Примеры диагностики системы смазки для обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
методическая разработка
В методической разработке представлены примеры диагностики системы смазки для обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.a._romanchuk_metodrazrabotka_sistema_smazki.docx | 259.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры диагностики системы смазки для обучающихся по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Поддон картера представляет собой резервуар для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня. Из поддона масло поступает через маслоприемник с сетчатым фильтром к масляному насосу. Маслоприемник может быть неподвижным или плавающего типа. Емкость системы смазки легкового автомобиля, в зависимости от объема и типа двигателя, может составлять от 3,5 до 7,5 литров. Причем указываемая в инструкции емкость имеет два значения - одно относится непосредственно к системе смазки двигателя, а второе указывает на необходимое количество масла с учетом емкости масляного фильтра.
В зависимости от конструкции двигателя давление масла в нем должно составлять от 2 до 15 бар. Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала.
В автомобильных двигателях в основном применяются шестеренные насосы в силу своей простоты и дешевизны. Они бывают двух типов: с наружным и внутренним зацеплением. В первом шестерни насоса расположены рядом, а во втором – одна шестерня внутри другой. Поэтому насос с внутренним зацеплением более компактен. Ведущая шестерня устанавливается на приводном валике, а ведомая свободно вращается. Шестерни устанавливают в корпусе насоса с небольшими зазорами. Во время работы вращающиеся в разные стороны шестерни захватывают масло из поддона и переносят его во впадинах между зубьями в масляную магистраль. При повышении частоты вращения коленвала производительность насоса пропорционально возрастает, в то время как потребление масла самим двигателем меняется незначительно. Кроме того, шестеренные насосы не создают высокого давления, отнимают до 8% мощности мотора и не всегда способны обеспечить работу систем современного автомобиля (например, систем изменения фаз газораспределения).
Для предотвращения разрушения масляных магистралей в системах смазки с нерегулируемым насосом служит редукционный клапан. Самая распространенная конструкция представляет собой плунжер и пружину установленные в корпусе с отверстиями. При избыточном давлении в системе плунжер, сжимая пружину, перемещается, и часть масла поступает обратно в поддон картера. Величина давления, при которой срабатывает клапан, зависит от жесткости пружины. Устанавливается редукционный клапан на выходе масляного насоса. В некоторых системах устанавливают редукционный клапан и в конце масляной магистрали – для предотвращения колебаний давления при изменении гидравлического сопротивления системы и расхода масла.
Для контроля давления масла в системе смазки устанавливается датчик с контрольной лампой красного света на панели приборов. Ее мигание или свечение при работе двигателя сигнализирует о недопустимом снижении давления. В этом случае двигатель необходимо немедленно заглушить. В некоторых автомобилях датчик давления масла может быть связан с блоком управления, который при опасном снижении давления сам останавливает двигатель. Кроме контрольной лампы, в комбинацию приборов могут включаться указатель давления масла и указатель температуры масла. На некоторых современных автомобилях, кроме датчика давления, ставят и датчик контроля уровня масла вместе с контрольной лампой уровня.
Система принудительной вентиляции картера. Основными ее частями являются клапан, маслоотделитель и воздушные шланги. Воздух из впускного тракта через шланг системы вентиляции поступает в картер, где смешивается с картерными газами, а затем через клапан снова направляется во впускной коллектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, технического профиля на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеят...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 «ХИМИЯ » по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
Урок производственного обучения по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Урок производственного обучения по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОУД.03. Иностран...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....