РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
рабочая программа
Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и
ремонт систем вентиляции и кондиционирования
г. Белгород, 2020 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе ФГОС специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»
Разработчики:
Тарасенко Н.В., Чернова Ю.А. преподаватель ОГАПОУ «БСК»
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК Протокол №___от «___»_____2020г. Председатель предметной цикловой комиссии | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ____________________ |
Рекомендована методическим советом областного государственного автономного профессиональное образовательного учреждения «Белгородский строительный колледж»
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Заместитель директора по учебно-методической работе
____________________
Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол № ___ от_______________ 20__ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 12 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ(ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 22 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04. Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования ему общие и профессиональные компетенции:
- Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
- Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВПД 4 | Выполнение работ по профессии рабочего 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования |
ПК 1.1 | Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. |
ПК 1.2 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя. |
ПК 1.3 | Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 2.1 | Выполнять укрупненную разборку и сборку основного оборудования, монтажных узлов и блоков. |
ПК 2.2 | Проводить диагностику отдельных элементов, узлов и блоков систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 2.3 | Выполнять наладку систем вентиляции и кондиционирования после ремонта. |
ПК 3.1 | Определять порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 3.2 | Определять перечень необходимых для проведения работ расходных материалов, инструментов, контрольно-измерительных приборов. |
ПК 3.3 | Определять трудоемкость и длительность работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования |
ПК 3.4 | Разрабатывать сопутствующую техническую документацию при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 3.5 | Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования силами подчиненных. |
- В результате освоения профессионального модуля студент должен:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- Изучение документации по диагностике неисправностей и устранению внезапных отказов оборудования систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Подготовка комплекта инструмента, контрольно-измерительных приборов и оборудования для диагностики и устранения внезапных отказов систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Подготовка комплекта расходных материалов, используемых при внеплановом ремонте систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Внеплановый осмотр или пробный пуск аварийных систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Диагностика неисправности путем считывания ее кода с контроллера с последующей его идентификацией или инструментального определения сработавшего устройства защиты в системах кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установках среднего уровня сложности
- Определение вышедших из строя деталей, сборочных узлов и контрольно-измерительных приборов систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности, их демонтаж, дефектация, ремонт или замена
- Монтаж отремонтированного или замененного оборудования, пусконаладка систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности и вывод их на расчетный режим эксплуатации
- Пусконаладочные работы систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Занесение результатов внепланового ремонта в журнал технического обслуживания систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
Необходимые умения
- Оценивать визуально, с помощью контрольно-измерительных приборов или компьютерной диагностики правильность функционирования, производительность и потребляемую мощность систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Понимать принципы построения сборочных чертежей, принципиальных и функциональных гидравлических и электрических схем систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Выбирать и применять необходимые инструменты, приборы, приспособления, расходные материалы и запасные части для контроля технического состояния, демонтажа и монтажа, дефектации, ремонта или замены оборудования систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Диагностировать и устранять любые (механические, гидравлические и электрические) неисправности оборудования систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Брать пробы для проверки качества рабочих веществ, удалять их из циркуляционных контуров и заправлять их в циркуляционные контуры систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Паять твердыми припоями в среде азота оборудование циркуляционных контуров, используемых в системах кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Выполнять монтаж отремонтированного оборудования, подключение его к электросети и щитам управления, опрессовку, проверку на герметичность и вакуумирование контуров хладагента и теплоносителя систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности в соответствии с нормативной документацией по холодильной технике
- Выполнять пусконаладку систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности (настраивать устройства защиты и регулирования, программировать контроллеры, измерять параметры работы оборудования и выводить его на оптимальный режим работы)
- Применять средства индивидуальной защиты, пожаротушения и первой помощи пострадавшим при нарушении требований охраны труда или аварийной ситуации, в том числе при отравлениях хладагентом или поражении им частей тела и глаз
- Выполнять требования охраны труда и экологической безопасности при внеплановом ремонте систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Пользоваться стандартными компьютерными офисными приложениями; браузерами, электронными словарями и профессиональными ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
- Вести журнал эксплуатации и технического обслуживания систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности в бумажном и электронном виде
Необходимые − Нормативные документы и профессиональные термины,
знания относящиеся к монтажу, пусконаладке, эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
- Основы холодильной техники, термодинамики, теории
теплообмена, гидравлики, аэродинамики, электротехники,
автоматизации и деталей машин
- Принципы построения сборочных чертежей, условные
обозначения в принципиальных и функциональных
гидравлических и электрических схемах систем
кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и
холодильных установок среднего уровня сложности
− Назначение, принцип работы, устройство, способы
регулирования производительности и особенности конструкции
оборудования систем кондиционирования воздуха,
вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок
среднего уровня сложности
− Оптимальные режимы функционирования систем
кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и
холодильных установок среднего уровня сложности, порядок их
пуска и остановки
- Назначение, принцип работы инструмента, контрольно-
измерительных приборов, приспособлений, расходных
материалов и запасных частей для устранения внезапных
отказов систем кондиционирования воздуха, вентиляционных,
теплонасосных и холодильных установок среднего уровня
сложности
− Методы дефектации деталей, сборочных узлов и оборудования систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности и правила составления дефектных ведомостей
− Технология ремонта, монтажа и пусконаладки систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
− Свойства наиболее распространенных хладагентов и водорастворимых теплоносителей, влияющие на безопасность жизнедеятельности, а также теплофизические свойства воды и воздуха
− Требования охраны труда и окружающей среды, соблюдение которых необходимо при ремонте систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
− Назначение и правила применения средств индивидуальной защиты, пожаротушения и первой помощи пострадавшим при
аварии или нарушении требований охраны труда, в том числе при
отравлениях хладагентом или поражении им частей тела и глаз
- Методы правильной организации труда при выполнении операций ремонта систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности
1.3 Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов ____187__________
Из них на освоение МДК_61_
на практики, в том числе учебную -36 и производственную 72
самостоятельная работа 2
консультации 12
практические работы 24
промежуточная аттестация 18
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Консультации | Объем профессионального модуля, час. | Самостоятельная работа | Промежуточная аттестация | ||||
Обучение по МДК | Практики | |||||||||
Всего | В том числе | |||||||||
Лабораторных и практических занятий | Курсовых работ (проектов) | Учебная | Производственная | |||||||
МДК.04.01 Выполнение работ по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования | 61 | 12 | 29 | 24 | - | 2 | 18 | |||
Практики | 108 | 36 | 72 | |||||||
Квалификационный экзамен | 18 | 18 | ||||||||
Всего: | 187 | 12 | 29 | - | 36 | 72 | 2 | 18 |
- Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.03. Организация и контроль работ по техническому обслуживанию иремонту систем вентиляции и кондиционирования
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
МДК 04.01 Выполнение работ по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования | ||||
Тема 1. Обслуживание систем вентиляции и кондиционирования | Содержание | 2 | ||
1 | Нормативные документы и профессиональные термины, относящиеся к монтажу, пусконаладке, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности | |||
2 | Основы холодильной техники, термодинамики, теории теплообмена, гидравлики, аэродинамики, электротехники, автоматизации и деталей машин | |||
3 | Принципы построения сборочных чертежей, условные обозначения в принципиальных и функциональных гидравлических и электрических схемах систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности | |||
4 | Назначение, принцип работы, устройство, способы регулирования производительности и особенности конструкции оборудования систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности | |||
6 | Требования охраны труда и окружающей среды, соблюдение которых необходимо при ремонте систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности | |||
Практические занятия | 12 | |||
1 | Практическая работа №1 «Изучение приборов и методов определения давления» | 2 | ||
2 | Практическая работа №2 «Исследование эпюр распределения скоростей (по величине динамического давления) при течении воздуха по трубопроводу круглого сечения с помощью трубки пито. Определение расхода по эпюре скорости» | 2 | ||
3 | Практическая работа №3 «Изучение характеристик вентилятора» | 2 | ||
4 | Практическая работа №4 «Исследование характеристик трубопровода различного типа» | 2 | ||
5 | Практическая работа №5 «Исследование потерь напора на местном сопротивлении - регулируемой задвижке» | 2 | ||
6 | Практическая работа №6 «Исследования характеристик диффузора» | 2 | ||
Тема 2. Ремонт систем кондиционирования и вентиляции воздуха | Содержание | 3 | ||
1 | Оптимальные режимы функционирования систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности, порядок их пуска и остановки | |||
2 | Методы дефектации деталей, сборочных узлов и оборудования систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности и правила составления дефектных ведомостей | |||
3 | Технология ремонта, монтажа и пусконаладки систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности | |||
4 | Правила заполнения журнала эксплуатации и технического обслуживания систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности в бумажном и электронном виде | |||
Практические занятия | 12 | |||
1 | Практическая работа №7 «Изучение работы кондиционера на примере сплит-системы» | 2 | ||
2 | Практическая работа №8 «Исследование работы сплит-системы в режиме охлаждения» | 2 | ||
3 | Практическая работа №9 «Исследование работы сплит системы в режиме подогрева (теплового насоса)» | 2 | ||
4 | Практическая работа №10 «Расчет холодильного коэффициента кондиционера» | 2 | ||
5 | Практическая работа №11 «Изучение холодильного цикла парокомпрессорной холодильной машины» | 2 | ||
6 | Практическая работа №12 «Поиск неисправностей в сплит-системе» | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении МДК.04.01 | 2 | |||
Тематика самостоятельной работы Оформление практических работ | ||||
Консультации | 12 | |||
экзамен | 18 | |||
Учебная практика Виды работ: 1.Изучение документации по диагностике неисправностей и устранению внезапных отказов оборудования систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности 2. Подготовка комплекта инструмента, контрольно-измерительных приборов и оборудования для диагностики и устранения внезапных отказов систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности 3. Подготовка комплекта расходных материалов, используемых при внеплановом ремонте систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности 4. Внеплановый осмотр или пробный пуск аварийных систем кондиционирования воздуха, вентиляционных, теплонасосных и холодильных установок среднего уровня сложности 5. Диагностика неисправности путем считывания ее кода с контроллера с последующей его идентификацией или инструментального определения сработавшего устройства защиты в системах кондиционирования.
| 36 | |||
Производственная практика итоговая по модулю (часов) Виды работ
| 72 | |||
Квалификационный экзамен | 18 | |||
187 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Кабинеты:
- гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
- математики и информатики;
- экологических основ природопользования;
- инженерной графики;
- материаловедения;
- технической механики;
- метрологии, стандартизации и подтверждения соответствия;
- термодинамики, теплотехники и гидравлики;
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
- монтажа, технической эксплуатации и ремонта систем вентиляции и кондиционирования;
Лаборатории:
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Вентиляционные системы»
- Комплект учебно-лабораторного оборудования «Исследование принципа работы кондиционера»
Мастерские:
- слесарно-механическая;
- сварочный участок;
- монтажа, наладки и регулировки систем вентиляции и кондиционирования;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
Учебные издания:
1. Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А.Автоматика и автоматизация систем вентиляции.,.2016.
2. Свистунов В.М. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха объектов агропромышленного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, М: Политехника, 2016.
3. Крупнов Б.А., Терминология по строительной теплофизике, отоплению, вентиляции, кондиционированию воздуха и теплоснабжению, М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016.
5.Сибикин Ю.Д.Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. М.:- Academia, 2013.
6. Бодров В.И. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха производственных зданий сельхозназначения. М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2014.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Режим доступа: www.conditionery.ru.
2. Режим доступа: www.mir-klimata.com.
3. Режим доступа: www.mkc-ltd.ru.
4. Информационный портал. Режим доступа: https://ventportal.com/.
6.Информационный инженерный портал. Режим доступа: http://www.teploportal.ru/vent.htm.
3.3.Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение профессионального модуля ПМ 01, ПМ 02.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация образовательной программы 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования базовой подготовки обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 ФГОС СПО по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования базовой подготовки, (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.4 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНА НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Шифр | Наименование | Показатели | Умения | Знания | |
комп. | компетенций | сформированности | |||
ОК 1. | Выбирать | Распознавание | Распознавать | Актуальный | |
способы решения | сложных | задачу | профессиональ | ||
задач | проблемные | и/или проблему в | ный и | ||
профессионально | ситуации в | профессиональном | социальный | ||
й деятельности, | различных | и/или социальном | контекст, в | ||
применительно к | контекстах. | контексте; | котором | ||
различным | Проведение | Анализировать | приходится | ||
контекстам. | анализа сложных | задачу | работать и | ||
ситуаций при | и/или проблему и | жить; | |||
решении задач | выделять её | Основные | |||
профессиональной | составные части; | источники | |||
деятельности | Правильно | информации и | |||
Определение | выявлять | ресурсы для | |||
этапов решения | и эффективно | решения задач | |||
задачи. | искать | и проблем в | |||
Определение | информацию, | профессиональ | |||
потребности в | необходимую для | ном и/или | |||
информации | решения задачи | социальном | |||
Осуществление | и/или | контексте. | |||
эффективного | проблемы; | Алгоритмы | |||
поиска. | Составить план | выполнения | |||
Выделение всех | действия, | работ в | |||
возможных | Определить | профессиональ | |||
источников | необходимые | ной и смежных | |||
нужных ресурсов, в | ресурсы; | областях; | |||
том числе | Владеть | Методы | |||
неочевидных. | актуальными | работы в | |||
Разработка | методами работы в | профессиональ | |||
детального плана | профессиональной | ной и смежных | |||
действий | и | сферах. | |||
Оценка рисков на | смежных сферах; | Структура | |||
каждом шагу | Реализовать | плана для | |||
Оценивает плюсы | составленный | решения задач | |||
и | план; | Порядок | |||
минусы | Оценивать | оценки | |||
полученного | результат | результатов | |||
результата, своего | и последствия | решения задач | |||
плана и его | своих | профессиональ | |||
реализации, | действий | ной | |||
предлагает | (самостоятельно | деятельности | |||
критерии оценки и | или с | ||||
рекомендации по | помощью | ||||
улучшению плана | наставника). | ||||
ОК 2. | Осуществлять | Планирование | Определять задачи | Номенклатура |
поиск, анализ и | информационного | поиска | информационн | |
интерпретацию | поиска из | информации | ых источников | |
информации, | широкого набора | Определять | применяемых в | |
необходимой для | источников, | необходимые | профессиональ | |
выполнения | необходимого для | источники | ной | |
задач | выполнения | информации | деятельности | |
профессионально | профессиональных | Планировать | Приемы | |
й деятельности. | задач | процесс | структурирова | |
Проведение | поиска | ния | ||
анализа | Структурировать | информации | ||
полученной | получаемую | Формат | ||
информации, | информацию | оформления | ||
выделяет в ней | Выделять | результатов | ||
главные аспекты. | наиболее | поиска | ||
Структурировать | значимое в | информации | ||
отобранную | перечне | |||
информацию в | информации | |||
соответствии с | Оценивать | |||
параметрами | практическую | |||
поиска; | значимость | |||
Интерпретация | результатов | |||
полученной | поиска | |||
информации в | Оформлять | |||
контексте | результаты поиска | |||
профессиональной | ||||
деятельности | ||||
ОК 3. | Планировать и | Использование | Определять | Содержание |
реализовывать | актуальной | актуальность | актуальной | |
собственное | нормативно- | нормативно- | нормативно- | |
профессионально | правовой | правовой | правовой | |
е и личностное | документацию по | документации в | документации | |
развитие. | профессии | профессиональной | Современная | |
(специальности) | деятельности | научная и | ||
Применение | Выстраивать | профессиональ | ||
современной | траектории | ная | ||
научной | профессиональног | терминология | ||
профессиональной | о и | Возможные | ||
терминологии | личностного | траектории | ||
Определение | развития | профессиональ | ||
траектории | ного развития | |||
профессионального | и | |||
развития и | самообразован | |||
самообразования | ия | |||
ОК 4. | Работать в | Участие в деловом | Организовывать | Психология |
коллективе и | общении для | работу коллектива | коллектива | |
команде, | эффективного | и | Психология | |
эффективно | решения деловых | команды | личности | |
взаимодействова | задач | Взаимодействоват | Основы | |
ть с коллегами, | Планирование | ь с | проектной |
руководством, | профессиональной | коллегами, | деятельности | |
клиентами. | деятельность | руководством, | ||
клиентами. | ||||
ОК 5. | Осуществлять | Грамотно устно и | Излагать свои | Особенности |
устную и | письменно излагать | мысли | социального и | |
письменную | свои мысли по | на | культурного | |
коммуникацию | профессиональной | государственном | контекста | |
на | тематике на | языке | Правила | |
государственном | государственном | Оформлять | оформления | |
языке с учетом | языке | документы | документов. | |
особенностей | Проявление | |||
социального и | толерантность в | |||
культурного | рабочем | |||
контекста. | коллективе | |||
ОК 6. | Проявлять | Понимать | Описывать | Сущность |
гражданско- | значимость своей | значимость своей | гражданско- | |
патриотическую | профессии | профессии | патриотическо | |
позицию, | (специальности) | Презентовать | й позиции | |
демонстрировать | Демонстрация | структуру | Общечеловечес | |
осознанное | поведения на | профессиональной | кие ценности | |
поведение на | основе | деятельности по | Правила | |
основе | общечеловеческих | профессии | поведения в | |
общечеловечески | ценностей. | (специальности) | ходе | |
х ценностей. | выполнения | |||
профессиональ | ||||
ной | ||||
деятельности | ||||
ОК 7. | Содействовать | Соблюдение | Соблюдать нормы | Правила |
сохранению | правил | экологической | экологической | |
окружающей | экологической | безопасности | безопасности | |
среды, | безопасности при | Определять | при ведении | |
ресурсосбережен | ведении | направления | профессиональ | |
ию, эффективно | профессиональной | ресурсосбережени | ной | |
действовать в | деятельности; | я в | деятельности | |
чрезвычайных | Обеспечивать | рамках | Основные | |
ситуациях. | ресурсосбережение | профессиональной | ресурсы | |
на рабочем месте | деятельности по | задействованн | ||
профессии | ые в | |||
(специальности) | профессиональ | |||
ной | ||||
деятельности | ||||
Пути | ||||
обеспечения | ||||
ресурсосбереж | ||||
ения | ||||
ОК 8. | Использовать | Сохранение и | Использовать | Роль |
средства | укрепление | физкультурно- | физической | |
физической | здоровья | оздоровительную | культуры в | |
культуры для | посредством | деятельность для | общекультурно |
сохранения и | использования | укрепления | м, профессиональ | |
укрепления | средств | здоровья, | ном и | |
здоровья в | физической | достижения | социальном | |
процессе | культуры | жизненных и | развитии | |
профессионально | Поддержание | профессиональных | человека; | |
й деятельности и | уровня физической | целей; | Основы | |
поддержание | подготовленности | Применять | здорового | |
необходимого | для успешной | рациональные | образа жизни; | |
уровня | реализации | приемы | Условия | |
физической | профессиональной | двигательных | профессиональ | |
подготовленност | деятельности | функций в | ной | |
и. | профессиональной | деятельности и | ||
деятельности | зоны риска | |||
Пользоваться | физического | |||
средствами | здоровья для | |||
профилактики | профессии | |||
перенапряжения | (специальности | |||
характерными для | ) | |||
данной профессии | Средства | |||
(специальности) | профилактики | |||
перенапряжени | ||||
я | ||||
ОК 9. | Использовать | Применение | Применять | Современные |
информационные | средств | средства | средства и | |
технологии в | информатизации и | информационных | устройства | |
профессионально | информационных | технологий для | информатизаци | |
й деятельности. | технологий для | решения | и | |
реализации | профессиональных | Порядок их | ||
профессиональной | задач | применения и | ||
деятельности | Использовать | программное | ||
современное | обеспечение в | |||
программное | профессиональ- | |||
обеспечение | ной | |||
деятельности | ||||
ОК | Пользоваться | Применение в | Понимать общий | правила |
10. | профессионально | профессиональной | смысл четко | построения |
й документацией | деятельности | произнесенных | простых и | |
на | инструкций на | высказываний на | сложных | |
государственном | государственном и | известные темы | предложений | |
и иностранном | иностранном | (профессиональны | на | |
языке. | языке. | е и | профессиональ | |
Ведение общения | бытовые), | ные темы | ||
на | понимать тексты | основные | ||
профессиональные | на | общеупотребит | ||
темы | базовые | ельные глаголы | ||
профессиональные | (бытовая и | |||
темы | профессиональ | |||
участвовать в | ная лексика) | |||
диалогах на | лексический | |||
знакомые | минимум, |
общие и | относящийся к | |||
профессиональные | описанию | |||
темы | предметов, | |||
строить простые | средств и | |||
высказывания о | процессов | |||
себе и о своей | профессионально | |||
профессиональной | й | |||
деятельности | деятельности | |||
кратко | особенности | |||
обосновывать | произношения | |||
и объяснить свои | правила чтения | |||
действия | текстов | |||
(текущие и | профессионально | |||
планируемые) | й | |||
писать простые | направленности | |||
связные | ||||
сообщения на | ||||
знакомые или | ||||
интересующие | ||||
профессиональные | ||||
темы | ||||
ОК | Планировать | Определение | Выявлять | Основы |
11. | предприниматель | инвестиционную | достоинства и | предприниматель |
скую | привлекательность | недостатки | ской | |
деятельность в | коммерческих идей | коммерческой | деятельности | |
профессионально | в рамках | идеи | Основы | |
й сфере. | профессиональной | Презентовать | финансовой | |
деятельности | идеи | грамотности | ||
Составлять бизнес | открытия | Правила | ||
план | собственного дела | разработки | ||
Презентовать | в | бизнес-планов | ||
бизнес-идею | профессиональной | Порядок | ||
Определение | деятельности | выстраивания | ||
источников | Оформлять | презентации | ||
финансирования | бизнес-план | Кредитные | ||
Применение | Рассчитывать | банковские | ||
грамотных | размеры выплат по | |||
кредитных | процентным | |||
продуктов для | ставкам | |||
открытия дела | кредитования | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт авто...

Рабочая программа профессионального модуля 06 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
Рабочая программа профессионального модуля 06 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих / Сост. Демченко Н.И., Касаткина Н.В. –Брянск: Мичуринский фи...

Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.
Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобил...

Лекции по МДК 04.01. Профессиональная подготовка по профессии 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
Лекция1. Тема: Нормативные документы и профессиональные термины, используемые при монтаже и эксплуатации СВК. Основы термодинамики, теории теплообмена, кондиционирования. Сборочные чертежи, усло...

Консультации по МДК 04.01. Профессиональная подготовка по профессии 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
Консультация 1. Тема: Давление, скорость и температура воздуха в системах вентиляции.Консультация 2. Тема: Режимы движения воздуха, критерий Re, коэффициент трения и местного с...

КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ МДК 04.01 Технология выполнения работ по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования
КОНТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (в форме дифференцированного зачета) ПМ04 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ РАБОЧЕГО 18526 СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ И ОБ...

Курс лекций по МДК 04.01. «Профессиональная подготовка по профессии 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования»
Курс лекций МДК 04.01. «Профессиональная подготовка по профессии 18526 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования» для студентов15.02.13 Техническое обсл...