Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники"
рабочая программа

Рабочая программа по ПМ.03 "Техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники" для специальности "Компьютерные системы и комплексы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm.03.docx75.4 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора БУ

 «Лангепасский политехнический колледж»

№ 343-р от 24.06.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Покачи

2019

        


Рабочая программа профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы.

Организация-разработчик:

БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Разработчик:

А.Р. Ахметгареева - преподаватель  высшей  квалификационной категории

Рекомендована педагогическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г.Покачи

Протокол № 11 от 19. 06. 2019г.

Рассмотрена                          «Согласовано»

ПЦК  мастеров п/о и преподавателей                                  Заведующий очным отделением

 общепрофессионального и        ___________ И.М.Габдуллина

профессионального     циклов                

Протокол №  8 от 17.06.2019г.        

                                


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ
  4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  5. КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

стр.

4

6

7

25

27


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

  1. Область применения программы

 Программа профессионального модуля (далее программа) -  является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы  в части освоения основного  вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1.  Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения контроля, диагностики и восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов;

- системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов;

- отладки аппаратно-программных систем и комплексов;

- инсталляции, конфигурирования и настройки операционной системы, драйверов, резидентных программ;

уметь:

- проводить контроль, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов;

- проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов;

- принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов;

- инсталляции, конфигурировании и настройке операционной системы, драйверов, резидентных программ;

- выполнять регламенты техники безопасности;

знать:

- особенности контроля и диагностики устройств аппаратно-программных систем;

- основные методы диагностики;

- аппаратные и программные средства функционального контроля и диагностики компьютерных систем и комплексов возможности и области применения стандартной и специальной контрольно-измерительной аппаратуры для локализации мест неисправностей СВТ;

- применение сервисных средств и встроенных тест-программ;

- аппаратное и программное конфигурирование компьютерных систем и комплексов;

- инсталляцию, конфигурирование и настройку операционной системы, драйверов, резидентных программ;

- приемы обеспечения устойчивой работы компьютерных систем и комплексов;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;

Личностные результаты

Код личностных результатов

Демонстрирующий умение эффективно взаимодействовать в команде, вести диалог, в том числе с использованием средств коммуникации

ЛР 13

Демонстрирующий навыки анализа и интерпретации информации из различных источников с учетом нормативно-правовых норм

ЛР 14

Демонстрирующий готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

  ЛР 15

Выполняющий трудовые функции и демонстрирующий

профессиональные навыки в профессиональной деятельности.

ЛР 16

Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность,

чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней

нуждается.

ЛР 17

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 660 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 200 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 100 часов;

учебной практики – 180 часов;

производственной практики 180 часов


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

ПК 3.2.

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов

ПК 3.3.

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.3

МДК 03.01. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

300

200

100

-

100

-

-

-

Учебная практика

180

180

-

Производственная практика

180

-

180

Всего:

660

200

100

-

100

-

180

180

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Сам. работа

Уровень освоения

1

2

3

4

5

ПМ.03. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

МДК 03.01. Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов

Введение

Содержание

2

1

Цели и задачи дисциплины

1

1

2

Перспективы развития

1

1

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Новейшие достижения и перспективы развития в области создания современных аппаратных и программных средств технического обслуживания и ремонта вычислительной техники.

1

2

Тема 1. Организация технического обслуживания средств вычислительной техники.

Содержание

4

3

Типовая система технического и профилактического обслуживания.

1

1

4

Состав предприятий технического обслуживания и ремонта СВТ.

1

2

5

Основные виды работ, выполняемые отдельными службами.

1

2

6

Перечень и характеристика основных операций ТО, ремонта и регулировки.

1

2

Практические занятия

6

7

Изучение техники безопасности

1

2

8

Изучение обязанностей и прав техника по обслуживанию КС и СВТ

1

2

9

Методы технического обслуживания СВТ

1

2

10

Основные характеристики СТО

1

2

11

Составление календарного графика работ при использовании программы профилактического обслуживания.

1

2

12

Составление календарного графика работ при использовании программы профилактического обслуживания.

1

2

Содержание

4

13

Виды технического обслуживания и ремонта.

1

1

14

Периодичность проведения технического и профилактического обслуживания и ремонта.

1

1

15

Порядок проведения ремонта СВТ.

1

1

16

Основные виды материально-технического обеспечения предприятий ремонта СВТ

1

1

Практические занятия

4

17

Составление плана профилактического обслуживания жестких дисков.

1

2

18

Составление плана профилактического обслуживания жестких дисков.

1

2

19

Составление плана профилактического обслуживания системы охлаждения.

1

2

20

Составление плана профилактического обслуживания системы охлаждения

1

2

21

Контрольная работа по теме «Организация технического обслуживания средств вычислительной техники»

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Профилактическое обслуживание средств ВТ.
  2. ТО устройств ЭВТ

10

2

Тема 2. Система автоматического контроля и диагностики

Содержание

6

22

Назначение         и         состав         систем         автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования компьютерных систем.

1

1

23

Основные виды и принципы работы специализированных компьютерных систем.

1

1

24

Средства и методы взаимодействия специализированных компьютерных систем.

1

1

25

Перспективы развития систем автоматизированного контроля, автоматического восстановления и диагностирования.

1

2

26

Аппаратные средства диагностики РС

1

2

27

Программные средства диагностики РС.

1

2

Практические занятия

8

28

Настройка мастера обслуживания в Windows.

1

1

29

Настройка мастера обслуживания в Windows.

1

1

30

Работа с программой настройки параметров оборудования (напр. Sandra).

1

1

31

Работа с программой настройки параметров оборудования (напр. Sandra).

1

2

32

Работа с программой очистки реестра.

1

2

33

Работа с программой очистки реестра.

1

2

34

Установка, настройка и использование антивирусных программ

1

1

35

Установка, настройка и использование антивирусных программ

1

1

Содержание

4

36

Назначение и виды программного, аппаратного и комбинированного контроля.

1

1

37

Основные методы и средства контроля.

1

1

38

Типовые системы программного, аппаратного и комбинированного контроля.

1

1

39

Организация различных видов контроля СВТ.

1

1

Практические занятия

8

40

Подготовка и проведение программной диагностики ПК.

1

1

41

Проведение микродиагностики ПК.

1

2

42

Диагностика неисправностей клавиатуры  и видеоподсистемы РС с использованием программных средств

1

2

43

Диагностика неисправностей системного блока с использованием сервисной платы Анализатор шины

1

2

44

Диагностика неисправностей СОМ- LPT- и USB-портов РС с использованием программных средств

1

2

45

Диагностика неисправностей СОМ- LPT- и USB-портов РС с использованием программных средств

1

2

46

Диагностика неисправностей НЖМД с использованием программных средств

1

1

47

Диагностика неисправностей НЖМД с использованием программных средств

1

1

Содержание

4

48

Назначение и основные виды диагностических программ

1

1

49

Состав диагностических программ общего и специального назначения, способы их применения в современных компьютерных системах.

1

1

50

Назначение средств микродиагностики.

1

1

51

Применение средств микродиагностики.

1

2

Практические занятия

4

52

Работа с диагностической программой общего назначения.

1

2

53

Работа с диагностической программой общего назначения.

1

2

54

BIOS - POST

1

2

55

BIOS - POST

1

2

Содержание

4

56

Классификация сервисного оборудования. Основные параметры и технические характеристики сервисного оборудования.

1

1

57

Состав диагностических комплексов по техническому обслуживанию СВТ.

1

1

58

Назначение и применение сервисного оборудования.

1

1

59

Сравнительная         характеристика         различных         видов         сервисного оборудования.

1

1

60

Контрольная работа по теме «Система автоматического контроля и диагностики»

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Контроль и диагностика устройств на сменных дисках.

2. Контроль и диагностика устройств на жестких дисках.

3. Отказоустойчивые системы.

4. Восстановление вычислительного процесса после отказов.

5. Функциональный контроль и диагностика других ПУ.

19

2

Тема 3. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения

Содержание

6

61

Классификация конфликтов, возникающих при установке оборудования из-за программной или аппаратной несовместимости оборудования.

1

1

62

Способы устранения конфликтов

1

1

63

Программные и аппаратные способы устранения конфликтов

1

1

64

Программные и аппаратные способы устранения конфликтов

1

1

65

Комплексное применение различных способов устранения конфликтов

1

1

66

Комплексное применение различных способов устранения конфликтов

1

1

Практические занятия

4

67

Контроль работоспособности компьютерных cистем и комплексов.

1

1

68

Диагностика работоспособности КСиК

1

1

69

Восстановление работоспособности КСиК.

1

2

70

Восстановление работоспособности КСиК

1

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Восстановление ОС
  2. Виды конфликтов
  3. Способы устранения конфликтов

5

2

Тема 4. Модернизация и конфигурирование СВТ

Содержание

6

71

Цели, задачи и этапы модернизации

1

1

72

Конфигурирование аппаратных средств

1

1

73

Распределение ресурсов после модернизации

1

1

74

Основные способы модернизации СВТ

1

1

75

Особенности конфигурирования СВТ с учетом решаемых задач

1

1

76

Особенности конфигурирования СВТ с учетом решаемых задач

1

1

Практические занятия

8

77

Установка операционной системы

1

1

78

Настройка операционной системы

1

1

79

Точка восстановления системы и откат к ее предыдущему состоянию

1

1

80

Восстановление работоспособности системы и ее функций после вирусных атак

1

2

81

Особенности восстановления служебных программ

1

2

82

Инсталляция, конфигурирование и настройка драйверов

1

2

83

Инсталляция, конфигурирование и настройка резидентных программ.

1

1

84

Инсталляция, конфигурирование и настройка резидентных программ.

1

1

85

Контрольная работа по теме «Модернизация и конфигурирование СВТ»

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Основные способы модернизации СВТ.
  2. Модернизация СВТ для конкретной задачи.

7

2

Тема 5. Виды неисправностей, особенности их проявления и обнаружения

Содержание

4

86

Основные виды неисправностей СВТ.

1

1

87

Особенности проявления неисправностей СВТ.

1

1

88

Классификация методов диагностики неисправностей.

1

1

89

Характеристика пассивных и активных методов диагностики, примеры применения, достоинства и недостатки различных методов диагностики.

1

1

Практические занятия

8

90

Тестирование ПК средствами ОС  

1

1

91

Тестирование ПК средствами ОС  

1

2

92

Методы тестирования аппаратных средств ПК

1

2

93

Методы тестирования аппаратных средств ПК

1

2

94

Разрешение конфликтов аппаратных средств ПК  

1

2

95

Разрешение конфликтов аппаратных средств ПК  

1

2

96

Тестирование компонентов с помощью POST – платы  

1

2

97

Тестирование компонентов с помощью POST – платы  

1

2

98

Контрольная работа за 2 полугодие

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Методы диагностики неисправностей КСиК
  2. Методы диагностики аппаратных средств ПК

7

2

Тема 6. Поиск неисправностей

Содержание

6

99

Факторы, определяющие устойчивость работы компьютерного оборудования

1

1

100

Устойчивость вычислительной системы

1

1

101

Основные неисправности блоков питания, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

1

1

102

Основные критерии диагностики системного блока.

1

2

103

Основные неисправности системного блока, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

1

1

104

Алгоритмы поиска неисправностей составных частей системного блока.

1

1

Практические занятия

9

105

Поиск неисправностей блока питания.

1

2

106

Поиск неисправностей блока питания.

1

2

107

Поиск неисправностей системной платы.

1

2

108

Поиск неисправностей системной платы.

1

2

109

Поиск неисправностей жесткого диска

1

2

110

Поиск неисправностей жесткого диска

1

2

111

Поиск неисправностей НОД.

1

2

112

Неисправности центрального процессора, их признаки и способы устранения.

1

2

113

Поиск неисправности охлаждающей системы системного блока.

1

2

Содержание

1

114

Основные неисправности мониторов, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

1

1

Практические занятия

1

115

Поиск неисправностей видеоборудования

1

1

Содержание

2

116

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов принтеров. Основные критерии диагностики принтеров.

1

1

117

Основные неисправности принтеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

1

2

Практические занятия

3

118

Поиск неисправностей лазерных принтеров.

1

1

119

Поиск неисправностей струйных принтеров.

1

2

120

Поиск неисправностей принтеров

1

2

Содержание

2

121

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов сканеров. Основные критерии диагностики сканеров.

1

1

122

Основные неисправности сканеров, их признаки, причины возникновения и способы устранения.

1

1

Практические занятия

2

123

Поиск неисправностей различных видов сканеров

1

2

124

Поиск неисправностей различных видов сканеров

1

2

Содержание

4

125

Алгоритмы поиска неисправностей различных видов периферийного оборудования.

1

1

126

Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей периферийного оборудования.

1

1

127

Диагностика и обслуживание устройств ввода - клавиатуры и манипулятора типа мышь.

1

1

128

Перечень возможных неисправностей, связанных с электропитанием.

1

1

Практические занятия

6

129

Поиск неисправностей аудиооборудования

1

1

130

Обслуживание устройств ввода

1

2

131

Обслуживание устройств ввода

1

2

132

Устранение неисправностей, связанных с электропитанием

1

2

133

Устранение неисправностей, связанных с установкой оборудования

1

2

134

Устранение неисправностей, связанных с установкой оборудования

1

2

Содержание

14

135

Основные неисправности сетевого оборудования

1

1

136

Основные неисправности сетевого оборудования

1

1

137

Основные неисправности серверов

1

1

138

Основные неисправности серверов

1

1

139

Основные неисправности модемов, сетевых адаптеров

1

1

140

Основные неисправности модемов, сетевых адаптеров

1

1

141

Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей

1

1

142

Основные признаки, причины и способы обнаружения неисправностей

1

1

143

Особенности устранения неисправностей сетевого оборудования.

1

1

144

Особенности устранения неисправностей сетевого оборудования.

1

1

145

Особенности обслуживания дисковых систем серверов.

1

1

146

Особенности обслуживания дисковых систем серверов.

1

1

147

Способы выявления неисправностей на рабочих станциях

1

1

148

Способы выявления неисправностей на рабочих станциях

1

1

Практические занятия

15

149

Поиск возможных неисправностей сетевой карты.

1

1

150

Устранение неисправностей сетевой карты

1

2

151

Устранение неполадок, связанных с сетью.

1

2

152

Устранение неполадок, связанных с сетью.

1

2

153

Методы и средства восстановления работоспособности сетевого оборудования.

1

2

154

Поиск неисправности модемов

1

2

155

Устранение неисправности модемов

1

2

156

Обслуживание серверов и рабочих станций.

1

2

157

Обслуживание серверов и рабочих станций.

1

2

158

Обслуживание дисковых систем серверов.

1

2

159

Обслуживание дисковых систем серверов.

1

2

160

Способы выявления неисправностей на рабочих станциях.

1

2

161

Способы выявления неисправностей на рабочих станциях.

1

2

162

Тестирование работоспособности сети

1

2

163

Отладка работоспособности сети

1

2

164

Контрольная работа по теме «Поиск неисправностей»

1

3

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1.  Неисправности средств вычислительной техники и способы их устранения.
  2. Построение системы безопасности информации рабочей станции
  3. Построение системы безопасности информации локальной компьютерной сети (ЛКС).
  4. Защита информации АПК.

33

3

Тема 7. Расходные материалы для

вычислительной техники и

компьютерной оргтехники

Содержание

12

165

Понятие расходные материалы.

1

1

166

Соответствие расходного материала с техническими требованиями аппаратуры.

1

1

167

Правила эксплуатации расходных материалов и сменных компонентов.

1

1

168

Проверка состояния расходного материала.

1

1

169

Совместимые и оригинальные расходные материалы для оргтехники.

1

1

170

Замена расходного материала.

1

1

171

Ресурс расходных материалов. Срок годности материала.

1

1

172

Утилизация расходного материала.

1

1

173

Торговые марки расходных материалов.

1

1

174

Изнашиваемые элементы вычислительной техники и компьютерной оргтехники.

1

1

175

Изнашиваемые элементы печатающей и копировальной техники.

1

1

176

Замена изнашиваемых деталей

1

1

Практические занятия

14

177

Замена картриджей лазерных принтеров

1

2

178

Замена тонера в картридже

1

2

179

Замена картриджей в струйных принтерах

1

2

180

Заполнение картриджей краской

1

2

181

Замена изнашиваемых частей принтера

1

2

182

Замена изнашиваемых частей принтера

1

2

183

Замена изнашиваемых частей проектора: фильтров.

1

2

184

Замена изнашиваемых частей проектора: ламп и др.

1

2

185

Замена изнашиваемых частей сканера

1

2

186

Замена изнашиваемых частей сканера

1

2

187

Замена подшипников, кулеров и др.

1

2

188

Замена подшипников, кулеров и др.

1

2

189

Замена клавиш на клавиатуре

1

2

190

Замена частей другого оборудования

1

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Правила эксплуатации расходных материалов и сменных компонентов.
  2. Совместимые и оригинальные расходные материалы для оргтехники.
  3. Замена тонера картриджей принтеров.

13

2

Тема 8. Типовая система утилизации неисправных элементов

Содержание

6

191

Юридические и административные основания для утилизации отходов компьютерной техники

1

1

192

Порядок утилизации неисправных элементов на ремонтном предприятии.

1

1

193

Технология проведения утилизации

1

1

194

Документация на списание и уничтожение неисправных элементов.

1

1

195

Документация на списание и уничтожение неисправных элементов.

1

1

196

Экологические и экономические проблемы утилизации

1

1

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение технологических карт и технологической документации.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Утилизация компьютерной техники.
  2. Утилизация сотовых телефонов.

3

2

Тема 9. Ресурсосберегающие и энергосберегающие технологии использования СВТ

Содержание

3

197

Основные виды ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий.

1

1

198

Основные способы применения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий при использовании СВТ.

1

1

199

Основные способы применения ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий при использовании СВТ.

1

1

200

Дифференцированный зачет

1

3

Самостоятельная работа

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1.  Основные виды ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий

2

2

200

100

Учебная практика

1. Техника безопасности и охрана труда

  1. Использование диагностических программ.
  2. Работа с программами утилитами.
  3. Работа с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb.
  4. Дезинфекция вирусных заражений, антивирусный мониторинг РС, работа с антивирусным пакетом AVP.
  5. Анализ существующей проблемы и первичная идентификация причины сбоя в работе оборудования и/или программного обеспечения (удаленная диагностика и корректировка в работе оборудования или программного  обеспечения).
  6. Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
  7. Диагностика неисправностей НЖМД.
  8. Диагностика неисправностей HDD с помощью сервисной платы HD-тестер.
  9. Тестирование компьютера с помощью Norton Diagnostics или другими программами.
  10. Последовательность действий и приемы тестирования аппаратных компонентов.
  11. Тестирование РС с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt
  12. Аппаратное и программное конфигурирование компьютера.
  13. Оптимизация дисковой системы компьютера.
  14. Поиск и устранение простых неисправностей в работе.
  15. Создание ситуаций неисправности персонального компьютера.
  16.   Выявление причин неисправности охлаждающей системы системного блока.  
  17. Перечень возможных неисправности модемов.
  18. Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;
  19. Методы заправки и восстановление картриджей.
  20. Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров.
  21. Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
  22. Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники;
  23. Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;
  24. Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;
  25. Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения;
  26. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения;
  27. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;  
  28. Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры;  
  29. Заполнение отчетной документации. Дифференцированный зачет

180

Производственная практика

  1. Техника безопасности и охрана труда
  2. Использование диагностических программ.
  3. Работа с программами утилитами.
  4. Работа с антивирусными пакетами программ AidsTest и DrWeb.
  5. Дезинфекция вирусных заражений, антивирусный мониторинг РС, работа с антивирусным пакетом AVP.
  6. Анализ существующей проблемы и первичная идентификация причины сбоя в работе оборудования и/или программного обеспечения (удаленная диагностика и корректировка в работе оборудования или программного  обеспечения).
  7. Диагностика работоспособности и устранения простейших неполадок и сбоев в работе вычислительной техники и компьютерной оргтехники;
  8. Диагностика неисправностей НЖМД.
  9. Диагностика неисправностей HDD с помощью сервисной платы HD-тестер.
  10. Тестирование компьютера с помощью Norton Diagnostics или другими программами.
  11. Последовательность действий и приемы тестирования аппаратных компонентов.
  12. Тестирование РС с использованием тест-программ ASTRA, SANDRA, WinCheckIt
  13. Аппаратное и программное конфигурирование компьютера.
  14. Оптимизация дисковой системы компьютера
  15. Поиск и устранение простых неисправностей в работе.
  16. Создание ситуаций неисправности персонального компьютера.
  17. Выявление причин неисправности охлаждающей системы системного блока.  
  18. Перечень возможных неисправности модемов.
  19. Ввод средств вычислительной техники и компьютерной оргтехники в эксплуатацию на рабочем месте пользователей;
  20. Методы заправки и восстановление картриджей.
  21. Техническое обслуживание картриджей лазерных принтеров.
  22. Замена расходных материалов и быстро изнашиваемых частей аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;
  23. Сбор и разбор на основные компоненты (блоки) персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудование и компьютерной оргтехники;
  24. Подключение кабельной системы персонального компьютера, сервера, периферийного устройства, оборудования и компьютерной оргтехники;
  25. Настройка параметров функционирования аппаратного обеспечения;
  26. Диагностика работоспособности аппаратного обеспечения;
  27. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения;
  28. Замена неработоспособных компонентов аппаратного обеспечения на аналогичные или совместимые;  
  29. Направление аппаратного обеспечения на ремонт в специализированные сервисные центры;  
  30. Заполнение отчетной документации. Дифференцированный зачет

180

Всего

560

100

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля осуществляется в лаборатории «Сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

        - паспорт кабинета;

        - дидактические материалы;

        - УМК, включающий:

        измерители уровня учебных достижений (контрольные и  практические работы), учебные пособия и учебно-методические разработки, дидактические материалы, технологические карты уроков, методические указания по выполнению лабораторных работ;

        - стенды, плакаты по изучаемым дисциплинам;

             

Технические средства обучения:

              – оборудование электропитания;

              – серверное оборудование;

              – коммутируемое оборудование;

              – источники бесперебойного питания;

              – принтер лазерный;

              – внешние накопители информации;

              – мобильные устройства для хранения информации;

              – локальная сеть;

              – подключение к глобальной сети Интернет.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
  2. Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Практикум – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.

         

Дополнительные источники:

  1. Архитектура аппаратных средств: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2018 г.
  2. Сидоров В.Д., Струмпэ Н.В.  Аппаратное обеспечение ЭВМ: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.
  3. Струмпэ Н.В., Сидоров В.Д.  Аппаратное обеспечение ЭВМ: практикум. – М.: Издательский центр «Академия», 2016 г.

Электронные ресурсы:

  1. Компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ ruslan-m.com - режим доступа: http://ruslan-m.com .
  2. Собираем компьютер своими руками. [Электронный ресурс]/ svkcomp.ru режим доступа: http://www.svkcomp.ru/. 
  3. Ремонт настройка и модернизация компьютера. [Электронный ресурс]/ remont-nastroyka-pc.ru - режим доступа: http://www.remont- nastroyka-pc.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Основой для изучения профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов»  являются учебные дисциплины: «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии», «Основы компьютерных сетей», ПМ.02 «Применение микропроцессорных систем, установка и настройка периферийного оборудования». При освоении обучающимися профессионального модуля проводится учебная практика (производственное обучение), которая направлена на отработку и совершенствование профессиональных компетенций обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике  в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт компьютерных систем и комплексов» и специальности «Компьютерные системы и комплексы».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Информационные технологии», «Основы компьютерных сетей», «Операционные системы и среды», «Прикладная электроника».

4.5. Используемые образовательные технологии

С целью достижения запланированных результатов обучения и формирования соответствующих общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих реализацию требований ФГОС СПО и работодателей, реализации модульно-компетентностного, системно-деятельностного подхода в учебном процессе по данной дисциплине используются активные методы обучения в сочетании с традиционными видами учебной работы (беседа, лекция, семинар, практическая работа, просмотр видеофильмов, разбор конкретных ситуаций, групповые дискуссии. Обучение строится с применением традиционных здоровьесберегающих технологии, ИКТ, кейс-технологий, проведение занятий с применением деловых и ролевых игр, защиты индивидуальных и групповых проектов.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить контроль параметров, диагностику и восстановление работоспособности компьютерных систем и комплексов.

Правильность последовательности проведение контроля и диагностики, корректность восстановления работоспособности компьютерных систем и комплексов.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и  оценки на практических занятиях;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачет  по практике

Комплексный квалификационный  экзамен по профессиональному модулю.

Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов.

Умение и целесообразность проведения системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов.

Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов, инсталляции, конфигурировании программного обеспечения.

Активность в отладке и технических испытаниях компьютерных  систем и комплексов; Обоснованность инсталляции, конфигурирования и настройки операционных систем, драйверов, резидентных программ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

- Участие в олимпиадах по специальности;

Портфолио

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области публикации цифровой информации и информационной безопасности;

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • Безошибочность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные;

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Квалификационный экзамен

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- Соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности;

  • Использование приемов корректного межличностного общения.

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

  • Проведение контроля качества выполненной работы и нести ответственность в рамках профессиональной компетентности;

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- Организация самостоятельных занятий при изучении профессиональных знаний и отечественного и зарубежного опыта;

- Своевременность и осознанность планирования повышения квалификации.

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ и использование инноваций в области проектирования цифровых устройств;

Экспертное  наблюдение и оценка на практических  занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90÷100

5

отлично

80÷89

4

хорошо

70÷79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной  программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Рабочая программа ПМ 02. "Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ" для специальности 23.02.04.

Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и ...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...

Рабочие программы 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

Рабочие программы ПМ «Эксплуатация сельскохозяйственной техники» разработана  на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...

Рабочая программа ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программаПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств специальность23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. Рабочая прогр...

Рабочая программа ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств код, специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средствспециальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...