Урок производственного обучения по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
методическая разработка
Урок производственного обучения по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 584.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум»
.
Урок производственного обучения
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Разработал: мастер производственного обучения Молин С.И.
- Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
- Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
- Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
- Задачи:
Образовательная:
1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.
2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля
3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля
4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
Воспитательная:
1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
Развивающая:
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология: Кейс метод
Форма урока: Звеньевая
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
Физика.
Материаловедение.
V. Материальное-техническое оснащение:
- Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
- легковой автомобиль
- Набор инструментов
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
-Плакаты,
- мультимедийное оборудование
Инструкционные карты
Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 20148. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2015.
4. Ход учебного занятия по производственному обучению
Элементы структуры урока | Содержание урока | Содержание деятельности мастера | Содержание деятельности обучающихся |
Организационная часть (3 мин) Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело. | Здравствуйте. Садитесь. | 1. Проверить учащихся по списку 1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию. | Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих |
Вводная часть Мотивационно- целевая установка (5 мин.) | Слайд №1 Слайд №2 | Создает мотивацию учебной деятельности для обоснования значимости рассматриваемого материала в практической деятельности путем просмотра видеоролика (диагностика тормозной системы) Организует формулировку темы урока и целеполагание, корректирует ответы обучающихся Организует внимание обучающихся Организует беседу, задает проблемные вопросы, которые способствуют точному определению темы занятия и постановке целей занятия. | Смотрят видеоролик Самостоятельно определяют тему урока, используя информацию из видеоролика Принимают участие в анализе видеоролика, отвечают на проблемные вопросы, опираясь на полученные ранее знания; самостоятельно формулируют тему урока . Определяют и принимают цель занятия |
Повторение техники безопасности (10 мин.) | Слайд №3 | 2.3. Закрепление знаний по технике безопасности | Слушают мастера, читают, повторяют правила техники безопасности. |
Актуализация знаний (15 мин.) Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний | Слайд №4 | актуализирую опорные знания | Вспоминают, осмысливают, дают ответы. |
Формирование ориентированной основы действий | Разделение на звенья Выдача инструкционных карт | Разделяет на звенья согласно теоретическим знаниям | Делятся на звенья, выбирают звеньевого. Знакомытся с инструкционой картой, осмысливают, задают вопросы мастеру |
Расстановка звеньев по рабочим местам | Организует и управляет работой обучающихся при выполнении трудовых приемов, используя инструкционную карту. Контролирует последовательность этапов выполнения диагностики ходовой части легкового а\м путем целевых обходов Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. | |
Перестановка звеньев по рабочим местам | Первый целевой обход – проверяет готовность к работе; соблюдение обучающимися правил техники безопасности; правильность организации рабочих мест и их содержание Второй обход – проверить правильность выполнения задания Третий обход – индивидуальная работа с обучающимися (по мере необходимости) Обратить внимание обучающихся на типичные ошибки | Проводят осмотр опираясь на инструкционную карту, собирают информацию, обсуждают, записывают в отчёт. | |
Заключительный инструктаж ( 15 мин.) Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.) | Прослушиваются отчеты по проделанной работе. Производится самооценка и взаимооценка. | Подводит итог, озвучивая ошибки рассуждений или невнимательность при работе с кейсом. Удачные подходы при работе с кейсом. Делается общий вывод о достижении цели занятия. | Производят самооценку. Выслушивают отчеты. Осуществляют взаимооценку. Осмысливают сказанное мастером. Анализируют допущенные ошибки. Получают домашнее задание с учетом выявленных проблем. |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум»
Инструкционная карта
«Диагностика ходовой части автомобиля ВАЗ -2107»
Разработал: мастер производственного обучения Молин С.И.
Проверка ступичных подшипников | |
Проверка шаровых опор | |
Проверка рулевой трапеции | |
Проверка саленблоков рычагов | |
Проверка втулок стабилизатора поперечной устойчивости | |
Проверка амортизаторов и пружин |
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверяем подшипник полуоси | |
Проверка резиновых втулок продольных тяг | |
Проверка резиновых втулок поперечной тяги | |
Проверка амортизаторов | |
Проверка пружин | |
Проверка хвостовика заднего моста |
Карта выполненных работ по практическому заданию
Выполнил студент группы № _____
Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Работу принял мастер п/о Молин С.И.__________
Отметки мастера о выполнении задания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мастер п/о Молин С.И.__________
Рефлексивный тест:
«+», «-» | 1 | 2 | 3 |
Я узнал(а) много нового. | |||
Мне это пригодится в жизни. | |||
На уроке было над чем подумать | |||
На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы. | |||
На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, технического профиля на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеят...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая программа МДК. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» ПМ 01.«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для профессии 2...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 «ХИМИЯ » по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Иностранный язык (английский язык) среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Составлена с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и технического профиля профессионального образования по учебной дисциплине ОУД.03. Иностран...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 05 ТЕХНИЧЕСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК общепрофессиональный цикл программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 05 «Технический английский язык» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» для профессии СПО технического профиля по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Рабочая учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 23.01....