ.04 Выполнение работ по устройству паркетных полов МДК 04.01. Технология работ по устройству паркетных полов | 1.1Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ к укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля: С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: подготовки оснований под разные виды полов; устройства полов из отдельных досок, брусков, клееных щитов, древесноволокнистых и древесностружечных плит, ламината, паркета; уметь: выносить отметки уровня чистого пола, устраивать паро-, гидро-, тепло- и звукоизоляцию под полы, выполнять сборные и монолитные стяжки; укладывать лаги и настилать полы из различных материалов, устанавливать плинтусы; пользоваться ручными инструментами и электрифицированными машинами; выполнять требования охраны труда и техники безопасности; знать: виды и свойства материалов для устройства полов; виды и устройство инструментов и электрифицированных машин; способы подготовки оснований под полы; способы и приемы настилки паркетных полов; виды и способы ремонта паркетных полов; виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности по выполнении паркетных работ | |
ФК | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | 1.1Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства
1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НПО) 260...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА
Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального профессионального образования (далее – НП...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ
Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень
Основные цели изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на : - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...
Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо
1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...
Рабочая учебная программа учебной практики
Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01; ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...
Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.
07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы содержание предмета, ф...