Рабочая программа по общей профессиональной дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по общей профессиональной дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 296.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Гидротермическая обработка и консервирование древесины
2014г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.03 Технология деревообработки
Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Уфимский лесхоз - техникум», Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Мингажева, 126
Разработчики:
Жданова А.В., преподаватель
Рекомендована цикловой комиссией №2
ГБОУ СПО «Уфимский лесхоз-техникум»
Протокол № _____ от «____»___________20 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
2
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСИЦИПЛИНЫ
«Гидротермическая обработка и консервирование древесины»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.03 «Технология деревообработки».
В области профессиональной деятельности выпускников: гидротермическая обработка и консервирование древесины и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств.
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.
ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области деревообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
уметь:
определять параметры сушильного агента аналитическим и графическим путем;
составлять режимы сушки;
осуществлять контроль и регулирование параметров среды;
рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных устройств;
проектировать сушильные цеха;
знать:
влияние пороков древесины на качество сушки;
параметры сушильного агента;
основные способы гидротермической обработки, методы и средства защиты древесины;
1.3. Количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часа, включая:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 124 часов;
самостоятельной работы обучающегося 62 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Гидротермическая обработка и консервирование древесины, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
КОД | Наименование результатов обучения |
ПК 1.1 | Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства |
ПК 1.2 | Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств. |
ПК 1.3 | Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки. |
ПК 1.4 | Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов |
ПК 1.5 | Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план общепрофессиональной дисциплины
Индекс | Наименование дисциплины | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | |||||||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа(проект), часов | Учеб-ная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная ( по профилю специальности часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||
Гидротермическая обработка и консервирование древесины | 186 | 124 | 40 | 20 | 62 | 20 | - | - | ||||||||
Всего | 186 | 124 | 40 | 20 | 62 | 20 | - | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Гидротермическая обработка и консервирование древесины | 92 | ||||
Раздел 1 | Гидротермическая обработка древесины | ||||
Тема 1.1 Параметры и свойтсва водяного пара, воздуха и топочных газов | Содержание | 12 | |||
1 | Содержание дисциплины. Роль, задачи и требования по дисциплине. Состояние и перспективы гидротермической обработки в стране | 2 | 2 | ||
2 | Основные сушильные агенты. Состояние водяного пара, влажный, сухой, насыщенный, перегретый. Параметры и свойства атмосферного воздуха. Аналитическое определение параметров воздуха. Определение параметров воздуха. Определение параметров воздуха при помощи Jd и tp диаграмм. Графическое изображение на диаграммах процессов изменения воздуха: нагревания, охлаждения, испарения влаги воздухом. Понятие о t - ре точки росы (TR) и t - ре пределе охлаждения при испарении | 2 | 2 | ||
3 | Параметры и свойства топочных газов. Определение параметра топочного газа на Jd а диаграмме. Графическое изображение на Jd -диаграмме процесса смешения воздуха различных состояний. Треугольник сушки. Схема на Jd- диаграмме треугольника сушки. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Аналитическое и графическое определение параметров воздуха на Jd и tp диаграммах Принцип действия психрометра воздуха по показаниям психрометра | 2 | 3 | ||
2 | Изображение процессов нагревания, охлаждения и испарения влаги воздуха на Jd (tp) - диаграммах | 2 | 3 | ||
3 | Изображение процесса смешения воздуха различных состояний | 2 | 3 | ||
Тема 1.2 Свойства древесины, имеющие значение при ее гидротермической обработке | Содержание | 12 | |||
1 | Влажность древесины и способы ее определения. Гидротермическое равновесие древесины со средой. Определение равновесной влажности по диаграмме Явление тепломассопереноса при сушке древесины. Распределение влажности по толщине материала в процессе сушки. Внутренние напряжения древесины при сушке, закономерности их образования и развития Усадка древесины. Определение теплопроводности, электропроводности при сушке древесины. Влияние повышенной температуры на эксплуатационную прочность и цвет древесины. Причины коробления и растрескивание древесины, дефекты | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Определение начальной и текущей влажности древесины | 4 | 3 | ||
2 | Анализ внутренних напряжений в древесине по силовым секциям | 4 | 3 | ||
3 | Графическое определение равновесной влажности древесины и плотности древесины по диаграмма. Определение припусков на усушку по стандартам (3) | 2 | 3 | ||
Тема 1.3 Физические закономерности и расчет процессов нагревания и оттаивания древесины | Содержание | 2 | |||
1 | Коэффициент теплопередачи. Расход тепла на нагревание древесины. Динамика сушки. Динамика сушки. Кривые влажности древесины. Кинетика сушки. Взаимосвязь внутренних деформаций | 2 | 2 | ||
Тема 1.4 Оборудование сушильных устройств | Содержание | 10 | |||
1 | Классификация оборудования. Характеристика основных типов калориферов, определение тепловой мощности. Монтаж калориферов. | 2 | 2 | ||
2 | Конденсатоотводчики, увлажнительные трубы, пароводы. Топки для получения топочных газов | 2 | 2 | ||
3 | Характеристика центробежных и осевых вентиляторов. Эжекторные установки. Воздухо-направляющие экраны. Приточно-вытяжные каналы. Защита оборудования от коррозии | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Определение тепловой мощности калориферов | 2 | 3 | ||
2 | Выбор вентиляторов и определение их мощности и привода | 2 | 3 | ||
Тема 1.5 Лесосушильные камеры | Содержание | 8 | |||
1 | Требования к современным сушильным устройствам, их классификация. Ограждения, принципиальные схемы. Конструкции камер непрерывного действия: воздушных и газовых | 2 | 2 | ||
2 | Конструкции сушильных камер периодического действия: поперечно-вертикальной циркуляцией, эжекционные. Области применения сушильных камер периодического и непрерывного действия. Модернизация сушильных камер устаревших конструкций. Классификация сушильных камер шпона, измельченной древесины | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Ознакомление с оборудованием и конструкцией сушильных устройств на производстве, составление краткой характеристики камеры | 4 | 3 | ||
Тема 1.6 Технология камерной сушки пиломатериалов | Содержание | 8 | |||
1 | Режимы сушки. Принципы построения режимов сушки в камерах периодического действия категория качества сушки и ее режимы Принципы построения режимов сушки в камерах непрерывного действия. Технологические этапы процесса сушки в камерах периодического действия, характеристика начального прогрева, промежуточной и конечной влаготеплообработок, кондиционирующей обработки. Правила пуска камеры и окончание процесса сушки | 2 | 2 | ||
2 | Принципы (выбор) построения режимов сушки. Контроль знаний. | 2 | 3 | ||
Лабораторные занятия | |||||
1 | Определение параметров режима сушки и влаготеплообработки | 4 | 3 | ||
Тема 1.7 Погрузочно-разгрузочные и транспортные операции | Содержание | 6 | |||
1 | Типы сушильных штабелей и правила их формирования, механизмы для формирования и расформирования штабелей. Подштабельные основания, механизмы загрузки и выгрузки шпона. | 2 | 2 | ||
2 | Транспортные операции в сушильных камерах, применяемые механизмы. Варианты планировки цехов (отделений) | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Формирование и транспортировка пиломатериалов на предприятии, механизация работ | 2 | 3 | ||
Тема 1.8 Контроль и регулирование процесса сушки пиломатериалов, контроль качества сушки | Содержание | 10 | |||
1 | Контроль параметров сушильного агента. конструкции стационарных и дистанционных психрометров. принципы регулирования параметров среды. Системы автоматического регулирования состояния сушильного агента. | 2 | 2 | ||
2 | Измерение скорости движения сушильного агента. Определение влажности древесины (начальной и текущей). Контроль внутренних напряжений при сушке. Определение показателей качества сушки при ГТО древесины, процент брака и пересортицы | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Организация контроля сушильного агента | 2 | 3 | ||
Лабораторные занятия | |||||
1 | Определение начальной и текущей влажности древесины. Контроль показателей качества сушки древесины. Оценка дефектов | 4 | 3 | ||
Тема 1.9 Продолжительность сушки пиломатериалов и производительность сушильных камер при гидротермической обработке | Содержание | 8 | |||
1 | Факторы, влияющие на продолжительность сушки в камерах. Табличный метод расчета продолжительности сушки в камерах периодического и непрерывного действия | 2 | 2 | ||
2 | Расчет производительности сушильных камер в фактически высушенном материале. Пересчет в условный материал. Пути повышения производительности сушильных камер | 2 | 2 | ||
Лабораторные занятия | |||||
1 | Расчет фактического материала в условный. Определение необходимого количества камер на годовой объем сушки | 4 | 2 | ||
Тема 1.10 Организация работы и охрана труда при камерной сушке пиломатериалов | Содержание | 4 | |||
1 | Выбор способа сушки (пиломатериала и заготовок) и типа сушильных камер при ГТО. Планирование и учет работы сушильных камер. Определение количества загрузки сушильных камер, погрузочно-разгрузочного и транспортного оборудования. Календарное планирование в сушильном цехе | 2 | 2 | ||
2 | Учетная документация. Примерные штаты сушильного цеха (отделения). Оборудование лаборатория. Испытание сушильных камер. Технико-экономические показатели, себестоимость сушки и пути ее снижения. Требования по технике безопасности и промышленной санитарии в сушильном цехе. Противопожарные мероприятия | 2 | 2 | ||
Тема 1.11 Атмосферная сушка пиломатериалов | Содержание | 4 | |||
1 | Особенности атмосферной сушки пиломатериалов. Климатические зоны России. Конструкции штабелей хвойных и лиственных пород, правила их формирования. Планировка складов атмосферной сушки. Механизация работ на складах | 2 | 2 | ||
2 | Антисептирование пиломатериалов. Контроль процесса атмосферной сушки. Продолжительность процесса и методы интенсификации. Хранение высушенных пиломатериалов. Санитарное и противопожарное состояние склада | 2 | 2 | ||
Тема 1.12 Специальные способы сушки пиломатериалов | Содержание | 2 | |||
1 | Диэлектрическая и калорнодиэлек-трическая сушка. Сушка в жидкостях. Индукционная сушка. Вакуумная сушка пиломатериалов | 2 | |||
Тема 1.13 Сушка шпона | Содержание | 2 | |||
1 | Особенности сушки шпона. Классификация сушилок для шпона. Конструкция газовых и воздушных сушилок для шпона (роликовых). Режимы и продолжительность сушки в роликовых сушилках, производительность сушилок. Сушка шпона непрерывной лентой, достоинства и недостатки, техника безопасности и противопожарные мероприятия при сушке шпона | 2 | 2 | ||
Тема 1.14 Сушка измельченной древесины | Содержание | 4 | |||
1 | Классификация сушилок для измельченной древесины. Конструкции сушилок. Особенности сушилок для измельченной древесины. Режимы и продолжительность сушки измельченной древесины. Техника безопасности противопожарные мероприятия при сушке измельченной древесины | 2 | 2 | ||
2 | Расчет продолжительности сушки. Расчет производительности сушильных камер. Рубежный контроль знаний | 2 | 2 | ||
Раздел 2 Консервирование древесины | 12 | ||||
Тема 2.1 Методы и средства защиты древесины | Содержание | 4 | |||
1 | Условия разрушения древесины грибными и насекомыми. Методы физической и химической защиты от биологического разрушения. Правила хранения круглых лесоматериалов ( | 2 | 2 | ||
2 | Условия возникновения горения. Методы огнезащиты. Области примышленного применения различных методов защиты | 2 | 2 | ||
Тема 2.2 Технология и оборудование защитной обработки древесины | Содержание | 4 | |||
1 | Антисептирование поверхности пиломатериалов и деталей домостроения. Технология процесса. Установки для поштучного и пакетного антисептиро-вания. Методы введения в древесину пропитывающих веществ. Проницаемость древесины жидкостями. Подготовка древесины к пропитке. Классификация способов пропитки. Пропитка древесины способом нанесения растворов и паст на поверхность бандажным способом, способом вымачивания. Пропитка древесины способом прогрев - холодная ванная, автоклавная пропитка | 2 | 2 | ||
2 | Оборудование пропиточных установок: резервуарное, тепловое, пневмогидравлическое. Схемы пропиточных установок. Автоматизация процесса пропитки | 2 | 2 | ||
Тема 2.3 Качество защитной обработки древесины. Охрана труда и окружающей среды | Содержание | 4 | |||
1 | Контроль качества защитной обработки древесины, параметры защищенности древесины от биоразрушений и вероятные сроки службы. Вредное воздействие защитных средств на организм человека. Меры личной профилактики при работе с защитными средствами, сани-тарно-бытовое обслуживание | 2 | 2 | ||
2 | Правила транспортировки и хранения защитных средств. Техника безопасности на участках антисеп-тирования и пропитки древесины. Охрана окружающей среды при применении химической защиты древесины | 2 | 2 | ||
Курсовой проект | 20 | ||||
Технологический расчет | 1 | Выдача заданий на курсовое проектирование. Цели и задачи курсового проектирования. Описание сушильных камер | 2 | 1 | |
2 | Выбор режима сушки. Расчет продолжительности оборота камеры | 2 | 3 | ||
3 | Перевод фактического материала в условный | 2 | 3 | ||
4 | Расчет производительности (годовой) камеры. Расчет потребного количества сушильных камер | 2 | 3 | ||
Тепловой расчет | 1 | Выбор расчетного материала. Расчет количества испаряемой влаги | 2 | 3 | |
2 | Определение объема циркулирующего агента сушки | 2 | 3 | ||
3 | Разработка плана сушильного цеха | 2 | 3 | ||
4 | Расчет расхода тепла на сушку, определение расхода пара. Выбор конденсатоотводчика | 2 | 3 | ||
5 | Расчет расхода тепла на сушку, определение расхода пара. Выбор конденсатоотводчика | 2 | 2 | ||
6 | Составление технологического этапа процесса сушки. Расчет погру-зочно-разгрузочного оборудования | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа при изучении МДК 02.01. Систематическая проработка конспектов занятий , учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя; оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Нарисовать плодовое тело и вид разрушения древесины Составить конспект на тему: - Борьба с насекомыми вредителями. - Защита круглых лесоматериалов (химическая мера защита) Написание реферата на тему: «Огнебиозащитные перпараты» Поиск и изучение информации новых продукций химобработки Обязательная аудиторная нагрузка по курсовому проекту Примерная тематика курсовых проектов по разделу 1 Гидротермическая обработка древесины
Самостоятельная работа обучающихся над курсовым проектом. Поиск и изучение новой техники и технологии по теме курсового проекта Поиск и изучение информации по охране труда и охране окружающей среды Выполнение чертежей Оформление курсового проекта Подготовка к защите курсового проекта | 42 20 20 | ||||
Всего: | 225 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины Гидротермическая обработка и консервирование древесины требует наличия учебного кабинета «Гидротермическая обработка и консервирование древесины»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преводавателя;
- учебные макеты;
- схемы, плакаты, таблицы, диаграммы;
- оборудование и материалы для проведения практических занятий и выполнения курсового проекта.
Учебные макеты:
Вентиляторы осевой и центробежный, психрометр, электровлагомер.
Схемы, плакаты, таблицы, диаграммы:
Таблицы из ГОСТов, по выбору режимов сушки, припусков на усушку и т.д., диаграммы Jd, t, W и т.д.; плакаты с устройством камер периодического и непрерываного действия
Оборудование и материалы для проведения лабораторно-практических работ, курсового проекта:
Весы лабораторные, сушильный шкаф, электровлагомер, штангенциркуль, ножовка, рулетка, методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ и курсового проекта.
Технические средства обучения:
- микрокалькуляторы;
- компакт-диски;
- компьютер;
- интерактивная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лесной кодекс Российской Федерации (в последней редакции)
- Расев А.И., касарин А.А. Гидротермическая обработка и консервирование древесины М.: Издательство «Форум» 2010 г.
- Богданов Справочник по сушке, 2007
Дополнительные источники:
- Чемоданов А.Н., Царев Е.М., Анисимов С.Е., сушка древесины. Йошкар-Ола, Издательство МарГТУ, 2005г.
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению общепрофессиональной дисциплины «Гидротермичесая обработка и консервирование древесины» должно предшествовать освоение общепрофессиональной дисциплины «Древесиноведение и товароведение».
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю дисциплины «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» и специальности 35.02.03 Технология деревообработки.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения | |
- определять параметры сушильного агента аналитическим и графическим путем | - практические занятия |
- составлять режимы сушки | - практические занятия |
- осуществлять контрольи регулирование парметров среды | - зачет по учебной практике |
- рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных камер | - практические занятия |
- проектировать сушильные цеха | - курсовой проект |
Знания | - тестирование по темам; - защита практических работ; - контрольные работы по разделам дисциплины; |
- влияние пороков на качество сушки | |
- параметры сушильного агента | |
- основные способы гидротермической обработки | |
- методы и средства защиты древесины |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования. | - проведение предварительного визуального осмотра объекта, знакомство с его предысторией, с выпускаемой продукцией, квалификацией работников, и рыночной позицией, знакомство с администрацией и лицами, которые будут представлять заказчика; - оценка необходимой информации и источников ее получения: управленческие подразделения заказчика, государственные и муниципальные органы управления, специальная справочная литература и периодические издания и т.д.; - составление задания на оценку, календарного плана, подготовка и подписание договора, в котором указываются действующие стороны, предмет договора. | Текущий контроль в форме: - устный опрос, -отчета по внеаудиторной работе, - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Итоговые зачеты по темам МДК. Защита курсовой работы. Зачеты по производственной практике Итоговый квалификационный экзамен по ПМ.04. |
2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств. . | - изучение соответствующего сегмента рынка и выбор объектов недвижимости, аналогичных оцениваемому; - расчет стоимости объекта недвижимости выбранными методами и подходами к оценке | |
3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки. | - провести сравнительный анализ математическим и субъективным взвешиванием результатов применения трех подходов (методов) оценки объектов. - рассмотреть факторы, влияющие на определение удельного веса каждого метода (подхода). Степень доверия каждому способу, исходя из количества и качества полученной этими методами информации, уровня ликвидности объекта, цели оценки. - сопоставление полученных величин с учетом факторов внутреннего и внешнего воздействия на стоимость объекта, физического и функционального износа объекта, нормативной цены, видов стоимости, поэлементного сравнения стоимостей, и с учетом предельного отклонения уровня оценки объекта в соответствии со «Стандартом анализа относительных показателей стоимости». - написание вывода об итоговой величине стоимости объекта оценки. | |
4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов | - полнота и правильность расчета сметной стоимости зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками на основании данных о стоимости ресурсов, о текущих и прогнозных индексах, ценах и тарифах на потребляемые в строительстве ресурсы. | |
5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации | - обоснованность отнесения зданий и сооружений к классификационным группам в соответствии с принятой типологией на основании строительных норм и правил. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Постоянство демонстрации интереса к будущей профессии через качественное обучение и активное участие в городских, республиканских Всероссийских мероприятиях профессиональной направленности | Интерпретация результатов мониторинга за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Полнота и обоснованность анализа социально-экономических и политических проблем и процессов при решении задач организации процесса технологии сушки и консервирования древесины. Оптимальность использования методов гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности. | Способность использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализа социально-значимых проблем и процессов, особенностей рыночной экономики | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Самоорганизация собственной деятельности в конкретной ситуации Оптимальность выбора и применения типовых методов и способов решения профессиональных задач в определении стоимости недвижимого имущества. Адекватность самооценки эффективности и качества выполняемых работ в реальной ситуации | Качество содержания портфолио обучающегося, наличие достижений | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оптимальность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области определения стоимости недвижимого имущества Осознанность ответственности за принятые решения | Моделирование и решение нестандартных ситуаций | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Грамотность и скорость поиска необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективность использования полученной информации | Оценка самостоятельности, эффективности работы с источниками информации | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Толерантность поведения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководством и потребителями. | Готовность взаимодействия обучающихся с преподавателями, руководством и потребителями. | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Целесообразность определенных задач профессионального и личностного развития Эффективность самообразования Демонстрация профессионального роста | Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Своевременность и оптимальность принятых решений в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Участие в семинарах по производственной тематике | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Толерантность восприятия социальных и культурных традиций, исторического наследия | Участие в исследовательской деятельности по изучению исторического наследия и культурных традиций малой родины |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Разработчики:
___________________ __________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМ по профессиональной дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины"
Контрольно-измерительные материалы по общей профессиональной дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины"...

Рабочая программа ПМ 01 "Ввод и обработка цифровой информации" по профессии 09.03.01. "Мастер по обработке цифровой информации"
Рабочая программа профессионального модуляПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации»по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии09.01.03 «Мастер по обработке...

Рабочая программа по обще профессиональной дисциплине "Современные автомобильные эксплуатационные материалы"
Рабочая программа для ведения теоретических и практических занятий....

Рабочая программа ПМ. 01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины 2018 г.
В рабочей программе Проффесионального модуля 01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины по специальности 35.02.04 Технология комплексной переработки древесины, рассмо...

Рабочая программа ПМ.01 Осуществление технологических процессов комплексной переработки древесины
Рабачая программа профессионального модуля разработана на основании новых требований к учебно-программной документации, рассмотрены четыре междисциплинарных курса с учетом учебной и производственной п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА производственной практики профессионального модуля ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПРИЕМОСДАТЧИКА ГРУЗА И БАГАЖА по профессии 43.01.05 Оператор по обработке перевозочных документов на железнодорожном транспорте
Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ приемосдатчика груза и багажа, разработана на основе Федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программа ОП.06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины
Рабочая программа по Гидротермической обработке и консервированию древесины...