Резиновая крошка – эффективно и выгодно
статья

Подгурская Елена Юрьевна

Ежегодно в России строят и ремонтируют тысячи километров автомобильных дорог. Нагрузка на транспортную систему страны растет, что требует оперативного реагирования. Растет не только количество километров, но и качество дорог, ведется активная борьба с перегрузами транспорта. Одним из направлений развития качества асфальтобитумной смеси - применении в ее производстве резиновой крошки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rezinovaya_kroshka.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Резиновая крошка – эффективно и выгодно

государственное  бюджетное профессиональное

образовательное  учреждение

Воронежской области «Борисоглебский дорожный техникум»

Преподаватель Е.Ю.Подгурская

Ежегодно в России строят и ремонтируют тысячи километров автомобильных дорог. Нагрузка на транспортную систему страны растет, что требует оперативного реагирования. Растет не только количество километров, но и качество дорог, ведется активная борьба с перегрузами транспорта. Одним из направлений развития качества асфальтобитумной смеси - применении в ее производстве резиновой крошки. В 2018 году в России стартовал национальный проект «Экология». В его рамках строятся мусоросортировочные и мусороперерабатывающие комплексы. Но как связаны между собой национальный проект «Экология» и строительство автомобильных дорог? Ответ прост: использование вторичного сырья - резиновой крошки, которую производят путем механического дробления отработанных покрышек. Впервые об использовании продуктов переработки в дорожном строительстве упоминается в пособии, выпущенном еще в 1991 году, где говорится о повышении качества асфальтобетонных покрытий при добавлении резиновой крошки. На этом исследования не прекратились, разработки ведутся и по сей день. Инициатором разработок выступили в том числе и представители бизнес-сообщества. Наиболее эффективно резиновая крошка показала себя в качестве модификатора для битумной смеси, в результате чего получается прорезиненный битум.

В данный момент еще не решены некоторые аспекты, которые не позволяют массово применять модификатор из резиновой крошки. Во-первых, у большинства организаций, производящих дорожные работы, отсутствует необходимое оборудование. Во-вторых, для применения модификатора необходим специальный битум, себестоимость его производства не выше обычного, но в связи с тем, что ранее необходимости в нем не было, его количество недостаточно для массового использования. Резиновая крошка также относится к дефицитным товарам. Сейчас в России есть пара крупных производителей, но большинство компаний, занимающихся переработкой покрышек, представляют собой небольшой ангар с маленькой дробилкой, который производит слишком маленький объем плохого качества. В покрышках, помимо резины и присадок, есть текстильный и металлический корд, части которого остаются в крошке при переработке на дешевых установках, а при производстве асфальтобитумной смеси это недопустимо. В производство модификатора идет определенная фракция крошки, которая составляет не более 10% от общего производства. Эти факторы являются объективными причинами дефицита данного сырья.

Вернусь к национальному проекту «Экология». Пандемия ударила по всем сферам нашей жизни, не обошла она стороной и нацпроекты, но начало положено, и есть уверенность, что к 2024 году, когда проект по плану завершится, мы придем к четкой картине по сортировке и переработке отходов, операторы запустят переработку отходов и обеспечат сырьем профильные отрасли. Даже если не будут разработаны новые технические процессы, обеспечить компании битумом необходимого качества и новым оборудованием не составит труда. В итоге мы придем к новым дорогам, совершенно другого качества.

Применение крошки в битуме увеличивает его сцепление с минеральными материалами, снижает хрупкость и негативные последствия вызванные изменениями окружающей среды. Но применять крошку можно только в битуме либо при устройстве оснований, где используется крупная фракция этого сырья. При использовании крошки в свободном виде в верхних слоях она в короткие сроки выкрашивается и загрязняет окружающую среду. Так что если кто-то представил в обозримой будущем резиновые дороги наподобие покрытий спортивных площадок, то такого не будет, современные технологии этого не позволяют. Российская наука всегда была на передовых позициях, и я уверен, что в будущей мы найдем решение и этой проблемы.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»

Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....

Кластерный подход - способ повышения эффективности лесных комплексов

Рассмотрено понятие и сущность кластера, зарубежный опыт  развития кластеров и значение кластеризации в повышении эффективности лесного комплекса российских  регионов....

Анализ эффективности озонотерапии в условиях санаторно-курортного лечения

Применение озонотерапии в санаторно-курортном лечении....

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ: УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЕМ КУПИТЬ.

При помощи этого буклета можно узнать о мерчендайзинге ,его понятие и использование в торговле....

Резиновые рукава. Перепускные рампы. Газоразборные посты

ТЕСТРезиновые рукава. Перепускные рампы. Газоразборные постыМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех ...