Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения
методическая разработка по теме

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика.

            КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме выполнения лабораторных и практических работ, практических и проектных заданий, выполнения тестовых заданий, тестирования.

            КОС разработаны на основании положений:

Основной профессиональной образовательной программы по профессии/специальности 030912 Право и организация соцобеспечения;

программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_ps-12s.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

Зеленогорский многопрофильный техникум

(ГОУ СПО ЗМТ)

Комплект

 контрольно-оценочных средств учебной дисциплины

ЕН.02 Информатика

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

030912 Право и организация соцобеспечения

п.г.т. Зеленогорский,  2012год


1. Общие положения

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки  образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика.

        КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме выполнения лабораторных и практических работ, практических и проектных заданий, выполнения тестовых заданий, тестирования.

        КОС разработаны на основании положений:

Основной профессиональной образовательной программы по профессии/специальности 030912 Право и организация соцобеспечения;

программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

уметь:

- использовать базовые системные программные продукты;

- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

знать:

- основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.


3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Оценки на практическом занятии

Тестирование

(Зачет)

У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Оценки на практическом занятии

Тестирование

(Зачет)

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

Оценки на практическом занятию. Тесты по пройденным темам

Тестирование

(Зачет)

З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Оценки на практическом занятии. Тесты по пройденным темам

Тестирование

(Зачет)


4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание учебного материала по программе

Тип контрольного задания

У1

У2

З1

З2

Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1.Введение.Основные этапы развития информационного общества.

ПР

Тест

Тема 1.2.Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Правовые нормы в информационной среде.

ПР

Тест

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов.

ПР

Тест

Тема 2.2.Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания.

ПР

Тест

Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации.

ПР

Тест

Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы.

ПР

Тест

Тема 2.5.Передача информации между компьютерами. Почтовый ящик.

ПР

Тест

Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ).

ПР

Тест

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

ПР

Тест

Тема 3. 2.Локальные сети. Сетевые операционные системы.

ПР

Тест

Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита

ПР

Тест

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.

ПР

ПР

Тест

Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных.

ПР

ПР

Тест

Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных.

ПР

ПР

Тест

Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда

ПР

ПР

Тест

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии.

ПР

Тест

Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония.

ПР

Тест


5. Распределение типов и количества контрольных  заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе

Тип контрольного задания

У1

У2

З1

З2

Введение Раздел 1. Информационная деятельность человека

Тема 1.1.Введение.Основные этапы развития информационного общества.

Тест

Тест

Тема 1.2.Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Правовые нормы в информационной среде.

Тест

Тест

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов.

Тест

Тест

Тема 2.2.Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания.

Тест

Тест

Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации.

Тест

Тест

Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы.

Тест

Тест

Тема 2.5.Передача информации между компьютерами. Почтовый ящик.

Тест

Тест

Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ).

Тест

Тест

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Тест

Тест

Тема 3. 2.Локальные сети. Сетевые операционные системы.

Тест

Тест

Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита

Тест

Тест

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.

Тест

Тест

Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных.

Тест

Тест

Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных.

Тест

Тест

Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда

Тест

Тест

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии.

Тест

Тест

Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония.

Тест

Тест

 


6. Структура контрольного задания

6.1. Текущий контроль.

6.1.1. Практическое задание 1  

6.1.1.1. Текст задания: Осуществление поиска информационных ресурсов общества. Образовательные информационные ресурсы.

6.1.1.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего  1 часа  30 мин

6.1.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Формы,  методы контроля и оценки

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

эффективность поиска необходимой информации в интернете;

- правильность выбора инструмента поиска

оценка  выполнения на практическом задании;

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников для поиска

оценка на устном ответе

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле:  Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011

6.1.2. Практическое задание №2  

6.1.2.1.Текст задания: Инсталлирование  программного обеспечения, его использование и обновление.

6.1.2.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин

6.1.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Формы,  методы контроля и оценки

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Правильность и эффективность решения задач;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.2.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, диски с программами для инсталляции, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011. 

6.1.3. Практическое задание №3  

6.1.3.1.Текст задания: Проверка на лицензию программных продуктов. 

6.1.3.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин

6.1.3.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Правильность и эффективность решения задач;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.3.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие доступ к и Интернету, проектор, программа для проверки программного обеспечения на лицензию, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011. 

6.1.4. Практическое задание №4  

6.1.4.1.Текст задания: Решение задач на определение количества информации. 

6.1.4.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин

6.1.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Правильность и эффективность решения задач;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для определения количества информации, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011. 

6.1.5. Практическое задание №5  

6.1.5.1.Текст задания: Дискретное представление текстовой, графической и звуковой информации. 

6.1.5.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Правильность и эффективность решения задач;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.5.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для определения количества информации различных видов, проектор, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011. 

6.1.6. Практическое задание №6  

6.1.6.1.Текст задания: Тестирование готовой программы.

6.1.6.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Правильность и эффективность решения задач;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.6.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для тестирования компьютера, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011. 

6.1.7. Практическое задание №7  

6.1.7.1.Текст задания: Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

6.1.7.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.7.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.7.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную программу для архивации WinRar, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.

6.1.8. Практическое задание №8  

6.1.8.1.Текст задания: Анализ поисковых систем. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

6.1.8.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.8.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников - браузеров.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.8.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле  Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.

6.1.9. Практическое задание №9  

6.1.9.1.Текст задания: Решение задач. Единицы измерения скорости передачи данных.

6.1.9.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.9.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.9.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, модем, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.

6.1.10. Практическое задание №10  

6.1.10.1.Текст задания: Работа  АСУ различного назначения, примеры их использования.

6.1.10.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.10.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.10.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.

6.1.11. Практическое задание №11  

6.1.11.1.Текст задания: Знакомство  с операционной системой. Графический интерфейс пользователя.

6.1.11.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.11.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.11.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные программу SiSoftSandra, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.

6.1.12. Практическое задание №12  

6.1.12.1.Текст задания: Работа  с программным и аппаратным обеспечением компьютерных сетей.

6.1.12.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.12.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.12.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные программы для контроля и проверки сетей, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.

6.1.13. Практическое задание №13  

6.1.13.1.Текст задания: Работа с видами защиты информации. Антивирусная защита. 

6.1.13.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 10 мин;

Выполнение 1 часа 0 мин;

Оформление и сдача 20 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.13.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.13.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную антивирусную программу, Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2011.

6.1.14-17. Практическое задание №14-17

6.1.14-17.1.Текст задания:

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

Создание и редактирование текстовых документов.

Форматирование текста.

Создание компьютерных публикаций.

6.1.14-17.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка каждой работы 5 мин;

Выполнение 1 часа 15 мин;

Оформление и сдача 10 мин;

Всего 1 час  30 мин

6.1.14-17.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.14-17.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Word, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

6.1.18-21. Практическое задание №18-21

6.1.18-21.1.Текст задания:

Использование различных возможностей  электронных  таблиц.

Создание электронной таблицы

6.1.18-21.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка каждой работы 5 мин;

Выполнение 1 часа 15 мин;

Оформление и сдача 10 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.18-21.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.18-21.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Excel, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

6.1.22-24. Практическое задание № 22-24

6.1.22-24.1.Текст задания: Формирование запросов для  работы с электронными каталогами библиотек. Работа с базами данных. Создание отчетов и запросов.

6.1.22-24.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка каждой работы 5 мин;

Выполнение 1 часа 15 мин;

Оформление и сдача 10 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.22-24.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.22-24.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft Access, Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

6.1.25-27. Практическое задание № 25-27

6.1.25-27.1.Текст задания: Создание и редактирование графических  объектов средствами компьютерных презентаций. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов

6.1.25-27.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка каждой работы 5 мин;

Выполнение 1 часа 15 мин;

Оформление и сдача 10 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.25-27.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.25-27.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленную прикладную программу Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

6.1.28. Практическое задание № 28

6.1.28.1.Текст задания: Работа в  Браузере. Примеры работы с Интернет – магазином.

6.1.28.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка каждой работы 5 мин;

Выполнение 1 часа 15 мин;

Оформление и сдача 10 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.28.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты.

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

Использование поисковых систем и браузеров.

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.28.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

6.1.29. Практическое задание № 29

6.1.29.1.Текст задания: Организацией работы  форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

6.1.29.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка каждой работы 5 мин;

Выполнение 1 часа 15 мин;

Оформление и сдача 10 мин;

Всего 1 час  30 мин


6.1.29.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты.

Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ

оценка  выполнения на практическом задании.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем.

применение разнообразных источников.

оценка на устном ответе.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельным

хорошо

ответ полный и правильный на основании изученных знаний и умений; материал изложен в определенной логической последовательности,  при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя

удовлетворительно

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

неудовлетворительно

при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует

6.1.28.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Компьютеры, имеющие установленные браузеры и подключение к Интернету, проектор, Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.


6.2. Промежуточный контроль 

6.2.1. Тест

6.2.1.1.  Текст задания 

Вариант – 1

Вопрос №1: Компьютер - это:

1. устройства для работы с текстом;

2. комплекс программно - аппаратных средств, предназначенных для выполнения информационных процессов;

3. электронно-вычислительное устройство для работы с числами;

4. устройство для обработки аналоговых сигналов.

Вопрос №2: Тактовая частота процессора - это:

1. число вырабатываемых за одну секунду импульсов;

2. число возможных обращений к оперативной памяти;

3. число операций, совершаемых процессором за одну секунду;

4. скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.

Вопрос №3. К внутренней памяти не относятся:

1. ОЗУ                  2. ПЗУ                3. Жесткий диск               4. Кэш-память

Вопрос №4: После отключения компьютера все информация стирается...

1. из оперативной памяти;       2. с жесткого диска;

3. с CD - ROM;                          4. с гибкого диска.

Вопрос №5: Для ввода информации предназначено устройство...

1. процессор;                            2. ПЗУ;

3. клавиатура;                          4. принтер.

Вопрос №6: Для вывода информации на бумагу предназначен:

1. принтер;    2. сканер;    3. монитор;     4. процессор.

Вопрос №7: Персональный компьютер не будет функционировать, если отключить:
1. дисковод;          2. оперативную память;           3. мышь;             4. принтер

Вопрос №8:  Принцип программного управления работой компьютера предполагает:
1. двоичное кодирование данных в компьютере;
2. необходимость использование операционной системы для синхронной работы аппаратных средств;
3. возможность выполнения без внешнего вмешательства целой серии команд.

Вопрос №9: Информационными процессами называются действия, связанные:

1. с созданием глобальных информационных систем;

2. с работой средств массовой информации;

3. с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации;

4. с организацией всемирной компьютерной сети;

Вопрос №10: При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:

  1. двух людей;
  2. источника и приемника информации, а также канала связи между ними;
  3. избыточности передающейся информации;

Вопрос №11: Шантаж с использованием компрометирующих материалов есть процесс:

1.  использования информации (уголовно наказуемый);

2. декодирования информации;

3. кодирования информации.

Вопрос №12: В качестве примера процесса передачи информации можно указать: 1. отправку телеграммы; 2. проверку диктанта; 3. поиск нужного слова в словаре, 4. запрос к базе данных; 5. коллекционирование марок.

Вопрос №13: Восприятие информации (приемником информации) при ее передаче осуществляется путем:

1. фиксации изменения (или отсутствия такового) некоторого физического процесса (сигнала);

2. преобразования входных сигналов в измеряемые параметры и последующей реакцией;

3. ее дискретизации.

Вопрос №14: Хранение информации невозможно без:

1. компьютера; 2. линий связи; 3. библиотек, архивов; 4. носителя информации;

Вопрос №15: При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать: 1. человека слушающего; 2. телефонную трубку; 3. человека говорящего;

4. телефонную сеть; 5. телефонный провод.

Вопрос №16: Измерение на метеостанции температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра представляет собой процесс:

1. хранения информации; 2. передачи информации; 3. защиты информации;4 получения информации;

Вопрос №17: Хранение информации — это:

1. распространение новой информации, полученной в процессе научного познания;

2. способ распространения информации во времени;

3. предотвращение доступа к информации лицам, не имеющим на это права;

Вопрос №18: Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

1. хранения информации; 2. передачи информации; 3. поиска информации;4. обработки информации;

Вопрос №19: Какой из следующих сигналов является аналоговым:

1. сигнал маяка; 2. сигнал S0S; 3. кардиограмма; 4. дорожный знак; 5. сигнал светофора.

Вопрос №20: В некотором каталоге хранится файл  Шпора.tхt. В этом каталоге создали подкаталог и переместили в него файл Шпора.tхt. После этого полное имя файла стало D:\Документы\Физика\Контрольная\Шпора.txt Каково полное имя файла до перемещения?

1) D:\Документы\Контрольная\Шпора.txt

2) D:\Физика\Шпора.txt

3) D:\Документы\Физика\Шпора.txt

4) D:\Физика\Контрольная\Шпора.txt

Вопрос №21: В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?

1) =2*$B1        2) =2*$A2        3) =3*$A2        4) =3*$B2Н

Вопрос №22: Дан фрагмент электронной таблицы:

A

B

C

D

1

3

4

2

=C1-B1

=B1-A2*2

=C1/2

=B1+B2

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

Вопрос №23: Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?*di.t?*

1) poydi.t                  2) pogudi.tanx          3) 2di.t9          4) melodi.theme

Вопрос №24: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом ?

1) темно-фиолетовый         2) светло-зеленый      3) желтый     4) светло-желтый

Вопрос №25: Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных учеников школы:

Код класса

Класс

1

1-А

2

3-А

3

4-А

4

4-Б

5

6-А

6

6-Б

7

6-В

8

9-А

9

10-А

Фамилия

Код класса

Рост

Иванов

3

156

Петров

5

174

Сидоров

8

135

Кошкин

3

148

Ложкин

2

134

Ножкин

8

183

Тарелкин

5

158

Мискин

2

175

Чашкин

3

169

В каком классе наибольший рост у самого низкого ученика в классе?

1) 3-А                 2) 4-А                3) 6-А                4) 9-А

Вопрос №26: В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(A1:C1) равно 5. Чему равно значение ячейки D1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 7?

1) 2                2) -8                3) 8                4) -3

Вопрос №27: Девочки 5-6 классов занимаются в трех кружках: вязания, вышивания и макраме, причем каждая девочка ходит только в один кружок. На диаграмме 1 показано количество девочек в классах, а на диаграмме 2 – сколько человек занимается в каждом кружке.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) В кружок вязания ходит больше девочек из 5-А, чем из 5-Б.

2) На кружке вышивания девочек 6-Б может не быть.

3) На кружок вышивания ходит больше девочек из 6-А, чем из 6-Б.

4) Кружок макраме может состоять только из девочек 5-А.

Вариант - 2

Вопрос №1: Для реализации процесса "обработка" предназначен...

1. процессор;                                                  2. винчестер;

3. гибкий магнитный диск;                           4. CD - ROM.

Вопрос №2: Из какого списка устройств можно составить работающий персональный компьютер?

1. процессор, монитор, клавиатура;

2. процессор, оперативная память, монитор, клавиатура;

3. винчестер, монитор, мышь;

4. клавиатура, винчестер, CD - дисковод.

Вопрос №3: Для того, чтобы информация хранилась долгое время ее, надо записать .

1. в оперативную память;        2. в регистры процессора;

3. на жесткий диск;                  4. в ПЗУ.

Вопрос №4: Информация, записанная на магнитный диск, называется:

1. ячейка;    2. регистр;       3. файл.

Вопрос №5: Манипулятор "мышь" - это устройство:

1. модуляции и демодуляции;               2. ввода информации;

3. хранения информации;                      4. считывания информации.

Вопрос №6: Монитор работает под управлением:

1. оперативной памяти;         2. звуковой карты;

3. видеокарты;                        4. клавиатуры.

Вопрос №7: Адресуемость оперативной памяти означает:
1. дискретность структурных единиц памяти;
2. энергозависимость оперативной памяти;
3. наличие номера у каждой ячейки оперативной памяти;
4. возможность произвольного доступа к каждой единице памяти

Вопрос №8: Постоянное запоминающее устройство служит для:
1. хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
2. хранения программы пользователя во время его работы;
3. записи особо ценных прикладных программ;
4. постоянного хранения особо ценных документов.

Вопрос №9:  Под носителем информации понимают:

  1.  линии связи для передачи информации;
  2.  аналого-цифровой преобразователь;
  3.  среду для записи и хранения информации.

Вопрос №10:   Видеозапись школьного праздника осуществляется для:

  1. обработки информации;
  2. хранения информации;
  3. декодирования информации.

Вопрос №11: Какое из утверждений справедливо:

1. в качестве носителя информации могут выступать исключительно световые и звуковые волны;

2. информация не связана с материальным носителем;

3. в качестве носителя информации могут выступать только материальные предметы (бумага, камень, магнитные диски и т. д.);

4. информация всегда связана с материальным носителем.

Вопрос №12: Какой из перечисленных ниже методов поиска информации наиболее полезен для получения учителем информации о конкретном ученике:

1. чтение психолого-педагогической литературы;

2. просмотр видео- и телепрограмм по педагогической проблематике;

3.  непосредственное наблюдение за учеником на уроках, в процессе внеклассной работы.

Вопрос №13: Поиск информации — это: 1. написание реферата; 2. декодирование; 3. процесс наблюдения; 4. извлечение хранимой информации.

Вопрос №14: Записная книжка обычно используется:

1. при обработке информации; 2. для хранения информации; 3. для передачи информации;

4. как средство обработки и передачи информации; 5. для защиты информации.

Вопрос №15: Обработка информации — это процесс ее:

1. преобразования из одного вида в другой в соответствии с формальными правилами;

2. интерпретации (осмысления) при восприятии;

3. преобразования к виду удобному для передачи;

Вопрос №16: Носителем информации, представленной наскальными росписями давних предков, выступает:1. бумага; 2. камень; 3. папирус; 4. фотопленка; 5. холст.

Вопрос №17: В системе управления «водитель — автомобиль» передачу управляющих воздействий обеспечивает: 1. спидометр; 2. двигатель; 3. руль; 4. багажник; 5. зеркало заднего обзора.

Вопрос №18: Внутреннее представление информации в компьютере:

1. непрерывно; 2. дискретно;3. частично дискретно, частично непрерывно;

Вопрос №19: Какой из следующих сигналов является аналоговым:

1. сигнал маяка; 2. сигнал S0S; 3. кардиограмма; 4. дорожный знак; 5. сигнал светофора.

Вопрос №20: В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5

2) Е:\Физика\Задача5

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5

4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

Вопрос №21: В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?

1) =$E$3+C1         2) =$D$3+D2         3) =$E$3+E3        4) =$F$4+D2

Вопрос №22: Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=B1+1

1

2

=A1+2

2

3

=B2-1

4

=A3

После выполнения вычислений, была построена диаграмма  по значениям диапазона ячеек A1:A4. Укажите получившуюся диаграмму.

Вопрос №23: Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов не удовлетворяет маске: ?ell*.??

1) yell.ow                2) fellow.ra                3) tell_me.tu                 4) bell.lab

Вопрос №24: Для кодирования цвета фона страницы Интернет используется атрибут bgcolor="#ХХХХХХ", где в кавычках задаются шестнадцатеричные значения интенсивности цветовых компонент в 24-битной RGB-модели. К какому цвету будет близок цвет страницы, заданной тэгом ?

1) темно-фиолетовый         2) светло-зеленый      3) желтый      4) светло-желтый

Вопрос №25: 

Изделие

Артикул

Авторучка

1948

Фломастер

2537

Карандаш

3647

Фломастер

4758

Авторучка

5748

Карандаш

8457

Ниже приведены фрагменты таблиц базы данных канцелярского магазина:

Артикул

Размер

Цвет

Цена

8457

М

красный

5

2537

Б

синий

9

5748

Б

синий

8

3647

Б

синий

8

4758

М

зеленый

5

3647

Б

зеленый

9

1948

М

синий

6

3647

Б

красный

8

1948

М

красный

6

За какую самую низкую цену в магазине можно купить карандаш?

1) 5                 2) 6                3) 8                4) 9

Вопрос №26: В электронной таблице значение формулы  =СРЗНАЧ(B1:D1) равно 4. Чему равно значение ячейки A1, если значение формулы =СУММ(A1:D1) равно 9?

1) -3                2) 5                3) 1                4) 3

Вопрос №27: Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3 баллов. На диаграмме 1 показано количество по классам, а на диаграмме 2 – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3.

Диаграмма 1

Диаграмма 2

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

1) Среди учеников 9 класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

2) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

3) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

6.2.1.2. Время на подготовку и выполнение:

Подготовка 5 мин;

Выполнение 1 час 15 мин;

Оформление и сдача 10 мин;

Всего 1 час  30 мин

6.2.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

оценка

У1 - использовать базовые системные программные продукты;

  1. Использование различных источников, включая электронные;
  2. Эффективный поиск информации;
  3. Правильный выбор инструментов для решения поставленной задачи.

Оценка при выполнении тестового задания.

У2 - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

  1. Правильность и эффективность решения профессиональных задач с привлечением компьютерных программ;
  2. Устойчивость навыков эффективного использования современных ИКТ.

Оценка при выполнении тестового задания.

З1 -  основные понятия  автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- применение разнообразных источников информации.

Оценка при выполнении тестового задания.

З2 - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

- Демонстрация на практике навыков использования средств ИКТ;

- Устойчивость навыков эффективного использования современных средств ИКТ.

Оценка при выполнении тестового задания.

Критерии оценки

Оценка

Условия, при которых выставляется оценка

отлично

85 – 100% (23 вопроса и больше)

хорошо

60 – 85 % (16-22 вопрос)

удовлетворительно

40 – 60 % (10-21 вопрос)

неудовлетворительно

До 40 %

6.2.1.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых при контроле Проектор, компьютер, раздаточный материал

Преподаватель                                                А.В. Сивушов

                                                                                (ФИО)

Утверждаю

Директор ГОУ СПО ЗМТ

________В.А.Кербер

«___»._________.2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине ЕН.02 Математика основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 111701 Кинология

Контрольно - оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины “Математика”.КОС включают в себя контрольные ма...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика основной профессиональной образовательной программы 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Информатика по специальности "Техническое обслужи...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Семейное право основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 (40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплинеСемейное правоосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО    030912 (40.02.01) «Право и организа...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Гражданское право основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 (40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплинеГражданское правоосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО    030912 (40.02.01) «Право и орган...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине Основы экологического права основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 030912 (40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплинеОсновы экологического праваосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО    030912 (40.02.01) «Пра...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Иностранный (английский) язык» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 49.02.01 – Физическая культура

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 49.02.01 – Физическая ку...