Резиновая крошка – эффективно и выгодно
статья
Ежегодно в России строят и ремонтируют тысячи километров автомобильных дорог. Нагрузка на транспортную систему страны растет, что требует оперативного реагирования. Растет не только количество километров, но и качество дорог, ведется активная борьба с перегрузами транспорта. Одним из направлений развития качества асфальтобитумной смеси - применении в ее производстве резиновой крошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezinovaya_kroshka.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Резиновая крошка – эффективно и выгодно
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Воронежской области «Борисоглебский дорожный техникум»
Преподаватель Е.Ю.Подгурская
Ежегодно в России строят и ремонтируют тысячи километров автомобильных дорог. Нагрузка на транспортную систему страны растет, что требует оперативного реагирования. Растет не только количество километров, но и качество дорог, ведется активная борьба с перегрузами транспорта. Одним из направлений развития качества асфальтобитумной смеси - применении в ее производстве резиновой крошки. В 2018 году в России стартовал национальный проект «Экология». В его рамках строятся мусоросортировочные и мусороперерабатывающие комплексы. Но как связаны между собой национальный проект «Экология» и строительство автомобильных дорог? Ответ прост: использование вторичного сырья - резиновой крошки, которую производят путем механического дробления отработанных покрышек. Впервые об использовании продуктов переработки в дорожном строительстве упоминается в пособии, выпущенном еще в 1991 году, где говорится о повышении качества асфальтобетонных покрытий при добавлении резиновой крошки. На этом исследования не прекратились, разработки ведутся и по сей день. Инициатором разработок выступили в том числе и представители бизнес-сообщества. Наиболее эффективно резиновая крошка показала себя в качестве модификатора для битумной смеси, в результате чего получается прорезиненный битум.
В данный момент еще не решены некоторые аспекты, которые не позволяют массово применять модификатор из резиновой крошки. Во-первых, у большинства организаций, производящих дорожные работы, отсутствует необходимое оборудование. Во-вторых, для применения модификатора необходим специальный битум, себестоимость его производства не выше обычного, но в связи с тем, что ранее необходимости в нем не было, его количество недостаточно для массового использования. Резиновая крошка также относится к дефицитным товарам. Сейчас в России есть пара крупных производителей, но большинство компаний, занимающихся переработкой покрышек, представляют собой небольшой ангар с маленькой дробилкой, который производит слишком маленький объем плохого качества. В покрышках, помимо резины и присадок, есть текстильный и металлический корд, части которого остаются в крошке при переработке на дешевых установках, а при производстве асфальтобитумной смеси это недопустимо. В производство модификатора идет определенная фракция крошки, которая составляет не более 10% от общего производства. Эти факторы являются объективными причинами дефицита данного сырья.
Вернусь к национальному проекту «Экология». Пандемия ударила по всем сферам нашей жизни, не обошла она стороной и нацпроекты, но начало положено, и есть уверенность, что к 2024 году, когда проект по плану завершится, мы придем к четкой картине по сортировке и переработке отходов, операторы запустят переработку отходов и обеспечат сырьем профильные отрасли. Даже если не будут разработаны новые технические процессы, обеспечить компании битумом необходимого качества и новым оборудованием не составит труда. В итоге мы придем к новым дорогам, совершенно другого качества.
Применение крошки в битуме увеличивает его сцепление с минеральными материалами, снижает хрупкость и негативные последствия вызванные изменениями окружающей среды. Но применять крошку можно только в битуме либо при устройстве оснований, где используется крупная фракция этого сырья. При использовании крошки в свободном виде в верхних слоях она в короткие сроки выкрашивается и загрязняет окружающую среду. Так что если кто-то представил в обозримой будущем резиновые дороги наподобие покрытий спортивных площадок, то такого не будет, современные технологии этого не позволяют. Российская наука всегда была на передовых позициях, и я уверен, что в будущей мы найдем решение и этой проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Культура диалоговых отношений учителя и учащихся как критерий эффективности качества образования»
Воспитание тогда успешно, когда оно качественно решает свою главную задачу - пробуждает в подростке устремленность к сознательному личностному позитивному самоизменению....
Использование ИКТ на уроке английского языка как средство повышения эффективности урока.(Презентация для интерактивной доски по теме "London")
Данная презентация для интерактивной доски может быть использована при работе с любым УМК....
Кластерный подход - способ повышения эффективности лесных комплексов
Рассмотрено понятие и сущность кластера, зарубежный опыт развития кластеров и значение кластеризации в повышении эффективности лесного комплекса российских регионов....
Драматизация как эффективный метод развития коммуникативной культуры учащихся
Презентация к ранее опубликованной статье...
Анализ эффективности озонотерапии в условиях санаторно-курортного лечения
Применение озонотерапии в санаторно-курортном лечении....
ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕРЧЕНДАЙЗИНГ: УПРАВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЕМ КУПИТЬ.
При помощи этого буклета можно узнать о мерчендайзинге ,его понятие и использование в торговле....
Резиновые рукава. Перепускные рампы. Газоразборные посты
ТЕСТРезиновые рукава. Перепускные рампы. Газоразборные постыМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех ...