Цифровые технологии в преподавании ОКЖД
презентация к уроку

Петрова Ольга Викторовна

Презентация знакомит с внесением в рабочую программу общепрофессиональной дисциплины "Общий курс железных дорог" тем, связанных с внеднерением новых цифровых технологий на железнодорожном транспорте (стратерия цифровой трансформации, сквозные технологии на транспорте, интернет вещей, исскуственный интелект и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_tehnologii_v_prepodavanii_okzhd.pptx778.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОП.05. Общий курс железных дорог 23.02.09. Машинист локомотива Петрова Ольга Викторовна Преподаватель ГПОУ ТО «ТЖТ им Б.Ф. Сафонова» г. Узловая Презентация на тему: «Цифровые технологии в преподавании ОКЖД»

Слайд 2

Актуальность Новое качество эксплуатационной деятельности холдинга «РЖД» не может быть достигнуто без применения новых научных и технологических подходов, и большинство таких технологий - это информационные технологии. Огромные объемы ранее не использовавшихся статистических данных, в том числе о работе технических систем, благодаря интернету вещей (промышленный интернет), облачным технологиям, технологии Big Data могут быть использованы для анализа и улучшений. Поэтому естественным результатом является концепция «Цифровой железной дороги ». Поэтому современный выпускник техникума железнодорожного транспорта должен обладать такими компетенциями как использование ИКТ в профессиональной деятельности.

Слайд 3

Компетенции выпускника Знать Уметь общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им; виды подвижного состава железных дорог; элементы пути ; сооружения и устройства сигнализации и связи; устройства электроснабжения железных дорог; принципы организации движения поездов; общую характеристику цифровых платформ сквозных технологий; современные подходы к автоматизации информационных процессов и информатизации железнодорожной отрасли в условиях цифровой экономики. классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог; применять сквозные и цифровые технологии при осуществлении профессиональной деятельности. Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива. ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива. ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу. ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом. ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

Слайд 4

Компетенции выпускника Общие компетенции: ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач : осуществлять поиск информации в сети Интернет сайт компании ОАО «Российские железные дороги », доступ: http // www . rzd . r и; электронный ресурс «Железнодорожная информационно-справочная система», доступ: www.railsystem.info; сайт Министерства транспорта РФ, доступ: https://mintrans.gov.ru / ; т ранспорт России: еженедельная газета: доступ: http:// www.transportrussia.ru ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: пакет прикладных программ Mr. Office ; программы для тестирования Moodle , МуТе st ; с ервис Яндекс. Диск. облачные платформы для проведения онлайн видео- конференций ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Слайд 5

Лекционный блок Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте. Сооружения и устройства Раздел 2 Подвижной состав Тема 2.1. Локомотивы и локомотивное хозяйство Электровозы и тепловозы. Беспилотные поезда в ОАО «РЖД . ( https://www.comnews.ru/digital-economy/content/209163/2020-09-18/2020-w38/rzhd-planiruet-sozdat-bespilotnuyu-transportnuyu-sistemu ) Электропоезда, дизельные поезда и рельсовые автобусы. Поезда и искусственным интеллектом . Локомотивное хозяйство. Проект цифровое депо. (https ://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/lokotekh-prezentoval-pilotnyy-proekt-tsifrovoe-depo /) Технологии технического зрения для управления и мониторинга подвижного состава. Проект цифровой локомотив. Тема 1.1. Общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им 1.Виды транспорта и их роль. Стратегии цифровой трансформации ждт . 2. Устройства и сооружения ждт . Понятия и виды сквозных технологий на транспорте. Тема 1.2. Путь и путевое хозяйство 1. Развитие инновационных средств и технологий в путевом комплексе ( http:// eav.ru/publ1.php?publid=2012-08a02 ) Тема 1.3. Электроснабжение железных дорог Эффективный инструмент управления хозяйством электроснабжения . Тема 1.4. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте 1. Назначение средств сигнализации, централизации и блокировки. Инновационные технологии для создания автоматической системы управления движением. 2. Назначение и виды устройств СЦБ на перегонах и станциях. Современные сквозные технологии . 3. Связь на железнодорожном транспорте. Технологии беспроводной связи на ждт .

Слайд 6

Лекционный блок Раздел 2 Подвижной состав Тема 2.2. Вагоны и вагонное хозяйство 1. Видеораспознавание номеров вагонов для автоматического списывания составов, комплексные системы диагностики состояния объектов инфраструктуры, построенные на нейронных сетях. Раздел 3. Организация движения поездов. Тема 3.1. Раздельные пункты Сортировочные станции. Цифровой сортировочный комплекс . Тема 3.2. Организация перевозок и движение поездов 1. Организация грузовых и пассажирских перевозок. Спутниковая связь и мониторинг пригородных и пассажирских поездов . 2. Прием и отправление поездов. Диспетчерская система руководства движением поездов. Современные тенденции развития систем управления движением . 3. График движения поездов. Перспективы развития Интернета вещей при перевозке грузов и пассажиров в России.

Слайд 7

Практические занятия Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте. Сооружения и устройства Тема 1.1. Общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им Изучение стратегии цифровой трансформации железнодорожного транспорта. Тема 1.2. Путь и путевое хозяйство 1. Изучение инновационных средств и технологий в путевом комплексе . Раздел 2 Подвижной состав 1. Изучение системы виртуальной реальности для обучения сотрудников локомотивного хозяйства. 2. Психологический отбор работников локомотивной бригады с помощью программы «Выбор ».

Слайд 8

Самостоятельная работа студентов Самостоятельная работа является системой педагогических условий, обеспечивающей управление учебной деятельности обучающихся по освоению знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателя . Подготовка сообщений, презентаций, кроссвордов, тестов при изучении предмета с использованием ИКТ технологий. При раскрытии темы отобразить современные ИКТ и сквозные технологии, применяемые на ждт . Проведение консультаций в облачной платформе для проведения онлайн видео- конференций Zoom , использование интерактивной доски Miro . Перечень примерных тем: Стратегии цифровой трансформации ждт . Приоритетные для ОАО «РЖД цифровые технологии» Проект «Цифровая железная дорога» Т ехнологии блокчейна для ОАО «РЖД» Интернет вещей Система мониторинга перевозки специальных и опасных грузов Система интервального регулирования Определение динамических и координатно-временных параметров поездов «Сапсан», «Ласточка» Технологии беспроводной связи на ждт . Беспилотные поезда в ОАО «РЖД.

Слайд 9

Фонд оценочных средств Задание 1. Виды транспорта и их роль. Стратегии цифровой трансформации ждт . Устройства и сооружения ждт . Сквозные технологий на транспорте. Управление железнодорожным транспортом. Приоритетные цифровые технологии для ОАО «РЖД» Трасса, план и профиль пути. Инновационные средства и технологии в путевом комплексе. Нижнее строение пути. Верхнее строение пути. Соединения и пересечения путей. Устройства электроснабжения железных дорог. Назначение средств сигнализации, централизации и блокировки. Классификация и назначение сигналов. Назначение и виды устройств СЦБ на станциях. Назначение и виды устройств СЦБ на перегонах. Связь на железнодорожном транспорте. Технологии беспроводной связи на ждт . Классификация локомотивов. Беспилотные поезда в ОАО «РЖД. Локомотивное хозяйство. Проект цифровое депо. Обслуживание локомотивов и организация их работы. Системы виртуальной реальности для обучения сотрудников локомотивного хозяйства Классификация и основные типы вагонов. Видеораспознавание номеров вагонов для автоматического списывания составов. Основные элементы вагонов. Классификация и назначение раздельных пунктов. Разъезды и обгонные пункты. Промежуточные и участковые станции. Грузовые и пассажирские станции. Сортировочные станции. Цифровой сортировочный комплекс. Организация пассажирских перевозок. Спутниковая связь и мониторинг пригородных и пассажирских поездов. Организация грузовых перевозок. Перспективы развития Интернета вещей при перевозке грузов в России. График движения поездов. Цифровые платформы транспортного комплекса ( блокчейн , интернет вещей, искусственный интеллект) Формой аттестации по учебной дисциплине «Общий курс железных дорог» является дифференцированный зачет. Итогом дифференцированного зачета является дифференцированная оценка знаний обучающегося. Оценка складывается из следующих составляющих: 1. Подготовка на выбор: реферата (10 листов); эссе (2 листа); кроссворда (30 слов); теста (30/3/1 ), презентации (10 слайдов) по заданной теме. При выполнении задания использовать пакет прикладных программ Mr. Office . Выполненную работу отправить по электронной почте преподавателю. При раскрытии темы отобразить современные ИКТ и сквозные технологии, применяемые на ждт . 2. Тестирование в программе МуТе s t ; 3 . Текущая оценка из журнала теоретического обучения.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных цифровых технологий в педагогической и концертмейстерской практике

В данной работе подробно описывается возможность применения в обучении игре на фортепиано а также концертмейтсерской деятельности цифрового фортепиано...

Детское чтение в эпоху цифровых технологий. Чтение без принуждения?

Сегодня учителю начальных классов, одна из главных предметных задач которого научить читать, пополнить ряды юных читателей, приходится специально увлекать ребенка чтением, решать новые педагогические ...

Использование современных цифровых технологий в процессе изучения музыкальной литературы

Методическое сообщение посвящено различным формам использования цифровых технологий, активно практикуемым преподавателями «Детской музыкальной школы №30» Советского района г. Казани...

Преимущества и недостатки цифровых технологий в среднем профессиональном образовании

В  данной статье проводится анализ достоинств и недостатков цифрового образования в среднем профессиональном образовании. Хорошо это или плохо? Современные технологии развиваются столь стремитель...

Способы использования цифровых технологий во время практических работ по специальности " Организация обслуживания общественного питания"

Способы использования цифровых технологий во время практических работ по специальности " Организация обслуживания общественного питания"...

«Цифровые технологии на уроках русского языка и литературы»

Наступила эра смешанного обучения. Педагогов призывают использовать цифровые ресурсы. Цифровая школа - наше будущее. И что-то мне подсказывает, что многие коллеги ради цифры как таковой буду...

Цифровые технологии в преподавании иностранного языка в системе профессионального образования

В статье рассматривается образовательный потенциал цифровых технологий в преподавании иностранных языков в СПО неязыкового профиля....