Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)
методическая разработка по теме

Савина Елена Владимировна

 

 Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передового педагогического опыта позволило мне апробировать в своей практике адаптивную технологию предложенную кандидатом педагогических наук А.С. Границкой. Адаптивная технология четко отвечает всем критериям “нового образования”.

 Цель технологии заключается в обучении приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности, в развитии и совершенствовании умений самостоятельно работать, добывать знания в максимальной адаптации учебного процесса к индивидуальным особенностям обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnoe_zanyatie-_otkrytyy_urokaso.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное образовательное учреждение                     среднего профессионального образования                                             Новосибирской области                                                                                    «Татарский политехнический техникум»

        Технологическая карта открытого урока по истории

                          на тему     «Россия при Иване  Грозном»

           

                (образовательная технология   «Адаптационная   система обучения»)

           Савина Е. В. преподаватель

истории и обществознания

Татарск  

2013

ТЕМА:   Россия при Иване  Грозном.

           

          ЦЕЛЬ УРОКА: продолжать учить  обучающихся работать по  адаптационной технологии.

         ЗАДАЧИ УРОКИ:

   А) образовательные: охарактеризовать внутреннюю политику  Ивана Грозного, реформы Избранной рады, выработать собственное мнение обучающихся по данному вопросу;                          

   Б)  развивающие: развивать умение работать с документами, выделять главное, анализировать,  делать выводы;

  В)  воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения;

           ТИП УРОКА: комбинированный  

                 МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: В.И. Буганов П.Н. Зырянов «История России конец 17- 19век»; Б.Н. Серов, М. В. Лескинен « Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца 19 века»

       ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал (документы), оценочный лист обучающегося.

                               

План урока.

1.  Мотивационная беседа.

2.  Входной контроль.

3. Причины реформ  Ивана Грозного.

4. Содержание  и значение реформ  Избранной рады.

5. Опричнина и её последствия

     6 Творческое задание.

     7.Подведение итогов.

                                 

                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  УРОКА

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Контроль  времени

Оргмомент

Вступительное слово преподавателя

1 мин.

Мотивационная  беседа преподавателя

Мотивационная  беседа преподавателя

Формулировка цели урока

3мин

 Изучение нового материала:

Работа в парах.

Изучение вопроса: Причины реформ  Ивана Грозного




Корректирует и координирует деятельность обучающихся

Изучение вопроса.

 « Причины  реформ» по карточкам.

Составление конспекта.

Выполнение теста по этому вопросу.

Обучающиеся  сверяют свои ответы  с эталонами, после чего  в оценочном  листе проставляют  количество набранных баллов.

                           



20мин





1мин

Изучение вопроса:

Работа в парах.

Содержание  и значение реформ  Избранной рады.

 

Объясняет задание. Корректирует и координирует деятельность обучающихся

Заполнение таблицы

« Реформы  Избранной рады», используя документы.

  Работа в тетради.

Выполнение теста по этому вопросу. Обучающиеся  сверяют свои ответы  с эталонами, после чего  в оценочном  листе проставляют  количество набранных баллов.

                                             20 мин.







1мин

 Изучение вопроса:

Работа в парах.

 Опричнина и её последствия

Объясняет задание. Корректирует и координирует деятельность обучающихся.

Изучение вопроса: Опричнина и её последствия по документам.

Выполнение теста по этому вопросу. Обучающиеся  сверяют свои ответы  с эталонами, после чего  в оценочном  листе проставляют  количество набранных баллов.

 

20мин.






1мин

Проверка усвоения изученного

Организация контроля  в виде творческого задания.

Выполнение

Задания.


20мин

Подведение итогов

Объяснение домашнего задания.

Запись домашнего задания в дневник.

Обучающиеся  сдают оценочный лист.


 2мин.

Лист самооценки деятельности обучающегося 

ФИО обучающегося  __________________________________________

Индивидуальная работа

Групповая работа

Участие в проверке

д / з

Постановка ? преподавателю и

сокурсникам

Индивид. ответы на ?

Степень удовлетворенности своей работой

Моя роль в группе

Моя роль в групповом обсуждении

Участие в постановке ?


другим группам

Степень удовл. работой

Примечание: степень удовлетворенности обучающегося оценивается по 5-балльной шкале. Критерии вырабатываются совместно с обучающимися:

5 баллов  -  полностью доволен своей работой

4  балла -  не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу

3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

2 балла – не доволен совершенно

1 балла – не могу оценить свою работу

Контроль степени усвоения учебного материала выражается в подсчете заработанных обучающимися баллов за выполнение опережающего домашнего задания, а также заданий, выполняемых в ходе урока, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным. Критерии прилагаются к Листу инструкции для обучающегося для ознакомления.

Таблица.  Критерии оценки 

  1. Кол-во баллов
  1. Кол-во в %
  1. Отметка
  1. 65  - 56  
  1. 100 - 85
  1. «отлично»
  1. 55 - 46
  1. 84 -70
  1. «хорошо»
  1. 46 - 34
  1. 69 - 50

«удовлетв.»

  1. 33 и ниже
  1. 49 и ниже

«неудовлетв.»

Примечание: при наличии заданий повышенной сложности составляется также таблица «Критерии оценки для обучающихся, выполнявших задание повышенной степени сложности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....

Технологическая карта открытого урока "Традиции празднования Нового года в Великобритании и России"

Технологическая карта открытого урока, направленного на профессиональное развитие студентов специальности "Дошкольное образование"...