Технологическая карта открытого урока по учебной практике
учебно-методический материал

Казаченко Наталья Григорьевна

Технологическая карта открытого урока по учебной практике по профеччии 23.01.10 "Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава" , по разделу "Слесарное" дело", Тема  "Опиливание материала"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Казаченко Наталья Григорьевна

Учебная  практика

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, и приборов подвижного состава

Группа

СПС - 202

Профессия

23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Раздел учебной практики

Слесарные работы

Тема изучения

Опиливание металла

Вид занятия

Урок учебной практики

Тип урока

Комбинированный

Цель урока: образовательная

Организовать деятельность обучающихся по усвоению и применению новых знаний по теме «Опиливание металла», в результате чего обучающие будут уметь:

 - пользоваться инструментами применяемые при опиливании;

 - принимать правильную рабочую позу при выполнении опиливания;

 - производить приемы опиливания

развивающая

Создавать условия для развития:

- понимания ответственности за качество труда и собственного обучения;

- способности к аналитическому мышлению;

- умений самостоятельного планирования, анализа, самооценки практической деятельности

воспитательная

Способствовать формированию:

- воспитанности интереса к своей будущей профессии;

- проявлять инициативу в практической деятельности;

- умений работать в коллективе;

- культуры общения

Образовательные результаты

Компетенции, формируемые на занятии

Умения

Знания

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- применять основные приемы и навыки при выполнении профессиональных обязанностей

- основных обязанностей и действий при нестандартных ситуациях согласно инструкции своей будущей профессии

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- применять полученные знания,

- навыки при анализе конкретной ситуации и брать ответственность за принятые решения;

- проводить самоанализ своей работы;

- проводить взаимоконтроль

Профессиональные  компетенции:

ПК 1.1 Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава.

ПК 1.2 Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава.

ПК 1.3. Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава.

Ремонтировать и изготовлять детали узлов оборудования.

Знать устройство основных узлов оборудования, их назначение и взаимодействие.

Организация образовательной  среды

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Практика – ориентированные методы:

1. Наглядно- демонстрационный;

2. Практика – технологический.

 Верстаки слесарные, тиски, напильники (круглые, плоские);

Мультимедиа проектор, ноутбук, экран, доска.

Материаловедение;

 Техническое черчение

Дисциплина «Основы слесарных, слесарно- сборочных работ»

Групповая;

Индивидуальная

Технологический процесс урока

Деятельность преподавателя и объем времени

Деятельность обучающихся

Формируемые образовательные результаты

Общая компетенция

Профессиональная компетенция

Умения

Знания

Умения

Знания

1

2

3

4

5

6

I. Организационный этап

1. Приветствие обучающихся;

2. Проверка посещаемости;

3. Проверка готовности к уроку.

1. Приветствие преподавателя;

2. Староста сообщает об отсутствующих.

II. Вводный этап (вводный инструктаж)

1. Сообщение темы занятия.

2.Актуализация опорных знаний умений, фронтальный опрос в форме беседы.

3. Показ слайдов по теме «Опиливание металла».

4. Показ операций с объяснением.

5. Правила безопасной работы при опиливании металла.  

Актуализируют знания и умения.

Слушают и воспринимают информацию.

Заполняют журнал по ТБ.

Участвовать в групповом обсуждении.

III. Основной этап (текущий инструктаж)

Целевые обходы рабочих мест обучающихся.

Первый обход с целью:

- осмотр организации рабочего места.

Второй обход с целью:

- соблюдение техники безопасности при выполнении трудовых приемов;

Третий обход с целью:

- проверка правильности выполнения трудовых приемов;

- обращение внимания на обучающихся требующих контроля.

Самостоятельная работа.

Проверяют исправность инструмента, организация работы.

Выполняют трудовые приемы, для контроля используют измерительные инструменты.

Выявляют дефекты, самостоятельно находят решение по их устранению.

Соблюдают правила техники безопасности.

Руководствуются образцом- эталоном, технологической картой.

Аккуратно обращаются с инструментом.

Применять полученные знания, навыки при анализе конкретной ситуации и брать ответственность за принятые решения.

Основные правила профессионального общения.

Основные обязанности и действия при нестандартных ситуациях согласно инструкций своей будущей профессии.

Проявлять индивидуальные творческие способности по изменению алгоритма выполнения задания.

Выполнять трудовые приемы.

Самостоятельно выполнять производственное задание, отрабатывать практические навыки.

Виды соединений деталей и узлов.

IV. Заключительный этап урока (заключительный инструктаж)

Подведение итогов занятия учебной практики:

- анализирует и комментирует работы обучающихся;

- отмечает успешные и неудавшиеся работы;

- анализирует успешность достижения целей занятия;

- анализирует соблюдение ТБ и нормы времени.

Сообщает и комментирует оценки за работу.

Проведение рефлексии достижения цели:

1. Какая операция для вас была  сложной при выполнении задания?

2. Какой фрагмент урока вам запомнился?

Подводят итоги занятия.

Слушают, запоминают.

Отвечают на вопросы.

Воспринимать, осмысливать, оценивать свою работу.

Анализировать ошибки в своей работе, находить причины брака.

Проводить самоанализ своей работы.

Основные правила профессионального общения.

Выдача домашнего задания: повторить тему: «Опиливание металла» параграф:

Уборка рабочих мест.

Обход и сдача рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаго...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....