КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.04.01 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ «ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ (23.01.17МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ)»
тест
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.06 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ
МДК.04.01 ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ
«ПМ.04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ
(23.01.17МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ)»
программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов
автомобилей
2024 г.
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2023 Председатель предметной (цикловой) Комиссии Прошина Д.В. ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Содержание
- Паспорт фонда оценочных средств по междисциплинарному курсу
- Область применения
- Система контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы междисциплинарного курса
- Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по МДК 04.01. Перечень вопросов и типовых практических заданий для подготовки к промежуточной аттестации по МДК
2.2. Задания для промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
Паспорт фонда оценочных средств
1.1. Область применения
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей) программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Результаты освоения МДК, подлежащие проверке:
Иметь практиче ский опыт
|
|
Иметь практиче ский опыт |
|
уметь |
|
знать |
|
Проверяемые компетенции:
ПК 1.1 Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей
ПК 1.2 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации
ПК 1.3 Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Проверяемые личностные результаты:
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР 3 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
ЛР 9 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психотропных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
ЛР 10 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно-мыслящий.
ЛР 14 Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.
ЛР 15 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.
ЛР 16 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.
ЛР 17 Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.
ЛР 18 Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.
ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.
ЛР 20 Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.
ЛР 21 Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.
ЛР 22 Приобретение навыков общения и самоуправления.
ЛР 23 Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.
ЛР 24 Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.
Фонд оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания:
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
| Характеристики демонстрируемых знаний, которые могут быть проверены | Какими процедурами производится оценка |
Перечень практического опыта, приобретаемого в рамках МДК.04.01 Основы технологии ремонта автомобилей( по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей) | ||
проведения операций по приёму автомобиля; | иметь опыт проведения операций по приёму автомобиля; | - Оценка результатов практической работы - Учебная практика Производственная практика |
выполнения мойки и чистки автомобиля; | выполнять мойку и чистку автомобиля | |
проведения диагностики автомобиля, его агрегатов и систем; | выполнение диагностики автомобиля, его агрегатов и систем; | |
составления отчетной документации с использованием информационно– коммуникационных технологий | умение составления отчетной документации с использованием информационно– коммуникационных технологий | |
оформления приемо–сдаточной документации в соответствии с установленным порядком; | выполнение оформления приемо–сдаточной документации в соответствии с установленным порядком. | |
установки и присоединение агрегатов и узлов на стенд для диагностики и отсоединение и снятие со стенда после ее окончания; | выполнение установки и присоединение агрегатов и узлов на стенд для диагностики и отсоединение и снятие со стенда после ее окончания; | |
выявления неисправных узлов и механизмов, агрегатов и оборудования; | умение выявления неисправных узлов и механизмов, агрегатов и оборудования; | |
проверки комплектности узлов и механизмов; | умение проверки комплектности узлов и механизмов; | |
чтение кодов неисправностей; | умение чтения кодов неисправностей | |
оформления дефектовочных ведомостей и диагностических карт на агрегаты (детали) автомобиля по результатам диагностики автомобиля; | выполнение оформления дефектовочных ведомостей и диагностических карт на агрегаты (детали) автомобиля по результатам диагностики автомобиля; |
Разработки комплектовочных ведомостей; | умение разработки комплектовочных ведомостей | |
оформления приемо-сдаточной документации на узлы и агрегаты автомобиля; | выполнение оформления приемо-сдаточной документации на узлы и агрегаты автомобиля; | |
выбора соответствующего инструмента, оборудования, приспособлений для выполнения предстоящих технологических операций; | умение выбора соответствующего инструмента, оборудования, приспособлений для выполнения предстоящих технологических операций | |
получения необходимых запасных частей, расходных материалов, специального инструмента в соответствии с заявкой (дефектновочной ведомостью); | приемка и оформление получения необходимых запасных частей, расходных материалов, специального инструмента в соответствии с заявкой (дефектновочной ведомостью); | |
постановки задачи слесарю и подмастерью в соответствии с итогами диагностики и планом выполнения ремонта и технического обслуживания (ТО); | умение постановки задачи слесарю и подмастерью в соответствии с итогами диагностики и планом выполнения ремонта и технического обслуживания (ТО); | |
проведения подбора (выбора) необходимого оборудования, инструмента, запасных частей для выполнения ТО и ремонта автомобилей, автобусов и мотоциклов в соответствии с технологическими картами; | выполнение подбора (выбора) необходимого оборудования, инструмента, запасных частей для выполнения ТО и ремонта автомобилей, автобусов и мотоциклов в соответствии с технологическими картами; | |
проведения ремонта узлов, механизмов и оборудования; | умение проведения ремонта узлов, механизмов и оборудования; | |
комплектации узлов и механизмов автомобиля; | умение комплектации узлов и механизмов автомобиля; | |
проведения слесарных работ по восстановлению деталей и оборудования автомобиля; | выполнение слесарных работ по восстановлению деталей и оборудования автомобиля | |
разборки, сборки и регулирования сложных агрегатов автомобиля, агрегатов | выполнение разборки, сборки и регулирования сложных агрегатов автомобиля, агрегатов |
гидромеханической трансмиссии; | гидромеханической трансмиссии; | |
осуществления контроля над последовательностью и качеством выполнения работ в соответствии с технологической документацией; | умение осуществлять контроль над последовательностью и качеством выполнения работ в соответствии с технологической документацией; | |
подготовки отремонтированного автомобиля к стендовой обкатке для обкатки и отсоединение и снятие со стенда после окончания испытаний. | выполнение подготовки отремонтированного автомобиля к стендовой обкатке для обкатки и отсоединение и снятие со стенда после окончания испытаний. | |
установки и присоединения отремонтированных агрегатов и узлов на стенды; | умение установки и присоединения отремонтированных агрегатов и узлов на стенды; | |
проведения стендовой обкатки отремонтированных автомобилей; | выполнение проведения стендовой обкатки отремонтированных автомобилей; | |
регистрирования технических характеристик отремонтированных автомобилей в журнале испытаний; | выполнение регистрирования технических характеристик отремонтированных автомобилей в журнале испытаний; | |
регулирования отремонтированных узлов, механизмов и систем; | умение регулирования отремонтированных узлов, механизмов и систем | |
оформления листка учета выполненных работ; | умение оформления листка учета выполненных работ | |
предоставление заказчику (владельцу автомобиля) востребованной технической и технологической документации на выполненные работы. | умение предоставлять заказчику (владельцу автомобиля) востребованной технической и технологической документации на выполненные работы. |
|
Перечень знаний, осваиваемых в рамках МДК.04.01 Основы технологии ремонта автомобилей( по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей) | ||
технологию мойки автомобилей и мотоциклов; | Знать технологию мойки автомобилей и мотоциклов | - Устный опрос. -Письменный контроль. |
виды моечного оборудования и порядок его использования; | Владеть классификацией моечного оборудования и порядок его использования; |
- Оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на занятии;
|
химические средства, используемые при мойке (чистке) автомобиля; | Применять в практической деятельности химические средства, используемые при мойке (чистке) автомобиля; | |
информационно– коммуникационные технологии; | Применять в деятельности информационно– коммуникационные технологии; | |
порядок оформления приемосдаточной документации; | Знать порядок оформления приемо-сдаточной документации; | |
устройство автомобиля, его агрегатов и систем | Знать устройство автомобиля, его агрегатов и систем | |
устройство стендов и аппаратуры для проведения диагностики автомобиля, его агрегатов и систем; | Владеть устройством стендов и аппаратуры для проведения диагностики автомобиля, его агрегатов и систем; | |
назначение и конструктивное устройство узлов и механизмов автомобиля; | Знать назначение и конструктивное устройство узлов и механизмов автомобиля; | |
технические условия на ремонт узлов и механизмов; | Знать технические условия на ремонт узлов и механизмов; | |
методы выявления и способы устранения дефектов в работе узлов и механизмов; | Владеть методами выявления и способами устранения дефектов в работе узлов и механизмов; | |
инструкции и правила охраны труда, в том числе на рабочем месте; | Соблюдать инструкции и правила охраны труда, в том числе на рабочем месте; | |
основные сведения об устройстве автомобилей | Владеть основными сведениями об устройстве автомобилей | |
назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно– измерительных инструментов; | Знать назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и контрольно– измерительных инструментов; | |
правила применения пневматического и электроинструмента при | Соблюдать правила применения пневматического и электроинструмента при |
проведении технологических работ; | проведении технологических работ; | |
порядок оформления приемосдаточной документации; | Знать порядок оформления приемо-сдаточной документации | |
перечень возможных дефектов автомобиля; | Владеть перечнем возможных дефектов автомобиля; | |
виды диагностик и соответствующих им диагностических карт; | Владеть классификацией диагностик и соответствующих им диагностических карт; | |
применяемые электронные программы по ремонту; | Применять электронные программы по ремонту; | |
существующие (используемые) электронные каталоги и оборудование для выполнения соответствующих технологических операций; | Использовать электронные каталоги и оборудование для выполнения соответствующих технологических операций; | |
виды и назначение инструмента, оборудования, приспособлений для выполнения предстоящих технологических операций; | Знать виды и назначение инструмента, оборудования, приспособлений для выполнения предстоящих технологических операций; | |
технологии выполнения (производства) работ по устранению выявленных дефектов автомобиля по результатам его диагностики и планом выполнения; | Соблюдать технологии выполнения (производства) работ по устранению выявленных дефектов автомобиля по результатам его диагностики и планом выполнения; | |
электронные каталоги запасных частей; | Знать электронные каталоги запасных частей; | |
виды оборудования для ремонта; | Владеть классификацией оборудования для ремонта; | |
назначение и соответствие инструментов для заданных ремонтных операций; | Знать назначение и соответствие инструментов для заданных ремонтных операций; | |
конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей, автобусов, мотоциклов; | Знать конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей, автобусов, мотоциклов; | |
технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; | Соблюдать технические условия на ремонт, сборку, испытание и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; | |
электрические и монтажные схемы любой сложности и | Применять электрические и монтажные схемы любой сложности и |
взаимодействие приборов и агрегатов в них; | взаимодействие приборов и агрегатов в них; | |
причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; | Знать причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения | |
устройство испытательных стендов; | Знать устройство испытательных стендов; | |
технологии выполнения работ; | Владеть технологиями выполнения работ | |
технические параметры, характеризующие качество выполнения работ в соответствии с технологической документацией; | Знать технические параметры, характеризующие качество выполнения работ в соответствии с технологической документацией; | |
конструктивные особенности, назначение и взаимодействие агрегатов, узлов и механизмов автомобиля; | Знать конструктивные особенности, назначение и взаимодействие агрегатов, узлов и механизмов автомобиля; | |
марки топлива, смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых в автомобиле; | Знать марки топлива, смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых в автомобиле; | |
порядок подготовки отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля к обкатке и испытаниям; | Соблюдать порядок подготовки отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля к обкатке и испытаниям; | |
технические условия на обкатку, испытания и регулировку отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля в целом; | Соблюдать технические условия на обкатку, испытания и регулировку отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля в целом; | |
виды, последовательность, режимы обкатки и испытаний отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля в целом; | Последовательно выполнять режимы обкатки и испытаний отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля в целом; | |
порядок регулирования отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля в целом; | Знать и соблюдать порядок регулирования отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля в целом; |
инструкции и правила охраны труда, в том числе на рабочем месте; | Соблюдать инструкции и правила охраны труда, в том числе на рабочем месте; | |
порядок оформления приемосдаточной документации. | Знать порядок оформления приемо-сдаточной документации | |
Перечень умений, осваиваемых в рамках МДК.04.01 Основы технологии ремонта автомобилей( по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей) | ||
работать с моечным оборудованием (механическим, автоматическим); | Умение работать с моечным оборудованием (механическим, автоматическим); |
-Письменный контроль. - Оценка результатов практической работы - Оценка деятельности обучающихся во время самостоятельных работ на занятии;
|
выполнять мойку автомобилей и мотоциклов в соответствии с технологическими требованиями; | Выполнение мойки автомобилей и мотоциклов в соответствии с технологическими требованиями; | |
использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по приемке автомобиля; | Пользоваться информационно – коммуникационными технологиями при составлении отчетной документации по приемке автомобиля; | |
определять техническое состояние автомобиля, его агрегатов и систем на основе результатов его диагностики; | Диагностировать техническое состояние автомобиля, его агрегатов и систем на основе результатов его диагностики; | |
оформлять приемо–сдаточную документацию, диагностические карты и дефектовочные ведомости; | Умение оформления приемо–сдаточной документации, диагностических карт и дефектовочных ведомостей; | |
организовать рабочую зону с целью минимизации потерь времени на поиск необходимых инструментов и приспособлений; | Умение организовать рабочую зону с целью минимизации потерь времени на поиск необходимых инструментов и приспособлений; | |
правильно и в полном объеме довести (поставить) задачу персоналу; | Умение ставить задачи перед персоналом | |
мотивировать персонал к качественному выполнению (проведению) работ; | Умение мотивировать персонал к качественному выполнению (проведению) работ; |
работать на компьютере с электронными каталогами; | Умение работать на компьютере с электронными каталогами; | |
осуществлять подбор инструментов и ремонтных приспособлений для проведения назначенных технологических операций; | Производить подбор инструментов и ремонтных приспособлений для проведения назначенных технологических операций; | |
осуществлять выбор оборудования, оснастки для восстановления деталей и агрегатов; | Производить выбор оборудования, оснастки для восстановления деталей и агрегатов; | |
использовать оснастку и пневматическое, электрическое, слесарно-механическое оборудование при восстановлении деталей и узлов; | Умение использовать оснастку и пневматическое, электрическое, слесарно-механическое Оборудование при восстановлении деталей и узлов; | |
производить ремонтные операции по устранению дефектов деталей при восстановлении агрегатов и оборудования; | Выполнять ремонтные операции по устранению дефектов деталей при восстановлении агрегатов и оборудования; | |
проводить техническое обслуживание (проверка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов) повышенной сложности; | Умение проводить техническое обслуживание (проверка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов) повышенной сложности; | |
регулировать системы и агрегаты грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения; | Умение регулировать системы и агрегаты грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения; | |
выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей; | Умение выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей; | |
проводить сложную слесарную обработку и доводку деталей; | Выполнять сложную слесарную обработку и доводку деталей; | |
профессионально оценивать ход и качество выполнения работы; | Выполнять оценку качества выполненных работ | |
выбирать стенды для обкатки агрегатов и узлов отремонтированных автомобилей; | Умение выбирать стенды для обкатки агрегатов и узлов отремонтированных автомобилей; | |
использовать стенды для обкатки отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля в целом; | Умение использовать стенды для обкатки отремонтированных агрегатов, узлов и автомобиля в целом; | |
выявлять и устранять дефекты, обнаруженные при обкатке; | Умение выявлять и устранять дефекты, обнаруженные при обкатке; | |
пользоваться средствами индивидуальной защиты в соответствии с инструкциями и правилами охраны труда; | Использовать средства индивидуальной защиты в соответствии с инструкциями и правилами охраны труда; | |
оформлять приемо-сдаточную документацию; | Умение оформлять приемосдаточную документацию; | |
взаимодействовать с заказчиком (владельцем автомобиля). | Умение взаимодействовать с заказчиком (владельцем автомобиля). |
- В ходе оценивания учитываются в том числе и личностные результаты (см. раздел 2 Программы воспитания).
1.2. Система контроля и оценки освоения программы МДК:
В соответствии с локальными актами и учебным планом изучение МДК.04.01 Основы технологии ремонта автомобилей (по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей) завершается в форме экзамена, а текущий контроль осуществляется в форме защиты оценки деятельности во время практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, решения практических ситуаций, оформления документов, подготовки консультаций.
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы МДК
Промежуточная аттестация освоенных умений и усвоенных знаний по МДК.04.01 Основы технологии ремонта автомобилей (по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей) осуществляется на экзамене. Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по практическим работам МДК.04.01, ключевым теоретическим вопросам. Экзамен проводится по разработанным заданиям для промежуточной аттестации. К критериям оценки уровня подготовки обучающегося относятся:
- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по МДК.04.01;
- умения обучающимся использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;
- уровень сформирования общих и профессиональных компетенций; - обоснованность, четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания.
Дополнительным критерием оценки уровня подготовки обучающегося может являться результат научно-исследовательской, проектной деятельности, промежуточная оценка портфолио обучающегося.
При проведении экзамена по учебной дисциплине уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах: «5» («отлично»), «4» («хорошо»), «3» («удовлетворительно»), «2» («неудовлетворительно»).
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала и дополнительной литературы, а также творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала.
Оценка «хорошо» ставится обучающемуся, проявившему полное знание программного материала, освоившему основную рекомендательную литературу, показавшему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.
Оценка «удовлетворительно» ставится обучающемуся, проявившему знания основного программного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допустившему неточности в ответе на зачете, но обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны экзаменатора.
Оценка «неудовлетворительно» ставится обучающемуся, обнаружившему существенные пробелы в знании основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАГНИТОГОРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
2.Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по МДК. 04.01 Основы технологии ремонта автомобилей (по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей)
Форма аттестации – экзамен
Специальность
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Транспортные средства» Протокол № от «_____»________________20____г.
Председатель ц/к _________ Прошина Д.В.
2.1 Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации
по МДК.04.01 Основы технологии ремонта автомобилей (по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей)
- Проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
- Понятие, способы и средства дефектации.
- Подбор деталей и сборка КШМ (поршень- шатун).
- Надёжность автомобиля, её основные свойства и показатели.
- Диагностирование форсунок дизельного двигателя.
- Характерные неисправности ГРМ, их внешние п
- Свойства надёжности автомобиля и их показатели
- Способы определения скрытых дефектов в деталях автомобиля.
- Диагностирование технического состояния ГРМ.
- Понятие исправного и неисправного состояния автомобиля.
- Комплектование деталей: выполняемые работы, способы.
- Порядок регулирования тепловых зазоров ГРМ (УАЗ 469).
- Проверка и регулировка схождения колес.
- Методы организации ТО автомобилей.
- Диагностирование технического состояния ГРМ.
- Понятие отказа. Виды отказов и причины их возникновения.
- Способы комплектования деталей при ремонте систем автомобиля.
- Порядок удаления воздуха из гидропривода тормозов.
- Сущность планово- предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей.
- Классификация способов восстановления деталей.
- Притирка клапанов ГРМ, контроль качества притирки.
- Сущность планово- предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
- Балансировка деталей после ремонта, виды балансировки.
- Регулировка клапанов ГРМ (двигатель УАЗ 469).
- Виды и периодичность ТО автомобилей, выполняемые работы.
- Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.
- Диагностирование рулевого управления.
- Виды ремонта автомобилей, их назначение, место выполнения.
- Диагностирование технического состояния коробки передач.
- Удаление воздуха из гидропривода.
- Виды работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и СО.
- Сущность пайки, область применения, припои и флюсы.
- Характерные неисправности системы охлаждения, их внешние признаки и способы устранения.
- Проверка угла опережения впрыскивания топлива.
- Понятие и содержание ППС ТОР.
- Характерные неисправности системы смазки, их внешние признаки и способы устранения.
- Основные понятия ППС ТОР: техническое обслуживание, ремонт, работоспособное состояние, диагностирование.
- Сущность сварки. Виды и способы сварки.
- Проверка и регулировка развала передних управляемых колес.
- Назначение и структура СТО автомобилей.
- Сущность наплавки. Способы наплавки.
- Устранение характерных неисправностей системы охлаждения.
- Состав и оборудование участков СТО автомобилей.
- Способ сварки деталей из чугуна.
- Приработка и испытание двигателя после ремонта.
- Технологический процесс ТО автомобилей на СТО.
- Способы сварки деталей из алюминиевых сплавов.
- Тех. обслуживание системы смазки.
- Назначение и содержание системы ТО и ТР автомобилей.
- Виды полимерных материалов и способы их применения при ремонте деталей.
- Характерные неисправности систем питания карбюраторных двигателей.
Признаки, причины.
- Стационарные средства ТО автомобилей.
- Способы восстановления деталей пластической деформацией.
- Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей; признаки и причины.
- Передвижные средства ТО автомобилей.
- Восстановление деталей электромеханической обработкой.
- Технологический процесс диагностирования технического состояния агрегатов.
- Назначение и виды постов ТО автомобилей.
- Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей способы определения.
- Назначение, устройство и принцип работы топливозаправочной колонки.
- Классификация технологического оборудования для ТО и ремонта.
- Назначение, виды и организационные формы сборки.
- Порядок определения угла опережения впрыска топлива (КамАЗ).
- Назначение, планировка площадки наружной мойки автомашин.
- Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей.
- Ремонт и испытание рессор автомобиля.
- Виды ремонта автомобилей, содержание и их назначение.
- Балансировка, её виды и технология выполнения.
- Сборка ЦПГ(поршень-палец-шатун).
- Принцип оборотного водоснабжения при наружной мойке автомашин.
- Прогнозирование остаточного ресурса агрегатов.
- Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей
- Назначение, планировка поста заправки автомашин топливом, состав оборудования.
- Диагностирование ходовой части автомобиля.
- Регулирование свободного хода педали тормоза с гидроприводом.
- Назначение, виды постов диагностирования автомобилей, их оборудование.
- Регулировка зацепления в конических передачах.
- Диагностирование тормозов методом ходовых испытаний.
2.2 Задания для промежуточной аттестации по
по МДК.04.01 Основы технологии ремонта автомобилей (по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей)
Тестовые задания по междисциплинарному курсу «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
1. Заполните пропуски:
По способу воспламенения горючей смеси двигатели автомобилей могут быть с принудительным воспламенением от искры.............. и............ и с воспламенением от сжатия.................
Эталон: карбюраторные; газовые; дизельные.
2. Дизельные двигатели по сравнению с карбюраторными: ................
а) менее экономичны;
б) более экономичны;
в) имеют одинаковый расход топлива.
Эталон: б
3. Система смазки двигателя предназначена для............................ .
а) смазывания трущихся деталей;
б) подачи масла к трущимся деталям и отвода от них тепла и продуктов износа;
в) снижения трения между деталями;
г) предотвращения заклинивания двигателя.
4. Система питания дизельного двигателя предназначена для..............
а) подачи в цилиндры горючей смеси в соответствии с порядком работы двигателя;
б) приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя;
в) своевременной подачи в цилиндры воздуха и распыленного топлива;
г) очистки воздуха и топлива
5. Какие способы применяются при пуске двигателя автомобиля?
Ответы:
а) от руки;
б) при помощи электрического стартера;
в) и тот и другой способы.
Эталон: б.
6. Для чего предназначена трансмиссия автомобиля?
а) для передачи крутящего момента на ведущие колеса;
б) для изменения крутящего момента;
в) для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от нагрузки
на них;
г) для передачи крутящего момента с двигателя на ведущие колеса и изменения его
по величине и направлению.
Эталон: г.
- Дополните предложение:
Поперечное расположение валов коробки передач позволяет........... .
а) уменьшить длину коробки передач;
б) уменьшить габаритные размеры автомобиля;
в) осуществить реверс на все передачи;
г) достичь всех перечисленных целей.
Эталон: г.
- При каких неисправностях рулевого управления запрещена эксплуатация автомобиля?
Ответы:
а) «заедание» рулевого управления;
б) люфт рулевого колеса больше допустимого;
в) большой износ деталей рулевого управления;
г) ослабление креплений и нарушение шплинтовки;
д) при всех перечисленных неисправностях.
Эталон: д.
9. По какой причине происходит неполное торможение автомобиля?
Ответы:
а) из-за негерметичности пневматического привода;
б) из-за нарушения регулировок тормозных механизмов;
а) из-за замасливания и износа фрикционных накладок;
г) при наличии любой из перечисленных неисправностей.
Эталон: г.
10. Дополните предложение:
Прицепы могут быть........,.............,............... .
а) одноосными;
б) одно-, двух- и многоосными;
в) двух- и многоосными;
г) одно- и многоосными.
Эталон: б.
11. Какой процесс происходит в аккумуляторе?
Ответы:
а) химическая энергия преобразуется в электрическую;
б) электрическая энергия преобразуется в химическую;
в) электрическая энергия преобразуется в химическую, а химическая - в
электрическую.
Эталон: в.
12.При какой температуре можно нагружать двигатель автомобиля?
Эталон: 50 С.
13. Какие двигатели имеют внутреннее смесеобразование?
Ответы:
а) газовые;
б) дизельные;
в) карбюраторные.
Эталон: б.
14.Для чего предназначена система охлаждения двигателя автомобиля?
Ответы:
а) для охлаждения двигателя;
б) для быстрого прогрева двигателя;
в) для поддержания оптимального температурного режима.
Эталон: в.
15. Какие детали двигателя смазываются под давлением?
Ответы:
а) стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни;
б) коленчатый вал, распределительный вал;
в) клапаны, пружины клапанов, толкатели.
Эталон: б.
- Для чего предназначен топливный насос высокого давления дизельного двигателя?
Ответы:
а) для подачи топлива в цилиндры двигателя;
б) для сжатия топлива до высокого давления;
в) для подачи к форсункам точно отмеренных порций топлива;
г) для подачи топлива под давлением к фильтрам очистки топлива.
Эталон: в.
- Для чего предназначено сцепление?
Ответы:
а) для соединения двигателя с трансмиссией;
б) для разъединения двигателя с трансмиссией;
в) для обеспечения плавного трогания с места;
г) для выполнения всех перечисленных функций.
Эталон: г.
- В результате чего увеличивается люфт рулевого колеса?
Ответы:
а) увеличения зазоров в подшипниках ступиц направляющих колес;
б) увеличения зазора в рулевых тягах;
в) ослабления корпуса рулевого механизма;
г) недостатка масла в рулевом механизме с гидроусилителем;
д) в результате всех перечисленных неисправностей.
Эталон: д.
19.Какой тип тормозов имеет автомобиль КамАЗ-5320?
Ответы:
а) дисковый;
б) барабанный;
в) дисковый и колодочный.
Эталон: б.
- Каковы причины возникновения короткого замыкания пластин аккумуляторной батареи?
Ответ-эталон: разрушение сепараторов; выпадение большого слоя осадка.
- На сколько процентов мощности допускается загружать новый или отремонтированный автомобиль в период обкатки? Ответы:
а)10-15%;
б) 15-20%;
в) 20- 25%;
г) 30-40%;
д) 25-30%.
Эталон: г.
- Для чего предназначено сцепление автомобиля?
Эталон-ответ: Сцепление автомобиля предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от ведущих колес и плавного трогания с места.
- Из каких частей состоит механизм сцепления автомобиля?
Эталон-ответ: Механизм сцепления автомобиля состоит из кожуха, ведущего и ведомого дисков, выжимных рычагов и нажимных пружин.
- Как работает сцепление автомобиля?
Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления ведущий диск отходит от маховика, сцепление выключается, передача крутящего момента на ведомый диск прекращается. При неполном включении сцепления ведомый диск пробуксовывает относительно ведущего диска, что обеспечивает плавное трогание автомобиля.
- Для чего предназначен привод сцепления автомобиля?
Эталон-ответ: Привод сцепления автомобиля предназначен для обеспечения легкого и эффективного управления функционированием сцепления.
- Из каких основных частей состоит привод сцепления автомобиля КамАЗ?
Эталон-ответ: Основными составными частями привода сцепления автомобиля КамАЗ являются главный цилиндр и механизм пневмогидравлического усилителя.
- Как работает привод сцепления автомобиля КамАЗ?
Эталон-ответ: При нажатии на педаль сцепления жидкость из главного цилиндра попадает в пневмогидроусилитель, открывает доступ сжатого воздуха в рабочий цилиндр, который оказывает давление на поршень и выключает сцепление.
- Назовите основные неисправности сцепления автомобиля.
Ответы:
а) пробуксовка сцепления;
б) неполное выключение;
в) и то и другое;
г) дополнительно резкое трогание автомобиля с места.
- Для чего предназначено техническое обслуживание сцепления автомобиля? Эталон-ответ: Техническое обслуживание сцепления автомобиля предназначено для предупреждения возникновения в нем отказов.
- Какие контрольные операции необходимо выполнить при техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ?
Эталон ответ: При техническом обслуживании сцепления автомобиля КамАЗ необходимо проверить герметичность привода его выключения, действие оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения.
- Как устраняются обнаруженные неисправности в сцеплении автомобиля КамАЗ?
Эталон-ответ: Неисправности устраняются следующим образом: регулируется свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода сцепления (свободный ход должен быть 3...4 мм) и свободный ход рычага вала вилки выключения сцепления (6...15 мм). Закрепляется пневмогидравлический усилитель, смазываются подшипник муфты выключения сцепления, втулки вала вилки выключения. Доводится до нормы уровень жидкости в главном цилиндре привода. Сливается отстой из пневмогидравлического усилителя.
- Для чего предназначена тормозная система автомобиля?
Эталон-ответ: Тормозная система автомобиля предназначена для эффективного управления процессом замедления его движения и предотвращения возникновения дорожно-транспортных происшествий.
- Какие бывают приводы тормозных систем современных автомобилей?
Ответы:
а) гидравлические;
б) пневматические;
в) механические;
г) другие.
Эталон: а и б.
- Для чего предназначены маслосъемные кольца в двигателе внутреннего сгорания?
Ответы:
а) для предотвращения прорыва газов в картер двигателя;
б) для снятия излишков масла со стенок цилиндра и отвода его в поддон картера;
в) для предотвращения попадания масла в камеру сгорания.
Эталон: б.
- В чем различие между впускным и выпускным клапанами двигателя?
Ответы:
а) в разной длине клапанов;
б) диаметр тарелки выпускного клапана меньше диаметра тарелки впускного
клапана;
в) диаметр тарелки выпускного клапана больше диаметра тарелки впускного
клапана.
Эталон: б.
- Почему шестерня распределительного вала в два раза больше шестерни коленчатого вала?
Ответы:
а) для уменьшения частоты вращения распределительного вала;
б) для обеспечения правильной работы кривошипно-шатунного механизма;
в) для того, чтобы каждый клапан открывался один раз за два оборота коленчатого
вала.
Эталон: в.
- Каково назначение глушителя?
Ответы:
а) выпуск отработанных газов;
б) уменьшение скорости отработанных газов;
в) уменьшение скорости и давления отработанных газов.
Эталон: б.
- Для чего предназначены компрессионные кольца поршня?
Ответы:
а) для снятия масла со стенок гильзы цилиндра;
б) для улучшения смазки зеркала цилиндра;
в) для предотвращения пропуска газов в картер двигателя.
Эталон: в.
39.В каком положении находятся впускной и выпускной клапаны при такте расширения («рабочий ход»)?
Ответы:
а) оба клапана открыты;
б) оба клапана закрыты;
в) выпускной клапан открыт, впускной клапан закрыт;
г) впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.
Эталон: б.
- Что называется объемом камеры сгорания цилиндра двигателя? Ответы:
а) объем между днищем поршня в НМТ и плоскостью головки цилиндра;
б) объем между днищем поршня в ВМТ и плоскостью головки цилиндра;
- Чем отличается бесштифтовая форсунка от штифтовой?
Ответы:
а) наличием одного отверстия и иглы;
б) наличием нескольких отверстий;
в) наличием нескольких отверстий и штифта.
Эталон: в.
- Назовите основные сборочные единицы системы питания дизельного двигателя.
Ответы:
а) топливный бак, воздухоочиститель, фильтры грубой и тонкой очистки;
б) топливный бак, воздухоочиститель, форсунки, ручной насос;
в) топливный бак, воздухоочиститель, топливный насос, форсунки, фильтры грубой и тонкой очистки, подкачивающий насос, впускные и выпускные трубопроводы, глушитель.
Эталон: в.
- В какой момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания?
Ответы:
а) до прихода поршня в ВМТ;
б) когда поршень находится в положении ВМТ;
в) когда поршень прошел положение ВМТ.
Эталон: а.
- Назовите допустимую неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса.
Ответы:
а) до 8%; б) до 5%; в) до 3%;г) до 4%; д)до 9%.
Эталон: в.
- Каким должен быть уровень электролита в аккумуляторной батарее?
Ответы
а) выше пластин на 10-20 мм;
б) выше пластин на 10-15 мм;
в) выше на 20-25 мм;
г) выше пластин на 8-12 мм.
Эталон: б.
- Для чего предназначен всережимный регулятор дизельного автомобильного двигателя?
Ответы:
а) для облегчения запуска двигателя;
б) для поддержания заданного его скоростного режима;
в) для обеспечения работы двигателя на малых оборотах.
Эталон: б.
- Каков процент расхода смазочных масел для карбюраторных автомобильных двигателей?
Ответы:
а) 5%; б) 4,1%; в) 3,2%; г) 2%.
Эталон: г.
- В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?
Ответы:
а) в полном объеме;
б) на 20-25% меньше полного объема;
в) на 5-10% меньше полного объема.
Эталон: в.
- Какие бывают трансмиссии по принципу действия?
Ответы:
а) механические, ступенчатые, комбинированные;
б) механические, гидромеханические, комбинированные;
в) механические, ступенчатые, гидромеханические, комбинироваанные.
Эталон: б.
- Из каких сборочных единиц состоит карданная передача?
Ответы:
а) из двух вилок, крестовины, шести подшипников;
б) из двух вилок, крестовины, двух подшипников;
в) из двух вилок, крестовины, четырех подшипников.
Эталон: в.
- Какие полуоси применяются на автомобилях средней и повышенной грузоподъемности?
Ответы:
а) полунагруженные;
б) полностью нагруженные;
в) разгруженные.
Эталон: в.
- Каким должен быть угол развала управляемых колес автомобиля?
Ответы:
а) 0-5 ° ; б) 0-4 ° ; в) 0-3 ° ; г) 0-2 ° .
Эталон: в.
- В каких пределах должна быть сходимость управляемых колес автомобиля? Ответы:
а) 15-20 мм;
б) 4-12 мм;
в) 2-12 мм; г) 6-12 мм.
Эталон: г.
- Каким должен быть люфт рулевого колеса автомобиля ЗИЛ-130?
Ответы:
а) 15 ° ; б) 10 ° ; в) 20 ° ; г) 12 ° .
Эталон: а.
- В каком случае работает гидроусилитель рулевого управления?
Ответы:
а) при прямолинейном движении автомобиля;
б) при небольших сопротивлениях повороту;
в) при больших сопротивлениях повороту.
Эталон: б.
- Какой привод тормозов применяется в автомобиле КАМаз?
а) механический;
б) гидравлический;
в) пневматический.
Эталон: в.
- Какие бывают шины по форме профиля?
Ответы:
а) обычного профиля, низкопрофильные, бескамерные, широкопрофильные;
б) обычного профиля, низкопрофильные, камерные, бескамерные,
широкопрофильные;
в) обычного профиля, низкопрофильные, широкопрофильные, арочные.
Эталон: б.
- Что понимается под дорожным просветом?
Ответы:
а) расстояние от поверхности почвы до дна коробки передач;
б) расстояние от поверхности почвы до дна коробки маховика;
в) расстояние от поверхности почвы до нижних точек переднего и заднего мостов.
Эталон: в.
- Какие существуют виды технического обслуживания автомобилей?
Ответы:
а) ЕО.ТО-1. ТО-2, СО;
б) ЕО, ТО-1, ТО-2, текущий ремонт, капитальный ремонт;
в) ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущий ремонт, капитальный ремонт.
Эталон: в.
- Объект изучения в эксплуатации электрооборудования.
Ответы:
а) Система, состоящая из источника электроснабжения и электроприемника.
б) Система, состоящая из источника электроснабжения, электроприемника,
технологического объекта и службы эксплуатации.
в) Система, состоящая из источника электроснабжения, электроприемника и
технологического объекта.
Эталон: б.
Задания для промежуточной аттестации по
МДК.04.01 Основы технологии ремонта автомобилей (по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей)
ЗАДАНИЕ №1
1 Проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
2.Понятие, способы и средства дефектации.
3.Подбор деталей и сборка КШМ (поршень- шатун).
ЗАДАНИЕ №2
1.Надёжность автомобиля, её основные свойства и показатели.
2.Диагностирование форсунок дизельного двигателя.
3.Характерные неисправности ГРМ, их внешние п
ЗАДАНИЕ №3
1.Свойства надёжности автомобиля и их показатели
2.Способы определения скрытых дефектов в деталях автомобиля.
3.Диагностирование технического состояния ГРМ.
ЗАДАНИЕ №4
1.Понятие исправного и неисправного состояния автомобиля.
2.Комплектование деталей: выполняемые работы, способы.
3.Порядок регулирования тепловых зазоров ГРМ (УАЗ 469).
ЗАДАНИЕ №5
1.Проверка и регулировка схождения колес.
2.Методы организации ТО автомобилей.
3.Диагностирование технического состояния ГРМ.
ЗАДАНИЕ №6
1.Понятие отказа. Виды отказов и причины их возникновения.
2.Способы комплектования деталей при ремонте систем автомобиля.
3.Порядок удаления воздуха из гидропривода тормозов.
ЗАДАНИЕ №7
1.Сущность планово- предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей.
2.Классификация способов восстановления деталей.
3.Притирка клапанов ГРМ, контроль качества притирки.
ЗАДАНИЕ №8
1.Сущность планово- предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
2.Балансировка деталей после ремонта, виды балансировки.
3.Регулировка клапанов ГРМ (двигатель УАЗ 469).
ЗАДАНИЕ №9
1.Виды и периодичность ТО автомобилей, выполняемые работы.
2.Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.
3.Диагностирование рулевого управления.
ЗАДАНИЕ №10
1.Виды ремонта автомобилей, их назначение, место выполнения.
2.Диагностирование технического состояния коробки передач.
3.Удаление воздуха из гидропривода.
ЗАДАНИЕ №11
1.Виды работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и СО.
2.Сущность пайки, область применения, припои и флюсы.
3.Характерные неисправности системы охлаждения, их внешние признаки и способы устранения.
ЗАДАНИЕ №12
1.Проверка угла опережения впрыскивания топлива.
2.Понятие и содержание ППС ТОР.
3.Характерные неисправности системы смазки, их внешние признаки и способы устранения.
ЗАДАНИЕ №13
1.Основные понятия ППС ТОР: техническое обслуживание, ремонт, работоспособное состояние, диагностирование.
2.Сущность сварки. Виды и способы сварки.
3.Проверка и регулировка развала передних управляемых колес.
ЗАДАНИЕ №14
1.Назначение и структура СТО автомобилей.
2.Сущность наплавки. Способы наплавки.
3.Устранение характерных неисправностей системы охлаждения.
ЗАДАНИЕ №15
1.Состав и оборудование участков СТО автомобилей.
2.Способ сварки деталей из чугуна.
3.Приработка и испытание двигателя после ремонта.
ЗАДАНИЕ №16
1.Технологический процесс ТО автомобилей на СТО.
2.Способы сварки деталей из алюминиевых сплавов.
3.Тех. обслуживание системы смазки.
ЗАДАНИЕ №17
1.Назначение и содержание системы ТО и ТР автомобилей.
2.Виды полимерных материалов и способы их применения при ремонте деталей.
3.Характерные неисправности систем питания карбюраторных двигателей. Признаки, причины.
ЗАДАНИЕ №18
1.Стационарные средства ТО автомобилей.
2.Способы восстановления деталей пластической деформацией.
3.Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей; признаки, причины.
ЗАДАНИЕ №19
1.Передвижные средства ТО автомобилей.
2.Восстановление деталей электромеханической обработкой.
3.Технологический процесс диагностирования технического состояния агрегатов.
ЗАДАНИЕ №20
1.Назначение и виды постов ТО автомобилей.
2.Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей способы определения.
3.Назначение, устройство и принцип работы топливозаправочной колонки.
ЗАДАНИЕ №21
1.Классификация технологического оборудования для ТО и ремонта.
2.Назначение, виды и организационные формы сборки.
3.Порядок определения угла опережения впрыска топлива (КамАЗ).
ЗАДАНИЕ №22
1.Назначение, планировка площадки наружной мойки автомашин.
2.Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей.
3.Ремонт и испытание рессор автомобиля.
ЗАДАНИЕ №23
1.Виды ремонта автомобилей, содержание и их назначение.
2.Балансировка, её виды и технология выполнения.
3.Сборка ЦПГ(поршень-палец-шатун).
ЗАДАНИЕ №24
1.Принцип оборотного водоснабжения при наружной мойке автомашин.
2.Прогнозирование остаточного ресурса агрегатов.
3.Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей
ЗАДАНИЕ №25
1.Назначение, планировка поста заправки автомашин топливом, состав оборудования.
2.Диагностирование ходовой части автомобиля.
3.Регулирование свободного хода педали тормоза с гидроприводом.
ЗАДАНИЕ №26
1.Назначение, виды постов диагностирования автомобилей, их оборудование.
2.Регулировка зацепления в конических передачах.
3.Диагностирование тормозов методом ходовых испытаний.
Лист регистрации изменений
в Фонд оценочных средств на 20___ - 20____ учебный год
МДК.04.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (18511 Слесарь по ремонту автомобиля) по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
№ п/п | Внесенные изменения | Содержание изменений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО ОДОБРЕНО
на заседании цикловой комиссии Методическим советом
Протокол № __ от___ ________20____г.Протокол № __ от ___ ________ 20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по междисциплинарному курсу «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» по профессиональному модулю «Бронирование гостиничных услуг» специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Бронирование гостиничных услуг специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ УП.04 ПМ 04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на раб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционированияспециальность 15.02.13 Техни...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.07 РЕМОНТ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ «ПМ.01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.07 Ремонт кузовов автомобилей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое об...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.03.04 ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ «ПМ.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.03.04 Производственное оборудование программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.01 УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ «ПМ.01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое об
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.01.01 Устройство автомобилей программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуж...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.03.01 ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ «ПМ.03. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ И МОДИФИКАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» программа подготовки специалистов среднего звена по
Фонд оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения МДК.03.01 Особенности конструкций автотранспортных средств программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 2...