Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом"
методическая разработка на тему
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по психологии "Лечение словом" для студентов 1-2 курсов медколледжей. Данная методическая разработка будет интересна преподавателям психологии и классным руководителям 1-2 курсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеаудиторное мероприятие по психологии "Лечение словом" | 111.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО "Кущевский медицинский колледж" |
ЛЕЧЕНИЕ СЛОВОМ
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия
По дисциплине: « Психология»
Специальность: «Сестринское дело» - 060501
курс: II
Разработал преподаватель психологии Г.А.Кириченко |
ст. Кущёвская
2013г.
МОТИВАЦИЯ
Современный человек испытывает чрезвычайно высокие психологические и информационные нагрузки, связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды, постоянно возрастающими темпами производства, лавинообразно увеличивающимся объемом информации.
В духовном мире многих людей кризисная ситуация в стране породила серьезные социальные противоречия, что отразилось на их читательской деятельности. Вместе с тем известно, что чтение способствует преодолению дискомфортных состояний, стрессов. Поэтому сама жизнь подсказала необходимость осуществления новой функции - библиотерапевтической. Именно библиотеки должны предоставить каждому «лекарство для души».
Как показывает ряд исследований последних лет, читатели все чаще обращаются к книге с целью решения своих психологических проблем, ищут поддержку и помощь у библиотекарей.
Присущая человеку потребность в общении с прекрасным исключительно высока.
Литературные произведения оказывают сильнейшее влияние на духовный мир человека и его физическое состояние. Прочитанное слово способно вызвать самые различные эмоции: горе и печаль, счастье и радость.
Наблюдая за читающим человеком, по его мимике, по выражению лица можно почти безошибочно определить, что именно он читает: радостное, веселое или грустное, печальное.
Библиотерапия (лечение чтением) привлекает в настоящее время все больше внимания научных и практических работников, стремящихся максимально использовать «лечебные» возможности книги.
Нашим мероприятием мы хотим
- показать необходимость использования библиотерапии при различных жизненных ситуациях;
- развить любовь к чтению художественной литературы и особенно стихов;
Знания, полученные сегодня пригодятся вам на таких предметах как социология, философия, экология и гигиена человека и, конечно же, психология, где будет идти речь о внутреннем мире человека, его эмоциях, методах РАЗВИТИЯ СИЛЫ ВОЛИ и познавательных процессов.
I. Цели:
1.1. Дидактические:
- акцентировать внимание на силе печатного слова;
- ознакомить студентов с историей библиотерапии;
- познакомить с методами библиотерапии;
- повысить психологическую компетенцию студентов в области психотерапии;
1.2. Развивающие:
- формировать позитивное отношение к жизни;
- развивать навыки анализа собственных поступков;
- выработать навыки общения и публичного выступления;
1.3 . Воспитательные:
- повысить общую культуру студентов.
- пробудить интерес к познанию окружающего мира посредством библиотерапии.
1.4. Методические:
- оказать помощь педагогам - психологам в организации и проведении внеаудиторного мероприятия по психологическому просвещению.
II. Методы:
2.1. Метод формирования интереса:
- использование различных источников получения информации: журналы, тематические папки, интернет;
- использование методического материала.
2.2. Метод упражнений:
- вовлечение студентов в подготовку внеаудиторного мероприятия;
- контроль за подготовкой.
2.3. Метод использования ТСО:
- усиление предлагаемой информации.
III. Продолжительность: 60 минут.
IV. Место проведения: актовый зал.
Карта внутрипредметных связей
Тема программы | Связь изучаемого и изученного |
Общение с пациентом | Использование при общении с пациентом методов библиотерапии |
Эмоциональные и волевые процессы | Улучшение настроения при применении библиотерапии. |
Психопрофилактика болезней | Создание условий для положительных переживаний при чтении различной литературы. |
Карта межпредметных связей
Обеспечивающие:
Дисциплина | Тема |
Основы латинского языка и медицинской терминологии | Терминология. |
Обществоведение | Философские и психологические знания о человеке. |
Духовная культура личности. |
Обеспечиваемые:
Дисциплина | Тема |
Социология | Личность и общество |
Гигиена и экология человека | Компоненты здорового образа жизни человека и пути их формирования. |
Личная гигиена. | |
Основы реабилитации | Общие основы ЛФК |
Философия | Жизненный мир человека |
Карта ТСО и наглядностей.
№ пп | Вид | Наименование |
ТСО | Мультимедийный проектор «BENQ», ПК, экран | |
Наглядности |
| |
| ||
|
Хронокарта
№ п. п. | Содержание работы | Время в минутах |
Вводная часть:
| 3 | |
Основная часть: по сценарию | 50 | |
Заключительная часть:
| 7 | |
Итого: | 60 |
Используемая литература
- Адаптация организма подростков к учебной нагрузке./Под ред. Д. В.Колесова. - М: Педагогика 1987.
- Брэй Рикк. Как жить в ладу с собой и миром? - М.:Школа-Пресс,1992.
- Гостюшкин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания.Изд.2-е.-М.:Знание,1996.
- Доскин В.А., Куинджи Н.Н. Биологические ритмы растущего организма.- М.:Медицина,1989.
- Жариков Е.С., Крушельницкий Е.Л. Для тебя и о тебе: Книга для учащихся.- М.:Просвещение,1991.
Приложение № 1
СЦЕНАРИЙ
Ведущий 1
Каким могуществом обладает человек благодаря речи! Одним единственным словом он может добиться большего, чем любым другим «материальным» способом: может создать, а может разрушить, может объединить и разделить, установить мир и вызвать войну, вылечить и убить…
Сила слова велика. Могущество слова уже доказано. Слова поддержки способны совершить чудеса.
Ведущий 2
ПРИТЧА О СИЛЕ СЛОВА |
Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите». Я просто написал её немного по-другому. Он улыбнулся и ушел. «Сейчас весна, но я не могу её увидеть». |
Ведущий 3
Такова сила слова и от слов сказанных или написанных человеком зависят действия и поступки человека и не только.
Ведущий 1
Сегодня мы поговорим о силе печатного слова, о библиотерапии.
Библиотерапия (от лат. biblio — книга и гр. therapia — лечение) — метод психотерапии, использующий художественную литературу как одну из форм лечения словом.
Ведущий 2
Библиотерапия появилась много лет назад. При входе в библиотеку египетского фараона Рамзеса II висела табличка: «Лекарство для души». Так еще в далекие времена понимали значение книги.
Ведущий 3
Лечение с помощью книг применялось еще в первых библиотеках Греции. Пифагор, крупный ученый - математик и известный целитель, наряду с травами и музыкой успешно использовал литературу, стихи для лечения ряда заболеваний.
Ведущий 1
В Европе начало излечения книгой положили первые церковные библиотеки, в которых хранились книги религиозного содержания, приносящие верующим успокоение и надежду.
Ведущий 2
Библиотерапия находилась под крылом церкви до эпохи Возрождения.
В эпоху Возрождения библиотерапию стали активно использовать врачи в лечебных целях.
Ведущий 3
Уже первые исследователи этого вопроса считали, что библиотерапия эффективна потому, что позволяет читателям идентифицировать себя с героем и понять, что они - не единственные люди с подобной проблемой. По мере того, как герой решает эту проблему, читатель эмоционально включается в процесс и, в конце концов, обретает понимание своей собственной ситуации.
Ведущий 1
Так, английский лекарь XII века Т.Сагейдем советовал своим пациентам читать «Дон Кихота» Сервантеса.
В учебнике "Общая терапия" (1836) русского врача И.Е. Дядьковского чтение называется одним из главных средств психотерапии.
Ведущий 2
В 1916 году русский писатель, библиограф и просветитель Николай Александрович Рубакин в Женевском педагогическом институте Ж.-Ж. Руссо основал новое направление в науке на стыке психологии и литературоведения - библиопсихологию.
Ведущий 3
Книги - мощные инструменты, которыми можно воздействовать на мышление людей, на их характер, формировать их поведение, и, кроме того, они могут помочь в решении проблем. Способов, с помощью которых книги могут быть применены как средства воздействия на людей, существует множество.
Ведущий 1
Есть и упоминание об Эразме Роттердамском, который лечил нарывы на лице чтением смешных книг.
Но в большинстве материалов, посвященных этой теме, исторический возраст библиотерапии подчеркивается ссылкой на сказки «1001 НОЧИ», где в одной из сказок придворный врач рекомендовал своему властелину, страдавшему тяжелой болезнью и страхами, перелистывать страницы книги и тем его вылечил.
Ведущий 2
Можно вспомнить и «Ригведу» где для «излечения сердца» рекомендуется читать «мудрые книги», и Аристофана, желавшего читать свои комедии преступникам для исправления их натуры. А.С. Пушкин написал об этом спои бессмертные строки:
«Коль мысли черные к тебе придут,
перечти «Женитьбу Фигаро».
Ведущий 3 Писатель Владимир Соколов, отвечая на вопрос Виктора Ерофеева: «Что ты делаешь, когда простужаешься? Какую книгу берешь с полки и читаешь?», ответил: «Я лечусь всегда Толстым. Ем лимон, пью талую воду и читаю Толстого».
Ведущий 1
Использование специально подобранных книг позволяет оказывать существенное воздействие на эмоциональное состояние людей при минимально затраченных средствах. В одних случаях книга отвлекает человека от дурного влияния и направляет его энергию на достижение положительных целей, избавляет от скуки, пробуждает интерес к познанию, в других - книги заставляют пересмотреть всю свою жизнь, изменить не только отношение к чему-либо, но и все поведение.
Ведущий 2
Поэт Джон Мильтон писал: «Множество людей только обременяют собою землю, тогда как хорошая книга - это драгоценный живительный сок созидательного духа, сокровенный и сбереженный для будущих поколений».
Ведущий 3
Вмешательство библиотерапии может быть обусловлено многими причинами. Библиотерапия используется для того:
1) чтобы проявить индивидуальное самосознание;
2) чтобы улучшить понимание человеком своего поведения или мотиваций;
3) чтобы способствовать формированию адекватной самооценки;
4) чтобы помочь определить человеку свои интересы и склонности;
5) чтобы облегчить последствия стресса;
6) чтобы показать личности, что он или она - не первый человек, столкнувшийся с такой проблемой;
7) чтобы показать человеку, что есть более чем одно решение данной проблемы;
8) чтобы помочь человеку обсудить проблему более свободно;
9) чтобы помочь человеку спланировать правильный путь действий в решении проблемы;
10) чтобы выйти на путь самопознания, самореализации и достичь психологической зрелости.
Ведущий 1
Прежде чем использовать библиотерапию, следует запомнить, что это не просто случайная рекомендация определенной книги отдельному человеку, а обдуманный курс действий, который требует тщательного планирования. В принципе для библиотерапии подойдет любая книга, чье содержание соответствует конкретной проблеме пациента. Вероника Тушнова пишет об этом так:
Открываю томик одинокий –
Томик в переплете полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе
И в столетьях мы не повстречались…
Если я от этиx строчек плачу,
Значит, мне они предназначались.
Ведущий 2
Кроме того, терапевтический эффект достигается не просто за счет узнавания в тексте своей конкретной травмирующей ситуации и типа эмоционального отреагирования, но и за счет формирования у пациента-читателя активной самостоятельной жизненной позиции, которая помогает справляться с проблемами в будущем. Иными словами, за счет возможности стать психотерапевтом для самого себя.
Ведущий 3
Механизмы работы библиотерапии просты: на психику человека воздействует не только сказанное, но и прочитанное слово, литературное произведение может изменять наше состояние не хуже, чем сеанс психотерапевта. Книга может ввести нас в легкий транс, передать свое настроение, заразить идеями.
Ведущий 1
Чтение позволяет нам взглянуть на свои проблемы с разных сторон, по-новому. Помимо этого, мы так или иначе идентифицируем себя с одним из героев, переживаем вместе с ним приключения и усваиваем какую-либо мудрость.
Ведущий 2
По сути, мы получаем жизненный опыт, хотя и основанный на чужих ошибках, но все же прочувствованный нами, что делает этот метод безопасным для психики и вместе с тем довольно действенным. Разбираясь в личности героя, мы начинаем понимать лучше и себя. Выводы, сделанные им, откладываются в нашей памяти. Со временем мы забываем, откуда они пришли, и начинаем воспринимать их как сделанные самостоятельно. К тому же, читая, мы как бы отделяемся от окружающего нас мира, отправляемся в путешествие по неизведанным местам, что отлично помогает в борьбе со стрессом.
Ведущий 3
Книги добру научили меня,
Книги дарили надежду и силу
И помогали, как будто родня,
В дни, когда все мне казалось немилым.
Много их было, нелегких минут,
Много их было, тревог и сомнений.
Но поняла я: коль книги живут,
Не прерывается связь поколений.
И не умрет в наших душах мечта,
И сохранится любовь на планете.
Пусть будут книги повсюду, всегда!
Пусть они нам, будто солнышко, светят!
Л. Охотницкая
Ведущий 1
Для библиотерапии лучше всего использовать классическую литературу. Книга должна содержать в себе какие-то ценные выводы, учить чему-то, а не просто излагать шокирующие факты. Хороший эффект наблюдается и от прочтения биографий знаменитых людей.
Ведущий 2
Для изменения настроения лучше применять книги, контрастирующие с состоянием клиента, - к примеру, при угнетенном состоянии лучше брать позитивные, юмористические произведения.
Ведущий 3
К недостаткам данного метода относятся, пожалуй, только отсутствие времени и нелюбовь к чтению. Если человек не любит читать – лучше не заставлять его, а подыскать альтернативный метод (например, заменить просмотром фильма). Если же дело только в нехватке времени, то стоит убедить в том, что даже 15 минут перед сном через некоторое время дадут положительный результат.
Ведущий 1
Учёные всё продолжают экспериментировать над людьми. Благо опыты эти совсем невредные и даже полезные, что собственно и было подтверждено полученными результатами.
Ведущий 2
Суть эксперимента учёных из Ливерпульского университета состояла в следующем: добровольцы читали произведения великих английских поэтов, а затем им предложили перечитать эти же стихи, но написанные, как обычный текст. В момент чтения именно стихотворений мозг обрабатывает необычные слова, обороты, синтаксические конструкции и, как следствие, происходит переоценка и актуализация опыта, устанавливаются новые эмоциональные взаимосвязи.
Ведущий 3
В результате учёные пришли к выводу, что процесс чтения стихов вызывает особое возбуждение в мозгу и превосходно стимулирует его к работе, а вот те же произведения, написанные обычным языком, в прозе, такого эффекта на серое вещество не оказывают.
Ведущий 1
Составление, а также чтение мысленно и вслух подобных небольших стихотворений (от одного до пяти-шести четверостиший), называемых скорее в шутку «стихонами», положено в основу одного из самых молодых и мало отработанных терапевтических методик – стихотерапии, или рифмотерапии.
Ведущий 2
Я рад лечить стихами души,
И если нужен мой совет,-
Рекомендую (будет лучше) -
Вот этот стих и тот сонет.
Вас в жар бросает от работы,
На сердце тяжесть, с тиком глаз?-
Рекомендую вам экспромты,
Четыре строчки – каждый час.
Тот кто не верит- рассмеется
Кто хочет – верить поспешит
Поверьте, что всегда найдется,
То, что излечит хворь души!
Когда ж теплом судьба захочет
Наполнить твой души сосуд,
То напиши хоть пару строчек-
Они кого-нибудь спасут…
Ведущий 3
Для каждого отдельного человека подходят далеко не все стихи, а только те, которые созвучны его внутреннему миру, самочувствию, особенностям темперамента и чертам характера, настроению в данный конкретный момент.
Ведущий 1
Стихи не пишутся без веры,
Поэзия- не просто дар,
Когда судьба без всякой меры
Наносит каверзный удар,
Мы поднимаем взоры к небу
И понимаем до конца,
Что дар даётся вроде хлеба
И мы спешим открыть сердца.
На вдохновение надеясь,
Чего-то продолжаем ждать,
Живем ни в чём не разуверясь,
А значит, можем помечтать.
Поэзия - не только рифма,
Не только стих возникший вдруг,
Всё происходит вроде фильма,
Как-будто в зале свет потух.
И начинается из прозы
Стихами проливаться свет,
Нет, не увяли ваши розы,
О них пора сложить сонет.
Ведущий 2
Стихотерапия применяется в основном самостоятельно, но может также дополнять и другие терапевтические методики. Фактически стихотерапия представляет собой усовершенствованную версию словотерапии.
Ведущий 3
Эффективность рифмотерапии обусловлена тремя важными причинами.
1. Генетическая.
Недавние исследования позволяют сделать вывод: окружающие звуки, и в основном информация, заложенная в человеческой речи, оказывают влияние на ДНК, то есть на генетический код, в котором заложена вся информация о человеке. Воздействие звуковых волн может быть как отрицательным, так и положительным, и записанный звук действует ничуть не меньше «живого».
Ведущий 1
2. Биохимическая.
Согласно недавним исследованиям японского ученого Эмото Масару, любые звуки, будь то слова, музыка, пение, стихи, изменяют структуру воды, которая составляет от 80 до 90 % состава организма человека. Слова, произнесенные или даже просто записанные на бумаге либо формируют красивые, совершенные структуры («спасибо», «пожалуйста», «люблю», «верю» и т.п.) либо уродовать и ломать структуру воды («ненавижу», «дурак», «боюсь», «боль» и т.п.). По этому принципу строится отбор слов для использования в рифмотерапии.
Ведущий 2
3. Гуморальная.
Приятные и неприятные для слуха стихи регулируют выработку в организме эндорфинов – гормонов радости и счастья, увеличивают либо наоборот уменьшают их концентрацию в крови. Поэтому довольно часто в стихотерапии подбор «медикаментов» происходит по принципу «нравится - не нравится».
Ведущий 3
Но в любом случае – «лечиться» лучше вслух, употребление «лекарства» про себя, «внутрь» действует хуже.
А я нашла лекарство от тоски,
Поверьте...лечит лучше анальгина,
Тоскуя, я иду читать стихи,
Та-а-к добавляет в кровь адреналина!!!
Где погрущу, а где-то и поплачу,
А где эмоций прямо через край,
А если еще юмора в придачу -
То все пройдет....попробуй...почитай!!!
И вдохновение с головою накрывает,
Ну, прямо хоть сейчас ...садись ...пиши,
И с давних пор, я это точно знаю,
Стихи - лекарство для любой души
Ведущий 1
Лечиться методом стихотерапии можно по-разному.
Способ 1.
Самое простое – сделать для себя подборку стихов, вначале небольшую, которая потом, возможно, будет расширяться. В нее должны войти стихи, которые:
1. Вызывают душевный подъем, всплеск активности, желание действовать. Использовать при меланхолии, депрессии, апатии, усталости, физическом и душевном истощении.
2. Подавляют состояние возбужденности, успокаивают. Использовать при перепадах настроения, раздражении, обиде, истериях, нервных срывах.
3. Заставляют просто подумать о чем-то приятном, поднимают настроение. Подходят для использования при всех вышеперечисленных состояниях, но, как правило, действуют слабее.
4. Стихи, которые вы могли бы назвать своим девизом или гимном. Использовать при потере веры в собственные силы, разочарованиях, неудачах.
Ведущий 2
При подборе стихов нужно внимательно прислушиваться к своему внутреннему голосу и не интересоваться ничьими советами. Белые стихи в подборке не запрещаются а наоборот, приветствуются.
Ведущий 3
Проникновенный стих - людскую лечит душу,
Согреет он её и боль заговорит.
Прочти стихи, мой друг, или чтеца послушай,
Ведь в них сама Душа, поэта, говорит.
Порой скорбит она, порой она в них плачет,
То радость в тех стихах, то грустный в них мотив.
Но тронул сердце стих, и это много значит -
Он до тебя донёс добро и позитив.
Ведущий 1
Способ 2.
Самостоятельное составление стихов.
В стихотерапии выдерживание определенного ритма и размера не является обязательным. Поскольку стихотерапия – разновидность словотерапии, ключевым моментов в ней является выделение не сильных и слабых слогов, а сильных и слабых слов.
Ведущий 2
Чтобы составить стихотворение, которое должно помогать в определенной ситуации, нужно сначала определить, чего в этой ситуации вам больше всего не хватает. Например, в ситуации разлуки сильными, то есть подсознательно помогающими человеку, будут слова семья, дом, друг, любимый, ребенок, тепло, очаг. Также сильными, но негативными, будут слова: непосредственно слово разлука, а также потеря, тоска, одиночество, отдаление, далеко, и тому подобные.
Ведущий 3
Далее, вне зависимости от таланта и умения, человек составляет стихотворение с «опорой» на подобранные сильные слова. Из составленных таким образом стихотворений можно также как и в первом случае составить подборку.
Ведущий 1
Для кого-то стихи – это просто слова,
Это просто размеры и рифмы,
Под поверхностью строчек увидят едва
Глубину и подводные рифы.
А в стихах – целый мир человеческих душ,
Море чувств, настроений, желаний,
Жар пустыни и холод арктических стуж,
Сила льва с беззащитностью лани,
Это музыка слов, это звуков игра,
И оттенки, что волоса тоньше,
Голос неба, сошедший на кончик пера,
Это жизнь! А, быть может, и больше…
Ведущий 2
Результат лечения методом стихотерапии:
1. Возможность получать своеобразные «послания» от своего подсознательного, развивать интуицию.
2. Нормализация психического состояния, кровяного давления, снятие стресса, повышение сосредоточенности.
3. Рифмотерапия применяется также как вспомогательная методика психологического анализа, помогает выразить свои чувства, проблемы, мысли, сомнения, желания, надежды, страхи, отношение к людям.
Ведущий 3
Напоследок мне остается только порекомендовать стихотворения, которые относятся к группе «общих», то есть оказывает тонизирующее воздействие, поднимает настроение.
ЧТЕЦ № 1
Солнышко в окошко
Вылезло, Светило...
И совсем немножко
В глаз мне засветило!
Оглушило напрочь
Солнечным ударом.
Я упала навзничь
И лежу задаром.
Солнечные зайцы
Бегают по мне,
По ругам, по пальцам,
По ногам, спине.
Было так приятно,
Но - эффект побочный -
Загорела пятнами,
Некрасиво очень..
© Copyright: Рада Александрова, 2012
ЧТЕЦ № 2
ΨΨΨ
Мы не замечаем, как живём.
Радоваться Жизни не умеем.
В бедах всех свою Судьбу клянём,
А потом до слёз себя жалеем.
Злимся, спорим мы до хрипоты,
В спорах копья и ножи ломаем.
И не замечаем красоты.
И друзей своих зазря теряем.
Чтобы радость Жизни сохранить,
Чтоб прожить её достойно и красиво,
Надо Жизнь свою благодарить,
Прожитому дню сказать "спасибо".
Радоваться утренней заре,
В тишине небес услышать звуки,
Улыбнуться шумной детворе
И дождю навстречу вскинуть руки.
Своё Сердце Миру распахни,
Улыбнись ему, почувствуй Свет.
С радостью ты этот Мир прими,
И улыбнётся он тебе в ответ!
© Copyright: Рада Александрова, 2012
ЧТЕЦ № 3
ΨΨΨ
Все мы похожи на кошек немножко,
Счастья хотим и Чудес без конца.
У кошек- пушистое счастье в ладошках
И чудо-улыбка на морде лица.
Лапкой своей прикасается кошка
К мыслям и чувствам, безрадостным прежде,
И Счастье Жар-Птицей влетает в окошко,
Грусть уступает место надежде.
А кошка смеётся! И Чудо-улыбка
Радугой яркой с морды слетает.
Но тс-с-с ! Осторожно! Чудо так зыбко!
Если не веришь- сразу растает.
Верьте в добро! Ну а если вам плохо,
Вы кошке вглядитесь в глаза- изумруды.
Они уведут вас в сказку, далёко,
И вы несомненно поверите в Чудо !
© Copyright: Рада Александрова, 2012
ЧТЕЦ № 4
Как можно чаще улыбайся
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И радость в сердце береги.
Дарить улыбку не стесняйся,
Поверить в чудо помоги.
Мгновеньем каждым наслаждайся,
Вокруг ты только посмотри.
Когда вдруг плохо – улыбайся,
И радость встретится в пути.
Попробуй, просто улыбайся.
Себя раскрой от всей души.
И быть счастливым постарайся,
«Тебя я жизнь люблю» – скажи.
Жизнь так прекрасна, улыбайся.
И засмеётся мир с тобой.
Как можно чаще улыбайся.
Встречай улыбкой день любой.
ЧТЕЦ № 5
Не грусти
Не грусти, не нужно скуки.
Лучше, взяв себя ты в руки,
Улыбнись сквозь тени бед
И скажи судьбе: "Привет!"
Пусть сейчас в душе ненастье,
Верь - наступит время счастья!
Шаг за шагом пусть вперед
Настроение ведет
И прошепчет: ты прекрасна,
Вся хандра твоя напрасна!
Автор: Юлия Тимофеева
ЧТЕЦ № 6
Любимой девушке
Ни в Тайге, ни на Чукотке,
Ни на острове Бали
Не найти такой красотки,
Не найти такой любви!
Ты - прелестное творенье,
Ангел дивный воплоти,
А когда не в настроенье -
Все сметаешь на пути!
Я хочу, чтоб ты вставала
С той ноги. И каждый день
Всех улыбкою встречала,
Нежной, фирменной своей!
Автор: Lisistrata
ЧТЕЦ № 7
Нет настроения? Скорее на природу!
Здесь красота в любое время года!
Коль лето, прямо у реки
Мы разведем костер, пожарим шашлыки,
Поймаем рыбку, щучку, окунька!
И настроенье закричит: «УРА!»
Весной природа оживает
И с нею настроение расцветает!
Зимою белый снег ковром ложится
И настроение снежинками кружится!
Подарит осень листьев ярких краски,
И настроенье будет словно в сказке!
Нерадостное настроенье радостным заменим!
Не хочется картошки – так свари пельмени!
Не хочется скакать как зайчик по дорожке,
Тогда представь, что цапля ты и стой на левой ножке!
Не хочется еду готовить — не готовь,
Не хочется болеть – пошли подальше боль!
Не хочется смотреть — закрой тихонько глазки!
Не хочешь петь – тогда читай нам сказки!
Захочешь плакать — вмиг мы рассмешим!
Захочешь загрустить — тебе не разрешим!!!
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебе избавит от хандры, тоски и скуки!
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье Вам будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!
Давай о хорошем!!! Пусть будет как в сказке:
Улыбки и радость кругом!
ЧТЕЦ № 8
Стремитесь жить по зову сердца,
Не опасаясь согрешить,
И будет Вам открыта дверца
Вглубь самой чувственной души.
Живите так, как будто каждый
День, как последний наступил,
Чтобы состариться однажды
Вам просто не хватило сил.
Мечтайте так, чтоб Ваши грёзы
Являлись в мир, как чудеса,
Чтоб было меньше скучной прозы,
А больше взоров в небеса.
Любите так, чтоб стало тесно
Лавине обнажённых чувств,
Безмерно, преданно и честно,
Искусней, тоньше всех искусств.
А, коль, случится, так страдайте,
Пусть слёзы катятся из глаз.
Но никогда не унывайте -
Жизнь не кончается сейчас.
Спешите так навстречу счастью,
Чтоб ветер в грудь и снег в лицо.
Не бойтесь жить безумной страстью,
Ведь жизнь одна, в конце концов.
ЧТЕЦ № 9
***Проснувшись утром – улыбнись!
Скажи себе: «Привет, дружище!»
Ещё на день продлилась жизнь,
Какая б ни была – держись,
Другой-то всё равно не сыщешь!..
Что толку на судьбу роптать?
Всегда чего-то не хватает,
Что не успел – не наверстать –
Вот истина простая!
Стремись душою к дальним звёздам,
Упасть всегда успеешь вниз…
Живи и пой, пока не поздно!
Проснувшись утром – улыбнись!
ЧТЕЦ № 10
А Музыка в Душе моей струится,
Неся в себе Блаженство и Покой.
Я верю в вечный Праздник Жизни,
В Добро, в Свободу мысли,
в Мир ! В Любовь.
И пусть не умолкают эти Звуки,
Чтоб в каждом Сердце отклик их звучал,
И Новый День, как продолжение Жизни,
Предстал Началом всех Начал.
Рожденье Дня ! Какое это Счастье …
Проснуться и Рассвет в себя вдохнуть,
Сказать всему живому: " Здравствуй ” ! —
И в Новый День с Улыбкой заглянуть,
Петь песни, Радуясь любому делу,
Себя с восторгом людям всем Дарить
И получать в ответ Добро и Нежность,
Осознавая, как Прекрасно Жить !
ЧТЕЦ № 11
Мечтать! Летать! И думать о прекрасном!
Во сне касаться звезд и облаков.
И верить в то, что это не напрасно.
Что в жизни нашей, будет все легко.
Надеяться на Чудо, верить в сказку.
Любить друг друга и тепло дарить.
И жить по-настоящему...Без маски.
Смеяться...Плакать..И судьбу творить.
Дарить друг другу радость и улыбку
От счастья плакать, от любви сгорать.
И не бояться совершить ошибку..
Весь опыт жизни в Мудрость собирать.
Не думать о плохом, не жить вчерашним,
Не злиться на судьбу, когда идет не в масть...
Признаться в чувствах, быть немного грешным..
И НАСЛАЖДАТЬСЯ ЭТОЙ ЖИЗНЬЮ ВСЛАСТЬ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО
Данные методические рекомендации помогут преподавателям педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и к...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла
Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)
Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...