Цифровые технологии в преподавании иностранного языка в системе профессионального образования
статья
В статье рассматривается образовательный потенциал цифровых технологий в преподавании иностранных языков в СПО неязыкового профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleksashina_vystuplenie_.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Выступление на тему:
«Цифровые технологии в преподавании иностранного языка в системе профессионального образования»
подготовила: Алексашина А.В.
Серпухов, 2022
Цифровые технологии в преподавании иностранного языка в системе профессионального образования
Автор: Алексашина Алина Викторовна, преподаватель английского языка ГАПОУ МО «Губернского колледжа» г.о. Серпухов Московской области
Аннотация
В статье рассматривается образовательный потенциал цифровых технологий в преподавании иностранных языков в СПО неязыкового профиля. Результаты исследований представляют собой обзор современных цифровых инструментов по иностранному языку, апробированных в аудиторной и самостоятельной работе студентов, а также анализ взаимосвязи использования мультимедийных средств и повышения эффективности преподавания иностранных языков. Методико-содержащий результат включает рекомендации по методике интегрирования цифровых технологий в образовательный процесс для организации аудиторной работы и самостоятельной работы студентов при преподавании иностранного языка в СПО.
Иностранный язык представляет собой учебный предмет, в котором предполагается создание искусственной языковой среды для обучающихся, что предопределяет вариативное включение различных цифровых средств обучения в новые перспективы преподавания иностранного языка.
Цифровые средства обучения представляют собой интерактивные системы, позволяющие одновременно работать с анимированной компьютерной графикой, со звуком, видеокадрами, статическими текстами и изображениями. На пользователя, учащегося, идёт одновременно воздействие по различным информационным каналам, где ему, пользователю, отводится активная роль.
Во всем существующем и постоянно обновляемом многообразии необходимо создавать и обновлять в режиме реального времени некоторую типологию цифровых технологий в обучении иностранному языку, определять возможности их использования и моделировать методику работы с ними. В совершенствовании материальной базы, программного и методического обеспечения, в приобретении соответствующего опыта преподавателями видится перспектива успешной реализации цифровизации образования.
Ниже представлены современные цифровые инструменты для преподавания иностранного языка и приводятся некоторые рекомендации по методам работы с ними с целью стимулирования познавательной деятельности студентов.
Мультимедийное занятие – учебное занятие с использованием цифровых технологий, различных программ и технических средств для эффективного воздействия на обучаемого.
Задачи, решаемые с помощью мультимедиа на занятиях по иностранному языку, включают в себя активизацию аудиторной работы; симулирование реальной коммуникации; обеспечение информационной поддержки; развитие познавательного интереса и мотивации к изучению иностранного языка.
Как показывает практика, внедрения таких средств в учебный процесс, их использование эффективно воздействует на обучаемого, у которого развиваются умение познавать окружающий мир, навыки использования знаний и умений в реальном жизненном контексте; алгоритмическое мышление; креативное мышление; принятие оптимальных решений в сложной ситуации; исследовательские навыки; способность к обработке информации. Кроме того, у обучающихся наблюдается повышение адаптивных способностей к современной учебной среде, формирование нестереотипного мышления и объективной самооценки.
Электронный учебник и разнообразные обучающие программы-тренажёры можно считать наиболее доступными для студенческой аудитории из мультимедийных средств.
Электронные приложения к учебникам содержат обучающие программы по запоминанию слов и тренировки грамматики, а также дополнительную практику по аудированию и письму. Учебные программы имеют возможность существенно изменять способы управления учебной деятельностью и осуществлять целенаправленную индивидуализацию обучения, что способствует повышению качества обучения. Работа с программами помогает учащимся лучше воспринимать новый материал благодаря графическим образам.
Мультимедийные презентации - являются следующей удобной технологией для включения в учебный процесс. Для их использования необходимы компьютер и проектор. Презентации могут проводиться как синхронно, так и асинхронно, т.е. быть предварительно записанными.
Формы включения презентаций в занятия зависят от содержания занятия и его целей. Так, эффективными целями применения считаются следующие:
- процесс иллюстрирования и изучения нового материала;
- закрепление новой темы;
- проверка усвоения материала.
Электронное тестирование - представляет собой автоматизированный инструмент контроля и оценивания знаний преподавателем или инструмент самоконтроля, обеспечивающий наряду с устным визуальный контроль результатов.
Мультимедийный Интернет-ресурс - представляет информацию интерактивно, наглядно, занимательно, с моментальной обратной связью.
Особенности функционирования интернет-материалов
1) открытость и доступность для всех, как для обучающихся, так и для преподавателей;
2) свободный доступ и редактируемость любых учебных материалов;
3) возможность быстро и просто создавать новые цифровые объекты: видео и аудиофрагменты, изображения и тексты;
4) доступность любых материалов для людей с различным уровнем знаний и навыков в области информационных технологий.
Все эти материалы существуют, как правило, в оригинальной версии на иностранном языке и, следовательно, могут использоваться для занятий иностранным языком для формирования навыков работы с иностранным языком как профессиональным инструментом.
Обучающее видео – вид интернет-ресурса, позволяющий просматривать видеозаписи и выполнять задания к ним, который используется как в онлайн, так и в оффлайн режиме. Задания могут быть как включены в саму видеозапись, так и в специальные рабочие тетради.
Цифровой класс – среди онлайн-ресурсов, помогающих создавать планы мультимедийных занятий и заслуживающих упоминания и внедрения в самостоятельную и аудиторную работу студентов, можно выделить Документы Google, или Google Docs. Это созданное на бесплатной основе приложение, имитирующее MS Office онлайн и включающее текстовый редактор, табличный редактор, сервис для создания презентаций, а также облачный сервис хранения файлов. Преимуществом программы является также то, что ее не нужно скачивать и устанавливать. Её применение обеспечивает связь между преподавателем и студентом в синхронном и асинхронном режиме, позволяя мгновенно корректировать имеющиеся недочёт; создание индивидуальных и коллективных; увеличение объёма решаемых совместно с преподавателем задач.
Другим онлайн-ресурсом является Google Сlass, предлагающий бесплатно инструменты для работы с электронной почтой, электронными документами и облачным хранилищем. Его преимуществами являются
1) удобное добавление обучающихся в систему курсов;
2) присоединение студентов к курсам с помощью кода и работа с несколькими курсами одновременно;
3) создание объявлений;
4) импортирование заданий;
5) совместное преподавание с большим количеством коллег;
6) создание шаблонов и, следовательно, уменьшение времени, затрачиваемого на создание заданий;
7) интегрирование дополнительных материалов с Google Диска.
Цифровые приложения - сайты, позволяющие создавать различные типы графического и текстового контента для учебных целей.
Вопрос о выборе методов проведения учебных занятий – каждодневный, так как очень разнообразны конкретные ситуации обучения. Технологии познания, в их числе информационно-коммуникативные и цифровые технологии, являются инструментами, которые помогают студенту развивать память, навык решения проблемных вопросов.
Цифровые технологии с обучающими, контролирующими, демонстрационными целями интегрируются в преподавание различных дисциплин, в том числе иностранного языка. Однако должны учитываться особенности курса, подходы, применяемые преподавателем, уровень требований, предъявляемых к реальному контингенту студентов, форма обучения.
В результате проведенного исследования можно сделать вывод: использование различных сервисов является эффективным средством для создания презентаций, видеоматериалов. Помогает студентам с интересом воспринимать изучаемый материал. Использование цифровых технологий открывает новые возможности, как для преподавателя, так и для студента.
Различные информационные технологии делают каждое занятие более ярким, разнообразным и запоминающимся.
Сегодня во всем мире ежедневно меняются способы преподавания иностранных языков из-за иногда вынужденного технического и методологического изменения процесса обучения. Освоение на практике цифровых инструментов и материалов преподавателями и студентами представляют собой и реальность, и перспективу успешного их применения в современном образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностный подход на уроках иностранного языка в учреждениях профессионального образования
В настоящее время все учебные заведения формируют целостную систему знаний, умений, навыков, а именно: ключевые компетенции....
Инновационные технологии в преподавании иностранного языка
На сегодняшний день в преподавании английского языка складываются тенденции, соответствующие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках англи...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Интерактивное обучение на основе компьютерных обучающих программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процес...
ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
В статье обосновывается объективная необходимость использования духовно-нравственного и патриотического воспитания на уроках иностранного языка с целью личностного развития будущего молодого специалис...
Контрольно-оценочные средства к выходному контролю по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)"
Контрольно-оценочные средства к выходному контролю по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транс...
Эффективные технологии в преподавании иностранного языка
В статье рассматриваются различные эффективные формы и методы в преподавании иностранного языка при подготовке будущего специалиста....
Внедрение интерактивных технологий в преподавание иностранного языка.
разработка элементов урока с помощью онлайн сервисов и интерактивных тренажеров....