Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
методическая разработка

Александр Николаевич Прядкин

Методическая разработка  "Поле чудес по профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области « Воронежский юридический техникум»

Мастер производственного обучения

IV Областной конкурс « Современный урок:

 лучшая учебно-методическая разработка: цикл ОГСЭ»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области «Воронежский техникум промышленно строительных технологий»

 

Разработчик: Прядкин А.Н.

Номинация:  Методическая разработка внеклассного мероприятия  

Тема: «Поле чудес по профессии»

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж,2024

Пояснительная записка

Реализация личностно-ориентированной технологии обучения является одной из основных задач современного образования. Педагогический процесс при личностно-ориентированной педагогике направлен на развитие уникальной целостной личности, развитие ее задатков и творческого потенциала. При этом необходимо учитывать возможности и особенности каждого студента.

Внеклассные мероприятия, проводимые в свободной игровой форме, способствуют решению вышеозначенной задачи, поскольку создают комфортность общения, поддерживают интерес к учебе и непрерывный рост каждого студента, участвующего в проведении и подготовке мероприятия. Каждый студент может найти себе дело по душе: участие в оформлении или организация команды, подготовка материалов к игре и участие.

Практика свидетельствует: чем разнообразнее по форме и богаче по содержанию жизнь студентов в колледже, тем успешнее развиваются их творческие способности, раскрываются сильные стороны личности молодых людей, растёт их интерес к знаниям, тем самым плодотворнее протекает процесс обучения и воспитания.

Данное внеклассное мероприятие посвящено популяризации профессии механик.

Методическая разработка адресована классным руководителям и мастерам производственного обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования.

Методика проведения мероприятия

При подготовке мероприятия мастер производственного обучения определяет тематику, формулирует цель мероприятия, определяет его задачи. Исходя из поставленных задач и темы, подбирается литература, техническое обеспечение, Интернет-ресурсы. На основе собранного материала создаётся сценарий мероприятия.

Практика показывает, что наиболее эффективными и интересными для студентов являются приёмы и элементы методики коллективной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого подростка.

Группам, участвующим в мероприятии объявляется тема мероприятия. Представление участников. Для проведения мероприятия необходимо подготовить мастерскую или класс. Мероприятие проводится в форме конкурса

Цели обучения:

-Формирование умения организовывать свой досуг.

-Создание условий для организации благоприятного социально–психологического климата в коллективе.

-Активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Цели развития:

-Более полное раскрытие способностей учащихся.

-Развитие коммуникативных потребностей.

-Способствовать проявлению активной жизненной позиции.

-Способствовать развитию познавательной активности.

-Развивать творческие возможности, организаторские способности, ораторское мастерство.

Цели воспитания:

-Воспитание любви к технике, механике, к своей специальности.

-Развитие самосознания учащихся.

-Формирование умения строить отношения в коллективе, умение находить выход из любых ситуаций.

-Создание условий для формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.

-Формирование умения оценивать своё место в коллективе.

-Воспитывать индивидуальную и коллективную ответственность за порученное дело.

-Воспитывать гордость за свою профессию, своё учебное заведение.

-Предоставить возможность каждому проявить себя.

 Методическая цель:

 ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность обучающихся.

 ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 ОК 4. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной    деятельности.

Учебно-универсальные действия внеклассного мероприятия:

1. Формирование регулятивных УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- составления плана последовательности действий;

- применение метода информативного поиска, в том числе с использованием компьютерных средств.

2. Формирование познавательных УУД:

- делать выводы в результате совместной деятельности группы и преподавателя;

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

3. Формирование коммуникативных УУД:

- вступать в диалог, сотрудничать с товарищами;

- слушать и понимать речь других, формировать свои мысли;

- уметь грамотно и четко высказывать свою точку зрения;

- быть терпимым по отношению к высказываниям других.

4. Формирование личностных УУД:

- знание моральных норм;

- интересоваться историей России.

Учебно-методический комплекс:

-мультимедийный проектор;

-экран;

-ноутбук;

Ход игры «Поле чудес».

Цель игры: развитие творческого, познавательного и логического мышления обучающихся

Оборудование: круг «Поле чудес», черный ящик, портреты Г.Форда, В. Бендикса и Фрезе, фото автомобиля «Победа», модель машины «Volkswagen»

,

Раунд 1.

Имя человека, который первый разработал систему поточной организации производства на основе конвейера, при которой оно разделено на простейшие короткие операции, а перемещение деталей осуществляется автоматически.

 

 

 

                   ( Генри )

Раунд 2.

Прообразом какого советского автомобиля стал автомобиль Opel Kapitan выпуска 1938 г.

 

 

 

 

                      ( Победа)

Игра со зрителями.

Отгадай загадку.

1.Бежит, гудит. В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет…(Автомобиль)

2.Он привез из далека

Тонну щебня и песка

Высыпает аккуратно

На строительной площадке (Самосвал)

3.Ем я уголь, пью я воду.

 Как напьюсь, прибавляю ходу .

 Везу обоз на сто колес

 И называюсь ... (Паровоз)

 4. Чудо дворник перед нами

 Загребущими руками

 За одну минуту сгреб

 Приогромнейший сугроб (Снегоуборочная машина)

Черный ящик.

Какая модель известного автомобиля  находится  в черном ящике?

В 1934 году Фердинанд Порше,  известный немецкий конструктор (основатель всемирно известной немецкой автомобильной компании Porsche AG), получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля. И уже в 1935 году такой автомобиль был разработан. О нём заговорили, появились многочисленные публикации. В 1938 году в статье New York Times этот автомобиль  окрестили за внешнее сходство «жуком». Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.  Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нём с удовольствием разъезжал сам Гитлер. В настоящее время этот автомобиль пользуется большой популярностью во всем мире (модель машины «Volkswagen»).

 

Раунд 3.

Изобретатель, который придумал устройство, обеспечивающее бесшумный запуск двигателя и продлевающее ресурс стартера

 

 

 

 

 

 

 

(Бендикс)

Финал.

В 1902 году он сконструировал "прадедушку" российского автобуса с двигателем внутреннего сгорания. Назовите фамилию

 

 

 

 

(Фрезе)

Выводы и рефлексия.

Вопросы к участникам мероприятия: Что вам сегодня понравилось или не понравилось? Что бы вы хотели пожелать? Были выслушаны отзывы и пожелания студентов. 

На сегодняшнем мероприятии вы, ребята, показали хорошие знания в области истории развития автомобилестроения, новых автомобилей, их конструктивных особенностей.

Мы с вами смогли создать атмосферу радости и веселья, и многие ребята смогли раскрыться, проявить свои таланты. Мы еще раз убедились, что специальность «Слесарь по ремонту автомобиля» является престижной и самой востребованной на рынке труда, что на современном этапе нужны грамотные, высококвалифицированные специалисты автосервиса.

 

Жюри подводит итоги   и называет победителя.

 

 Проведение игры в форме Поля чудес  носит ярко выраженную профессиональную направленность и  способствует  развитию   устойчивого интереса обучающихся к профессии, их творческих способностей и мышления, умения самостоятельно и творчески работать с учебной  и  технической  литературой,  развитию личности и  её информационной культуры.

 Спасибо за внимание.

Литература.

1. Гладов Г.И., Петренко А. М.   Легковые автомобили отечественного и иностранного производства – М.;  «Транспорт», 2002

2.Желобов Л.А., Конаков А.М. Устройство и техническое обслуживание автомобилей категории

3.Журнал «За рулем»,  № 3  за 2004г

4..Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, биологии, географии, экономики/ авт.сост. В.М.Симонов.- Волгоград: Учитель, 2005г.

5..Копилка классного руководителя.- Брянск, 2004г.

6..Кругликов Г.И.  Воспитательная работа мастера производственного обучения -М. Академия, 2008г.

Интернет ресурсы.

https://yandex.ru/images/search?text=загадки%20про%20технику%20взрослые&stype=image&lr=23&source=wiz&pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Пресс-конференция на тему: «ВИЧ! Скрытая угроза – открытая борьба!»

Всемирный день борьбы со СПИДом отмечается 1 декабря.  В декабре 1988 г состоялась встреча министров здравоохранения всех стран, во время которой прозвучал призыв к усилению мер профилактики ВИЧ-...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия "Олимпиада по психологии"

Методическая разработка  олимпиады  по  психологии для  студентов 2 курсов  колледжей....

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Как развивать силу воли"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Как развивать  силу  воли"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методичес...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"

Методическая разработка  внеаудиторного мероприятия  по  психологии "Лечение  словом"  для  студентов 1-2 курсов  медколледжей. Данная  методическая  разра...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия квест-игра «Космическая Одиссея»

Наибольший интерес у учащихся вызывают приключенческие, или игровые, технологии. К таким относятся образовательные веб-квесты, широко представленные в сети Интернет. Веб-квесты организованы средствами...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеаудиторного мероприятия в форме устного журнала по дисциплинам «История», «Биология с основами экологии» на тему: «Это нужно не мертвым - это нужно живым»

Методическая разработка в форме устного журнала посвящена изучению событий Великой Отечественной войны, опираясь на две дисциплины история и биология.Авторы преподаватели ГАПОУ СО"Балашовский техникум...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия на тему "Семейная педагогика Царской семьи"

19 июля день памяти Святых Мучеников Царя НиколаяII, царицы Александры, великих княгинь: Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии и цесаревича Алексея.Десница Божия посылает народом царей и управляет царством...