Рабочая программа ОП.06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины
рабочая программа
Рабочая программа по Гидротермической обработке и консервированию древесины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog._sushka.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Гидротермическая обработка и консервирование древесины
по специальности СПО 35.02.03 Технология деревообработки
со сроком обучения 3 года 10 месяцев
2018г.
Разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.03 Технология деревообработки код наименование специальности (профессии) | УТВЕРЖДАЮ Директор Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии ____________ Н.П. Николаев Приказ директора №____ от «31» августа 2018 г.
|
РЕКОМЕНДОВАНО
Экспертным советом ОУ
Протокол №__ от «___» августа 2018 г.
Председатель Экспертного совета
__________ Михайлов П.Н.
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании Методической комиссии
по профессиям политехнического профиля
Протокол №___ от «___» ________ 2018 г.
Председатель МК: __________/Соболькин В.А./
Разработчик: Соломонова Светлана Семеновна, преподаватель спецдисциплин (ФИО, должность) |
1
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСИЦИПЛИНЫ
«Гидротермическая обработка и консервирование древесины»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.03 «Технология деревообработки».
В области профессиональной деятельности выпускников: гидротермическая обработка и консервирование древесины и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств.
ПК 1.3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.
ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.
ПК 1.5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области деревообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
уметь:
определять параметры сушильного агента аналитическим и графическим путем;
составлять режимы сушки;
осуществлять контроль и регулирование параметров среды;
рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных устройств;
проектировать сушильные цеха;
знать:
влияние пороков древесины на качество сушки;
параметры сушильного агента;
основные способы гидротермической обработки, методы и средства защиты древесины;
1.3. Количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, включая:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Гидротермическая обработка и консервирование древесины, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
КОД | Наименование результатов обучения |
ПК 1.1 | Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства |
ПК 1.2 | Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств. |
ПК 1.3 | Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки. |
ПК 1.4 | Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов |
ПК 1.5 | Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Тематический план общепрофессиональной дисциплины
Индекс | Наименование дисциплины | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||||||||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа(проект), часов | Учеб-ная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная ( по профилю специальности часов | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
Гидротермическая обработка и консервирование древесины | 140 | 120 | 38 | 20 | 50 | 20 | - | - | |||||||||
Всего | 140 | 120 | 38 | 20 | 50 | 20 | - | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Гидротермическая обработка и консервирование древесины | |||||
Раздел 1 | Гидротермическая обработка древесины | 88\36 | |||
Тема 1.1 Параметры и свойтсва водяного пара, воздуха и топочных газов | Содержание | 10/4 | |||
1 | Содержание дисциплины. Роль, задачи и требования по дисциплине. Состояние и перспективы гидротермической обработки в стране 2 2 2 Основные сушильные агенты. Состояние водяного пара, влажный, сухой, насыщенный, перегретый. Параметры и свойства атмосферного воздуха. Аналитическое определение параметров воздуха. Определение параметров воздуха. Определение параметров воздуха при помощи Jd и tp диаграмм. Графическое изображение на диаграммах процессов изменения воздуха: нагревания, охлаждения, испарения влаги воздухом. Понятие о t - ре точки росы (TR) и t - ре пределе охлаждения при испарении 2 2 3 Параметры и свойства топочных газов. Определение параметра топочного газа на Jd а диаграмме. Графическое изображение на Jd -диаграмме процесса смешения воздуха различных состояний. Треугольник сушки. Схема на Jd- диаграмме треугольника сушки. 2 2 Практические занятия 1 Аналитическое и графическое определение параметров воздуха на Jd и tp диаграммах Принцип действия психрометра воздуха по показаниям психрометра Изображение процессов нагревания, охлаждения и испарения влаги воздуха на Jd (tp) - диаграммах 2 3 2 Изображение процесса смешения воздуха различных состояний 2 3 Тема 1.2 Свойства древесины, имеющие значение при ее гидротермической обработке Содержание 10/8 1 Влажность древесины и способы ее определения. Гидротермическое равновесие древесины со средой. Определение равновесной влажности по диаграмме Явление тепломассопереноса при сушке древесины. Распределение влажности по толщине материала в процессе сушки. Внутренние напряжения древесины при сушке, закономерности их образования и развития Усадка древесины. Определение теплопроводности, электропроводности при сушке древесины. Влияние повышенной температуры на эксплуатационную прочность и цвет древесины. Причины коробления и растрескивание древесины, дефекты 2 2 Практические занятия 1 Определение начальной и текущей влажности древесины 4 3 2 Анализ внутренних напряжений в древесине по силовым секциям 2 3 3 Графическое определение равновесной влажности древесины и плотности древесины по диаграмма. Определение припусков на усушку по стандартам (3) 2 3 Тема µ1.3§ Физические закономерности и расчет процессов нагревания и оттаивания древесины Содержание 2 1 Коэффициент теплопередачи. Расход тепла на нагревание древесины. Динамика сушки. Динамика сушки. Кривые влажности древесины. Кинетика сушки. Взаимосвязь внутренних деформаций 2 2 Тема 1.4 Оборудование сушильных устройств | Содержание | |||
1 | Классификация оборудования. Характеристика основных типов калориферов, определение тепловой мощности. Монтаж калориферов. | 2 | 2 | ||
2 | Конденсатоотводчики, увлажнительные трубы, пароводы. Топки для получения топочных газов | 2 | 2 | ||
3 | Характеристика центробежных и осевых вентиляторов. Эжекторные установки. Воздухо-направляющие экраны. Приточно-вытяжные каналы. Защита оборудования от коррозии | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Определение тепловой мощности калориферов | 2 | 3 | ||
2 | Выбор вентиляторов и определение их мощности и привода | 2 | 3 | ||
Тема 1.5 Лесосушильные камеры | Содержание | 8/4 | |||
1 | Требования к современным сушильным устройствам, их классификация. Ограждения, принципиальные схемы. Конструкции камер непрерывного действия: воздушных и газовых | 2 | 2 | ||
2 | Конструкции сушильных камер периодического действия: поперечно-вертикальной циркуляцией, эжекционные. Области применения сушильных камер периодического и непрерывного действия. Модернизация сушильных камер устаревших конструкций. Классификация сушильных камер шпона, измельченной древесины | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Ознакомление с оборудованием и конструкцией сушильных устройств на производстве, составление краткой характеристики камеры | 4 | 3 | ||
Тема 1.6 Технология камерной сушки пиломатериалов | Содержание | 8/4 | |||
1 | Режимы сушки. Принципы построения режимов сушки в камерах периодического действия категория качества сушки и ее режимы Принципы построения режимов сушки в камерах непрерывного действия. Технологические этапы процесса сушки в камерах периодического действия, характеристика начального прогрева, промежуточной и конечной влаготеплообработок, кондиционирующей обработки. Правила пуска камеры и окончание процесса сушки | 2 | 2 | ||
2 | Принципы (выбор) построения режимов сушки. Контроль знаний. | 2 | 3 | ||
Лабораторные занятия | |||||
1 | Определение параметров режима сушки и влаготеплообработки | 4 | 3 | ||
Тема 1.7 Погрузочно-разгрузочные и транспортные операции | Содержание | 6/2 | |||
1 | Типы сушильных штабелей и правила их формирования, механизмы для формирования и расформирования штабелей. Подштабельные основания, механизмы загрузки и выгрузки шпона. | 2 | 2 | ||
2 | Транспортные операции в сушильных камерах, применяемые механизмы. Варианты планировки цехов (отделений) | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Формирование и транспортировка пиломатериалов на предприятии, механизация работ | 2 | 3 | ||
Тема 1.8 Контроль и регулирование процесса сушки пиломатериалов, контроль качества сушки | Содержание | 10/6 | |||
1 | Контроль параметров сушильного агента. конструкции стационарных и дистанционных психрометров. принципы регулирования параметров среды. Системы автоматического регулирования состояния сушильного агента. | 2 | 2 | ||
2 | Измерение скорости движения сушильного агента. Определение влажности древесины (начальной и текущей). Контроль внутренних напряжений при сушке. Определение показателей качества сушки при ГТО древесины, процент брака и пересортицы | 2 | 2 | ||
Практические занятия | |||||
1 | Организация контроля сушильного агента | 2 | 3 | ||
Лабораторные занятия | |||||
1 | Определение начальной и текущей влажности древесины. Контроль показателей качества сушки древесины. Оценка дефектов | 4 | 3 | ||
Тема 1.9 Продолжительность сушки пиломатериалов и производительность сушильных камер при гидротермической обработке | Содержание | 8/4 | |||
1 | Факторы, влияющие на продолжительность сушки в камерах. Табличный метод расчета продолжительности сушки в камерах периодического и непрерывного действия | 2 | 2 | ||
2 | Расчет производительности сушильных камер в фактически высушенном материале. Пересчет в условный материал. Пути повышения производительности сушильных камер | 2 | 2 | ||
Лабораторные занятия | |||||
1 | Расчет фактического материала в условный. Определение необходимого количества камер на годовой объем сушки | 4 | 2 | ||
Тема 1.10 Организация работы и охрана труда при камерной сушке пиломатериалов | Содержание | 4 | |||
1 | Выбор способа сушки (пиломатериала и заготовок) и типа сушильных камер при ГТО. Планирование и учет работы сушильных камер. Определение количества загрузки сушильных камер, погрузочно-разгрузочного и транспортного оборудования. Календарное планирование в сушильном цехе | 2 | 2 | ||
2 | Учетная документация. Примерные штаты сушильного цеха (отделения). Оборудование лаборатория. Испытание сушильных камер. Технико-экономические показатели, себестоимость сушки и пути ее снижения. Требования по технике безопасности и промышленной санитарии в сушильном цехе. Противопожарные мероприятия | 2 | 2 | ||
Тема 1.11 Атмосферная сушка пиломатериалов | Содержание | 4 | |||
1 | Особенности атмосферной сушки пиломатериалов. Климатические зоны России. Конструкции штабелей хвойных и лиственных пород, правила их формирования. Планировка складов атмосферной сушки. Механизация работ на складах | 2 | 2 | ||
2 | Антисептирование пиломатериалов. Контроль процесса атмосферной сушки. Продолжительность процесса и методы интенсификации. Хранение высушенных пиломатериалов. Санитарное и противопожарное состояние склада | 2 | 2 | ||
Тема 1.12 Специальные способы сушки пиломатериалов | Содержание | 2 | |||
1 | Диэлектрическая и калорнодиэлек-трическая сушка. Сушка в жидкостях. Индукционная сушка. Вакуумная сушка пиломатериалов | 2 | |||
Тема 1.13 Сушка шпона | Содержание | 2 | |||
1 | Особенности сушки шпона. Классификация сушилок для шпона. Конструкция газовых и воздушных сушилок для шпона (роликовых). Режимы и продолжительность сушки в роликовых сушилках, производительность сушилок. Сушка шпона непрерывной лентой, достоинства и недостатки, техника безопасности и противопожарные мероприятия при сушке шпона | 2 | 2 | ||
Тема 1.14 Сушка измельченной древесины | Содержание | 4 | |||
1 | Классификация сушилок для измельченной древесины. Конструкции сушилок. Особенности сушилок для измельченной древесины. Режимы и продолжительность сушки измельченной древесины. Техника безопасности противопожарные мероприятия при сушке измельченной древесины | 2 | 2 | ||
2 | Расчет продолжительности сушки. Расчет производительности сушильных камер. Рубежный контроль знаний | 2 | 2 | ||
Раздел 2 Консервирование древесины | 12 | ||||
Тема 2.1 Методы и средства защиты древесины | Содержание | 4 | |||
1 | Условия разрушения древесины грибными и насекомыми. Методы физической и химической защиты от биологического разрушения. Правила хранения круглых лесоматериалов ( | 2 | 2 | ||
2 | Условия возникновения горения. Методы огнезащиты. Области примышленного применения различных методов защиты | 2 | 2 | ||
Тема 2.2 Технология и оборудование защитной обработки древесины | Содержание | 4 | |||
1 | Антисептирование поверхности пиломатериалов и деталей домостроения. Технология процесса. Установки для поштучного и пакетного антисептиро-вания. Методы введения в древесину пропитывающих веществ. Проницаемость древесины жидкостями. Подготовка древесины к пропитке. Классификация способов пропитки. Пропитка древесины способом нанесения растворов и паст на поверхность бандажным способом, способом вымачивания. Пропитка древесины способом прогрев - холодная ванная, автоклавная пропитка | 2 | 2 | ||
2 | Оборудование пропиточных установок: резервуарное, тепловое, пневмогидравлическое. Схемы пропиточных установок. Автоматизация процесса пропитки | 2 | 2 | ||
Тема 2.3 Качество защитной обработки древесины. Охрана труда и окружающей среды | Содержание | 4 | |||
1 | Контроль качества защитной обработки древесины, параметры защищенности древесины от биоразрушений и вероятные сроки службы. Вредное воздействие защитных средств на организм человека. Меры личной профилактики при работе с защитными средствами, сани-тарно-бытовое обслуживание | 2 | 2 | ||
2 | Правила транспортировки и хранения защитных средств. Техника безопасности на участках антисеп-тирования и пропитки древесины. Охрана окружающей среды при применении химической защиты древесины | 2 | 2 | ||
Курсовой проект | 20 | ||||
Технологический расчет | 1 | Выдача заданий на курсовое проектирование. Цели и задачи курсового проектирования. Описание сушильных камер | 2 | 1 | |
2 | Выбор режима сушки. Расчет продолжительности оборота камеры | 2 | 3 | ||
3 | Перевод фактического материала в условный | 2 | 3 | ||
4 | Расчет производительности (годовой) камеры. Расчет потребного количества сушильных камер | 2 | 3 | ||
Тепловой расчет | 1 | Выбор расчетного материала. Расчет количества испаряемой влаги | 2 | 3 | |
2 | Определение объема циркулирующего агента сушки | 2 | 3 | ||
3 | Разработка плана сушильного цеха | 2 | 3 | ||
4 | Расчет расхода тепла на сушку, определение расхода пара. Выбор конденсатоотводчика | 2 | 3 | ||
5 | Расчет расхода тепла на сушку, определение расхода пара. Выбор конденсатоотводчика | 2 | 2 | ||
6 | Составление технологического этапа процесса сушки. Расчет погру-зочно-разгрузочного оборудования | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа при изучении Систематическая проработка конспектов занятий , учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим занятиям с использованием рекомендаций преподавателя; оформление практических работ, отчетов и подготовка их к защите. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Нарисовать плодовое тело и вид разрушения древесины Составить конспект на тему: - Борьба с насекомыми вредителями. - Защита круглых лесоматериалов (химическая мера защита) Написание реферата на тему: «Огнебиозащитные перпараты» Поиск и изучение информации новых продукций химобработки Обязательная аудиторная нагрузка по курсовому проекту Примерная тематика курсовых проектов по разделу 1 Гидротермическая обработка древесины
Самостоятельная работа обучающихся над курсовым проектом. Поиск и изучение новой техники и технологии по теме курсового проекта Поиск и изучение информации по охране труда и охране окружающей среды Выполнение чертежей Оформление курсового проекта Подготовка к защите курсового проекта | 50 20 20 | ||||
Всего: | 140 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины Гидротермическая обработка и консервирование древесины требует наличия учебного кабинета «Гидротермическая обработка и консервирование древесины»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преводавателя;
- учебные макеты;
- схемы, плакаты, таблицы, диаграммы;
- оборудование и материалы для проведения практических занятий и выполнения курсового проекта.
Учебные макеты:
Вентиляторы осевой и центробежный, психрометр, электровлагомер.
Схемы, плакаты, таблицы, диаграммы:
Таблицы из ГОСТов, по выбору режимов сушки, припусков на усушку и т.д., диаграммы Jd, t, W и т.д.; плакаты с устройством камер периодического и непрерываного действия
Оборудование и материалы для проведения лабораторно-практических работ, курсового проекта:
Весы лабораторные, сушильный шкаф, электровлагомер, штангенциркуль, ножовка, рулетка, методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ и курсового проекта.
Технические средства обучения:
- микрокалькуляторы;
- компакт-диски;
- компьютер;
- интерактивная доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Лесной кодекс Российской Федерации (в последней редакции)
- Расев А.И., Касарин А.А. Гидротермическая обработка и консервирование древесины М.: Издательство «Форум» 2014 г.
- Расев А.И. Сушка древесины: Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Лань»,2014.
Дополнительные источники:
- Чемоданов А.Н., Царев Е.М., Анисимов С.Е., сушка древесины. Йошкар-Ола, Издательство МарГТУ, 2005г.
- Богданов Справочник по сушке, 2007
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению общепрофессиональной дисциплины «Гидротермичесая обработка и консервирование древесины» должно предшествовать освоение общепрофессиональной дисциплины «Древесиноведение и товароведение».
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю дисциплины «Гидротермическая обработка и консервирование древесины» и специальности 35.02.03 Технология деревообработки.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена.
Формы и методы промежуточной аттестации по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.
Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения | |
- определять параметры сушильного агента аналитическим и графическим путем | - практические занятия |
- составлять режимы сушки | - практические занятия |
- осуществлять контрольи регулирование парметров среды | - зачет по учебной практике |
- рассчитывать продолжительность сушки и производительность сушильных камер | - практические занятия |
- проектировать сушильные цеха | - курсовой проект |
Знания | - тестирование по темам; - защита практических работ; - контрольные работы по разделам дисциплины; |
- влияние пороков на качество сушки | |
- параметры сушильного агента | |
- основные способы гидротермической обработки | |
- методы и средства защиты древесины |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
1. Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования. | - проведение предварительного визуального осмотра объекта, знакомство с его предысторией, с выпускаемой продукцией, квалификацией работников, и рыночной позицией, знакомство с администрацией и лицами, которые будут представлять заказчика; - оценка необходимой информации и источников ее получения: управленческие подразделения заказчика, государственные и муниципальные органы управления, специальная справочная литература и периодические издания и т.д.; - составление задания на оценку, календарного плана, подготовка и подписание договора, в котором указываются действующие стороны, предмет договора. | Текущий контроль в форме: - устный опрос, -отчета по внеаудиторной работе, - защиты практических работ; - контрольных работ по темам МДК. Итоговые зачеты по темам МДК. Защита курсовой работы. Зачеты по производственной практике Итоговый квалификационный экзамен по ПМ.04. |
2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств. . | - изучение соответствующего сегмента рынка и выбор объектов недвижимости, аналогичных оцениваемому; - расчет стоимости объекта недвижимости выбранными методами и подходами к оценке | |
3. Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки. | - провести сравнительный анализ математическим и субъективным взвешиванием результатов применения трех подходов (методов) оценки объектов. - рассмотреть факторы, влияющие на определение удельного веса каждого метода (подхода). Степень доверия каждому способу, исходя из количества и качества полученной этими методами информации, уровня ликвидности объекта, цели оценки. - сопоставление полученных величин с учетом факторов внутреннего и внешнего воздействия на стоимость объекта, физического и функционального износа объекта, нормативной цены, видов стоимости, поэлементного сравнения стоимостей, и с учетом предельного отклонения уровня оценки объекта в соответствии со «Стандартом анализа относительных показателей стоимости». - написание вывода об итоговой величине стоимости объекта оценки. | |
4. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов | - полнота и правильность расчета сметной стоимости зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками на основании данных о стоимости ресурсов, о текущих и прогнозных индексах, ценах и тарифах на потребляемые в строительстве ресурсы. | |
5. Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации | - обоснованность отнесения зданий и сооружений к классификационным группам в соответствии с принятой типологией на основании строительных норм и правил. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Постоянство демонстрации интереса к будущей профессии через качественное обучение и активное участие в городских, республиканских Всероссийских мероприятиях профессиональной направленности | Интерпретация результатов мониторинга за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Полнота и обоснованность анализа социально-экономических и политических проблем и процессов при решении задач организации процесса технологии сушки и консервирования древесины. Оптимальность использования методов гуманитарно-социологических наук в профессиональной и социальной деятельности. | Способность использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способность анализа социально-значимых проблем и процессов, особенностей рыночной экономики |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Самоорганизация собственной деятельности в конкретной ситуации Оптимальность выбора и применения типовых методов и способов решения профессиональных задач в определении стоимости недвижимого имущества. Адекватность самооценки эффективности и качества выполняемых работ в реальной ситуации | Качество содержания портфолио обучающегося, наличие достижений |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Оптимальность решения стандартных и нестандартных профессиональных задач в области определения стоимости недвижимого имущества Осознанность ответственности за принятые решения | Моделирование и решение нестандартных ситуаций |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Грамотность и скорость поиска необходимой информации для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Эффективность использования полученной информации | Оценка самостоятельности, эффективности работы с источниками информации |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Толерантность поведения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководством и потребителями. | Готовность взаимодействия обучающихся с преподавателями, руководством и потребителями. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Целесообразность определенных задач профессионального и личностного развития Эффективность самообразования Демонстрация профессионального роста | Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Своевременность и оптимальность принятых решений в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Участие в семинарах по производственной тематике |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Толерантность восприятия социальных и культурных традиций, исторического наследия | Участие в исследовательской деятельности по изучению исторического наследия и культурных традиций малой родины |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМ по профессиональной дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины"
Контрольно-измерительные материалы по общей профессиональной дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины"...
Рабочая программа по общей профессиональной дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины"
Рабочая программа по общей профессиональной дисциплине "Гидротермическая обработка и консервирование древесины"...
Рабочая программа по профессиональному модулю "Обработка отраслевой информации"
Рабочие программы дя подготовки специалистов среднего звена...
Методическое пособие к рабочей программе учебной дисциплины «Токарная обработка деталей на универсально токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений» общепрофессионального цикла.
Поможет найти ответы по токарной обработке)...
Рабочая программа по ПМ 01 "Обработка отраслевой информации"
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП 0.1 Учебная практика ПМ.01 Обработка древесины и производство изделий из дерева По профессии: 08.01.06 Мастер сухого строительства
Программа учебной практики является частью ОПОП ППКРС программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 08.01.06 Мастер сухого строительства в части ...
рабочая программа ПМ.03 Технологическая обработка швейных изделий одежды и выполнение их в материале
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО)...