Рабочая программа по дисциплине ОП.03 "Слесарное дело"
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ОП.03 "Слесарное дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.03_rp_slesarnoe_delo.docx | 50.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО
Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин
Городской округ город Бор
2021
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «2» августа 2013 г.№ 699 в соответствии с приказом Минпросвещения России № 747 от 17.12.2020 г. «О внесении изменений в государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».
Организация-разработчик: ГБПОУ «Борский Губернский колледж».
Разработчик:
Медведева Л.И.- мастер производственного обучения
Рассмотрена и рекомендована предметной цикловой комиссией специальностей и профессий автомобильного транспорта и машиностроения, строительства и сварочного производства ГБПОУ «Борский Губернский колледж»
Протокол № 1 от « 30» августа 2021 г.
Председатель ПЦК _________________ Медведева Л.И.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Слесарное дело
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы профессиональной подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.
- Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять приемы и способы основных видов слесарных работ;
- применять наиболее распространенные приспособления и инструменты
знать:
- основные виды слесарных работ, инструменты;
- методы практической обработки материалов
Программа учебной дисциплины предполагает освоение следующих общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Определять техническое состояние систем, агрегатов, узлов, приборов автомобилей. |
ПК 2.2. | Демонтировать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей. |
ПК 2.3. | Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты, узлы, приборы автомобилей. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
1.3.1 На основании реализации рабочей программы воспитания, включенной в основную образовательную программу по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин, у обучающихся формируются следующие личностные результаты.
Личностные результаты реализации программы воспитания | Код личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций | ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания | ЛР 12 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Добровольное стремление обучающихся с целью участия в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах | ЛР 13 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом | |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к малой Родине, героям труда Нижегородской области | ЛР 14 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам. | ЛР 15 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
дневная форма обучения | заочная форма обучения | |
обязательной аудиторной нагрузки студентов | 32 | - |
самостоятельной работы студентов | 16 | |
В т.ч. практическая подготовка | 0 |
- СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | |
курсовая работа (проект) | |
Практическая подготовка | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
сообщение | 8 |
доклады | 6 |
презентации | 2 |
решение задач | - |
изучение информационных источников | - |
Составление таблиц | - |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03 Слесарное дело
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | В том числе практичес-кая подготов-ка | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Введение | Профессия слесарь | 1 |
| 1 |
Раздел 1.Общие сведения о слесарном деле | 11 | |||
Тема 1. Организация слесарных работ | Содержание учебного материала Правила техники безопасности при слесарных работах. Виды слесарных работ. Организация рабочего места слесаря. Устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места. Правила выбора и применение инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента. | 3 |
| 2 |
Практическая работа Заточка инструмента Работа измерительным инструментом | 4 |
| 3 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Применение и выбор режущих инструментов. Материалы для изготовления режущего инструмента | 4 |
| 2 | |
Раздел 2. Общеслесарные работы | 36 | |||
Тема 2.1 Слесарные работы | Содержание учебного материала Виды слесарных работ: плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей, выполнение резьбовых соединений, в т.ч.клепка, пайка, лужение, склеивание. Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам). Требования к качеству обработки деталей. | 12 |
| 2 |
Практические работы: Проведение разметки детали Проведение работ по резке металла. Проведение работ по рубке металла. Проведение работ по опиливанию металла. Проведение работ по сверлению отверстий в металле Проведение работ по нарезанию резьбы. | 12 |
| 3 | |
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Назначение и сущность резки металла, применяемые инструменты и оборудование. Составление таблиц возможных дефектов при выполнении слесарных операций. Свойства инструментальных и конструкционных сталей различных марок. Слесарная обработка деталей. Металлорежущие станки. Прогрессивные методы изготовления штампов. | 12 | 3 | ||
Всего | 48 32/16 | 0 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия слесарной мастерской
Оборудование учебного кабинета:
- Комплект учебной мебели для обучающихся:
- ученические парты,
- ученические стулья.
- Комплект учебной мебели для преподавателя:
- стол, стул.
- Технические средства обучения:
- - Аудиторная доска;
- - Ноутбук (переносной);
- - Мультимедийный проектор (переносной);
- - Экран (переносной);
- - Плакаты
- - Комплект слесарных инструментов, измерительный инструмент( по необходимости)
- Оборудование слесарной мастерской
- Станок сверловочный 2Н125
- Станок настольно-сверлильный
- Станок напольно-сверлильный
- Станок заточной
- Плита разметочная
- Стол мастера
- Верстак слесарный мастера
- Верстак слесарный
- Пылеуловитель «Циклон»
- Шкаф для одежды
- Демонстрационные стенды
- Набор плакатов
- Молотки квадратные
- Набор напильников 3-х гранных
- Набор напильников плоских
- Шкаф для инструмента
- Методическое обеспечение дисциплины:
- - рабочая программа дисциплины ОП.03 Слесарное дело;
- - раздаточный дидактический материал по темам дисциплины;
- - методические указания по выполнению самостоятельной работы;
- - комплект оценочных средств по дисциплине.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. Фещенко, В.Н. Слесарное дело. Слесарные работы при изготовлениии ремонте машин.Книга 1 / В.Н. Фещенко. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. - 464. [Электронный ресурс:ООО «Знаниум»]
2. Фещенко В.Н. Слесарное дело. Механическая обработка деталей на станках. - Книга 2 / В.Н. Фещенко. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. - 464 с.[Электронный ресурс:ООО «Знаниум»]
3. Фещенко, В.Н. Слесарное дело. Сборка производственных машин. Книга 3 / В.Н. Фещенко. – М.: Инфра-Инженерия, 2019. - 544 с.[Электронный ресурс:ООО «Знаниум»]
4.Общий курс слесарного дела: Учебное пособие / В.Р. Карпицкий. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов.знание, 2019. - 400 с.:[Электронный ресурс: ООО «Знаниум»]
Дополнительная литература:
1. Основы слесарного дела: Учебное пособие / Лихачев В.Л. - М.:СОЛОН-Пр., 2016. - 608 с.[Электронный ресурс:ООО «Знаниум»]
2. Слесарные работы : учебное пособие / А.И. Долгих, С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. - М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2016. - 528 с.: ил. - (Мастер). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941
3. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: Учебное пособие / В.А. Стуканов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0435-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/463340
Интернет - ресурсы:
1. Электронный ресурс: Слесарные работы. – Форма доступа: http://metalhandling.ru
2. Электронный ресурс: Библиотека технической литературы. – Форма доступа: http://delta-grup.ru/bibliot/3k/29-1.htm
3. Электронный ресурс: Мега слесарь. – Форма доступа: http://megaslesar.ru/stati-i-materialyi/slesarnyie-rabotyi/1.-vidyi-slesarnyihrabot.html
4. Электронный ресурс: Слесарное дело. – Форма доступа: http://www.slesarnoedelo.ru/
5. Электронный ресурс: Слесарное дело: практическое пособие дляслесаря. – Форма доступа:ttp://fictionbook.ru/author/litagent_yenas/slesarnoe_delo_prakticheskoe_posobie_dlya_slesarya/read_online.html?page=1
6. Электронный ресурс: Обработка металла. Слесарное дело. – Форма доступа: http://www.bibliotekar.ru/slesar/
7. Электронный ресурс: Слесарное дело подробно в вопросах и ответах. –Форма доступа: http://www.domoslesar.ru/
8. Электронный ресурс: Измерительный инструмент. – Форма доступа: http://www.chelzavod.ru/
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - применять приемы и способы основных видов слесарных работ; -применять наиболее распространенные приспособления и инструменты. знать: - основные виды слесарных работ, инструменты; - методы практической обработки материалов |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...