презентация август 2024
презентация к уроку

Чудакова Вера Дмитриевна

презентация август 2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_avgust_2024.pptx476.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Буксы тепловоза МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им.А.П.Байкузова » ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДО ДИСЦИПЛИНЕ: «КОНСТРУКЦИЯ, ТЕХНИЧЕСОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗА» на тему: Выполнил(а):преподаватель Чудакова В.Д.

Слайд 2

Название «букса» происходит от немецкого Buchse , что значит ящик, коробка. Букса современного тепловоза мало похожа на ящик, она представляет собой стальной литой корпус сложной конструкции с подшипниками качения внутри. Через подшипник букса опирается на шейку оси. На буксу, как правило, опирается одна из «точек» рессорного подвешивания. Таким образом, букса выдерживает и передает нагрузку от массы тепловоза на ось колесной пары, воспринимает и передает силу тяги и торможения. В этом и состоит ее назначение. Кроме того, она воспринимает толчки от неровностей пути, усилия от боковых перемещений колесной пары и др. Условия, в которых приходится работать буксам, осложняются тем, что они не обрессорены .

Слайд 3

Буксами называются узлы ходовой части, предназначенные для передачи через подшипники вертикальной нагрузки Р (от веса локомотива) на вращающиеся оси колесных пар, а также для передачи продольных горизонтальных (тяговых или тормозных В) сил от буксовых шеек колесных пар через раму движущемуся составу. Одновременно буксы (например, через упоры) воспринимают и передают на раму боковые усилия У, направляющие движение колесной пары в кривых участках пути. Под буксовым узлом понимают комплект деталей, состоящий из корпуса буксы с крышкой, подшипников, упоров и уплотняющих устройств.

Слайд 4

Основной частью букс являются подшипники, в которых вращаются шейки осей. Подшипники могут быть двух типов: трения скольжения и трения качения. Подшипники скольжения просты по устройству, но требуют тщательного ухода в эксплуатации, контроля за наличием смазки и состоянием подбивки (аналогичной моторно-осевым подшипникам) и обладают более высоким Рис. 11.14. Силы, действующие на шейку оси и подшипник буксы сопротивлением движению. Такие подшипники устанавливались только на первых серийных отечественных тепловозах послевоенной постройки: ТЭ1 и ТЭ2. Все современные тепловозы имеют буксы с роликовыми подшипниками качения. Буксы с подшипниками качения более надежны, не требуют повседневного наблюдения, обладают меньшим сопротивлением движению.

Слайд 5

Букса с подшипником скольжения Букса с подшипником скольжения Шейка оси колёсной пары верхней стороной опирается на подшипник скольжения с вкладышем из антифрикционного материала (как правило, баббит). В нижнюю часть коробки буксы заливается смазочное масло. К нижней стороне шейки оси колёсной пары масло подаётся по́льстером . Корпус буксы закрыт крышкой. По́льстер представляет собой подпружиненную полукруглую металлическую пластину, на которую надета польстерная щётка. Польстерная щётка — текстильное изделие, надевается на польстерную пластину, тканевая поверхность её смазывает шейку оси. Текстильные нити, свисающие с польстерной щётки, являются фитилём, по которому масло поступает к шейке оси. На железнодорожной станции осмотрщик вагонов обходит состав, открывает крышку каждой буксы, проверяет её техническое состояние, при необходимости доливает масло из лейки (маслёнки). Осмотрщик вагонов носит с собой молоток с длинной рукояткой, которым он на слух проверяет, нет ли на бандаже вагонного колеса трещины (ударяет молотком по бандажу). Этим же молотком, действуя как крюком, он открывает крышку буксы. В XXI веке буксы с подшипниками скольжения можно увидеть, пожалуй, только в музеях, их вытеснили буксы с подшипниками качения.

Слайд 6

Букса с подшипником качения Тележка железнодорожной цистерны, буксы с подшипниками качения Шейка оси колёсной пары вращается в роликовом подшипнике качения, смазка — консистентная («ЖРО» или « Буксол »). Техническое обслуживание и регулировки производятся, как правило, в вагонном депо. Буксы с подшипниками качения оказывают меньшее сопротивление движению, локомотиву легче везти поезд.

Слайд 7

Теперь мы вплотную и подошли к нашим челюстным и бесчелюстным тележкам. Хотя правильнее так называются буксовые узлы, но в общей терминологии принято так называть и тележки локомотивов. На локомотивах через буксы, а именно – буксовые узлы, передается на колесные пары не только вертикальная нагрузка от веса локомотива, но и от колесных пар на рамы тележек – усилия тяги, торможения и боковые горизонтальные силы. На всех локомотивах, электро-и-дизель-поездах применяют буксовые узлы двух типов: с буксовыми направляющими, так называемыми «челюстями» — челюстные и с резинометаллическими поводками – бесчелюстные .

Слайд 8

Все буксы применяют с роликовыми подшипниками. Передача всех усилий в буксовом узле челюстного типа осуществляется от корпуса буксы непосредственно на буксовые направляющие рамы тележки, которые как-бы обхватывают корпус буксы, в которых он и перемещается, вот это и называется – «челюсти». В нижней части эти направляющие фиксируются стальной пластиной, называемой « подбуксовой стрункой», которая в свою очередь крепится снизу болтами к челюстям. Челюстной узел требует постоянного контроля уровня смазки в направляющих и ее долива , через специальные отверстия, закрытые пружинным крышками, а также контроля за состоянием крепления подбуксовых струн .

Слайд 9

Передача всех усилий в буксовом узле бесчелюстного типа осуществляется не непосредственно от корпуса буксы на буксовую направляющую раму тележки как это происходит в буксовых узлах уже разобранного нами челюстного типа, а через резинометаллические поводки, которые состоят из стального корпуса и валиков. Перемещения буксы относительно рамы возможны из-за упругой деформации резины. Еще эти буксы называют «поводковыми». Передача тягового и тормозного усилий от корпуса буксы на раму тележки происходит через поводки, которые одним шарниром закреплены к корпусу буксы, а другим – к раме тележки. Вот отсюда и название – бесчелюстные. Бесчелюстной буксовый узел в эксплуатации не требует смазки, поэтому все современные локомотивы имеют только бесчелюстные буксы. Хотя еще много локомотивов, в основном тепловозы, работают с челюстными тележками. На всех электровозах, кроме самых первых (ВЛ22) устанавливались бесчелюстные буксовые узлы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация март 2024 года

презентация март 2024 года...

Презентация, апрель 2024

................................

Презентация, май 2024

..............................

презентация июнь 2024

презентация июнь 2024...