Технологическая карта открытого урока по учебной практике
учебно-методический материал
Технологическая карта открытого урока по учебной практике по профеччии 23.01.10 "Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава" , по разделу "Слесарное" дело", Тема "Опиливание материала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта "Опиливание материала" | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Казаченко Наталья Григорьевна |
Учебная практика | ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт основных узлов обслуживаемого оборудования, электрических машин, аппаратов, и приборов подвижного состава |
Группа | СПС - 202 |
Профессия | 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава |
Раздел учебной практики | Слесарные работы |
Тема изучения | Опиливание металла |
Вид занятия | Урок учебной практики |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока: образовательная | Организовать деятельность обучающихся по усвоению и применению новых знаний по теме «Опиливание металла», в результате чего обучающие будут уметь: - пользоваться инструментами применяемые при опиливании; - принимать правильную рабочую позу при выполнении опиливания; - производить приемы опиливания |
развивающая | Создавать условия для развития: - понимания ответственности за качество труда и собственного обучения; - способности к аналитическому мышлению; - умений самостоятельного планирования, анализа, самооценки практической деятельности |
воспитательная | Способствовать формированию: - воспитанности интереса к своей будущей профессии; - проявлять инициативу в практической деятельности; - умений работать в коллективе; - культуры общения |
Образовательные результаты | |||
Компетенции, формируемые на занятии | Умения | Знания | |
Общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - применять основные приемы и навыки при выполнении профессиональных обязанностей | - основных обязанностей и действий при нестандартных ситуациях согласно инструкции своей будущей профессии | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - применять полученные знания, - навыки при анализе конкретной ситуации и брать ответственность за принятые решения; - проводить самоанализ своей работы; - проводить взаимоконтроль | ||
Профессиональные компетенции: ПК 1.1 Выявлять неисправности основных узлов оборудования и механизмов подвижного состава. ПК 1.2 Проводить демонтаж, монтаж, сборку и регулировку узлов и механизмов подвижного состава. ПК 1.3. Проводить ремонт узлов, механизмов и изготовление отдельных деталей подвижного состава. | Ремонтировать и изготовлять детали узлов оборудования. | Знать устройство основных узлов оборудования, их назначение и взаимодействие. |
Организация образовательной среды | |||
Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы |
Практика – ориентированные методы: 1. Наглядно- демонстрационный; 2. Практика – технологический. | Верстаки слесарные, тиски, напильники (круглые, плоские); Мультимедиа проектор, ноутбук, экран, доска. | Материаловедение; Техническое черчение Дисциплина «Основы слесарных, слесарно- сборочных работ» | Групповая; Индивидуальная |
Технологический процесс урока
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
Умения | Знания | Умения | Знания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап | |||||
1. Приветствие обучающихся; 2. Проверка посещаемости; 3. Проверка готовности к уроку. | 1. Приветствие преподавателя; 2. Староста сообщает об отсутствующих. | ||||
II. Вводный этап (вводный инструктаж) | |||||
1. Сообщение темы занятия. 2.Актуализация опорных знаний умений, фронтальный опрос в форме беседы. 3. Показ слайдов по теме «Опиливание металла». 4. Показ операций с объяснением. 5. Правила безопасной работы при опиливании металла. | Актуализируют знания и умения. Слушают и воспринимают информацию. Заполняют журнал по ТБ. | Участвовать в групповом обсуждении. | |||
III. Основной этап (текущий инструктаж) | |||||
Целевые обходы рабочих мест обучающихся. Первый обход с целью: - осмотр организации рабочего места. Второй обход с целью: - соблюдение техники безопасности при выполнении трудовых приемов; Третий обход с целью: - проверка правильности выполнения трудовых приемов; - обращение внимания на обучающихся требующих контроля. | Самостоятельная работа. Проверяют исправность инструмента, организация работы. Выполняют трудовые приемы, для контроля используют измерительные инструменты. Выявляют дефекты, самостоятельно находят решение по их устранению. Соблюдают правила техники безопасности. Руководствуются образцом- эталоном, технологической картой. Аккуратно обращаются с инструментом. | Применять полученные знания, навыки при анализе конкретной ситуации и брать ответственность за принятые решения. | Основные правила профессионального общения. Основные обязанности и действия при нестандартных ситуациях согласно инструкций своей будущей профессии. | Проявлять индивидуальные творческие способности по изменению алгоритма выполнения задания. Выполнять трудовые приемы. Самостоятельно выполнять производственное задание, отрабатывать практические навыки. | Виды соединений деталей и узлов. |
IV. Заключительный этап урока (заключительный инструктаж) | |||||
Подведение итогов занятия учебной практики: - анализирует и комментирует работы обучающихся; - отмечает успешные и неудавшиеся работы; - анализирует успешность достижения целей занятия; - анализирует соблюдение ТБ и нормы времени. Сообщает и комментирует оценки за работу. Проведение рефлексии достижения цели: 1. Какая операция для вас была сложной при выполнении задания? 2. Какой фрагмент урока вам запомнился? | Подводят итоги занятия. Слушают, запоминают. Отвечают на вопросы. | Воспринимать, осмысливать, оценивать свою работу. Анализировать ошибки в своей работе, находить причины брака. Проводить самоанализ своей работы. | Основные правила профессионального общения. | ||
Выдача домашнего задания: повторить тему: «Опиливание металла» параграф: Уборка рабочих мест. | Обход и сдача рабочих мест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...
Учебно - методическое пособие (комплект инструкционно-технологических карт) по УП .01 Учебная практика ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В пособии приведены инструкционно- технологические карты для обучения обучающихся процессам и операциям обслуживания и ремонта автотранспорта.Комплект содержит инструкционные карты с подробным, пошаго...
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.
Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....
Методическая разработка открытого урока по учебной практике Тема урока: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)» Тип урока: «Урок изучения и применения технологических опера-ций при прикреплении деталей низа обуви туфель домашних»
Пояснительная записка Открытый урок практического обучения по теме: «Прикрепление деталей низа обуви (туфли домашние)»....