Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники"
рабочая программа
Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники" для специальности "Компьютерные системы и комплексы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm.03.docx | 75.4 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора БУ
«Лангепасский политехнический колледж»
№ 343-р от 24.06.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Покачи
2019
Рабочая программа профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.
Организация-разработчик:
БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Разработчик:
А.Р. Ахметгареева - преподаватель высшей квалификационной категории
Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи
Протокол № 11 от 19. 06. 2019г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заведующий очным отделением
общепрофессионального и ___________ И.М.Габдуллина
профессионального циклов
Протокол № 8 от 17.06.2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. 4 6 7 25 27 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;
- системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;
- отладки аппаратно-программных систем и комплексов;
- инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;
уметь:
- проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;
- проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;
- принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;
- инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;
- выполнять регламенты техники безопасности;
знать:
- особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем;
- основные методы диагностики;
- аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;
- применение сервисных средств и встроенных тест-программ;
- аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;
- инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ;
- приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
Личностные результаты | Код личностных результатов |
Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации | ЛР 13 |
Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм | ЛР 14 |
Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. | ЛР 15 |
Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий профессиональные навыки в профессиональной деятельности. | ЛР 16 |
Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. | ЛР 17 |
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 660 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;
учебной практики – 180 часов;
производственной практики 180 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов. |
ПК 3.2. | Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов |
ПК 3.3. | Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1-3.3 | МДК 03.01. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов | 300 | 200 | 100 | - | 100 | - | - | - |
Учебная практика | 180 | 180 | - | ||||||
Производственная практика | 180 | - | 180 | ||||||
Всего: | 660 | 200 | 100 | - | 100 | - | 180 | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Сам. работа | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ПМ.03. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов | |||||
МДК 03.01. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов | |||||
Введение | |||||
Содержание | 2 | ||||
1 | Цели и задачи дисциплины | 1 | 1 | ||
2 | Перспективы развития | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 1 | 2 | |||
Тема 1. Организация технического обслуживания средств вычислительной техники. | |||||
Содержание | 4 | ||||
3 | Типовая система технического и профилактического обслуживания. | 1 | 1 | ||
4 | Состав предприятий технического обслуживания и ремонта СВТ. | 1 | 2 | ||
5 | Основные виды работ, выполняемые отдельными службами. | 1 | 2 | ||
6 | Перечень и характеристика основных операций ТО, ремонта и регулировки. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
7 | Изучение техники безопасности | 1 | 2 | ||
8 | Изучение обязанностей и прав техника по обслуживанию КС и СВТ | 1 | 2 | ||
9 | Методы технического обслуживания СВТ | 1 | 2 | ||
10 | Основные характеристики СТО | 1 | 2 | ||
11 | Составление календарного графика работ при использовании программы профилактического обслуживания. | 1 | 2 | ||
12 | Составление календарного графика работ при использовании программы профилактического обслуживания. | 1 | 2 | ||
Содержание | 4 | ||||
13 | Виды технического обслуживания и ремонта. | 1 | 1 | ||
14 | Периодичность проведения технического и профилактического обслуживания и ремонта. | 1 | 1 | ||
15 | Порядок проведения ремонта СВТ. | 1 | 1 | ||
16 | Основные виды материально-технического обеспечения предприятий ремонта СВТ | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
17 | Составление плана профилактического обслуживания жестких дисков. | 1 | 2 | ||
18 | Составление плана профилактического обслуживания жестких дисков. | 1 | 2 | ||
19 | Составление плана профилактического обслуживания системы охлаждения. | 1 | 2 | ||
20 | Составление плана профилактического обслуживания системы охлаждения | 1 | 2 | ||
21 | Контрольная работа по теме «Организация технического обслуживания средств вычислительной техники» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 10 | 2 | |||
Тема 2. Система автоматического контроля и диагностики | |||||
Содержание | 6 | ||||
22 | Назначение и состав систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования компьютерных систем. | 1 | 1 | ||
23 | Основные виды и принципы работы специализированных компьютерных систем. | 1 | 1 | ||
24 | Средства и методы взаимодействия специализированных компьютерных систем. | 1 | 1 | ||
25 | Перспективы развития систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования. | 1 | 2 | ||
26 | Аппаратные средства диагностики РС | 1 | 2 | ||
27 | Программные средства диагностики РС. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
28 | Настройка мастера обслуживания в Windows. | 1 | 1 | ||
29 | Настройка мастера обслуживания в Windows. | 1 | 1 | ||
30 | Работа с программой настройки параметров оборудования (напр. Sandra). | 1 | 1 | ||
31 | Работа с программой настройки параметров оборудования (напр. Sandra). | 1 | 2 | ||
32 | Работа с программой очистки реестра. | 1 | 2 | ||
33 | Работа с программой очистки реестра. | 1 | 2 | ||
34 | Установка, настройка и использование антивирусных программ | 1 | 1 | ||
35 | Установка, настройка и использование антивирусных программ | 1 | 1 | ||
Содержание | 4 | ||||
36 | Назначение и виды программного, аппаратного и комбинированного контроля. | 1 | 1 | ||
37 | Основные методы и средства контроля. | 1 | 1 | ||
38 | Типовые системы программного, аппаратного и комбинированного контроля. | 1 | 1 | ||
39 | Организация различных видов контроля СВТ. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
40 | Подготовка и проведение программной диагностики ПК. | 1 | 1 | ||
41 | Проведение микродиагностики ПК. | 1 | 2 | ||
42 | Диагностика неисправностей клавиатуры и видеоподсистемы РС с использованием программных средств | 1 | 2 | ||
43 | Диагностика неисправностей системного блока с использованием сервисной платы Анализатор шины | 1 | 2 | ||
44 | Диагностика неисправностей СОМ- LPT- и USB-портов РС с использованием программных средств | 1 | 2 | ||
45 | Диагностика неисправностей СОМ- LPT- и USB-портов РС с использованием программных средств | 1 | 2 | ||
46 | Диагностика неисправностей НЖМД с использованием программных средств | 1 | 1 | ||
47 | Диагностика неисправностей НЖМД с использованием программных средств | 1 | 1 | ||
Содержание | 4 | ||||
48 | Назначение и основные виды диагностических программ | 1 | 1 | ||
49 | Состав диагностических программ общего и специального назначения, способы их применения в современных компьютерных системах. | 1 | 1 | ||
50 | Назначение средств микродиагностики. | 1 | 1 | ||
51 | Применение средств микродиагностики. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
52 | Работа с диагностической программой общего назначения. | 1 | 2 | ||
53 | Работа с диагностической программой общего назначения. | 1 | 2 | ||
54 | BIOS - POST | 1 | 2 | ||
55 | BIOS - POST | 1 | 2 | ||
Содержание | 4 | ||||
56 | Классификация сервисного оборудования. Основные параметры и технические характеристики сервисного оборудования. | 1 | 1 | ||
57 | Состав диагностических комплексов по техническому обслуживанию СВТ. | 1 | 1 | ||
58 | Назначение и применение сервисного оборудования. | 1 | 1 | ||
59 | Сравнительная характеристика различных видов сервисного оборудования. | 1 | 1 | ||
60 | Контрольная работа по теме «Система автоматического контроля и диагностики» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Контроль и диагностика устройств на сменных дисках. 2. Контроль и диагностика устройств на жестких дисках. 3. Отказоустойчивые системы. 4. Восстановление вычислительного процесса после отказов. 5. Функциональный контроль и диагностика других ПУ. | 19 | 2 | |||
Тема 3. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения | |||||
Содержание | 6 | ||||
61 | Классификация конфликтов, возникающих при установке оборудования из-за программной или аппаратной несовместимости оборудования. | 1 | 1 | ||
62 | Способы устранения конфликтов | 1 | 1 | ||
63 | Программные и аппаратные способы устранения конфликтов | 1 | 1 | ||
64 | Программные и аппаратные способы устранения конфликтов | 1 | 1 | ||
65 | Комплексное применение различных способов устранения конфликтов | 1 | 1 | ||
66 | Комплексное применение различных способов устранения конфликтов | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
67 | Контроль работоспособности компьютерных cистем и комплексов. | 1 | 1 | ||
68 | Диагностика работоспособности КСиК | 1 | 1 | ||
69 | Восстановление работоспособности КСиК. | 1 | 2 | ||
70 | Восстановление работоспособности КСиК | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 5 | 2 | |||
Тема 4. Модернизация и конфигурирование СВТ | |||||
Содержание | 6 | ||||
71 | Цели, задачи и этапы модернизации | 1 | 1 | ||
72 | Конфигурирование аппаратных средств | 1 | 1 | ||
73 | Распределение ресурсов после модернизации | 1 | 1 | ||
74 | Основные способы модернизации СВТ | 1 | 1 | ||
75 | Особенности конфигурирования СВТ с учетом решаемых задач | 1 | 1 | ||
76 | Особенности конфигурирования СВТ с учетом решаемых задач | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
77 | Установка операционной системы | 1 | 1 | ||
78 | Настройка операционной системы | 1 | 1 | ||
79 | Точка восстановления системы и откат к ее предыдущему состоянию | 1 | 1 | ||
80 | Восстановление работоспособности системы и ее функций после вирусных атак | 1 | 2 | ||
81 | Особенности восстановления служебных программ | 1 | 2 | ||
82 | Инсталляция, конфигурирование и настройка драйверов | 1 | 2 | ||
83 | Инсталляция, конфигурирование и настройка резидентных программ. | 1 | 1 | ||
84 | Инсталляция, конфигурирование и настройка резидентных программ. | 1 | 1 | ||
85 | Контрольная работа по теме «Модернизация и конфигурирование СВТ» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 7 | 2 | |||
Тема 5. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения | |||||
Содержание | 4 | ||||
86 | Основные виды неисправностей СВТ. | 1 | 1 | ||
87 | Особенности проявления неисправностей СВТ. | 1 | 1 | ||
88 | Классификация методов диагностики неисправностей. | 1 | 1 | ||
89 | Характеристика пассивных и активных методов диагностики, примеры применения, достоинства и недостатки различных методов диагностики. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 8 | ||||
90 | Тестирование ПК средствами ОС | 1 | 1 | ||
91 | Тестирование ПК средствами ОС | 1 | 2 | ||
92 | Методы тестирования аппаратных средств ПК | 1 | 2 | ||
93 | Методы тестирования аппаратных средств ПК | 1 | 2 | ||
94 | Разрешение конфликтов аппаратных средств ПК | 1 | 2 | ||
95 | Разрешение конфликтов аппаратных средств ПК | 1 | 2 | ||
96 | Тестирование компонентов с помощью POST – платы | 1 | 2 | ||
97 | Тестирование компонентов с помощью POST – платы | 1 | 2 | ||
98 | Контрольная работа за 2 полугодие | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 7 | 2 | |||
Тема 6. Поиск неисправностей | |||||
Содержание | 6 | ||||
99 | Факторы, определяющие устойчивость работы компьютерного оборудования | 1 | 1 | ||
100 | Устойчивость вычислительной системы | 1 | 1 | ||
101 | Основные неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения. | 1 | 1 | ||
102 | Основные критерии диагностики системного блока. | 1 | 2 | ||
103 | Основные неисправности системного блока, их признаки, причины возникновения и способы устранения. | 1 | 1 | ||
104 | Алгоритмы поиска неисправностей составных частей системного блока. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 9 | ||||
105 | Поиск неисправностей блока питания. | 1 | 2 | ||
106 | Поиск неисправностей блока питания. | 1 | 2 | ||
107 | Поиск неисправностей системной платы. | 1 | 2 | ||
108 | Поиск неисправностей системной платы. | 1 | 2 | ||
109 | Поиск неисправностей жесткого диска | 1 | 2 | ||
110 | Поиск неисправностей жесткого диска | 1 | 2 | ||
111 | Поиск неисправностей НОД. | 1 | 2 | ||
112 | Неисправности центрального процессора, их признаки и способы устранения. | 1 | 2 | ||
113 | Поиск неисправности охлаждающей системы системного блока. | 1 | 2 | ||
Содержание | 1 | ||||
114 | Основные неисправности мониторов, их признаки, причины возникновения и способы устранения. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 1 | ||||
115 | Поиск неисправностей видеоборудования | 1 | 1 | ||
Содержание | 2 | ||||
116 | Алгоритмы поиска неисправностей различных видов принтеров. Основные критерии диагностики принтеров. | 1 | 1 | ||
117 | Основные неисправности принтеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения. | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 3 | ||||
118 | Поиск неисправностей лазерных принтеров. | 1 | 1 | ||
119 | Поиск неисправностей струйных принтеров. | 1 | 2 | ||
120 | Поиск неисправностей принтеров | 1 | 2 | ||
Содержание | 2 | ||||
121 | Алгоритмы поиска неисправностей различных видов сканеров. Основные критерии диагностики сканеров. | 1 | 1 | ||
122 | Основные неисправности сканеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 2 | ||||
123 | Поиск неисправностей различных видов сканеров | 1 | 2 | ||
124 | Поиск неисправностей различных видов сканеров | 1 | 2 | ||
Содержание | 4 | ||||
125 | Алгоритмы поиска неисправностей различных видов периферийного оборудования. | 1 | 1 | ||
126 | Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей периферийного оборудования. | 1 | 1 | ||
127 | Диагностика и обслуживание устройств ввода - клавиатуры и манипулятора типа мышь. | 1 | 1 | ||
128 | Перечень возможных неисправностей, связанных с электропитанием. | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 6 | ||||
129 | Поиск неисправностей аудиооборудования | 1 | 1 | ||
130 | Обслуживание устройств ввода | 1 | 2 | ||
131 | Обслуживание устройств ввода | 1 | 2 | ||
132 | Устранение неисправностей, связанных с электропитанием | 1 | 2 | ||
133 | Устранение неисправностей, связанных с установкой оборудования | 1 | 2 | ||
134 | Устранение неисправностей, связанных с установкой оборудования | 1 | 2 | ||
Содержание | 14 | ||||
135 | Основные неисправности сетевого оборудования | 1 | 1 | ||
136 | Основные неисправности сетевого оборудования | 1 | 1 | ||
137 | Основные неисправности серверов | 1 | 1 | ||
138 | Основные неисправности серверов | 1 | 1 | ||
139 | Основные неисправности модемов, сетевых адаптеров | 1 | 1 | ||
140 | Основные неисправности модемов, сетевых адаптеров | 1 | 1 | ||
141 | Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей | 1 | 1 | ||
142 | Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей | 1 | 1 | ||
143 | Особенности устранения неисправностей сетевого оборудования. | 1 | 1 | ||
144 | Особенности устранения неисправностей сетевого оборудования. | 1 | 1 | ||
145 | Особенности обслуживания дисковых систем серверов. | 1 | 1 | ||
146 | Особенности обслуживания дисковых систем серверов. | 1 | 1 | ||
147 | Способы выявления неисправностей на рабочих станциях | 1 | 1 | ||
148 | Способы выявления неисправностей на рабочих станциях | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 15 | ||||
149 | Поиск возможных неисправностей сетевой карты. | 1 | 1 | ||
150 | Устранение неисправностей сетевой карты | 1 | 2 | ||
151 | Устранение неполадок, связанных с сетью. | 1 | 2 | ||
152 | Устранение неполадок, связанных с сетью. | 1 | 2 | ||
153 | Методы и средства восстановления работоспособности сетевого оборудования. | 1 | 2 | ||
154 | Поиск неисправности модемов | 1 | 2 | ||
155 | Устранение неисправности модемов | 1 | 2 | ||
156 | Обслуживание серверов и рабочих станций. | 1 | 2 | ||
157 | Обслуживание серверов и рабочих станций. | 1 | 2 | ||
158 | Обслуживание дисковых систем серверов. | 1 | 2 | ||
159 | Обслуживание дисковых систем серверов. | 1 | 2 | ||
160 | Способы выявления неисправностей на рабочих станциях. | 1 | 2 | ||
161 | Способы выявления неисправностей на рабочих станциях. | 1 | 2 | ||
162 | Тестирование работоспособности сети | 1 | 2 | ||
163 | Отладка работоспособности сети | 1 | 2 | ||
164 | Контрольная работа по теме «Поиск неисправностей» | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 33 | 3 | |||
Тема 7. Расходные материалы для вычислительной техники и компьютерной оргтехники | |||||
Содержание | 12 | ||||
165 | Понятие расходные материалы. | 1 | 1 | ||
166 | Соответствие расходного материала с техническими требованиями аппаратуры. | 1 | 1 | ||
167 | Правила эксплуатации расходных материалов и сменных компонентов. | 1 | 1 | ||
168 | Проверка состояния расходного материала. | 1 | 1 | ||
169 | Совместимые и оригинальные расходные материалы для оргтехники. | 1 | 1 | ||
170 | Замена расходного материала. | 1 | 1 | ||
171 | Ресурс расходных материалов. Срок годности материала. | 1 | 1 | ||
172 | Утилизация расходного материала. | 1 | 1 | ||
173 | Торговые марки расходных материалов. | 1 | 1 | ||
174 | Изнашиваемые элементы вычислительной техники и компьютерной оргтехники. | 1 | 1 | ||
175 | Изнашиваемые элементы печатающей и копировальной техники. | 1 | 1 | ||
176 | Замена изнашиваемых деталей | 1 | 1 | ||
Практические занятия | 14 | ||||
177 | Замена картриджей лазерных принтеров | 1 | 2 | ||
178 | Замена тонера в картридже | 1 | 2 | ||
179 | Замена картриджей в струйных принтерах | 1 | 2 | ||
180 | Заполнение картриджей краской | 1 | 2 | ||
181 | Замена изнашиваемых частей принтера | 1 | 2 | ||
182 | Замена изнашиваемых частей принтера | 1 | 2 | ||
183 | Замена изнашиваемых частей проектора: фильтров. | 1 | 2 | ||
184 | Замена изнашиваемых частей проектора: ламп и др. | 1 | 2 | ||
185 | Замена изнашиваемых частей сканера | 1 | 2 | ||
186 | Замена изнашиваемых частей сканера | 1 | 2 | ||
187 | Замена подшипников, кулеров и др. | 1 | 2 | ||
188 | Замена подшипников, кулеров и др. | 1 | 2 | ||
189 | Замена клавиш на клавиатуре | 1 | 2 | ||
190 | Замена частей другого оборудования | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 13 | 2 | |||
Тема 8. Типовая система утилизации неисправных элементов | |||||
Содержание | 6 | ||||
191 | Юридические и административные основания для утилизации отходов компьютерной техники | 1 | 1 | ||
192 | Порядок утилизации неисправных элементов на ремонтном предприятии. | 1 | 1 | ||
193 | Технология проведения утилизации | 1 | 1 | ||
194 | Документация на списание и уничтожение неисправных элементов. | 1 | 1 | ||
195 | Документация на списание и уничтожение неисправных элементов. | 1 | 1 | ||
196 | Экологические и экономические проблемы утилизации | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 3 | 2 | |||
Тема 9. Ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии использования СВТ | |||||
Содержание | 3 | ||||
197 | Основные виды ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий. | 1 | 1 | ||
198 | Основные способы применения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий при использовании СВТ. | 1 | 1 | ||
199 | Основные способы применения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий при использовании СВТ. | 1 | 1 | ||
200 | Дифференцированный зачет | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 2 | 2 | |||
200 | 100 | ||||
Учебная практика 1. Техника безопасности и охрана труда
| 180 | ||||
Производственная практика
| 180 | ||||
Всего | 560 | 100 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля осуществляется в лаборатории «Сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- паспорт кабинета;
- дидактические материалы;
- УМК, включающий:
измерители уровня учебных достижений (контрольные и практические работы), учебные пособия и учебно-методические разработки, дидактические материалы, технологические карты уроков, методические указания по выполнению лабораторных работ;
- стенды, плакаты по изучаемым дисциплинам;
Технические средства обучения:
– оборудование электропитания;
– серверное оборудование;
– коммутируемое оборудование;
– источники бесперебойного питания;
– принтер лазерный;
– внешние накопители информации;
– мобильные устройства для хранения информации;
– локальная сеть;
– подключение к глобальной сети Интернет.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
- Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Практикум – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
Дополнительные источники:
- Архитектура аппаратных средств: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
- Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В. Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.
- Струмпэ Н.В., Сидоров В.Д. Аппаратное обеспечение ЭВМ: практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.
Электронные ресурсы:
- Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com - режим доступа: http://ruslan-m.com .
- Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru режим доступа: http://www.svkcomp.ru/.
- Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru - режим доступа: http://www.remont- nastroyka-pc.ru.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Основой для изучения профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» являются учебные дисциплины: «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии», «Основы компьютерных сетей», ПМ.02 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования». При освоении обучающимися профессионального модуля проводится учебная практика (производственное обучение), которая направлена на отработку и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» и специальности «Компьютерные системы и комплексы».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информационные технологии», «Основы компьютерных сетей», «Операционные системы и среды», «Прикладная электроника».
4.5. Используемые образовательные технологии
С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов. | Правильность последовательности проведение контроля и диагностики, корректность восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов. | Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки на практических занятиях; - контрольных работ по темам МДК. Зачет по практике Комплексный квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов. | Умение и целесообразность проведения системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов. | |
Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. | Активность в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; Обоснованность инсталляции, конфигурирования и настройки операционных систем, драйверов, резидентных программ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- Участие в олимпиадах по специальности; | Портфолио Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- Соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта; - Своевременность и осознанность планирования повышения квалификации. | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80÷89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" по специальности 190631.01. "Автомеханик"....
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа...
Рабочая программа ПМ 02. "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ" для специальности 23.02.04.
Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и ...
Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"
Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...
Рабочие программы 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»
Рабочие программы ПМ «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...
Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...
Рабочая программа ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средствспециальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...