Главные вкладки
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.01. Устройство автомобилей.
рабочая программа
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
МДК 01.01. Устройство автомобилей.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей. Срок обучения 2 года 10 мес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.17 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
___________________ Малыхина Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
МДК 01.01. Устройство автомобилей.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Срок обучения 2 года 10 мес.
2022
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» Протокол № ____________ от «__» 2022 Председатель предметной (цикловой) комиссии Прошина Д.В ____________________ | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Засова Е.С.
|
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Саутов М.Т. - преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Лукашенко Т.Г., методист по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. |
ПК 1.1 | Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
ПК 1.2 | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
ПК 1.3 | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
ПК 1.4 | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 1.5 | Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт | Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки. Приемки и подготовки автомобиля к диагностике. Выполнения пробной поездки. Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам. Проведения инструментальной диагностики автомобилей. Оценки результатов диагностики автомобилей. Оформления диагностической карты автомобиля. |
Уметь | Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы. Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля. |
Знать | Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики. Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - часов, из них:
на освоение МДК- часа
на практики: учебную–часа
производственную– часов
2. Структура и содержание профессионального модуля.
2.1. Структура профессионального модуля «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля».
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарн ый объем нагрузки, час. | Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час. | Самостоят ельная работа4 | |||
Обучение по МДК | Практики | ||||||
Всего | В том числе: лабораторных и практических занятий | Учебная | Производственная | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | Раздел 1.Определение технического состояния автомобилей | ||||||
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | МДК.01.01 Устройство автомобилей | 107 | 107 | ||||
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. | МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей | 36 | 36 | ||||
Производственная практика, часов | |||||||
Всего: |
4Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями
ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся,
предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля.
Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.
№ учебного занятия | Наименование разделов, МДК и тем, дидактические единицы и содержание учебной деятельности обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
МДК 01.01. Устройство автомобилей. | 107 | ||
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. | |||
1 | Введение. Цели и содержание модуля. История создания автомобилей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «История создания автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
2 | Классификация автотранспортных средств. Назначение и классификация автотранспортных средств. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «Классификация автотранспортных средств». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
3 | Общее устройство и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей. Назначение двигателя. Классификация двигателей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Общие сведения об автомобиле и его устройстве». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
4 | Общее устройство и принцип работы четырехтактного двигателя. Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Общие сведения о двигателях». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
5 | Рабочие циклы автомобильных двигателей. Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Составление схемы рабочего цикла четырехтактного двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
6 | Многоцилиндровые двигатели. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров и двухрядным V-образным расположением цилиндров. Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание тактов ДВС в зависимости от марок». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
7 | Кривошипно-шатунный механизм. Назначение, устройство, принцип преобразования энергии. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание устройства КШМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
8 | Кривошипно-шатунный механизм. Работа деталей кривошипно-шатунного механизма. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Принцип работы деталей КШМ». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
9 | Кривошипно-шатунный механизм. Устройство и работа неподвижных деталей КШМ. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Устройство неподвижных деталей КШМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
10 | Кривошипно-шатунный механизм. Устройство и работа подвижных деталей КШМ. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Устройство подвижных деталей КШМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
11-12 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций неподвижных частей КШМ ДВС различных моделей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
13-14 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций подвижных частей КШМ ДВС различных моделей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 8 | ||
15 | Механизм газораспределения. Назначение, типы, устройство механизма газораспределения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание устройства ГРМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
16 | Механизм газораспределения. Детали механизма газораспределения. Взаимодействие деталей механизма с нижним расположением клапанов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Описание деталей ГРМ в зависимости от марки двигателя». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
17 | Механизм газораспределения. Преимущества ГРМ с верхним расположением клапанов. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Описание деталей ГРМ с верхним расположением клапанов». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
18 | Механизм газораспределения. Фазы газораспределения и порядок работы цилиндров. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Фазы газораспределения ,их влияние на работу». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
19-20 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций деталей и узлов ГРМ различных двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
21-22 | Практическое занятие Выполнения задания по замене ремня привода ГРМ. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
23-24 | Практическое занятие Выполнение сравнительного анализа конструкций замены ремня привода ГРМ и замены цепи привода ГРМ. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
25-26 | Практическое занятие Выполнения задания по регулировке теплового зазора. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 10 | ||
Тема 2. Система охлаждения ДВС. | |||
27 | Система охлаждения двигателя. Определение и виды систем охлаждения, принципиальная схема работы системы охлаждения двигателя Влияние температурного режима на работу двигателя. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой, составление таблицы «Влияние температурного режима на работу двигателя» | |||
Контроль в форме проверки правильности составления заполнения таблицы. | |||
28 | Типы жидкостной системы охлаждения двигателей грузовых автомобилей. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения двигателя грузовых автомобилях. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации, работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы жидкостной системы охлаждения двигателя грузовых автомобилях | |||
Контроль в форме проверки правильности составленной схемы. | |||
29 | Типы жидкостной системы охлаждения двигателей легковых автомобилей Устройство и работа жидкостной системы охлаждения двигателя легкового автомобиля . | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы жидкостной системы охлаждения двигателя легковых автомобилей. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
30 | Неисправности аппаратов жидкостной системы охлаждения двигателя. Поиск неисправностей и способы их устранения | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации: работа с учебной и специальной технической литературой,. Составить таблицу неисправностей жидкостной системы охлаждения двигателя легковых автомобилей. | |||
Контроль в форме проверки составленной таблицы. | |||
31-32 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению системы охлаждения на стенде двигателя ВАЗ-1118 | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
33-34 | Практическое занятие Выполнение задания по поиску возможных неисправностей и способы их устранения в системе охлаждения на стенд-двигателе ВАЗ-1118. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
35-36 | Практическое занятие Выполнение задания по замене термостата в системе охлаждения на стенд-двигателе ВАЗ-1118. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 10 | ||
Тема 3. Система смазки ДВС. | |||
37 | Система смазки. Назначение системы смазки. Масла, применяемые в смазочной системе. Схема смазочной системы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы смазочной системы. | |||
Контроль в форме проверки составленной схемы. | |||
38 | Устройство смазочной системы. Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла. Сравнение различных видов фильтров по качеству фильтрации и постоянству фильтрующей способности. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой ,сравнение фильтров различных видов автомобилей. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
39 | Устройство смазочной системы. Назначение, устройство и принцип действия шестеренчатого насоса НШ-32. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой,. начертить схему работы шестеренчатого насоса НШ-32. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
40 | Вентиляция картера двигателя. Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
41-42 | Практическое занятие Выполнение задания по поиску возможных неисправностей и способы их устранения в системе смазки на стенд-двигателе ВАЗ-1118. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
43-44 | Практическое занятие Выполнение задания по замене масла и масляного фильтра в системе смазки на стенд-двигателе ВАЗ-1118. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 8 | ||
Тема 4. Система питания и ее разновидности. | |||
45 | Система питания дизельного двигателя. Назначение, устройство и работа системы питания дизелей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Система питания дизелей различных марок автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
46 | Система питания дизельного двигателя. Устройство и работа приборов системы питания дизеля. Система питания дизеля воздухом. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды. | ||
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
47 | Система питания карбюраторного двигателя. Назначение, устройство системы питания карбюраторных двигателей. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Приборы подачи и очистки топлива. Воздушный фильтр. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Схема системы питания карбюраторных двигателей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
48 | Система питания инжекторного двигателя. Инжекторные системы питания с механическим и электронным управлением. Устройство, принцип работы. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Преимущества и недостатки системы питания с механическим и электронным управлением». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
49 | Система питания инжекторного двигателя. Система центрального впрыска. Система распределенного впрыска. Система непосредственного впрыска. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Составить схемы систем центрального, распределенного и непосредственного впрыска». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
50 | Система питания двигателя от газобаллонной установки. Общее устройство и работа газобаллонных установок. Элементы газобаллонной установки для работы на сжатом газе. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Элементы газобаллонной установки для работы на сжиженном газе». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
51-52 | Практическое занятие Выполнение задания по определению неисправностей, обслуживание и промывка дизельных форсунок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
53-54 | Практическое занятие Выполнение задания по обслуживанию и промывка инжекторных электромагнитных форсунок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
55-56 | Практическое занятие Выполнение задания по обслуживанию и промывке инжекторных электромагнитных форсунок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 10 | ||
Тема 5. Трансмиссия автомобилей. | |||
57 | Общее устройство трансмиссии. Назначение и общее устройство трансмиссий, ее типы. Схемы механических трансмиссий автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле. колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Виды автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
58 | Сцепление. Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы устранения сцепления легкового автомобиля». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
59 | Коробка передач. Назначение, устройство и принцип действия коробки передач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности коробки передач автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
60 | Коробка передач. Устройство и принцип действия автоматической коробки передач. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности автоматической коробки передач и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
61 | Коробка передач. Назначение, устройство и типы раздаточных коробок. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности раздаточной коробки передач и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
62 | Карданная передача. Назначение и устройство карданной передачи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности карданной передачи автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
63 | Мосты. Механизмы ведущих мостов. Назначение, устройство и типы главной передачи. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение ведущих мостов разных марок автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
64 | Мосты. Назначение, типы и принцип действия дифференциала. Привод к ведущим колесам. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности привода к ведущим колесам автомобиля Лада ГРАНТА и способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
65-66 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы сцеплений и их приводов. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
67-68 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы коробок передач. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
69-70 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы карданных передач. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
71-72 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы ведущих мостов. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 12 | ||
Тема 6. Несущая система, подвеска и колеса автомобилей. | |||
73 | Рама. Несущая система и подвеска. Конструкции рам автомобилей. Назначение и типы рам. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Конструкция рамы автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
74 | Передний управляемый мост. Назначение, типы мостов. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Установка управляемых колес. Развал и схождение колес. Поперечный и продольный наклоны шкворня. Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Влияние установки колес управляемых мостов на безопасность движения, износ шин и расход топлива». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
75 | Колеса и шины автомобилей. Назначение, устройство и типы колес. Назначение и типы шин. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей шин по качеству и безопасности для легковых автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
76 | Подвеска автомобилей. Назначение, типы, устройство и принцип работы подвески автомобилей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Сравнение типа подвески разных марок автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
77 | Подвеска легкового автомобиля. Устройство и принцип работы подвески Мак-Фэрсон. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по подвеске автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
78 | Кузов и кабина. Виды кузовов. Назначение и типы кузовов легковых автомобилей и автобусов, платформа грузового автомобиля. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по конструкции кузовов легковых автомобилей, их влияние на комфорт и безопасность». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
79 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 |
80-81 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы управляемых мостов. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
82-83 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы независимой подвески . | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
84-85 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы автомобильных колес и шин. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
86-87 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы кузовов, кабин и оборудования, размещенных в них. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
Практическая подготовка | 15 | ||
Тема 7. Системы управления и электрооборудование автомобилей. | |||
88 | Рулевое управление. Назначение, устройство, принцип действия рулевого управления. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой *Неисправности и способы их устранения в рулевом управлении автомобиля Лада ГРАНТА*. | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
89 | Тормозная система. Назначение, устройство, принцип действия тормозных систем. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в тормозной системе автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
90 | Система электроснабжения. Назначение основных элементов системы электроснабжения. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности и способы их устранения в системе электроснабжения автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
91 | Система зажигания. Общие сведения, назначение и типы системы зажигания. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Какой тип системы зажигания и его устройство на автомобиле Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
92 | Электро-пусковые системы. Назначение электропусковой системы. Условия пуска двигателей внутреннего сгорания. Основные требования, предъявляемые к электропусковой системе. Назначение и устройство стартера. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Основные неисправности стартера автомобиля Лада ГРАНТА». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
93 | Системы освещения и световой сигнализации. Общие сведения о приборах освещения. Требования к приборам освещения. Светораспределение ближнего и дальнего света. Назначение приборов светосигнализации, требования, предъявляемые к ним. Устройство светосигнальных приборов, их характер | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Неисправности в системе освещения и световой сигнализации легкового автомобиля, способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
94 | Контрольно-измерительные приборы. Назначение, классификация, требования предъявляемые к ним. Принцип действия указывающих приборов. Устройство и работа приборов измерения температуры, давления, уровня топлива, контроля зарядного режима, спидометров и тахометров. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой « Неисправности контрольно-измерительных приборов легкового автомобиля, способы их устранения». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
95 | Системы управления двигателей. Электронные системы управления автомобилей. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Последние разработки мировых производителей по электронной системе управления автомобилей». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
96-97 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы аккумуляторных батарей и генераторных установок. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
98-99 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы систем зажигания. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
100-101 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы стартера. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
102-103 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и принцип действия осветительных и контрольно-измерительных приборов. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
104-105 | Практическое занятие Выполнение задания по изучению устройства и работы датчиков систем управления двигателей. | 2 | 3 |
Контроль в форме оценивания выполнения практического задания | |||
106 | Автомобили с электрическими двигателями – электромобили. | 1 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся по поиску и применению учебной информации : работа с учебной и специальной технической литературой «Производители электромобилей, последние их разработки». | |||
Контроль в форме проверки составленного конспекта. | |||
107 | Контрольно-проверочный урок | 1 | 2 |
5Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач,
автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор,
стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов
по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого
управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля,
оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 данной программы.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком),
оснащенная оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.2 данной программы.
Оснащенные базы практики- в соответствии с п. 6.1.2.3 данной программы.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г.
Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М -
Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. -
М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.
5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом
осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В.
Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин -
М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. -
Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ No 9, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей | Демонстрация знания: диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий). |
Умения: Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. | Демонстрация знания: номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий). |
Умения: Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий | Демонстрация знаний: методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. | Демонстрация знаний: диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. | Демонстрация знаний: геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. | Тестирование (Оценка результатов выполнения тестовых заданий) |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно -практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный. |
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет- ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач. | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения; - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы. | |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных). | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | - грамотность устной и письменной речи; - ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик. | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий. | |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | - эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту. | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. | |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | - демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля ПМ. 02 Техническое обслуживание автотранспорта ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей
Рабочая программа для профессии Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

Календарно - тематический план на 2020 -2021 учебный год.ПМ.01.Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАННаименование учебной дисциплины:ПМ.01.Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей.МДК.01.02. Техническая диагностика автомобилейПрофес...

Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля. 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....

Сентябрь 2021г. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей». Разработчик программы Михаил Викторович Кутаков
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии...
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей. МДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей.
ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилейМДК 01.02. Техническая диагностика автомобилей....