КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП. 08 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессионального цикла, основной профессиональной образовательной программы по специальности специальность 250110 Лесное и
материал на тему
Комплект Контрольно – измерительных материалов
по учебной дисциплине
ОП. 08 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
профессионального цикла,
основной профессиональной образовательной программы
по специальности специальность 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
базовой подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_prav_obes_prof._deyat_baza.docx | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ имени Г. Ф. МОРОЗОВА
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
по учебной дисциплине
ОП. 08 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
профессионального цикла,
основной профессиональной образовательной программы
по специальности специальность 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство
базовой подготовки
с.Слобода
2016 год
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Управления лесного Директора ГОБУ ВО хозяйства Воронежской области «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
_______________ А.Р.Величко _______________А.М. Матвеев
«___»____________2016 г.
РАССМОТРЕНО
цикловой предметной комиссией
профессиональных дисциплин
Председатель ЦПК ПД: _____________С.В. Матузова
05. 09. 2016 г.
Методист____________ Н.И.Прошина
Составитель: преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова»
_____________А.Н. Баталин
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «садовый дизайн» составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 22 июня 2010 г. № 677, а также на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов | 4 |
2. Комплект измерительных материалов. | 9 |
2.1. Задания для проведения текущего контроля. | 9 |
2.2.Задания для проведения промежуточной аттестации (дифзачета) | 15
|
Литература | 19 |
1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов.
1.1.Область применения контрольно-измерительных материалов
Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство, рабочей программы «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство.
Контрольно- измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Они включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме зачета.
В результате освоения учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство (базовой подготовки) следующими умениями и знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
У 1 - использовать нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности;
У 2 - участвовать в составлении актов, регулирующих правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности;
У 3 - защищать свои права в соответствии с трудовым кодексом;
З 1- организационно-правовые формы юридических лиц:
З 2- основы трудового права;
З 3 - положения о дисциплинарной, материальной и административной ответственности;
З 4 - порядок разрешения споров
Конечными результатами освоения учебной дисциплины «садовый дизайн» являются вышеперечисленные знания и умения обучающегося. Конечные результаты являются объектом оценки в процессе аттестации по учебной дисциплине. Формой аттестации по учебной дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» является дифзачет.
Конечные результаты учебной дисциплины являются ресурсом для формирования следующих профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Планировать, осуществлять и контролировать работы по лесному семеноводству.
ПК 1.2. Планировать, осуществлять и контролировать работы по выращиванию посадочного материала.
ПК 1.3. Участвовать в проектировании и контролировать работы по лесовосстановлению, лесоразведению и руководить ими.
ПК 1.4. Участвовать в проектировании и контролировать работы по уходу за лесами и руководить ими.
ПК 1.5. Осуществлять мероприятия по защите семян и посадочного материала от вредителей и болезней.
ПК 2.1. Проводить предупредительные мероприятия по охране лесов от пожаров, загрязнений и иного негативного воздействия.
ПК 2.2. Осуществлять тушение лесных пожаров.
ПК 2.3. Проводить лесопатологическое обследование и лесопатологический мониторинг.
ПК 3.2. Планировать и контролировать работы по использованию лесов с целью заготовки древесины и других лесных ресурсов и руководить ими.
ПК 3.3. Планировать, осуществлять и контролировать рекреационную деятельность.
ПК 4.1. Проводить таксацию срубленных, отдельно растущих деревьев и лесных насаждений.
ПК 4.3. Проводить полевые и камеральные лесоустроительные работы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Обучающийся должен быть ознакомлен с перечнем конечных результатов учебной дисциплины и показателями их оценки не позднее 1 ноября текущего учебного года.
1.2.Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, формах и методах контроля
Таблица 1.1
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения: умения и знания | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
У1 - использовать нормативно-правовые акты в профессиональной деятельности; | Использовать нормативно-правовые акты, при правовом регулировании экономических отношений | защита практических занятий, тестирование, домашняя работа |
У2 - участвовать в составлении актов, регулирующих правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности | Составлять договора купли- продажи | защита практических занятий, тестирование, анализ нормативно - правовых актов. |
У 3 - защищать свои права в соответствии с трудовым кодексом | Рассматривать индивидуальных трудовых споров в КТС | защита практических занятий, тестирование, анализ нормативно - правовых актов. |
З 1- организационно-правовые формы юридических лиц | Знать виды юридических лиц и правила создания, реорганизации и ликвидации юр. лиц | анализ нормативно - правовых актов, защита презентаций на выбранную тему |
З 2- основы трудового права | Знать свои права и обязанности в процессе трудовой деятельности | анализ нормативно - правовых актов, защита презентаций на выбранную тему |
З 3 - положения о дисциплинарной, материальной и административной ответственности; | Знать виды дисциплинарной и других ответственностей при осуществлении трудовой деятельности | защита презентаций на выбранную тему |
З 4 - порядок разрешения споров; | Знать правила рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых споров | экспертное наблюдение и оценка на практических работах |
Таблица 1.2
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |||
Форма контроля | Проверяемые У, З | Форма контроля | Проверяемые У, З | |
Раздел 1. Право и экономика | ДЗ | У1,У2,З1,З2,З4 | ||
Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений. | Опрос Самостоятельная работа | У1, З1. | ||
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности. | Опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У2,З2. | ||
Тема 1.3 Правовое регулирование договорных отношений в предпринимательской деятельности. | Опрос Практическая работа Самостоятельная работа | З1 | ||
Тема 1.4. Экономические споры | Опрос Самостоятельная работа | З4 | ||
Раздел 2. Основы трудового права | ДЗ | У1У2,У3,З2,З4. | ||
Тема 2.1 Трудовое право как отрасль права | Опрос | У3,З2 | ||
Тема 2.2 Правовое регулирование занятости и трудоустройства | Опрос Самостоятельная работа | У2,З2 | ||
Тема 2.3. Трудовой договор. | Опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У1,З2 | ||
Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха. | Опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У3,З2 | ||
Тема 2.5. Заработная плата. | Опрос Практическая работа Самостоятельная работа | У3,З2 | ||
Тема 2.6. Трудовая дисциплина | Опрос Самостоятельная работа | У3,З4 | ||
Тема 2.7. Материальная ответственность сторон трудового договора. | Опрос Самостоятельная работа | У1,З2 | ||
Тема 2.8. Трудовые споры. | Опрос Самостоятельная работа | У1,З2 | ||
Тема 2.9. Социальное обеспечение граждан. | Опрос Самостоятельная работа | У1,У3.З2 | ||
Раздел 3. Административное право | ДЗ | У2,У3 ,З2,З4 | ||
Тема 3.1. Административные правонарушения и административная ответственность | Опрос Самостоятельная работа | У2,У3 ,З2,З4 |
2. Комплект измерительных материалов
2.1. Задания для проведения текущего контроля
Для текущего контроля знаний и умений обучающихся по очной форме используются:
- контрольные вопросы
- тестовые задания
- контроль лабораторно-практических занятий
- самостоятельная работа
Оценка устных ответов и лабораторно-практических занятий производится по пятибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Оценка самостоятельной работы дается в виде оценки, которая заносится в ведомость оценки самостоятельной работы по дисциплине ОП.08 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». Тестовые задания оцениваются 10 баллами за каждый правильный ответ, определяется процент результативности и выставляется оценка по пятибалльной шкале.
Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
91 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 90 | 4 | хорошо |
60 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
2.1.1. Контрольные вопросы по темам:
Раздел 1. Право и экономика
Тема 1.1. Правовое регулирование экономических отношений.
Контрольные вопросы:
1. Что такое правоотношение.
2. Из каких элементов состоит правоотношение.
3. Что является объектом правоотношения.
4. На какие части подразделяются юридические факты.
5. Что такое – юридическая презумпция.
Тема 1.2. Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятия «юридическое лицо».
2. Какие способы возникновения юридических лиц вам известны.
3. Какие документы юридического лица называются учредительными.
4. Что понимают под правоспособностью юридического лица.
5. Что такое лицензия.
Тема 1.3. Правовое регулирование договорных отношений в предпринимательской деятельности. Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятия «договор».
2. Какие условия составляют содержание договора.
3. Составьте схему «Виды договоров».
4. Опишите общий порядок заключения договора.
5. Каким образом стороны договора могут изменить заключенное между ним соглашение или расторгнуть его.
Тема 1.4. Экономические споры
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение хозяйственных споров.
2. Опишите систему арбитражных судов России.
3. Дайте определение арбитражного процесса.
4. Кто может быть субъектом споров, разрешаемых арбитражным судом.
5. Какой суд называют тритейским.
Раздел 2. Основы трудового права.
Тема 2.1. Трудовое право как отрасль права.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение трудового права.
2. Из каких частей состоит трудовое право.
3. Источники трудового права.
4. Система источников трудового права.
Тема 2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение трудового трудового правоотношения.
2. Какие виды трудовых правоотношений вам известны.
3. Виды трудовой праводееспособности.
4. Каково содержание трудовой праводееспособности работника.
Тема 2.3. Трудовой договор.
Контрольные вопросы:
1. Понятие трудового договора.
2. Виды трудовых договоров.
3. Трудовой кодекс Р.Ф.
4. Содержание трудового договора.
5. Существенные условия трудового договора.
Тема 2.4. Рабочее время и время отдыха.
Контрольные вопросы:
1.Что выражает понятие – рабочее время.
2. Какие бывают виды рабочего времени.
3. Для каких категорий действует сокращенная продолжительность рабочего времени.
4. Дайте определение понятию – время отдыха.
5. Какие бывают виды времени отдыха.
6. Какие виды отпусков предусмотрены трудовым законодательством.
Тема 2.5. Заработная плата.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию – заработная плата.
2. Какие бывают системы заработной платы.
3. Что входит в систему государственных гарантий по оплате труда работников.
4. Как регулируется заработная плата.
5. Дайте определение понятиям: надбавки и доплаты.
6. Какой порядок выплаты заработной платы.
Тема 2.6. Трудовая дисциплина.
Контрольные вопросы:
1. Как называются правила поведения на производстве.
2. Что входит в правила внутреннего распорядка.
3. Какие методы используются для обеспечения трудовой дисциплины
4. Какой вид юридической ответственности наступает за нарушение трудовой дисциплины.
5. Какие бывают виды дисциплинарного взыскания.
Тема 2.7. Материальная ответственность сторон трудового договора.
Контрольные вопросы:
1. Что в трудовом праве понимается под материальной ответственностью.
2. В чем заключается материальная ответственность работодателя перед работником.
3. Какие выделяются виды материальной ответственность работодателя перед работником.
4. В чем заключается материальная ответственность работника перед работодателем.
5. Какие выделяются виды материальной ответственности работника перед работодателем.
6. Как определяется размер причиненного ущерба и его возмещение.
Тема 2.8. Трудовые споры.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию – трудовые споры.
2. Какие бывают виды трудовых споров.
3. Какой процесс рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС.
4. Какой процесс рассмотрения индивидуальных трудовых споров в судебных органах.
5. Что входит в число органов по урегулированию коллективных трудовых споров.
6. Какой процесс работы примирительной комиссии.
Тема 2.9. Социальное обеспечение граждан.
Контрольные вопросы:
1. Понятие социальной помощи.
2. Какие бывают виды социальной помощи по государственному страхованию.
3. Пенсии и их виды.
4. Порядок назначения пенсий.
Раздел 3. Административное право.
Тема 3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятию – административное право.
2. Что входит в правовую норму - административную ответственность.
3. Что такое – административное правонарушение.
4. Какие признаки административного правонарушения.
5. Кто является субъектом административного правонарушения.
6. Какие различают меры административного наказания
2.1.2. Тестовые задания.
Вариант №1
1. По гражданскому кодексу правоспособными являются: Тип вопроса: Одиночный выбор a) ( ) лица, достигшие 14 лет b) ( ) лица, достигшие 18 лет
c) ( ) восстановленные судом в правоспособности
d) ( ) все граждане РФ.
2. Виды юридических лиц по характеру деятельности:
Тип вопроса: Множественный выбор a) ( ) коммерческое. b) ( ) простые. c) ( ) некоммерческие. d) ( ) государственные
3. Принятие предложения о заключении договора: Тип вопроса: Открытый ______________________ 4. Тип вопроса: Соответствие
А. Правоспособность | 1. Способность, гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их |
В. Дееспособность | 2. Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16- лет, полностью дееспособным |
С. Эмансипация | 3. Способность иметь гражданские права и нести обязанности |
5. Действия, регулируемые трудовым правом: Тип вопроса: Одиночный выбор a) ( ) выплата зарплаты b) ( ) покупка путевки в дом отдыха. c) ( ) управление имуществом. d) ( ) Продажа товаров
6. Признанная арбитражным судом неспособности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязанность по уплате обязательных платежей: Тип вопроса: Открытый ______________________ 7. Что из ниже перечисленного может относится к обязательным платежам. Тип вопроса: Множественный выбор a) ( ) налог на прибыль. b) ( ) вред, нанесенный имуществу. c) ( ) некоммерческие. d) ( ) государственные
8. Стадии банкротства:
Тип вопроса: Упорядочить список
a) ( ) конкурсное производство b) ( ) наблюдение c) ( ) внешнее управление
9. Публичным договором является:
Тип вопроса: Одиночны выбор
a) ( ) договор, одной стороной которого является публичное-правовое образование(государственный орган самоуправления)
b) ( ) договор, заключенный по результатам проведения публичных торгов c) ( ) договор, который коммерческая организация обязана заключить с каждым, кто к ней обраться 10. Право распоряжаться вещью включает в себя.
Тип вопроса: Одиночны выбор
a) ( ) юридически обеспеченная возможность хозяйственного господства лица над вещью
b) ( ) юридически обеспеченная возможность извлечение из вещи полезных свойств
c) ( ) возможность определения судьбы вещи путем изменения ее принадлежности, состояния или назначения
Вариант №2
1. Гражданин становится предпринимателем с момента: Тип вопроса: Одиночный выбор
a) ( ) изъявления желания b) ( ) наступления совершеннолетия
c) ( ) государственной регистрации
d) ( ) занятия предпринимательской деятельности
2. В триаду прав собственника входит:
Тип вопроса: Множественный выбор a) ( ) право распоряжения b) ( ) право пользования
c) ( ) право дарения
d) ( ) право владения
3. Предложение заключить договор:
Тип вопроса: Открытый ______________________ 4. Тип вопроса: Соответствие
А. Оферта | 1. Предложение о заключении договора |
В. Договор | 2. Принятие предложения о заключении договора |
С. Акцент | 3. Соглашение двух и более лиц , об установлении, изменении и прекращении взаимных прав и обязанностей |
5. Для каких целей вводится внешнее управление: Тип вопроса: Множественный выбор a) ( ) обеспечение сохранности имущества должника b) ( ) составления реестра требований кредиторов. c) ( ) проведения анализа финансового состояния должника. d) ( ) ликвидация должника
6. Основной закон государства, обладающей высшей юридической силой: Тип вопроса: Открытый ______________________ 7. Реорганизация в форме преобразования юридического лица осуществляется путем. Тип вопроса: Одиночный выбор a) ( ) смены руководства юридического лица. b) ( ) исключения юридического лица из государственного реестра. c) ( ) изменения организационно-правовой формы юридического лица. d) ( ) образование дочернего предприятия
8. Арбитражный процесс состоит из ряда стадий:
Тип вопроса: Упорядочить список
a) ( ) производство в кассационной инстанции b) ( ) производство в суде первичной инстанции c) ( ) исполнительное производство
d) ( ) производство в апелляционной инстанции
9. Государственные и муниципальные организации, как правило создаются:
Тип вопроса: Одиночны выбор
a) ( ) распорядительным способом
b) ( ) разрешительным способом c) ( ) учредительным способом
d) ( ) в нормативно-явочном порядке 10. Что из ниже перечисленного является признаком банкротства гражданина.
Тип вопроса: Одиночный выбор
a) ( ) задолженность, превышающая 5 тыс. руб.
b) ( ) задолженность, превышающая 10 тыс. руб.
c) ( ) задолженность, превышающая 150 тыс. руб.
d) ( ) задолженность, превышающая 100 тыс. руб.
2.1.3. Контроль лабораторно-практических занятий.
Оценка лабораторно-практических занятий производится по пятибалльной шкале. Всего при заочной форме обучения необходимо оформить 5 практических работы. В течении 10 часов.
Практическая работа №1 Создание юридического лица.
В процессе выполнения практической работы студенты должны знать правильность регистрации юридические лица и все необходимые для этого документы.
Практическая работа №2 Заполнение Лесной декларации Приложения к лесной декларации.
В процессе выполнения практической работы студенты должны заполнять Лесную декларацию и Приложение к лесной декларации.
Практическая работа №3 Оформление искового заявления о взыскании ущерба, причиненного лесам нарушением лесного законодательства.
В процессе выполнения практической работы студенты уметь оформлять исковые заявления о взыскании ущерба, причиненного лесам нарушением лесного законодательства.
Практическая работа №4 Решение задач производственной ситуации. Работа с ТК РФ. (Трудовой кодекс).
В процессе выполнения практической работы студенты должны работать с ТК РФ и решить задачи производственных ситуаций.
Практическая работа№5 Решение задач производственной ситуации. Работа с ТК РФ. (Трудовой кодекс).
В процессе выполнения практической работы студенты должны работать с ТК РФ и решить задачи производственных ситуаций.
2.1.4. Самостоятельная работа.
Домашняя контрольная работа
Составьте таблицу «Признаки предпринимательской деятельности»
Составьте сравнительную таблицу «Основные отличия наемного труда от предпринимательской деятельности»
Составьте сравнительную таблицу «Уголовная и административная ответственность за незаконное предпринимательство».
Составьте алгоритм действий по созданию, реорганизации, ликвидации юридического лица( по выбору)
Составьте глоссарий по теме «несостоятельность (банкротство)
Создайте юридическое лицо.
Ответьте на вопросы в соответствии с учебным материалом:
Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации.
Плановое регулирование договорных отношений в предпринимательской деятельности.
Экономические споры.
Правовое регулирование занятости в трудоустройства.
Трудовой договор.
Рабочее время и время отдыха.
Оплата труда.
Трудовая дисциплина.
Материальная ответственность сторон трудового договора.
Трудовые споры.
Социальное обеспечение граждан
2.2. Вопросы для проведения промежуточной аттестации (дифзачета)
Вопросы равноценны по уровню сложности. Вопросы, охватывают весь программный материал, позволяют проверить необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Вопросы равноценны по сложности, одинаковы по структуре. Каждому студенту задается по 3 вопроса.
Вопросы дифзачета оцениваются по 5-ти балльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Оценка выставляется в журнал.
Время устного ответа студента на дифзачете составляет не менее 10 минут.
Вопросы к дифзачету:
Раздел 1. Право и экономика
1. Понятие и виды социальных нори.
2. Структура права.
3. Предпринимательское право, его принципы.
4. Понятие предпринимательской деятельности, ее принципы .
5. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
6. Классификация субъектов предпринимательского права.
7. Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.
8. Права собственности, его структура (триада прав).
9. Формы собственности по Российскому законодательству.
10. Источники права: понятие, нормативно-правовые акты.
11. Правоотношения: понятия, виды.
12. Структура правоотношений.
13. Правоспособность, дееспособность: понятия, виды.
14. Понятия юридического лица, нго признаки.
15. Организационно-правовые формы юридического лиц.
16. Коммерческие организации, их характеристика, виды.
17. Не коммерческие организации, их характеристика, виды.
18. Создание юридических лиц: понятие, этапы, способы создания, учредительные документы.
19. Реорганизация юридических лиц:н, формы (виды).
20. Ликвидация юридических лиц: понятие, этапы, способы ликвидации.
21. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, порядок.
22. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание. Форма договора.
23. Виды договоров.
24. Общий порядок заключениядоговоров.
25. Изменение и расторжение договора.
26. Меры (формы) гражданско-правовой ответственности: возмещение убытков, уплата неустоек, ответственность за неисполнение денежного обязательства.
27. Основания и условия договорной ответственности.
28. Особенности внедоговорной ответственности.
29. Понятие хозяйственных споров. Виды споров.
30. Досудебный (претензионный порядок) рассмотрения споров, его значение.
31. Подведомственность и подсудность экономических споров. Сроки исковой давности.
Раздел 2. Основы трудового права.
1. Понятие трудового права. Источники трудового права.
2. Формы социального партнерства.
3. Коллективные договоры и соглашения
4. Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений.
5. Структура трудовых правоотношений Субъекты трудового правоотношения.
6. Понятие и формы занятости. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного. Пособие по безработице.
7. Меры социальной поддержки безработных. Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан.
8. Понятие трудового договора, его значение. Стороны трудового договора.
9. Содержание трудового договора.
10. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.
11. Виды трудовых договоров.
12. Порядок заключения трудового договора.
13. Документы, предоставляемые при поступлении на работу. Оформление на работу. Испытание при приеме на работу.
14. Понятие и виды переводов по трудовому праву.
15. Отличие переводов от перемещения.
16. Совместительство.
17. Основания прекращения трудового договора.
18. Понятие рабочего времени, его виды.
19. Режим рабочего времени и порядок его установления.
20. Понятие и виды времени отдыха. Компенсация за работу в выходные и праздничные дни.
21. Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления.
22. Понятие заработной платы. Минимальная заработная плата.
23. Системы заработной платы: сдельная и повременная.
24. Порядок и условия выплаты заработной платы.
25. Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения.
26. Понятие дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарной ответственности.
27. Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.
28. Порядок обжалования и снятие дисциплинарных взысканий.
29. Понятие материальной ответственности. Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности.
30. Полная и ограниченная материальная ответственность. Индивидуальная и коллективная материальная ответственность.
31. Порядок определения размера материального ущерба, причиненного работником работодателю.
32. Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником работодателю.
33. Материальная ответственность работодателя за ущерб причиненный работнику.
34. Понятие трудовых споров, причины их возникновения. Классификация трудовых споров.
35. Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж. Право на забастовку.
36. Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров; комиссии по трудовым спорам, суд.
37. Понятие социальной помощи. Виды социальной помощи по государственному страхованию.
38. Пенсии и их виды.
Раздел 3. Административное право.
1. Понятие административной ответственности. Признаки административного правонарушения.
2. Субъекты административного правонарушения.
3. Виды административных правонарушений.
4. Административная ответственность за нарушение лесного законодательства.
5. Назначение административного наказания.
Литература:
Для преподавателей
- Конституция РФ, с изм.
- Конвенция о защите прав человека и основных свобод №14ст 1514; №44. ст 5400; 2001 №2 ст.163 с изм.
- О дискриминации в области труда и занятий Конвенция МОТ № 44, ст.448. с изм.
- О принудительном или обязательном труде: Конвенция МОТ №29, ст 279. с изм.
- Арбитражно-процессуальный кодекс РФ, с изм.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая, с изм.
- Гражданско-процессуальный кодекс РФ, с изм.
- Налоговый кодекс РФ, с изм.
- Трудовой кодекс РФ, с изм.
- Федеральный закон РФ "О несостоятельности (банкротстве)" с изм.
- Федеральный закон РФ "Об акционерных обществах" с изм.
- Федеральный закон «О некоммерческих организациях».
- Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
- Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», с изм
- Федеральный закон РФ "О производственных кооперативах" с изм.
- Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" с изм.
- Федеральный закон РФ "О государственной регистрации юридических лиц" с изм.
- Закон РФ "О защите прав потребителей" с изм.
- Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации», с изм
- Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», с изм.
- Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования», с изм.
- Федеральный закон «Об объединениях работодателей», с изм.
- Федеральный закон «О коммерческой тайне», с изм.
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования, 8 изд., испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2013.- 224с.
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования, 4 изд., испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 192с.
Для студентов
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования, 8 изд., испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2013.- 224с.
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования, 4 изд., испр. и доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2008.- 192с.
Для преподавателей
- Лесной кодекс Российской Федерации –по состоянию на 2011 год / с комментариями и изменениями.- М.: ООО «Рид Групп», 2011. – 112с.
- Касьянова Г.Ю. настольная книга кадровика: практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству, 6 изд., перераб., и доп.). – М.: АБАК, 2012. – 496с.
- Сафонова Е.Ю. трудовое и налоговое законодательство. практический комментарий для бухгалтера.-М.:Рид Групп, 2011. – 272с.
- Пиляева В.В. Гражданское право в вопросах и ответах: учебное пособие- 7-е изд., перераб., - М.: КНОРУС, 2011. – 448с.
- Оплата труда работников (зарплата, премии, доплаты, надбавки) по обновленным Трудовому и Налоговому кодексам -М.: 2009
- Власов А.А. Трудовое право:учебное пособие, 4-изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2001. – 198с.
- Яковлев А.И.основы правоведения: учебник для нач., проф., образования. – М.:ПрофОбрИздат, 2002.- 272с.
- Рацкевич С.В., Юрченко И.А. Правоведение: практикум. M.: «Инфра-М», 2001
- Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: схемы и комментарии. М.: «Юриспруденция», 2000
- Журнал «Кадровое дело», 2012
- Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности учебник для студентов учреждений сред.проф.образования -Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2007.-25
- Ловцова Н.В. Правовое регулирование использования лесов (учебное пособие) М.: ГОУ ВИПКЛХ. 2011
- Ловцова Н.В. Государственный лесной контроль и надзор (учебное пособие), издание 4-е, Пушкино, ФАУ ВИПКЛХ, 2011
- Ловцова Н.В. Ответственность за нарушение лесного законодательства (учебное пособие), М.: ГОУ ВИПКЛХ. 2008
- Петров А.П. Государственное управление лесами (учебное пособие), Пушкино, ВИПКЛХ. 2011
Для студентов
- Перцова Е.А. Право: основы правовой культуры: учебник, часть 1, часть 2., -7 изд.,-М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.-264с.
- Трудовое право. Практикум: учебное пособие/под ред.В.Л.Гейхмана, И.К.Дмитриевой.-М.: издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. -285с.
- Глазова В.Е., Терехова Л.Н. Предпринимательское право, изд. Питер, 2007. -208с.
- Меньшев В.Л. Основы права: учебное пособие. -изд.ИНФРА –М.:, 2008- 160с.
- Тихомиров М.Ю., Оглоблина, Договорные отношения: юридический справочники предпринимателя.-М.:2003. -395с.
- Тыщенко А.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности учебник для студентов учреждений сред.проф.образования -Ростов н/Д.: издательство «Феникс», 2007.-252
Интернет-ресурсы
- http://www.minzdravsoc.ru/ - Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России).
- http://www.rospotrebnadzor.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
- http://www.rostrud.info/ - Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).
- http://www.ksrf.ru/ - Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ).
- http://www.arbitr.ru/ - Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ).
- http://www.constitution.ru/index.htm - Конституция Российской Федерации
- http://www.szrf.ru/ - Собрание законодательства Российской Федерации
- http://www.rg.ru/ - Российская газета
- http://www.consultant.ru/ - Справочно-правовая система “КонсультантПлюс”
- http://www.garant.ru/ - Справочно-правовая система “Гарант”
- http://www.kodeks-a.ru/ - Справочно-правовая система “Кодекс
- http://www.referent.ru/ - Справочно-правовая система “Референт”
- http://www.mnr.gov.ru/ - Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)
- http://rosleshoz.gov.ru/ - Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯ общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ХИМИЯобщеобразовательного циклаосновной профессиональной образовательной программыпо специальностям естественнонаучного профиля ...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Основы экологического права основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 (40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплинеОсновы экологического праваосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 (40.02.01) «Пра...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Комплект контрольно-оценочных средствпо ПРОГРАММе ДИСЦИПЛИНЫОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)по специальности...
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 специальность «Товароведение и экспертиза качества потребительски
Комплект контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины Документационное обеспечение управления основной образовательной программы (ОПОП) по направлению подготовки код – 38.02.05 ...