Рабочая программа по ПМ.01. "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на базе основного общего образования с нормативным сроком освоения базовой подготовки при очной форме получения образования 3 года 10 месяцев с присвоением квалификации Техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
to-46_rp_2019.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА
Специальность 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
г. Улан-Удэ, 2019 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Техникум строительства и городского хозяйства»
Разработчики:
Ширабдоржиев Ц.Ц., преподаватель специальных дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 5 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 9 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 24 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 29 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на базе основного общего образования с нормативным сроком освоения базовой подготовки при очной форме получения образования 3 года 10 месяцев с присвоением квалификации Техник
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) входит в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и проводить работы по ремонту автотранспорта.
2. Осуществлять технический контроль при ремонте автотранспортных средств.
3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- технического контроля эксплуатируемого транспорта;
- осуществление технического обслуживания и ремонта автомобилей;
уметь:
- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;
- осуществлять технический контроль автотранспорта;
- оценивать эффективность производственной деятельности;
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;
- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;
знать:
- устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;
- базовые схемы включения элементов электрооборудования;
- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;
- правила оформления технической и отчетной документации;
- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;
- основные положения действующей нормативной документации;
- основы организации деятельности предприятия и управление им;
- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 1311 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 807 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 538 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 269 часов;
учебной и производственной практики – 504 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта |
ПК 2 | Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств |
ПК 3 | Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1. МДК. 01.01 Устройство автомобилей | 582 | 220 | 90 | 110 | 252 | ||||
Раздел 1. МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | 477 | 318 | 118 | 70 | 159 | ||||
Производственная практика (по профилю специальности) | 252 | 252 | |||||||
Всего: | 1311 | 538 | 208 | 70 | 269 | 252 | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 | ||||
МДК 01.01. Устройство автомобилей. | 220 | |||
Тема 1.1. Введение. | Содержание | 6 2 4 | ||
1. | Классификация автомобилей. Общее устройство. | 2 | ||
2. | Общие вопросы диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобилей. | 3 | ||
Тема 1.2. Двигатель. Общее устройство. | Содержание | 8 4 4 | ||
1. | Рабочие циклы, их разновидности. Наддув в дизельных двигателях. | 2 | ||
2. | Расположение цилиндров и порядок работы. | 2 | ||
Практические занятия | 4 4 | |||
1. | Общее устройство и рабочий цикл двигателей внутреннего сгорания | |||
Тема 1.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. | Содержание | 16 16 | ||
1. | Устройство кривошипно-шатунных механизмов двигателей: блок цилиндров, поршневая группа, коленчатый вал, маховик. Устройство механизма газораспределения: клапан, пружина, коромысло, толкатели, распределительный вал и распределительные шестерни. | 3 | ||
Практические занятия | 16 8 | |||
1. | Изучение устройства кривошипно-шатунных механизмов. | |||
2. | Изучение устройства газораспределительного механизма. | 8 | ||
Тема 1.4. Система охлаждения . | Содержание | 6 6 | ||
1. | Назначение, принцип действия и устройство системы охлаждения. | 2 | ||
Практические занятия | 6 6 | |||
1. | Изучение систем охлаждения двигателя. | |||
Тема 1.5. Система смазки. | Содержание | 8 8 | ||
1. | Принцип действия системы смазки двигателя. | 2 | ||
Практические занятия | 8 8 | |||
1. | Изучение устройства системы смазки двигателя. | |||
Тема 1.6. Система питания. | Содержание | 20 8 8 | ||
1. | Система питания карбюраторных и инжекторных двигателей. | 3 | ||
2. | Система питания дизельных двигателей. | 3 | ||
3. | Системы питания автомобилей с двигателями новых поколений и с газобаллонными установками. | 4 | 3 | |
Практические занятия | 20 6 | |||
1. | Устройство приборов систем питания, подачи воздуха и выпуска отработавших газов бензиновых двигателей. | |||
2. | Приборы системы питания дизельных двигателей. | 6 | ||
3. | Топливный насос высокого давления. | 4 | ||
4. | Приборы системы питания автомобилей с газобаллонными установками. | 4 | ||
Тема 1.7. Электрооборудование. | Содержание | 20 2 6 | ||
1. | Источники электрической энергии. | 3 | ||
2. | Система зажигания. | 3 | ||
3. | Назначение и устройство приборов электрооборудования автомобиля. | 12 | 3 | |
Практические занятия | 12 12 | |||
1. | Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы систем электрооборудования автомобилей. | |||
Тема 1.8. Трансмиссия. | Содержание | 12 12 | ||
1. | Назначение, общее устройство и взаимодействие механизмов трансмиссии. | 2 | ||
Практические занятия | 6 6 | |||
1. | Выполнение задания по изучению агрегатов трансмиссии | |||
Тема 1.9. Ходовая часть автомобиля. | Содержание | 12 12 | ||
1. | Ходовая часть легковых и грузовых автомобилей. | 2 | ||
Практические занятия | 6 6 | |||
1. | Изучение устройства рамы, передней и задней подвесок, ступиц и колес. | |||
Тема 1.10. . Рулевое управление и тормозная система. | Содержание | 12 6 6 | ||
1. | Назначение, устройство и взаимодействие деталей и узлов рулевого управления. | 3 | ||
2. | Назначение, устройство и взаимодействие деталей и узлов тормозной системы. | 3 | ||
Практические занятия | 8 8 | |||
1. | Выполнение задания по изучению устройства и работы рулевых управлений и тормозных систем. | |||
Тема 1.11. . Кузов и дополнительное оборудование автомобиля. | Содержание | 10 10 | ||
1. | Устройство кузова грузовых и легковых автомобилей, специальное оборудование и прицепы. | 2 | ||
Практические занятия | 4 4 | |||
1. | Изучение подъемного механизма, седельно-сцепного устройства. | |||
МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. | ||||
318 | ||||
Тема 1.12. Система технического обслуживания и ремонта автомобиля. | Содержание | 16 | ||
1. | Качество и надежность автомобиля. Отказы машин. | 4 | 2 | |
2. | Средства технического обслуживания автомобильного парка. | 2 | 2 | |
3. | Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин. | 2 | 2 | |
4. | Диагностирование автомобилей , его виды, методы и задачи. | 4 | 3 | |
5. | Виды и методы ремонта автомобиля. | 4 | 3 | |
Практические занятия | 2 0,5 | |||
1. | Контрольный осмотр. | |||
2. | Ежедневное обслуживание. | 1,5 | ||
Тема 1.13. Средства диагностирования, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. | Содержание | 24 2 4 | ||
1. | Понятие о технических измерениях. Контрольно-измерительные инструменты и техника измерений. | 2 | ||
2. | Оборудование для контроля, регулировки и испытания механизмов автомобиля. | 3 | ||
3. | Оборудование и приборы для проверки, контроля и регулировки электрооборудования автомобиля. | 2 | 3 | |
4. | Оборудование и приборы для диагностирования, технического обслуживания и ремонта топливной системы автомобиля. | 4 | 3 | |
5. | Оборудование для ремонта и обслуживания шин автомобилей. | 2 | 2 | |
6. | Уборочно-моечное оборудование. | 2 | 2 | |
7. | Подъемно-транспортное оборудование. | 2 | 2 | |
8. | Оборудование для смазки и заправки автомобилей топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и сжатым воздухом. | 4 | 3 | |
9. | Оборудование для разборочно-сборочных и ремонтных работ. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 22 2 | |||
1. | Изучение установок для мойки агрегатов и деталей, оборудования для очистных работ. | |||
2. | Изучение подъемных механизмов. | 2 | ||
3. | Изучение систем комплексной заправки, смазки и слива отработанных масел. | 2 | ||
4. | Изучение разборочно-сборочного и слесарно-механического оборудования. | 2 | ||
5. | Изучение новых систем для контроля внутренних полостей агрегатов и узлов. | 2 | ||
6. | Изучение приборов и оборудования для контроля, регулировки и испытания механизмов. | 2 | ||
7. | Изучение оборудования и приборов для проверки, контроля и регулировки электрооборудования. | 4 | ||
8. | Изучение приборов для диагностирования, технического обслуживания и ремонта топливной системы двигателей. | 4 | ||
9. | Изучение оборудования для ремонта и обслуживания шин автомобиля. | 2 | ||
Тема 1.14. Организация технического обслуживания и ремонта автомобиля. | Содержание | 8 2 2 | ||
1. | Виды дефектов и методы контроля деталей. Изнашивание деталей. | 2 | ||
2. | Разборка автомобиля и его сборочных деталей, их очистка и мойка. | 2 | ||
3. | Производственный и технологический процессы ремонта. Ремонт и восстановление деталей. | 4 | 3 | |
Практические занятия | 8 2 | |||
1. | Разборка агрегатов и узлов автомобиля. | |||
2. | Выявление дефектных мест деталей с выдачей окончательного заключения. | 2 | ||
3. | Изучение различных способов восстановления деталей. | 4 | ||
Тема 1.15. Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателя. | Содержание | 52 12 6 | ||
1. | ТО и ремонт кривошипно-шатунного механизма. | 3 | ||
2. | ТО и ремонт газораспределительного механизма. | 3 | ||
3. | ТО и ремонт системы охлаждения. | 4 | 3 | |
4. | ТО и ремонт системы смазки. | 4 | 3 | |
5. | ТО и ремонт топливной системы бензиновых двигателей. | 8 | 3 | |
6. | ТО и ремонт топливной системы дизелей. | 8 | 3 | |
7. | ТО и ремонт топливной системы автомобилей с газобаллонными установками и с двигателями новых поколений. Требования безопасности, противопожарная защита. | 4 | 3 | |
Практические занятия | 56 6 | |||
1. | Проверка компрессии в цилиндрах, прослушивание двигателя. | |||
2. | Проверка и регулировка тепловых зазоров между носком коромысла и торцом стержня клапана. | 6 | ||
3. | Проверка уровня и дозаправка охлаждающей жидкости. Регулирование натяжения ремней привода насоса. | 4 | ||
4. | Смена масла в двигателе, смена фильтрующих элементов, промывка фильтра центробежной очистки масла. | 8 | ||
5. | Регулировка карбюратора на стенде. | 8 | ||
6. | Проверка, очистка и регулировка инжекторов. | 6 | ||
7. | Очистка воздушного фильтра, промывка фильтра грубой очистки топлива, смена фильтрующих элементов в фильтре тонкой очистки топлива и проверка герметичности системы питания дизеля. | 6 | ||
8. | Проверка форсунок, регулировка ТНВД. | 12 | ||
Тема 1.16.Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии. | Содержание | 8 2 4 | ||
1. | ТО и ремонт сцепления. | 3 | ||
2. | ТО и ремонт КПП. | 3 | ||
3. | ТО и ремонт карданных и главных передач. | 2 | 3 | |
Практические занятия | 8 2 | |||
1. | Проверка свободного хода и регулировка сцепления автомобиля . | |||
2. | Регулировка дистанционного привода механизма переключения передач, регулировка хода штока клапана включения делителя, проверка пневмосистемы. | 2 | ||
3. | Проверка состояния и смазка карданной передачи. Замена или ремонт шипов крестовин, вилок под подшипники, устранение биения вала. | 2 | ||
4. | Проверка состояния редуктора ведущего моста. Выявление дефектов полуосей и ступиц колес | 2 | ||
Тема 1.17.Техническое обслуживание ходовой части, электрооборудования. | Содержание | 6 2 2 | ||
1. | Основные работы по ТО ходовой части и шин. | 3 | ||
2. | Ремонт узлов ходовой части автомобиля. | 3 | ||
3. | ТО и ремонт АКБ, генераторов, стартеров | 2 | 3 | |
Практические занятия | 14 2 | |||
1. | Проверка и регулировка шкворневого соединения, его смазка . Ремонт камер и монтаж шин. | |||
2. | Проверка и регулировка угла поворота управляемых колес, регулировка схождения колес. | 2 | ||
3. | Диагностика амортизаторов, регулировка подшипников ступиц и их смазка. | 2 | ||
4. | Проверка плотности электролита и напряжения АКБ. Проверка работоспособности стартера | 2 | ||
5. | Диагностирование и регулировка генераторов и реле-регуляторов | 2 | ||
6. | Проверка и установка угла опережения зажигания | 2 | ||
7. | Проверка и регулировка внешних световых приборов | 2 | ||
Тема 1.18.Техническое обслуживание и ремонт механизмов управления. | Содержание | 8 4 4 | ||
1. | ТО и ремонт рулевого управления. | 3 | ||
2. | ТО и ремонт тормозных систем. | 3 | ||
Практические занятия | 4 2 | |||
1. | Проверка и регулировка рулевого механизма, замена масла в системе гидроусилителя. | |||
2. | Регулировка свободного и рабочего хода педали тормоза. Проверка пневмосистемы на герметичность. | 2 | ||
Тема 1.19.Техническое обслуживание и ремонт приборов электрооборудования. | Содержание | 8 2 2 | ||
1. | ТО и ремонт АКБ. | 3 | ||
2. | ТО и ремонт генераторов и стартеров. | 3 | ||
3. | ТО и ремонт системы зажигания, контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации. | 4 | 3 | |
Тема 1.20.Техническое обслуживание и ремонт кузова. Сборка автомобиля. | Содержание | 6 2 4 | ||
1. | ТО и ремонт кабины, платформы . | 3 | ||
2. | Окраска и сборка автомобиля. | 3 | ||
Практические занятия | 4 2 | |||
1. | Выполнение работ по противокоррозионной обработке кузова. | |||
2. | Подготовка поверхности кузова, платформы и кабины к окраске, шпаклевка, нанесение эмали. | 2 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием учебной, справочно-нормативной и технической литературы, пользование интернет-ресурсами. 1.Темы докладов и рефератов, презентаций:
2. Изготовление технологической карты дефектовки деталей | 269 | |||
Учебная практика Виды работ:
| 252 | |||
Примерная тематика курсовых работ (проектов)
| 70 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 70 | |||
Производственная практика
| 252 | |||
Всего | 1311 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета- «Устройство автомобилей»; мастерских- слесарной, демонтажно-монтажной; лабораторий - «Устройство и электрооборудование автомобилей», «Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт дизельных и бензиновых двигателей», «Материаловедение и эксплуатационные материалы». .
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- учебные места по количеству обучающихся;
- комплект наглядных пособий по курсу «Устройство автомобилей»;
- тематические и информационные стенды;
- электронный образовательный ресурс для профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» (версия 1.31);
- модель двигателя автомобиля ВАЗ-2106;
- настольные модели деталей и узлов автомобиля;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- акустическая система;
- экспозиционный экран;
- принтер, сканер.
Оборудование мастерской и рабочих мест слесарной мастерской:
- рабочие места верстаки с тисками по количеству мест обучающихся;
- настольно-сверлильные, вертикально-сверлильный, фрезерный, точильный двусторонний, заточной;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- альбом плакатов по слесарно-сборочным работам.
Оборудование демонтажно-монтажной мастерской:
- рабочие места для выполнения разборочно-сборочных работ;
- 2 машино-места для автомобилей;
- автомобили-экспонаты для выполнения разборочно-сборочных работ;
- узлы и агрегаты для выполнения разборочно-сборочных работ;
- наборы ключей, съемников и приспособлений;
-монтажный стол;
- стенд для выпрессовки и запрессовки деталей;
- стенд для шиномонтажа.
Оборудование лаборатории «Материаловедение и автомобильные эксплуатационные материалы»:
- учебные места для обучающихся;
- рабочее место для преподавателя;
- весы лабораторные;
- электромуфельная печь;
- пресс гидравлический;
- центрифуга;
- микроскоп металлографический;
- ареометр, нефтедеспенсер;
- нагрузочная вилка;
- комплект плакатов.
Оборудование лаборатории «Устройство и электрооборудование автомобилей»:
- учебные места для обучающихся;
- рабочее место для преподавателя;
- двигатели внутреннего сгорания;
- универсальный и специальный инструмент для разборки и сборки двигателя;
- действующие системы и макеты электрооборудования автомобилей;
- демонстрационные стенды;
- комплект плакатов.
Оборудование лаборатории «Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт дизельных и бензиновых двигателей»:
- - учебные места по количеству мест обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- сканер-тестер для диагностики дизельных двигателей;
- диагностический стенд для всех видов дизельной аппаратуры;
- стенд для испытания дизельных форсунок;
- сканер для инжекторных двигателей;
- мотор-тестер для диагностики инжекторных двигателей;
- установка для промывки форсунок (бензиновых);
- вентилятор для удаления отработавших газов;
- тестер для проверки зазоров в шарнирах подвески и рулевого управления;
- прибор для проверки и регулировки света фар;
- профессиональный ручной инструмент;
- дополнительное оборудование и приборы, специнструмент.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Федеральный закон от 08.11. 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического наземного транспорта»
- Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: Академия, 2013.
- Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. М.: Академия, 2013.
- Пузанков А.Г. Автомобили: устройство автотранспортных средств. М.: Академия, 2013.
- Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Академия, 2013.
- Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- Учебное пособие. Р/нД.: Феникс, 2012.
- Скепьян С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование. Минск, Новое знание, Москва, ИНФРА-М, 2014.
- Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2012.
- Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. М.: КНОУС, 2015.
- Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2009.
- Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Мин-во автомоб. Транспорта РСФСР.- М.: Транспорт, 1986.
Дополнительные источники:
- Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. М.: Академия, 2013.
- Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. М.: Академия, 2012.
- Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы. Лабораторный практикум. М.: Академия, 2013.
- Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. М.: Академия, 2007.
- Набоких В.А. Электрооборудование тракторов и автомобилей. М.: Академия, 2015.
- Картошкин А.П. Топливо для автотракторной техники. М.: Академия, 2013.
- Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. М.: Мастерство, 2001.
- Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. М.: Высшая школа, 1989.
- Ханников А.А. Автомеханик. Минск, Современная школа, 2009.
- Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум. Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Р/нД.: 2003.
- Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005.
- Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей. М.: ИНФРА-М, 2010.
- Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. М.: Академия, 2009.
Интернет-ресурсы:
- Сайт министерства транспорта РФ: www.mintrans/ru
- Сайт «Библиотека автомобилиста»: www.viamobile/ru
- Сайт «Автомеханик»: http://avtomeh. panor.ru
- Сайт « Автомастер» http: // amastercar.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля ведется после изучения общепрофессиональных дисциплин «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности» и профессионального модуля « Транспортировка грузов и перевозка пассажиров».
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: два преподавателя, имеющих высшее образование, соответствующее профессиональному циклу специальности, опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: руководитель практики от образовательного учреждения и от организации.
Инженерно-педагогический состав: преподаватели дисциплин «Слесарное дело», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года и с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; выбор диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем; диагностика автомобиля, его агрегатов и систем; принятие решения по результатам диагностирования; | экспертное наблюдение, контрольные работы, защита практических работ, зачеты по учебной и производственной практике |
ПК 2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | качество анализа технического контроля; демонстрация качества анализа технической документации; проведение контроля качества и свойств автомобильных эксплуатационных материалов с соблюдением техники безопасности и охраны труда; проведение испытаний и регулировок механизмов и агрегатов. | экспертное наблюдение, контрольные работы, защита практических работ, зачеты по учебной и производственной практике |
ПК 3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля, и устранять неисправности. | проведение разборки и сборки узлов и агрегатов; выбор способов восстановления деталей; выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей. проведение контроля качества текущего ремонта с соблюдением техники безопасности и охраны труда; | экспертное наблюдение, контрольные работы, защита практических работ, экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к своей будущей профессии; участие в профессиональных конкурсах профессионального мастерства. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | использование в работе полученных ранее знаний; выбор и применение методов и способов решения поставленных задач; оценка эффективности и качества при выполнении профессиональных задач. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | выбор решений в стандартных и нестандартных ситуациях. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития. | эффективный поиск необходимой информации; обработка и структурирование информации. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководством, потребителями. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполненных заданий. | самоанализ и коррекция собственной работы. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | мотивирование своей деятельности и подчиненных с обязательным контролем выполнения поставленных задач; правильный выбор момента для самообразования и повышения квалификации. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | постоянный мониторинг инноваций в профессиональной сфере; использование актуальных технологий в практической деятельности. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | активная гражданская позиция будущего военнослужащего; достаточный уровень физической подготовки. | Экспертная оценка результатов наблюдений за обучающимися на практических занятиях и во внеучебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631
Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »
Программа профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик...
Рабочая программа ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»
Рабочая программа ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»...
Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники"
Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники" для специальности "Компьютерные системы и комплексы"...
Рабочая программа 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем, агрегатов автомобилей
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов авт...